Что такое идеальное здоровье согласно аюрведе?

идеальное здоровье

Введение

В Аюрведе есть особое определение «здорового». На санскрите здоровое слово означает «свастья», Слово с красивым значением. Это происходит из двух основных слов - сва + стха. Сва означает себя и стха означает стабильный. Следовательно, существо, стабильное в своем существовании, действительно здорово, будь то на физическом, эмоциональном или духовном уровне.

Изначальное определение идеального здоровья в современной медицине - это отсутствие болезней. Но ВОЗ пересмотрела это определение, включив в него эмоциональное благополучие.

Однако психическое благополучие всегда было неотъемлемой частью Аюрведы.

Кроме того, Аюрведа выходит за рамки эмоционального здоровья. Он говорит о духовном здоровье и эволюции человека. Древние ведические люди считали, что истинное развитие живого существа является духовным. Психическое и физическое развитие следует за духовной эволюцией. Итак, если вы высокоразвитое существо в духовных измерениях, ваш разум и тело будут источать духовное сияние.

Заключение

SwáSthya«(Синоним« здоровый ») на санскрите означает человека, стабильного в своем физическом, эмоциональном и духовном« я ». Это аюрведическое определение здоровья раскрывает передовой подход к здравоохранению - подход, основанный на связи разума и тела.

Определение идеального здоровья

Следующая шлока из древнего текста об аюрведической хирургии: Сушрут Самхита дает наиболее полное определение идеального состояния здоровья.

Самадошасамагнишамадхатумалах крийя

Прасннатмендрийа мана свастхьямитиабхидияте

Сушрут Самхита, Сутрастхан, 10/15

Только тот, у кого есть уравновешенный доша (физиологические системы), агни (пищеварительный огонь), дхат (ткани тела), раз (выделение).

с радостными чувствами, душой, разум (совершенно) здоров.

В этом стихе рассказывается обо всех факторах, ответственных за идеальное физиологическое и психологическое равновесие. А когда такое здоровье хорошо сохранилось, бывает трудно найти больных! Вот почему в древние времена в болезни возлагали ответственность за провидение. При безупречном сохранении здоровья только судьба может заболеть!

Это определение касается трех измерений здоровья - физического, эмоционального и духовного.

Под физиологическим здоровьем это определение говорит о балансе метаболических биоритмов (доша), сильный пищеварительный огонь (агни), прочные тканевые системы (дхат) и безупречные выделительные процессы. В психологическом плане определение перечисляет здоровье атма (душа), эндрия (чувства) и человек (разум).

The Balance

Что касается здравоохранения, большинство из нас считает, что чем больше, тем лучше. Итак, мы стремимся к большему количеству пищи, большему количеству пищевых добавок и так далее. Но ни много ни мало хорошо. Все в балансе, в соответствующем количестве - хорошо. Даже эликсир в избытке превращается в яд.

Слово "сама”Означает баланс. Баланс - решающий фактор в Аюрведе. Когда мы сосредотачиваемся на балансе, нам не нужно беспокоиться ни о меньшем, ни о большем. К тому же баланс в целом. Баланс в одной части тела естественным образом обеспечивает баланс в других частях или системах тела.

Итак, главное - это баланс, не более того! Давайте посмотрим на подробное исследование этого определения, чтобы получить бесценные жемчужины мудрости Аюрведы.

Заключение

Классическое определение Аюрведы говорит об идеальном балансе метаболических факторов, таких как естественный биоритм, ткани, пищеварение, экскреция и сбалансированное состояние души, разума и чувств.

Физиологический аспект

Самадоша

Аюрведа считает, что у каждого человека свой тип телосложения. В Аюрведе есть три основных метаболических паттерна: вата, питта, и капха. Эти шаблоны имеют несколько подкатегорий.

У каждого метаболического паттерна есть свои особенности. Например, вата доминирующие люди любят тепло, а Питта доминирующим людям удобнее охлаждать пищу и образ жизни.

Для идеального здоровья человеку следует поддерживать баланс в доша или метаболические паттерны. А также доша или биоритмы - важнейшие факторы сохранения здоровья. Все остальные метаболические функции зависят от биоритмов.

Слово доша означает «что-то, что развращает или порочит». Так, дошаs являются существенными факторами расстройств. Дисбаланс в доша создает лазейку для проникновения патогенных факторов. Если вы сбалансировали доша в вашем теле не будет места для процветания болезней.

Саманьи

Согласно Аюрведе, пищеварение - это ядро ​​метаболизма. Это дверь и к питанию, и к болезням. Например, если у вас сбалансированное пищеварение, это пищеварение без труда извлечет питательные вещества из принятой пищи и сожжет болезнетворные микроорганизмы.

Но если агни несбалансирован, тогда у вас будет контрастный эффект. Пищеварительная система не сможет расщепить пищу. Но вместо этого он может производить токсины из недостаточно переваренной пищи. Эти метаболические токсины или ама образуют инкубационный центр расстройств.

Кроме того, важно отметить, что у каждого типа в Аюрведе разная пищеварительная система. Например, тип телосложения с доминантной питтой имеет самую сильную пищеварительную систему, тогда как вата имеет произвольную пищеварительную способность. Тип телосложения с доминантой Капха имеет вялое пищеварение. Поскольку каждый тип телосложения имеет разную пищеварительную систему, их точка равновесия пищеварения также различна. Например,

  • Как правило, пищеварение с преобладанием питты можно сбалансировать охлаждающими травами, такими как солодка, роза, фенхель и т. Д.
  • Естественно холодный, сухой и легкий тип тела вата требует теплой, тяжелой и жирной пищи / трав для поддержания баланса пищеварения.
  • Холодное, жирное и тяжелое тело типа капха требует теплой, сухой и легкой пищи и трав.

Итак, у каждого из нас есть индивидуальная точка равновесия.

Самадхату

Согласно Аюрведе, существует семь основных дхату - раса (переваренный сок / хилус), ракта (кровь), манса (мышцы), меда (жировая ткань), астхи (кости), маджжа (костные мозги) и шукра (репродуктивные выделения). . Эти дхату образуются друг из друга в указанной выше последовательности. Например, кровь образуется из хилуса.

Однако в организме может быть дисбаланс тканевой системы. Например, если клетки организма недостаточно долго остаются в мышечной ткани, а трансформируются в жировую ткань; тогда, что бы вы ни делали, вы не сможете нарастить мышцы или избавиться от лишнего жира из тела.

Но со сбалансированными тканевыми системами у вас будет соответствующее количество всех тканей, будь то жировая ткань или мышечная ткань.

Малах крийя

Есть одна вещь более важная, чем еда - экскреция. Экскреция - это основной процесс очистки, который сохраняет состояние гомеостаза. Без правильного выведения в организме накапливается много метаболических токсинов. Эти токсины мешают нормальной физиологии и создают лазейку для патогенных факторов.

Наш организм имеет очень эффективную выделительную систему с множеством каналов удаления отходов. Основные отходы удаляются с фекалиями и мочой. Но пот, кожный жир, слезы, омертвевшая кожа, волосы, избыток слизи и т. Д. - все это части обширного процесса очищения.

Опять же, больше выделения не хорошо. Баланс - это ключ! Например, меньшее выделение может привести к запорам, вздутию живота и т. д.; тогда как избыточное выделение может привести к свободным движениям. Меньше экскреции лучше, чем больше, потому что отходы материя также создает тепло в теле посредством брожения. Вносит свой вклад в систему управления температурой тела!

Согласно последовательности стихов, равновесие в доше естественным образом способствует равновесию в агни. Сбалансированный агни случайно приводит к равновесию в тканевой системе. А сбалансированные тканевые системы подвергаются минимальному износу. Следовательно, они также уравновешивают выведение отходов.

Заключение

В Аюрведе баланс - это ключ к идеальному метаболизму. Баланс метаболизма (доша), пищеварения, тканей тела и экскреции естественным образом приводит к идеальному физиологическому балансу.

Психологический аспект

Прассннатм

Аюрведа считает духовное здоровье основой психологического здоровья. В этом стихе сначала упоминается счастье атмы (души) или чувство блаженства. Потому что счастье чувств и ума недолговечно.

Медитация, поиск мудрости, добрые дела - все это приводит к состоянию блаженства. Кроме того, когда у вас блаженная душа, вам, возможно, не нужно делать ничего лишнего для чувственных или умственных удовольствий. Они случайно выходят из блаженного состояния души.

Эндрия

Чувственное счастье - второе по важности. Их проще и легче выполнить. Однако есть два способа доставить удовольствие чувствам: правильный и неправильный. Например, есть фрукты, может быть приятным для вкусовых рецепторов, но то же самое можно сказать и о пицце. Поэтому, когда мы начинаем с удовлетворения души, мы идем по правильному пути, чтобы доставить удовольствие своим чувствам и сделать правильный выбор. Когда душа довольна, фруктами вы будете довольнее, чем нездоровой пищей!

Что

Ум управляет чувствами. Следовательно, Мастеру Чараку следовало бы упомянуть ум выше чувств. Но душевные удовольствия сложнее блаженства или чувственных удовольствий. Они также могут быть правильными или неправильными.

Однако они производят более сложное воздействие. Например, несбалансированное чувственное удовольствие может привести к компульсивному расстройству пищевого поведения. Но корень чувственных расстройств кроется в умственном стрессе. Мы можем сосредоточиться на душевном покое и душевном удовольствии. Однако настоящее спокойствие нисходит через блаженную душу. А душевные удовольствия недолговечны.

Заключение

Блаженная душа, чувства и разум вместе составляют идеальный психологический баланс. Блаженная душа естественным образом ведет к первозданному чувственному и умственному удовольствию.

отнимать

Аюрведа представляет безупречное и исчерпывающее определение здоровья - свастья (тот, кто стабилен физиологически и психологически. Психосоматический аспект Аюрведы уникален. Он не заканчивается эмоциональным балансом. Он также считает чувственное счастье и душевное блаженство неотъемлемой частью. идеального психологического здоровья.

Это базовое введение в понятие здоровья в Аюрведе. Я надеюсь, что эта информация побудит всех исследовать глубину аюрведической мудрости.

курс подготовки инструкторов по йоге
Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

Связаться в WhatsApp

What is Perfect Health as per Ayurveda?

perfect health

Introduction

Ayurveda has a special definition of “healthy”. The Sanskrit word for healthy is “swasthya”, a word with a beautiful meaning. It emerges from two base words – swa + stha. Swa means self and stha means stable. Therefore, a being stable in his existence is truly healthy, whether it is on the physical, emotional, or spiritual level.

The initial definition of perfect health in modern medicine is an absence of diseases. But WHO revised this definition to include emotional well-being.

However, mental well-being has always been an integral part of Ayurveda.

Besides, Ayurveda goes beyond emotional health. It talks about the spiritual health and evolution of an individual. The ancient Vedic people believed that the true development of a living being is spiritual. Mental and physical development follow spiritual evolution. So, if you are a highly evolved being on spiritual dimensions, your mind and body will ooze the spiritual shine.

Summary

Swasthya” (synonym for healthy) in Sanskrit means a person stable in his physical, emotional, and spiritual self. This Ayurvedic definition of healthy brings out an advanced approach to healthcare – an approach founded based on the mind-body connection.

Definition of Perfect Health

The following shloka from the ancient text on Ayurvedic surgery, Sushrut Samhita gives the most comprehensive definition of a perfect state of health.

Samadoshasamagnisamadhatumalah kriya

Prassnnatmendriya mana swasthyamitiabhidiyate

Sushrut Samhita, Sutrasthan, 10/15

Only the one with a balanced dosha (physiological systems), agni (digestive fire), dhatu (body tissues), mal (excretion).

with joyful senses, soul, the mind is (perfectly) healthy.

This verse talks about all the factors responsible for perfect physiological and psychological balance. And when such health is well preserved, it may be hard to find sick people! That is why, in ancient times, sickness was blamed on Providence. With flawless health preservation, only destiny can make one sick!

This definition addresses the three dimensions of health – physical, emotional, and spiritual.

Under physiological health, the definition talks about the balance in metabolic biorhythms (dosha), a strong digestive fire (agni), robust tissue systems (dhatu), and flawless excretory processes. On the psychological plane, the definition enumerates the health of atma (soul), endriya (senses), and man (mind).

The Balance

In terms of healthcare, most of us believe that more is better. So, we run after more nutrition, more health supplements, and so on. But neither more nor less is good. Everything in balance, in an appropriate amount, is good. Even elixir turns to poison in excess.

The word “sama” means balance. Balance is the crucial factor in Ayurveda. When we focus on balance, we do not have to worry about either less or more. Besides, balance is overall. Balance in one part of the body naturally brings balance to other parts or systems in the body.

So, balance is the key, not more! Let us look at an elaborate exploration of this definition to bring the priceless pearls of Ayurveda wisdom.

Summary

The classical definition of Ayurveda talks about a perfect balance in metabolic factors like the natural bio-rhythm, tissues, digestion, excretion, and balanced state of soul, mind, and senses.

The Physiological Aspect

Samadosha

Ayurveda believes that each person has a distinct body type. There are three primary metabolic patterns in Ayurveda – vata, pitta, and kapha. These patterns have multiple subcategories.

Each metabolic pattern has distinct characteristics. For example, vata dominant people love warmth, whereas pitta dominant people are more comfortable with cooling food and lifestyle.

For perfect health, a person should maintain a balance in dosha or metabolic patterns. And dosha or the biorhythms are the most crucial factors for health preservation. All other metabolic functions are dependent on the biorhythms.

The word dosha means “something that corrupts or maligns.” So, doshas are the essential factors for disorders. An imbalance in dosha creates a loophole for the pathogenic factors to seep in. If you have balanced dosha in your body, there will be no space for diseases to thrive.

Samagni

According to Ayurveda, digestion is the core of metabolism. It is the door to both nutrition and diseases. For example, if you have balanced digestion, this digestion will effortlessly extract nutrients from the ingested food and burn down the pathogens.

But if the agni is imbalanced, then you will have a contrasting effect. The digestive system will not be able to break down the food. But instead, it might produce toxins from the under-digested food. These metabolic toxins or ama form an incubation center for disorders.

Besides, it is important to note that everybody type in Ayurveda has a different digestive system. For example, the pitta dominant body type has the strongest digestive system, whereas vata has a random digestive capacity. Kapha dominant body type has sluggish digestion. Since each body type has a different digestive system, their balancing point of digestion is also different. For example,

  • Generally, you can balance a pitta dominant digestion with cooling herbs like licorice, rose, fennel, etc.
  • Naturally cold, dry and light vata body type requires warm, heavy, and oily food/herbs to keep the digestion in balance.
  • Cool, oily, and heavy kapha body type requires warm, dry, and light food and herbs.

So, each one of us has a personalized point of balance.

Samadhatu

According to Ayurveda, there are seven basic dhatus – rasa (digested juice/chyle), rakta (blood), mansa (muscles), meda(adipose tissue), asthi (bones), majja (marrows), and shukra (reproductive secretions). These dhatus form from each other in the above-mentioned sequence. For example, blood forms from chyle.

However, there can imbalanced tissue system in the body. For example, if the body cells do not stay in the muscular tissue long enough, but transform into fat tissue; then no matter what you do, you might not be able to gain muscles or eliminate the excess fat from the body.

But, with balanced tissue systems, you will have an appropriate amount of all tissues, whether it is the fat tissue or the muscular tissue.

Malah kriya

There is one thing more important than food – excretion. Excretion is the fundamental cleaning process that preserves the state of homeostasis. Without proper excretion, a lot of metabolic toxins accumulate in the body. These toxins hinder normal physiology and create a loophole for the pathogenic factors.

Our bodies have a very efficient excretory system with multiple channels of waste removal. The major waste removal is through fecal matter and urine. But sweat, sebum, tears, dead skin, hair, excess mucus, etc. are all parts of a wide-ranging cleansing process.

Again, more excretion is not good. Balance is the key! For example, less excretion may lead to constipation, bloating, etc; whereas excess excretion may lead to loose motions. Less excretion is better than more because waste matter also creates warmth in the body through fermentation. It contributes to the temperature management system of the body!

According to the verse sequence, balance in dosha naturally promotes a balance in agni. A balanced agni incidentally leads to balance in the tissue system. And balanced tissue systems face minimal wear and tear. Therefore, they balance the waster excretion as well.

Summary

In Ayurveda, balance is the key to a perfect metabolism. A balance in metabolic patterns (dosha), digestion, body tissues, and excretion naturally leads to a perfect physiological balance.

The Psychological Aspect

Prassnnatm

Ayurveda includes spiritual health as the foundation of psychological health. This verse mentions happiness of atma (soul), or a feeling of bliss first. Because the happiness of the senses and mind is short-lived.

Meditation, the pursuit of wisdom, good deeds all lead to the state of bliss. Besides, when you have a blissful soul, you may not need to do anything extra for sensual or mental pleasures. They incidentally emerge from the blissful state of the soul.

Endriya

Sensual happiness is the second most important. They are simpler and easy to fulfill. However, there are two ways to please the senses, the right one and the wrong one. For example, eating fruits may be a pleasing experience for the taste buds, but so is eating pizzas. Therefore, when we start with the contentment of the soul, we land on the right way to please our senses and make the right choices. When the soul is content, you will be happier with the fruits than with junk food!

Mana

The mind governs the senses. Therefore, Master Charak should have mentioned the mind before the senses. But mental pleasures are more complicated than bliss, or sensual pleasures. They also can be the right ones or the wrong ones.

However, they produce a more complex impact. For example, imbalanced sensual pleasure may lead to a compulsive eating disorder. But the root of sensual disorders lies in mental stress. We can focus on peace of mind and mental pleasure. However, real peace of mind descends through a blissful soul. And mental pleasures are short-lived.

Summary

Blissful soul, senses, and mind together with make a perfect psychological balance. A blissful soul naturally leads to pristine sensual and mental pleasure.

Take Away

Ayurveda presents a flawless and comprehensive definition of health – swasthya (the one who is stable physiologically and psychologically. The psychosomatic aspect of Ayurveda is unique. It doesn’t end at emotional balance. It also counts sensual happiness and soul bliss as an integral part of perfect psychological health.

This is a basic introduction to the concept of health in Ayurveda. I hope that this information encourages everyone to explore the depth of Ayurvedic wisdom.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Sign up for a FREE course to enjoy a lifetime of health

Vedic Science of Life

  • 30 Days of yoga
  • 30 Days of Meditation
  • Ayurveda for Beginners
Sign Up Now