Хатха йога - все, что нужно знать

Все, что вам нужно знать, чтобы начать питать и поднимать настроение хатха Практика йоги!

Хатха йога - это термин, который в наши дни широко используется в мире йоги.

Но что это на самом деле означает?

Как обычно, ответ на этот вопрос сложен. Там короткий ответ и длинный ответ.

Давайте начнем с короткого ответа.

В большинстве западных студий йоги слово хатха обычно подразумевает медленные занятия с сильным акцентом на растяжку и длительные удержания поз. Эти классы могут также включать дыхательные практики или детальные подсказки выравнивания для включения в эти позы, так как более длительное время в позе позволяет немного более точно настроить.

Таким образом, они отличаются от Виньяса классы, которые, как правило, имеют сильный акцент на движения, которые целенаправленно связаны с дыханием. Эти занятия, как правило, немного более энергичные и спортивные и включают в себя связывание позы с движениями, которые называются солнечными приветствиями.

Они также отличаются от Инь классы, которые, как правило, имеют очень длинные позиции поз, которые полностью пассивно поддерживаются в пределах вашей обычной мобильности. хатха классы все еще активны, сильные практики, с акцентом на выравнивание, вовлеченность и энергию.

Теперь для длинного ответа.

Правда в том, что технически почти вся йога, основанная на дыхании и позе, которую мы делаем в студиях на западе, на самом деле Хатха-йога, Давайте углубимся немного глубже и рассмотрим, что на самом деле означает этот термин и почему проводится различие между этими стилями.

Это хатха йога Прадипика

Существует текстовое свидетельство некоторых практик хатха йога начиная с 1st века, и археологические свидетельства, которые могут датироваться еще дальше. Однако первым полным систематизированным изложением практики позы, дыхания, очищения и медитации, составляющих хатха-йогу, был текст, названный хатха йога Прадипика.

хатха йога прадипика

Это хатха йога Прадипика восходит к 15th века и был написан Риши Сватмарама. Первоначально он был предназначен для компиляции нескольких ранних текстов, которые не сохранились.

Работа разделена на четыре главы, которые предназначены для того, чтобы очертить постепенно углубляющуюся практику йоги, которая фокусируется на физическом теле и постепенно смещается в сторону более тонких аспектов воплощенного опыта.

Среди описанных методов - ряд положений, предназначенных для развития физического тела и развития понимания тонкого тела. Эти позы называются Асана, и они - самая близкая вещь к тому, что большинство теперь понимает как Йогу, но они - только начало.

Книга также описывает серию дыхательных упражнений, называемых Пранаяма, и серия упражнений, предназначенных для управления энергиями тонкого тела, под названием Мудро, и Bandha. Он также дает отчет о работе Чакры, энергетические центры и Nadis, или энергетические каналы тонкого тела.

Что такое хатха-йога?

Долгое время считалось, что слово хатха был образован из корней «Ха» и «Та», что означает «солнце» и «луна», соответственно. Подразумевалось, что эти практики призваны сбалансировать и объединить солнечную и лунную энергии в тонком теле.

Сейчас считается, что этот термин изначально предназначался для обозначения просто «сила» или «усилие» и описывает интенсивную физическую и умственную дисциплину, необходимую для овладения этими техниками.

В любом случае, суть в том, что хатха йога это всего лишь один тип йоги среди многих других в более широком контексте индийской философии и духовности, который охватывает индийские религиозные традиции, столь же разнообразные, как индуизм, буддизм, джайнизм, сикхизм и ислам.

История современной хатха-йоги

Популярность хатха Йога на западе может быть более или менее прослежена до двух мужчин: Тирумалай Кришнамачарья и Свами Шивананда Сарасвати.

Кришнамачарью находился под сильным влиянием физической культуры и адаптировал методы более ранних текстов йоги в простые системы упражнений, которые могли бы выполнять обычные люди ежедневно для поддержания их физического и психического здоровья.

позы хатха йоги

Он, в свою очередь, станет учителем Паттабхи Джойса, Б. К. С. Айенгара и Т. К. Десикачара, которые будут популяризировать свою версию йоги по всему миру через популярные системы Аштанга, Айенгара и Винийоги.

Большая часть йоги, которую мы практикуем в студиях сегодня, может быть приписана ему, хотя классы «виньясы», как правило, основаны на системе Аштанга, а классы «хатха» больше основаны на системах Айенгара и Виньиоги.

Шивананда, с другой стороны, преподавал более духовно ориентированную систему йоги, которая объединяла умозрительные, преданные, философские и образ жизни.

Он также обучил бы многих важных гуру, которые стали популярными пропагандистами йоги для западной аудитории. Среди них Свами Сатьянанда, который основал Бихарскую Школу Йоги, и Свами Вишнудевананда, который основал Центры Шивананда Йоги Веданты и разработал стиль йоги, теперь известный как Шивананда Йога.

Системы йоги, которые развивались из этой линии, также учили Асана практики. На них, возможно, частично повлияли Кришнамачарью но сделал гораздо больший акцент на более ранние классические тексты и другие аспекты йоги, изложенные в таких источниках, как Бхагавад-гита, Эти стили часто называют в наши дни «Классическая хатха Йога,» и может также описать стиль, который можно увидеть во многих классах йоги, которые называются просто хатха.

Как начать хатха йога Практика

Как видите, язык йоги может быть немного запутанным.

К счастью, вам не нужно быть главным в истории, чтобы начать хатха йога практика для физического и психического здоровья. Все, что вам нужно, это свободная одежда, коврик для йоги и немного настойчивости.

Мы опишем здесь короткую последовательность хатха йога позы, которые вы можете попробовать дома. Все эти позы предназначены для удержания в течение умеренного периода времени, прежде чем перейти к следующему. Как правило, мы рекомендуем от 30 до 60 секунд для каждой позы, но не стесняйтесь держать их дольше, если вам это нравится

Как всегда, если у вас есть какие-либо проблемы с мобильностью или какие-либо хронические заболевания, пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом перед началом любой практики йоги. Вам также следует проконсультироваться с опытным преподавателем, который может удовлетворить практику вашим конкретным потребностям.

Верх 10 хатха Позы йоги

Сукхасана, легкая поза

Sukhasana буквально означает «легкая поза» или «расслабленная поза», и его цель - дать телу возможность приобрести спокойную бдительность, которая помогает подготовить ум к медитации.

Это также отличное место, чтобы начать хатха йога практиковаться, поскольку эта простая позиция может стать отправной точкой для всех видов дыхательных упражнений и простых растяжек, чтобы открыть шею, плечи и спину.

Просто сядьте, скрестив ноги, на полу. Если это создает напряжение или давление на колени или бедра, подумайте о том, чтобы сесть на блок или подкладку и поставить опору под колени. Как только вы нашли удобное положение для ног, прижмите сидящие кости к полу и начните вытягивать макушку головы вверх к потолку, чтобы позвоночник удлинился.

Позвольте плечам расслабиться внизу и дайте подбородку оставаться на одном уровне с полом. В этот момент вы можете просто наблюдать за своим дыханием в течение нескольких минут или намеренно замедлять дыхание, чтобы выдох был немного длиннее, чем вдох. Дышите глубоко, расширяясь сначала через живот, а затем в грудь.


Адхо Муха Сванасана, Облицовочная Собака

Нисходящая собака является одной из ключевых асан в большинстве хатха йога системы. Это помогает раскрыть всю спину тела, одновременно укрепляя силы и контролируя плечи и мышцы живота.

Начиная со стола на четвереньках, прижмите руки к полу и верните ноги в положение доски. Убедитесь, что руки находятся прямо под плечами.

На выдохе слегка согните колени, прижимая руки к полу, и отведите бедра вверх к потолку, позволяя голове опуститься между руками.

Поначалу большинству людей будет намного легче поддерживать эту позу с щедро согнутыми коленями и поднятыми пятками от пола. Это позволит им сосредоточиться на удлинении спины, протягивании рук и опрокидывании копчика вверх к потолку. Через некоторое время уместно начать выпрямлять ноги и опускать пятки к полу.

бхунджангасана, Кобра поза

Эту важную позу сгибания может быть удивительно трудной для освоения, поэтому сначала делайте это медленно.

Начинаясь в положении лежа с животом на полу, положите руки на пол вдоль тела, где именно это будет зависеть от вашего типа телосложения, но вы можете начать с них немного за плечами.

Когда вы нажмете на пол, начните поднимать макушку головы к потолку, открывая сундук в передней части комнаты и удерживая бедра вниз, опираясь на пол. Сначала держите руки щедро согнутыми. Со временем уместно их выправить.

Поднимите взгляд, поднимая подбородок вверх и вперед, вместо того, чтобы откинуть голову назад.

Вначале большинство людей будут чувствовать себя более комфортно, когда ноги слегка раздвинуты, хотя в конечном итоге ноги должны быть плотно соединены, что сделает позу более сложной.

AnjaneyasanaНизкий выпад

С нисходящей собакой. Шагните правой ногой между руками и войдите в низкий выпад, положив левое колено на пол. Правое колено должно быть выровнено непосредственно над ступней, хотя на более продвинутой стадии целесообразно продвигать колено вперед.

Заднее колено должно быть хорошо позади бедра, чтобы растяжка ощущалась через переднюю часть ноги.

На вдохе поднимите обе руки к потолку, соединяя ладони, если это возможно. Также поднимите взгляд.

Повторите с обеих сторон, прежде чем двигаться дальше.

Trikonasana, Треугольник поза

Начните с того, что ноги примерно на 3-4 фута разнесены, а бедра прилегают к краю комнаты, поверните правую ногу так, чтобы она была перпендикулярна задней ноге. Слегка поверните заднюю ногу, примерно на 5-10 градусов.

На вдохе вытяните руки к противоположным сторонам комнаты. На выдохе начинайте опрокидывать тело в сторону, доходя правой рукой по направлению к правой голени. Дотянись до потолка левой рукой. Вначале может быть удобнее смотреть в правую руку, но в конечном итоге взгляд должен быть поднят в сторону поднятой руки.

Повторите с обеих сторон, прежде чем двигаться дальше.

VrksasanaПоза Дерева

Начните в стоячем положении с ноги вместе на передней части вашего коврика. Начните вносить вес в левую ногу.

На вдохе потяните колено к груди. Начните вытягивать колено в сторону, открывая его через бедро, и поместите подошву правой ноги внутрь левой ноги.

Для начинающих может быть достаточно поместить ступню чуть ниже колена на внутренней части голени. В конце концов, ступня должна быть расположена выше колена, как можно ближе к паху. Никогда не ставьте ногу на колено. Сильно прижмите ногу к ноге и вытяните руки над головой, прижимая ладони друг к другу.

Зафиксируйте взгляд на одной точке и удерживайте внимание на протяжении всей длины позы.

Повторите позу на другой стороне, прежде чем двигаться дальше.


Paschimottanasana, Сидя вперед изгиб

Сядьте на пол, ноги вместе перед туловищем. Отодвиньте пятки от тела и направьте пальцы ног к потолку. Слегка согните колени, прижмите сидящие кости к полу и максимально вытяните позвоночник, слегка приподняв взгляд вверх.

Иди руками вперед. Изначально их можно просто положить на пол рядом с ногами. В конце концов, однако, указательный и средний пальцы должны завладеть большими пальцами ног. На выдохе сложите вперед, следя за тем, чтобы длина поддерживалась через позвоночник. Во-первых, может быть целесообразно очень щедро согнуть колени, чтобы приспособиться к этому.

Маричьясана СТвист мудреца Маричи

Сядьте на пол, ноги вместе перед туловищем. Согните правое колено и поставьте ногу на пол рядом с внутренней левой частью бедра, чтобы колено было направлено вверх к потолку. Положите правую руку на пол за спиной и на вдохе поднимите левую руку к потолку.

На выдохе зацепите левую руку за левое колено и сожмите верхнюю часть руки в бедре, направляя себя в поворот. Пальцы могут быть направлены к потолку.

Сохраняйте длину через позвоночник, пока вы поворачиваетесь так, чтобы макушка головы доходила до потолка.

ШавасанаПоза трупа

Традиционно очень важно закончить любой хатха йога практиковаться в финальной позе покоя, Шавасана. В этой позе практикующий будет просто лежать на спине, слегка расставив ноги, а руки немного в стороне от туловища.

Освободите все мышцы тела, и постепенно позволяйте любому напряжению таять. Можно обратить внимание на дыхание или на ощущения, возникающие в теле, которые также позволят уму отдыхать.

10 главных преимуществ хатха йоги

1. Создает гибкость и мобильность

Это довольно очевидно. хатха йога помогает сохранять гибкость

секвенирование хатха йоги

По мере старения становится все более важным поддерживать здоровый диапазон движений в теле, чтобы мы могли вести энергичный, активный образ жизни в пожилом возрасте. Регулярная практика йоги - прекрасный способ сделать это.

2. Строит прочность и стабильность ядра

хатха йога является одним из наиболее эффективных способов наращивания силы в глубоких основных мышцах тела. Это мышцы, которые позволяют нам сидеть прямо, глубоко дышать и двигаться с подвижностью и контролем.

Наращивание силы в глубине ядра может помочь сохранить здоровье и подвижность позвоночника, а также поможет нам выполнять другие физические упражнения дольше и эффективнее, не уставая и не задыхаясь.

3. Развивает баланс и проприоцепцию

С возрастом наше чувство независимости и безопасности напрямую связано с нашим чувством равновесия и равновесия.

Посредством систематической подстройки опорных мышц тела и решения нашей проприоцепции с помощью балансировочных поз, хатха йога является эффективным способом построения устойчивого баланса и естественной мобильности.

4. Помогает поддерживать здоровые суставы

Многие травмы суставов, особенно бедер и коленей, вызваны повторяющимся напряжением, которое может быть напрямую связано с напряженностью и снижением подвижности мышц ног и спины. Это те самые мышцы, на которые йога ориентируется чаще всего.

история хатха йоги

Удлиняя и укрепляя эти мышцы и помогая разрушить спайки в соединительной ткани вокруг них, регулярная практика йоги может помочь снять напряжение с суставов.

5. Стимулирует иммунную систему

хатха йога помогает увеличить приток крови и лимфы по всему организму, что помогает клеткам организма функционировать более эффективно, утилизировать отходы более эффективно и доставлять антитела и лейкоциты для борьбы с инфекцией или инопланетными захватчиками.

6. Может уменьшить воспаление и воспалительные заболевания

Был большой научный интерес к хатха йога недавно из-за доказательств того, что он может помочь уменьшить хроническое воспаление, которое может способствовать развитию целого ряда заболеваний, включая артрит, болезни сердца, диабет и рак.

7. Улучшает качество сна

Йога - это, в основном, систематическое развитие расслабления и душевного равновесия, поэтому понятно, что это поможет улучшить сон.

что такое хатха йога
pixabay.com

Однако недавно было показано, что Хатха-йога фактически непосредственно увеличивает выработку мелатонина, одного из важнейших гормонов, регулирующих цикл сна.

8. Помогает развивать дисциплину и самоконтроль

Много внимания уделяется тому, как йога влияет на здоровье физического тела. Тем не менее, практика не менее умственная. Когда мы придерживаемся позы йоги, мы выводим тело из его нормальной зоны комфорта и поддерживаем мирное и уравновешенное настроение.

Это может помочь нам развить дисциплину и самоконтроль в нашей повседневной жизни, преодолеть незначительные пристрастия и пристрастия и даже улучшить наши отношения с другими.

9. Уменьшает беспокойство и стресс

Хатха-йога - один из самых эффективных способов избавиться от беспокойства и стресса. Это по крайней мере частично из-за других преимуществ для здоровья, связанных с йогой, в том числе увеличение циркуляции, дыхания и мобильности.

Однако было также показано, что он снижает выработку гормонов, таких как кортизол, которые связаны со стрессом, и стимулирует парасимпатическую нервную систему, режимы отдыха и перезарядки организма.

10). Помогает подготовить тело к медитации

Хатха-йога имеет много преимуществ, связанных с физическим здоровьем. Однако важно не упускать из виду тот факт, что йога является духовной практикой, предназначенной для того, чтобы вовлечь практикующего в прогрессивно углубляющиеся состояния самореализации и освобождения.

хатха йога для начинающих

Для традиционалистов позы Хатха-йога являются только началом процесса. Они помогают подготовить тело к практике сидячей медитации, которая позволяет получить доступ к высшим конечностям йоги.

Хатха-йогу легко начать, но овладеть ей может всю жизнь.

Любой может сделать Хатха-йогаНо интенсивное обучение с опытным учителем является ключом к получению максимальной отдачи от вашей практики.

Мы предлагаем различные отступления и варианты подготовки учителей для практикующих, желающих углубиться в восемь частей йоги и испытать их в их первоначальном контексте.

Зарегистрируйтесь сегодня!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Hatha Yoga – Everything You Need to Know

Everything you need to know to start your own nourishing and uplifting Hatha Yoga practice!

Hatha Yoga is a term that is thrown around a lot in the Yoga world these days.

But what does it actually mean?

As usual, the answer to this question is complicated. There’s a short answer and a long answer.

Let’s start with the short answer.

In most Western yoga studios the word Hatha is usually meant to refer to slow-paced classes with a strong focus on stretching and long holds of poses. These classes may also incorporate breathing practices or detailed alignment cues to incorporate within these poses, as the longer time in the pose allows for a bit more fine-tuning.

In this way, they are distinguished from Vinyasa classes, which tend to have a strong focus on movement that is purposefully connected to the breath. These classes are usually a bit more vigorous and athletic and involve linking together poses with movements called Sun Salutations.

They are also distinguished from Yin classes, which tend to feature extremely long holds of poses that are maintained completely passively within your normal mobility. Hatha classes are still active, strong practices, with a focus on alignment, engagement, and energy.

Now for the long answer.

The truth is that, technically, almost all of the breath and posture based yoga that we do in studios in the west is actually Hatha Yoga. Let’s dive in a bit deeper and explore what the term actually means and why the distinction was made between these styles.

The Hatha Yoga Pradipika

There is textual evidence of some of the practices of Hatha Yoga dating back to the 1st century, and archaeological evidence that may date back even further. However, the first complete systematized exposition of the posture, breathing, purification and meditation practices that constitute Hatha Yoga was a text called the Hatha Yoga Pradipika.

hatha yoga pradipika

The Hatha Yoga Pradipika dates back to the 15th century and was written by the Rishi Swatmarama. It was originally intended to be a compilation of several early texts that have not survived.

The work is divided into four chapters that are meant to outline a gradually deepening practice of yoga that focuses on the physical body, and gradually moves in layers towards the more subtle aspects of embodied experience.

Among the techniques outlined are a series of postures intended to develop the physical body and cultivate awareness of the subtle body. These postures are called Asana, and they are the closest thing to what most now conceive of as Yoga, but they are just the beginning.

The book also outlines a series of breathing exercises, called Pranayama, and a series of exercises intended to manipulate the energies of the subtle body, called Mudra, and Bandha. It also gives an account of the workings of the Chakras, the energy centres, and the Nadis, or energy channels, of the subtle body.

What is Hatha Yoga?

It was long thought that the word Hatha was formed from the roots “Ha” and “Tha” which means “sun” and “moon,” respectively. The implication was that the practices are meant to balance and unite the solar and lunar energies in the subtle body.

It is now thought that the term was originally intended to mean simply “force” or “effort,” and describes the intense physical and mental discipline required to master these techniques.

Either way, the bottom line is that Hatha Yoga is but one type of Yoga among many others in the larger context of Indian philosophy and spirituality, which encompasses Indian religious traditions as diverse as Hinduism, Buddhism, Jainism, Sikhism, and Islam.

The History of Modern Hatha Yoga

The popularity of Hatha Yoga in the west can be more or less traced back to two men: Tirumalai Krishnamacharya and Swami Sivananda Saraswati.

Krishnamacharya was heavily influenced by physical culture and adapted the techniques of earlier yogic texts into simple systems of exercise that could be done on a daily basis by normal people in order to keep them physically and mentally healthy.

hatha yoga poses

He would, in turn, become the teacher of Pattabhi Jois, B.K.S. Iyengar, and T.K.V. Desikachar, who would popularize his version of yoga around the world through the popular systems of Ashtanga, Iyengar, and Viniyoga.

Most of the yoga we practice in studios today can be attributed to him, though “Vinyasa” classes are generally based on the Ashtanga system and “Hatha” classes are based more on the Iyengar and Viniyoga systems.

Sivananda, on the other hand, taught a more spiritually focused yoga system that integrated contemplative, devotional, philosophical and lifestyle practices.

He would also teach a number of important gurus who would go on to become popular promoters of Yoga to a western audience. These include Swami Satyananda, who founded the Bihar School Of Yoga and Swami Vishnudevananda who founded the Sivananda Yoga Vedanta Centres and developed the style of yoga now known as Sivananda Yoga.

The systems of yoga that developed from this lineage also taught Asana practices. These may have been influenced in part by Krishnamacharya but placed a much larger emphasis on the earlier classical texts and the other aspects of yoga outlined in sources like the Bhagavad Gita. These styles are often referred to nowadays as “Classical Hatha Yoga,” and may also describe the style seen in many yoga classes that are called, simply, Hatha.

How To Start a Hatha Yoga Practice

As you can see, the language of Yoga can be a bit confusing.

Luckily, you don’t need to be a history major to start a Hatha Yoga practice for physical and mental health. All you need is some loose-fitting clothes, a yoga mat and a little bit of persistence.

We’ll outline here a short sequence of Hatha Yoga postures that you can try at home. All of these postures are meant to be held for moderate lengths of time before proceeding to the next one. We’ll generally recommend 30 to 60 seconds per posture, but feel free to hold them for longer if it feels good.

As always, if you have any mobility issues or any kind of chronic illness, please consult a health professional before starting any Yoga practice. You would also be well advised to consult an experienced teacher who can cater the practice to your specific needs.

10 Top Hatha Yoga Poses

Sukhasana, The Easy Pose

Sukhasana literally means Easy, or Relaxed Pose, and the purpose of it is to allow the body to assume a quality of calm alertness that helps prepare the mind for meditation.

It is also a great place to begin a Hatha Yoga practice, as this simple position can become a jumping-off point for all sorts of breathing exercises and simple stretches to open up the neck, shoulders, and back.

Simply sit in a cross-legged position on the floor. If this places strain or pressure on the knees or hips, consider sitting up on a block or bolster and placing support underneath the knees. Once you’ve found a comfortable position for your legs, press into the floor with your sitting bones and start to draw the crown of the head up towards the ceiling so that the spine lengthens.

Allow the shoulders to relax down the back and allow the chin to remain level with the floor. At this point, you may choose to simply watch your breath for a few minutes or intentionally slow down the breath so that the exhale is slightly longer than the inhale. Breathe deeply, expanding first through the abdomen and then up into the chest.


Adho Mukha Svanasana, Downward Facing Dog

Downward Facing Dog is one of the key asanas in most Hatha Yoga systems. It helps to open up the whole back of the body while building strength and control in the shoulders and lower abdominal muscles.

Starting from a tabletop position on all fours, press into the floor with your hands and step the feet back into a plank position. Make sure the hands are directly underneath the shoulders.

On an exhale, slightly bend the knees, pressing the hands into the floor and send the hips up towards the ceiling, allowing the head to drop between the arms.

At first, most people will find it much easier to maintain this pose with generously bent knees and the heels lifted off the floor. This will allow them to focus more on lengthening through the back, reaching through the arms and tipping the tailbone up towards the ceiling. After some time, it is appropriate to begin to straighten the legs and lower the heels towards the floor.

Bhujangasana, Cobra Pose

This important backbending posture can be surprisingly difficult to master so take it slow at first.

Starting in a prone position with the belly on the floor, place the hands on the floor alongside the body, exactly where will depend on your body type, but you can start with them slightly behind your shoulders.

As you press into the floor start to lift the crown of the head towards the ceiling, opening the chest up to the front of the room and keeping the hips drawing down towards the floor. At first, keep the arms generously bent. Over time it is appropriate to straighten them.

Take the gaze up, reaching the chin up and forward, instead of throwing the head back.

At first, most people will feel more comfortable with the legs slightly apart, though ultimately the legs should be brought firmly together, which will make the pose more challenging.

Anjaneyasana, Low Lunge

From Downward Facing Dog. Step the right foot between the hands and come into a low lunge, placing the left knee on the floor. The right knee should be aligned directly above the foot, although it is appropriate at a more advanced stage to bring the knee further forward.

The back knee should be well behind the hip so that a stretch is felt through the front of the leg.

On an inhale lift both arms towards the ceiling, bringing the palms together if possible. Lift the gaze as well.

Repeat on both sides before moving on.

Trikonasana, Triangle Pose

Begin with the legs about 3 to 4 feet apart and the hips square towards the side of the room, turn the right foot out so that it is perpendicular with the back foot. Turn the back foot in slightly, about 5 to 10 degrees.

On an inhale reach the arms out towards opposite sides of the room. On an exhale begin to tip the body over to the side, reaching the right hand towards the right shin. Reach the left hand towards the ceiling. Initially, it may be more comfortable to look towards the right hand, but eventually, the gaze should be brought up towards the lifted hand.

Repeat on both sides before moving on.

Vrksasana, Tree Pose

Begin in a standing position with the feet together at the front of your mat. Start to bring the weight into the left foot.

On an inhale draw the knee in towards the chest. Start to draw the knee out towards the side, opening up through the hip and place the sole of the right foot on the inside of the left leg.

For beginners, it may be sufficient to place the foot just below the knee on the inner calf. Eventually, the foot should be placed above the knee, as close to the groin as is comfortable. Never place the foot on the knee itself. Press the foot firmly against the leg and reach the hands overhead, pressing the palms together.

Fix the gaze on one point and keep the attention there for the whole length of the pose.

Repeat the pose on the other side before moving on.


Paschimottanasana, Seated Forward Bend

Sit on the floor with the legs together in front of the body. Press the heels away from the body and point the toes towards the ceiling. Bend the knees slightly, press into the floor with your sitting bones and lengthen through the spine as much as possible, lifting the gaze slightly upwards.

Walk the hands forward. Initially, they can simply be placed on the floor beside the legs. Eventually, however, the index and middle finger should take hold of the big toes. On an exhale, fold forward, making sure to maintain length through the spine. At first, it may be appropriate to bend the knees very generously to accommodate this.

Marichyasana C, Sage Marichi’s Twist

Sit on the floor with the legs together in front of the body. Bend the right knee and place the foot on the floor next to the inner left thigh, so that the knee is pointing up towards the ceiling. Place the right hand on the floor behind the back and, on an inhale, lift the left arm toward the ceiling.

On an exhale, hook the left arm over the left knee and squeeze the upper arm into the thigh, guiding yourself into a twist. The fingers can be pointed towards the ceiling.

Maintain length through the spine as you twist so that the crown of the head is reaching towards the ceiling.

Savasana, Corpse Pose

Traditionally it is very important to finish any Hatha Yoga practice with the final resting pose, Savasana. In this pose, a practitioner will simply lie on their back with their legs slightly apart and the arms slightly away from the trunk.

Release all of the muscles of the body, and gradually allow any tension to melt away. Attention can be brought to the breath, or to the sensations arising in the body, which will allow the mind to rest as well.

10 Top Benefits of Hatha Yoga

1. Builds Flexibility and Mobility

This one’s pretty obvious. Hatha Yoga helps keep you flexible.

hatha yoga sequencing

As we age it becomes more and more important to maintain a healthy range of motion in the body so we can maintain an energetic, active lifestyle into old age. Regular yoga practice is a perfect way to do this.

2. Builds Strength and Core Stability

Hatha Yoga is one of the most effective ways to build strength in the deep core muscles of the body. These are the muscles that allow us to sit up straight, breathe deeply and move with fluidity and control.

Building strength in the deep core can help keep our spine healthy and mobile and will help us to perform other physical activities longer and more efficiently without getting tired or breathless.

3. Develops Balance and Proprioception

As we age, our sense of independence and safety is directly linked to our sense of balance and equilibrium.

Through systematically fine-tuning the support muscles of the body, and challenging our proprioception with balancing poses, Hatha Yoga is an effective way to build sustainable balance and natural mobility.

4. Helps to Maintain Healthy Joints

Many injuries to the joints, especially the hips and knees, are caused by a repetitive strain that can be directly linked to tightness and decreased mobility in the muscles of the legs and back. These are the very muscles that yoga targets the most frequently.

history of hatha yoga

By both lengthening and strengthening these muscles, and helping to break down adhesions in the connective tissue surrounding them, a regular Yoga practice can help to take the pressure off the joints.

5. Stimulates The Immune System

Hatha Yoga helps to increase the flow of blood and lymph throughout the body, which helps the cells of the body to function more effectively, dispose of waste more efficiently and deliver antibodies and white blood cells to fight off infection or foreign invaders.

6. May Reduce Inflammation and Inflammatory Disease

There has been a lot of scientific interest in Hatha Yoga recently due to evidence that it may help reduce chronic inflammation, which can contribute to a whole host of diseases, including arthritis, heart disease, diabetes, and cancer.

7. Improves Sleep Quality

Yoga is basically the systematic cultivation of relaxation and peace of mind, so it’s understandable that it would help to improve sleep.

what is hatha yoga
pixabay.com

However, it has recently been shown that Hatha Yoga actually directly increases the production of melatonin, one of the most important hormones for regulating the sleep cycle.

8. Helps Develop Discipline and Self Control

A lot of focus is often paid on how Yoga affects the health of the physical body. However, the practice is just as much a mental one. When we hold a Yoga pose, we are taking the body out of its normal comfort zone and maintaining a peaceful and equanimous frame of mind.

This can help us to develop discipline and self-control in our daily life, overcome minor cravings and addictions and even improve our relationships with others.

9. Decreases Anxiety and Stress

Hatha Yoga is one of the most effective ways to find relief from anxiety and stress. This is at least partially because of the other health benefits associated with yoga, including increased circulation, respiration, and mobility.

However it has also been shown to reduce the production of hormones like cortisol, which are linked to stress, and to stimulate the parasympathetic nervous system, the bodies rest and recharge mode.

10. Helps Prepare The Body For Meditation

Hatha Yoga has a lot of benefits associated with physical health. However, it’s important not to lose sight of the fact that Yoga is a spiritual practice intended to draw the practitioner into progressively deepening states of self-realization and liberation.

hatha yoga for beginners

For a traditionalist, the postures of Hatha Yoga are only the beginning of the process. They help to prepare the body to undertake the seated meditation practices that allow one to access the higher limbs of Yoga.

Hatha Yoga is easy to start but can take a lifetime to master.

Anyone can do Hatha Yoga, but intensive training with an experienced teacher is key to getting the most out of your practice.

We offer a variety of retreat and teacher training options for practitioners wanting to go deeper into the eight limbs of Yoga and experience them in their original context.

Register today!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.