Что делает аюрведические средства эффективными? Часть 4 - Устранение причины

что делает аюрведические средства эффективными

Введение

В первом блоге этой серии мы увидели, что растительные лекарственные средства должны быть совместимы с телосложение, сезоныи время приема чтобы быть эффективным. Мы также обсудили, как вы можете адаптировать растительные лекарственные средства к вашему типу телосложения.

Даже с наиболее совместимыми лечебными травами вы можете почувствовать только временное облегчение симптомов болезни. Чем это объясняется? Это потому, что не устранена первопричина, источник расстройства.

Устранить причину

Нидан париварджанам - это наиболее фундаментальное и незаменимое лечение в Аюрведе. Таким образом, нидан париварджанам относится к диагностике и устранению причинных факторов. Нидан означает причина или симптом, а париварджанам означает «избегать или устранять».

Причинные факторы

Эти причинные факторы могут быть любыми - невероятно грубыми или тонкими; умственное или физическое. Например, неестественное подавление позывов к рвоте может вызвать множественные кожные заболевания, такие как прыщи, морщины, рожистое воспаление и т. Д. Чарак Самхита также упоминает, что подавление естественных позывов к чиханию может привести к параличу лицевого нерва или мигрени!

С другой стороны, тонкие умственные факторы неосязаемы. Тем не менее они оказывают более глубокое воздействие на организм, и получаемое в результате лечение оказывается более действенным.

Например, научно доказано, что стресс снижает естественный иммунитет.

Это одна из основных причин большинства нарушений образа жизни, таких как диабет, гипертония, гормональный дисбаланс и т. Д. Стресс также может вызывать и усугублять аутоиммунные и воспалительные заболевания.

Эффект плацебо - это умственная черта, которая может помочь вам вылечить ваше тело. Чем сильнее вера в лечение, тем сильнее влияние плацебо. А с помощью эффекта плацебо люди излечивали тяжелые заболевания, такие как рак.

Почему так важно устранение причины?

Интересно, что слово нидан имеет два значения - причина и симптомы. В современной медицине цель врача - устранить симптомы болезни. Однако аюрведа имеет более широкую перспективу.

Чтобы понять важность нидан париварджанам, давайте рассмотрим пример текущей реки.

Допустим, мусоропровод постоянно загрязняет реку. Самый эффективный способ очистить эту реку - не собирать мусор, а закрыть мусоропровод. Как только вы закроете эту трубу для мусора, река сама смоет мусор, находящийся в ней. Подобно реке, наше тело представляет собой динамическую систему. И как только вы перестанете выбрасывать мусор из-за неправильной диеты и образа жизни, ваше тело вымоет все токсины и очистится.

Тем не менее, если вы продолжите накапливать токсины в своем теле, вы не сможете воспользоваться преимуществами самого мощного и совместимого лекарства. В этом важность нидан париварджанам, устранения причины.

Какие бывают типы причинных факторов и как их устранить?

Прежде всего, в Аюрведе есть два типа причинных факторов:

  1. Физический
  2. Психический

Потому что существует три плана существования - физический, ментальный и духовный; должно быть три категории причинных факторов. Но в духовном плане беспорядков нет.

Физические причины

Физические причины делятся на две основные категории:

  1. диетический
  2. Стиль жизни

Диетические причины

Мы сделаны из пищи, которую потребляем. Вот почему правильное питание ведет к здоровью, а неправильное питание приводит к расстройствам.

Неправильное питание - мощный и стойкий фактор загрязнения. Даже если вы принимаете самые эффективные лекарства, неправильное питание может свести на нет их действие. Например -

Если весной вы сильно простудились и кашляете, и вы употребляете кокосовую воду или мороженое, то даже самые отборные лекарства вам не помогут. В этом случае работают несколько факторов.

  1. Весна - это время года, когда организм страдает от однолетних заболеваний. капха доша дисбаланс или пракоп.
  2. Дисбаланс в капха доша вызывает простуду и кашель.
  3. Что-нибудь холодное (например, мороженое) или вызывающее прохладу (например, кокосовая вода) еще больше усугубляет несбалансированность. капха доша.

В приведенной выше ситуации неправильная пища поглотит силу лекарства. И вы вряд ли почувствуете облегчение. Вот почему концепция парахей рекомендации по запрещенным продуктам питания имеют решающее значение в аюрведическом лечении.

средства в Аюрведе

Как исправить диетические причины нарушений?

Для быстрого и эффективного лечения необходимо прекратить употреблять в пищу продукты, вызывающие появление болезнетворных факторов. И эта практика - фундаментальный шаг в аюрведическом лечении. Это называется парахей или правила о запрещенных пищевых продуктах.

Запрещенная еда зависит от множества факторов. Однако наиболее важными из них являются -

Игровой автомат Доша состояние

Например, если человек страдает от боли в суставах (вата дисбаланс), то ей следует избегать продуктов, которые усугубляют вата дисбаланс. Некоторые примеры - зеленые листовые овощи, зеленый горошек, капуста, цветная капуста и т. Д .; охлаждение продуктов, таких как мороженое, холодные напитки, нездоровая пища и т. д.

Тип телосложения

Например, Питта доминирующий человек, страдающий язвенной болезнью, не должен употреблять Питта отягощающая пища, такая как красный перец чили, чрезмерно жирная и острая пища или очень горячая пища. Уместно отметить, что Питта доминирующие люди наиболее подвержены язвенной болезни.

Общее состояние здоровья и пищеварительная способность

Например, слабый капха доминирующий человек с несварением желудка должен избегать холодной, тяжелой и жирной пищи.

В идеале мясная диета - отличное средство от общей слабости. Однако Чарак Самхита запрещает употребление мяса слабым людям, потому что у этого человека может быть низкий уровень метаболизма. Он может быть не в состоянии переваривать и усваивать пищу, содержащуюся в мясе. Напротив, тяжелые жиры могут вызвать перегрузку слабого пищеварения и выработку токсинов.

Есть много других факторов, таких как возраст, пол и т. Д., Которые определяют правильный выбор продуктов питания.

Причины, основанные на образе жизни

Еда - решающий фактор для здоровья, но образ жизни не менее важен. Образ жизни включает такие факторы, как распорядок дня, упражнения или физическая активность, продолжительность и качество сна, уровень стресса, воздействие электронных устройств, пристрастия, такие как курение, употребление алкоголя и т. Д.

Все эти факторы вносят значительный вклад в здоровье. Аюрведа утверждает, что даже питательная пища не может питать тело, если вы едите ее уставшим телом и напряженным умом.

Повседневные дела

Игровой автомат доша имеет естественный биоритм, который формирует циркадный ритм тела. Чтобы оставаться здоровым, вы должны следовать этому естественному ритму. Например -

Капха доша управляет первой фазой дня (восход солнца - около 10 часов утра). Таким образом, любые согревающие и интенсивные упражнения могут помочь сбалансировать тяжелые, холодные и влажные капха. Поэтому утро - самое подходящее время для занятий спортом. Однако, возможно, сейчас не время для плотного завтрака!

С течением дня скорость метаболизма также увеличивается. В полдень метаболизм находится на пике. Это идеальное время, чтобы поесть. Следовательно, обед должен быть самой тяжелой едой в течение дня.

Суть в том, что если вы подчинитесь естественному физиологическому течению, вы сможете эффективно предотвратить и вылечить почти все расстройства.

Спящий режим

Время сна - единственная возможность омоложения тела. Во время сна организм восстанавливает или удаляет поврежденные клетки, воспроизводит новые клетки и устраняет метаболические токсины. Человек, лишенный сна, не только столкнется с множественными расстройствами, но и будет быстрее стареть.

Наркомания

Обычно зависимость означает курение или употребление алкоголя. Однако существует множество видов зависимостей, и все они представляют собой ненормальные действия, которые приводят к дисбалансу в организме.

Большинство людей осознают опасность курения и употребления алкоголя. Однако сегодня у нас есть дети, увлеченные электронными гаджетами, мультфильмами, жестокими фильмами, социальными сетями и так далее. Это более опасная зависимость, поскольку она застает нас врасплох.

  • Ожирение - не что иное, как прямой результат безобидной зависимости - пищевой зависимости. Еда - это источник питания для организма. Но многие относятся к нему как к источнику снятия стресса. Переедание стало нормой, как и ожирение.
  • Суть в том, что улучшение образа жизни является важной частью аюрведического лечения. Например, если вы не бросаете курить; тогда травяное средство от проблем с дыханием вам никогда не подойдет.
  • Если вы не перестанете переедать, у вас могут быть нулевые результаты от средств для похудания.
  • Расстройства образа жизни, такие как диабет, гипертония и т. Д., Нельзя контролировать с помощью одних лекарств, если вы не занимаетесь какой-либо физической активностью.

отнимать

Аюрведа говорит, что без устранения причинных факторов вы не можете получить никакого постоянного лечения. Однако, как только вы избавитесь от причинных факторов, вы дадите возможность организму исцелить себя. Более того, устранение причинных факторов усиливает действие лечебных трав.

Есть два типа причинных факторов - физические и психические. Физические факторы бывают двух типов - диетические и связанные с образом жизни. Аюрведа говорит, что правильная диета - это лекарство, а неправильная диета сродни яду. Кроме того, как только вы удалите факторы образа жизни, вызывающие болезнь, такие как курение, недостаток сна и т. Д., Вы сможете усилить эффект от правильной пищи и лекарств и добиться длительного излечения.

В будущих блогах давайте подробнее обсудим психический фактор и то, как он может улучшить или разрушить ваше здоровье.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

What Makes Ayurvedic Remedies Effective? Part 4 – Remove the Cause

what makes ayurvedic remedies effective

Introduction

In the first blog in this series, we saw that herbal remedies must be compatible with the body type, seasons, and intake time to be effective. We also discussed how you can tailor herbal remedies to your body type.

Even with the most compatible herbal remedies, you may only experience temporary relief from the symptoms of the disease. What explains this? It’s because the underlying cause, the source of the disorder is not removed.

Remove the cause

Nidan parivarjanam is the most fundamental and indispensable treatment in Ayurveda. Thus, nidan parivarjanam refers to the diagnosis and elimination of causal factors. Nidan means cause or symptom, and parivarjanam means “avoid or eliminate.”

The Causal Factors

These causal factors can be anything – incredibly gross or subtle; mental or physical. For example, an unnatural suppression of the urge to vomit may trigger multiple skin disorders like spots, wrinkles, erysipelas, etc. Charak Samhita also mentions that suppression of natural sneezing urges may lead to facial paralysis or migraine!

The subtle mental factors, on the other hand, are intangible. Nevertheless, they affect the body more profoundly, and the resulting treatment is more potent.

For example, stress is scientifically proven to lower natural immunity.

It is one of the leading causes of most lifestyle disorders like diabetes, hypertension, hormonal imbalance, etc. Stress can also trigger and aggravate autoimmune and inflammatory disorders.

The placebo effect is a mental trait that can help you heal your body. Stronger the belief or faith in the treatment, the stronger the impact of the placebo. And people have healed severe disorders like cancer with the help of the placebo effect.

Why Removal of Cause is so crucial?

Interestingly, the word nidan has two meanings – cause and symptoms. In modern medicine, a physician aims to remove the symptoms of a disease. However, Ayurveda has a broader perspective.

To understand the importance of nidan parivarjanam, let us consider the example of a flowing river.

Let us assume that a garbage inlet pipe pollutes the river constantly. The most effective way to clean this river is not to collect garbage, but to close the garbage pipe. Once you close this garbage pipe, the river itself will flush away the garbage present in it. Like a river, our body is a dynamic system. And once you stop putting garbage through the wrong diet and lifestyle, your body will flush away all toxins and clean itself.

Nevertheless, if you continue to accumulate toxins in your body, you may not reap the benefits of the most powerful and compatible medicine. This is the importance of nidan parivarjanam or the elimination of the cause.

What are the types of Causal Factors and how to remove them?

Primarily, there are two types of causal factors in Ayurveda –

  1. Physical
  2. Mental

Because there are three planes of existence – physical, mental, and spiritual; there should be three categories of causal factors. But, on the spiritual plane, there are no disorders.

Physical Causes

The physical causes have two primary categories –

  1. Dietary
  2. Lifestyle

Dietary Causes

We are made of the food we consume. That is why, right food leads to health, whereas wrong food results in disorders.

Wrong food is a powerful and persistent polluting factor. Even if you take the most effective medicines, the wrong food can nullify their effect. For example –

If you have a severe cold and cough during the springtime, and you consume coconut water or ice cream, then even the choicest medicine cannot help you. Multiple factors are working in this case.

  1. Springtime is the season when the body suffers from annual kapha dosha imbalance or prakop.
  2. Imbalance in kapha dosha causes cold and cough.
  3. Anything cold (like ice cream) or coolness-inducing (like coconut water) further aggravates the imbalanced kapha dosha.

In the above situation, the wrong food will consume the power of medicine. And you will hardly experience any relief. That is why the concept of parahej or prohibited food guidelines is crucial in Ayurvedic treatment.

remedies in Ayurveda

How to correct the dietary causes of disorders?

For speedy and effective treatment, you must stop eating the food that triggers disease-causing factors. And this practice is a fundamental step in Ayurvedic treatment. It is called parahej or prohibited food guidelines.

Prohibited food depends on multiple factors. However, the critical ones are –

The Dosha condition

For example, if a person is suffering from joint pain (vata imbalance), then she should avoid foods that aggravate vata imbalance. Some examples are green leafy vegetables, green peas, cabbage, cauliflower, etc; cooling food like ice cream, cold drinks, junk food, etc.

The Body type

For example, a pitta dominant person suffering from peptic ulcer must not consume pitta aggravating food like red chilies, excessively oily and spicy food, or very hot food. It is pertinent to note that pitta dominant people are most susceptible to peptic ulcers.

General health condition and Digestive capacity

For example, a weak kapha dominant person with a history of indigestion must avoid cold, heavy, and oily food.

Ideally, a meat-based diet is an excellent remedy for general debility. However, Charak Samhita prohibits meat consumption for a feeble person, because this person may have a low rate of metabolism. He may not be able to digest and absorb the nutrition in the meat. Rather, heavy fat may cause weak digestion to overload and produce toxins.

There are many other factors like age, gender, etc. that define the appropriate food choices.

Lifestyle based causes

Food is a crucial factor for health, but lifestyle is equally significant. Lifestyle includes factors like daily routine, exercise or physical activity, sleep duration and quality, level of stress, exposure to electronic gadgets, addictions like smoking, drinking, etc.

All these factors contribute significantly to health. Ayurveda says that even nutritious food fails to nourish the body if you eat it with a tired body and a stressed mind.

Daily routine

The dosha has a natural biorhythm that forms the circadian rhythm of the body. To stay healthy, you must follow this natural rhythm. For example –

Kapha dosha governs the first phase of the day (sunrise – 10 am approx.). Therefore, any warming, rigorous activity can help to balance the heavy, cold, and moist kapha. Therefore, the morning is the most suitable time to exercise. However, it may not be the right time to have a heavy breakfast!

As the day progresses, the rate of metabolism also increases. Midday is when the metabolism is at its highest. This is the ideal time to have food. Therefore, lunch should be the heaviest meal of the day.

The bottom line is that if you align yourself with the natural physiological flow, you can effectively prevent and heal almost all disorders.

Sleep

Sleep time is the only rejuvenation opportunity for the body. During sleep, the body repair or removes damaged cells, reproduce new cells and eliminates metabolic toxins. A sleep-deprived person would not only face multiple disorders, but she would also age faster.

Addictions

Normally, addiction signifies smoking or drinking. However, there are many types of addictions and all of them are abnormal activities that bring imbalance to the body.

Most people are aware of the hazards of smoking and drinking. However, today we have children addicted to electronic gadgets, cartoons, violent movies, social media, and so on. This is a more dangerous addiction as it catches us off-guard.

  • Obesity is nothing but a direct result of an innocuous addiction – food addiction. Food is a source of nutrition for the body. But many people treat it as a source of stress relief. Binge eating has become a norm, and so has obesity.
  • The bottom line is that lifestyle upgrade is a crucial part of Ayurvedic treatment. For example, if you do not stop smoking; then the herbal remedy for breathing problems will never work for you.
  • If you do not stop binge eating, you may experience zero results from weight loss remedies
  • Lifestyle disorders like diabetes, hypertension, etc., may not be controlled by medicines alone if you do not engage in any physical activity.

Take Away

Ayurveda says that without removing the causal factors, you cannot get any permanent cure. However, once you get rid of the causal factors, you enable the body to heal itself. Moreover, removing the causal factors enhances the effects of herbal remedies.

There are two types of causal factors – physical and mental. The physical factors are of two types – dietary and lifestyle-based. Ayurveda says the correct diet is medicine, whereas the wrong diet is akin to poison. Also, once you remove the disease-causing lifestyle factors like smoking, lack of sleep, etc, you can enhance the effect of the right food and medicine and achieve a lasting cure.

In future blogs, let us discuss more the mental factor and how it can make or break your health.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch