Качества идеальной аюрведической медицины

идеальные качества аюрведической медицины

Введение

Аюрведа предлагает множество лечебных трав при каждом заболевании. Более того, Аюрведа перечисляет огромное количество факторов здоровья, таких как тип телосложения, возраст, состояние здоровья, выносливость, пищеварение и т. Д. Выбор идеального лекарства может сильно варьироваться в зависимости от всех этих факторов. Следовательно, такой широкий спектр вариантов исцеления может сбивать с толку.

Применимость и совместимость - вот ключи. Например -

  • Куркума - прекрасное средство для заживления ран. Но есть более эффективные методы лечения воспалительных заболеваний, например сандаловое дерево.
  • Ashwagandha и Шатавари отлично подходят для общей жизненной силы. Но Ashwagandha является лучшим вариантом для улучшения мужской фертильности по сравнению с Шатавари.
  • С другой стороны, Шатавари является прекрасным средством для женского репродуктивного здоровья.

Правильный выбор лекарства - это основа индивидуального исцеления. Следовательно, Ачарья Чарак определяет решающие качества идеального лекарства. Эти качества помогают нам выбрать наиболее подходящую траву для конкретного состояния здоровья.

Качества идеального лекарства в Аюрведе согласно Чарак Самхите -

बहुता तत्रयोग्यत्वमनेकविधकल्पना | सम्पच्चेति चतुष्कोऽयं द्रव्याणां गुण उच्यते || ७ ||

Идеальное лекарство должно быть легко доступно в изобилии. Он должен обладать эффективностью, возможностью использования нескольких фармацевтических составов и натуральными качествами (полон биологически активных ингредиентов).

Чарак Самхита 9/7

изобилие

Изобилие — первичное качество идеала Аюрведической медицины. Лекарство может быть очень хорошим для определенного расстройства или конкретного пациента. Но, если он недоступен, то он никому не нужен. Это очень практичный совет в плане лечения. В частности, экстренное лечение требует мгновенной доступности лекарств.

Кроме того, лекарства должны быть доступны в достаточном количестве, чтобы обеспечить единообразие процедуры лечения. Доступность лекарства в небольших количествах может привести к нестабильному заживлению. Вот почему изобилие - это ключ. Но это изобилие должно быть естественным, а не искусственным.

Вокал для местных

В природе всегда преобладает естественная растительность. Однако сегодняшнее изобилие может сбивать с толку из-за искусственно созданной местной доступности неместных трав, фруктов и овощей. Например -

  • Киви широко доступен в Индии. Однако это не местный фрукт.
  • Квиноа, супер-зерно из Южной Америки, доступно в Европе в больших количествах.
  • Индийские травы, такие как Ashwagandha доступны во всем мире.

Истинная суть изобилия заключается в наличие местных продуктов. Согласно Аюрведе, травы, животные и люди в определенном месте зависят от определенных климатических и почвенных условий. Они сталкиваются с похожими погодными циклами. Поэтому местные травы естественным образом настроены так, чтобы уравновесить гомеостаз в местном климате.

Представим себе местную растительность в качестве матери. С приближением зимы мама готовит теплую одежду. А когда наступает лето, она складывает теплую одежду и выдает зонтик и летнюю одежду. Благодаря волшебному прикосновению матери-природы все, что нам нужно, естественным образом растет рядом с нами. Она следит за тем, чтобы в каждой зоне был максимально совместимый набор трав, полезных для местного населения. Это причина того, что каждая климатическая зона имеет отличную растительность.

Так что все, что растет рядом с вами, - ваш самый здоровый вариант. Например -

  • Шафран естественным образом растет в холодном климате и согревает тело.
  • Зеленый кардамон естественным образом растет в жарком и влажном климате и помогает охладить тело.
  • Кокосы почти всегда можно найти возле пляжей с теплым влажным климатом. Это лучший вариант для восстановления естественного электролитного баланса в жаркую погоду.
  • Финики растут в засушливых, жарких и засушливых регионах, и они мгновенно дают телу энергию и прохладу.
Аюрведической медицины

Заключение

Изобилие - первый и самый важный фактор для идеального лекарства. Это обеспечивает последовательное лечение и полное заживление. Однако истинное аюрведическое изобилие относится к естественной растительности; не импортная продукция.

эффективность

Лекарство должно обладать качествами, соответствующими текущему заболеванию. Итак, если у вас есть два варианта исцеления в изобилии, эффективность становится вторым по важности фактором. Попробуем понять эту концепцию на простых примерах еды. Например -

Краткое тематическое исследование

Простудная инфекция возникает в результате: капха доша (холодный) дисбаланс в организме. Лихорадка - результат несбалансированного Питта доша (горячий).

у вас жар из-за простуды, и вам нужна охлаждающая трава. В изобилии доступны два средства от лихорадки - кокосовая вода и зеленый кардамон. (И кокос, и зеленый кардамон растут в одинаковых климатических условиях.)

Давайте сравним эффективность этих вариантов при вышеупомянутом состоянии здоровья.

Кокосовая вода

  1. Кокосовая вода оказывает охлаждающее действие на организм и увеличивает капха доша.
  2. Таким образом, кокосовая вода - не лучшее решение для лечения лихорадки, связанной с простудой, даже если она доступна в изобилии.

Зеленый кардамон

  1. Зеленый кардамон оказывает охлаждающее действие на организм. Это также помогает контролировать капха связанные с этим проблемы, такие как кашель, тошнота, тяжесть и т. д.
  2. Поэтому чай с зеленым кардамоном - отличный вариант при лихорадке, связанной с простудой.

Это простой пример для уточнения концепции эффективности. Классические аюрведические лекарства содержат множество трав, минералов, металлическую золу и т. Д. Благодаря разнообразию ингредиентов, эти лекарства обладают многогранным действием на организм. Поэтому очень важно выбрать препарат с правильной эффективностью.

Сезонное использование

Это свойство также относится к разному сезонному использованию. Например, зелень можно варить, чтобы заварить чай зимой. Эту же траву можно замочить в воде, чтобы летом приготовить кабачки.

Это свойство ценно тем, что увеличивает диапазон применения лекарств в разное время года.

Множественное использование

Другой аспект эффективности лекарств - многогранность эффектов. Сегодня у пациентов нет ни одного заболевания. Обычно люди обращаются к врачу, когда нарушения становятся невыносимыми. На этой стадии заболевание развивает другие осложнения или сочетается с другими нарушениями. Например, мы обнаружили, что большинство людей с ожирением страдают диабетом и гипертонией.

В этом случае человек может принимать много лекарств. Существует вероятность того, что одно лекарство может нежелательно взаимодействовать с другим. Но что, если бы один лекарственный препарат мог справиться со всеми связанными с этим расстройствами или их осложнениями?

Тем не менее, большинство классических лекарств готовят из комбинации трав, которая помогает при многих заболеваниях. Например,

Чандрапрабха Вати, поскольку одно лекарство эффективно при множественных заболеваниях (ИМП, заболевания почек, сексуальные расстройства, такие как сифилис, заболевания матки, общая слабость, нервная слабость, диабет, заболевания печени и т. д.).

Маханараян Тайлам это классическое аюрведическое средство, используемое для вата расстройства. Вы можете принимать его внутрь, делать с ним массаж тела, использовать его для терапии панчкармы и так далее. Таким образом, один единственный препарат может воздействовать на широкий спектр расстройств при использовании по-разному.

С точки зрения классических аюрведических лекарств таких примеров много.

Заключение

Лекарство должно иметь общий балансирующий эффект на доша. Общий балансирующий результат и нулевые побочные эффекты определяют эффективность лекарства.

Множественные приготовления

Слово "Анек Видх Калпана»Означает возможность разнообразных приготовлений. Это очень особенное свойство, которое позволяет многогранно использовать травы / лекарства.

Изображения Богиня дурга покажите восемь рук с разным оружием. Она настолько подготовлена ​​к битве, что носит с собой несметное количество оружия. Так что во всех возможных военных ситуациях у нее есть подходящий вариант. «Анек Видх Калпана»Относится к полностью вооруженной траве, траве, которую можно использовать по-разному.

Например -

Куркума - это трава с прекрасными антиоксидантными, антивозрастными, противовоспалительными, антимикробными и омолаживающими свойствами. Возможные калпана или препараты куркумы:

Чай с куркумой

лучше всего для капха проблемы

усилитель иммунитета, полезен при ожирении, тяжести, кожных заболеваниях

Молоко с куркумой

Лучше всего Питта расстройства

Омолаживающий, отлично подходит для слабых, детей, пожилых людей, выздоравливающих, людей без зубов

Куркума

Используется для приготовления нескольких блюд - жареного риса, поха, Индийское карри, кади, соленые огурцы и т. д. Еда с куркумой обладает естественными иммуностимулирующими свойствами.

Куркума используется как в сладких, так и в соленых блюдах. Например, оба сладких Понгал и рис масала используют куркуму.

Таким образом, куркума является естественной добавкой для здоровья, которая имеет длительный срок хранения, проста в хранении и придает дополнительный вкус и аромат самым разнообразным блюдам.

Куркума служит как профилактическим, так и лечебным целям, добавляя им иммуномодулирующие свойства. Это один из лучших примеров «Анек Видх Калпана»Или многократное использование.

Заключение

Если трава может превратиться в «Анек Видх Калпана”Или нескольких приготовлений, он предлагает широкий спектр возможностей использования. Он может служить в разных состояниях здоровья, возрастных группах, климатических условиях и т. Д.

Процветающая трава

Санскритское слово «сампан«Означает процветающий. В аюрведическом контексте это означает - трава / лекарство, наполненное его натуральными биологически активными ингредиентами. Такая трава обладает целебными свойствами и хорошо подходит для лечения болезни.

Давайте сравним эту богатую ресурсами траву с солдатом. Солдат может сражаться при любых обстоятельствах. Тем не менее, он может сражаться лучше всего, когда он хорошо вооружен оружием, доспехами, пулями и т. Д. Точно так же повар может приготовить вкусную еду, если он хорошо экипирован необходимыми ингредиентами и кухонным оборудованием. Аналогично сампан трава полна лечебного сока, который помогает вылечить заболевание.

Сезонная продукция

Все, что растет естественным путем в подходящее время года, полно биологически активных ингредиентов. Такие травы обладают превосходными питательными и лечебными свойствами по сравнению с травами, произрастающими в неестественном климате и почве. Поэтому Аюрведа рекомендует местные и сезонные травы, чтобы гарантировать получение наилучшей лечебной эссенции из этих трав.

Несезонная продукция и Доша Баланс

С другой стороны, Аюрведа строго запрещает использование несезонных продуктов. Ачарья Чарак говорит, что нельзя есть продукты, выращенные в неестественных почвах и климатических условиях, съеденные насекомыми и лишенные своей естественной формы, вкуса или аромата. Растения, которые растут в неестественных климатических условиях или почве, естественно, не имеют естественного питания. Но они также могут быть вредными или токсичными для здоровья!

В теле есть доша цикл. Каждое естественно выращенное сезонно растение помогает сбалансировать доша цикл в теле. Но несезонные растения нарушают доша балансировать вместо того, чтобы уравновешивать его.

Например -

Цветная капуста естественно растет зимой. Это увеличивается вата доша в организме. Однако зимой все дошаони естественно сбалансированы, поэтому цветная капуста не приносит вреда организму.

Однако Аюрведа запрещает употребление овощей, особенно. цветная капуста, зеленый горошек, капуста и др. В сезон дождей. Кроме того, эти овощи, естественно, не растут в сезон дождей.

Сезон дождей приносит цикличность вата дисбаланс. Потребление цветной капусты в сезон дождей может вызвать или усугубить серьезное заболевание. вата расстройства, такие как боль в теле, боль в суставах, артрит, аутоиммунные заболевания и т. д.

Поэтому употребление несезонной цветной капусты в сезон дождей опасно для здоровья.

Аюрведа против ГМО

Обычно несезонная растительность не может выжить в необычных климатических условиях, кроме вмешательства человека.

Генетически модифицированный культур возникла в 80-х годах и распространилась по всему земному шару. Эти культуры должны были иметь лучшую урожайность, большую устойчивость к вредителям и т. д. Также эти культуры предназначены для выращивания в неестественных климатических условиях. А вот и подвох!

Эти культуры хороши для полок в магазине, а не для человеческого организма. Поскольку у них неестественная генетическая конституция, организм маркирует их как опасные чужеродные вещества. В результате организм атакует эти ГМО-продукты в виде пищевой аллергии.

Таким образом, генетически модифицированная пища - это строгое запрещение в идеальной аюрведической диете.

Больше - не всегда лучше

Сегодня у нас есть травы с большим процентным содержанием биологически активных ингредиентов. Например, ученые определили витанолиды как биоактивные ингредиенты в Ashwagandha. Нормальный Ashwagandha порошок содержит 2.5% витанолидов. Однако сегодня у нас аномально сконцентрировано Ashwagandha препараты, которые могут содержать 10% или более процентного содержания витанолидов. Но больше не всегда лучше.

Согласно современной науке, более высокая концентрация биоактивных ингредиентов может увеличить вероятность их всасывания в организме. Однако в большинстве случаев этот подход дает обратные результаты.

Истинный лечебный потенциал травы не зависит только от нескольких научно идентифицированных биоактивных ингредиентов. Многие другие соединения поддерживают функции основных биологически активных ингредиентов. Все составляющие травы действуют совместно, оказывая лечебный эффект. Вот почему, когда мы ставим под угрозу естественный состав травы, мы также нарушаем ее лечебный потенциал.

И это причина, по которой многие безвредные травы вызывают побочные эффекты. Кава Кава на протяжении тысячелетий использовалась в Океании для лечения множества заболеваний. Его натуральные препараты никогда не вызывали побочных эффектов или осложнений у местных жителей. Однако ученые приготовили высококонцентрированный экстракт кавы-кава, который вызывал серьезные побочные эффекты, такие как гепатотоксичность.

отнимать

Ачарья Чарак перечисляет четыре свойства идеального лекарства. Идеальное лекарство должно быть легко доступно в изобилии. Кроме того, Аюрведа рекомендует использовать натуральные местные травы.

Эффективное лекарство должно обладать соответствующими свойствами для лечения расстройств без каких-либо побочных эффектов или осложнений. Кроме того, он должен быть доступен в нескольких фармацевтических препаратах. Например, отвар, капсула, порошок и т. Д. Лекарство, обладающее всеми вышеперечисленными свойствами, обеспечивает наилучшие результаты независимо от других лечебных факторов.

Игровой автомат сампан трава - это та трава, которая растет естественным путем, и ее собирают, когда она наиболее сочная, в период своего естественного роста. Эта трава имеет максимально возможное количество биологически активных ингредиентов. Кроме того, эти биоактивные ингредиенты хорошо поддерживаются другими соединениями.

Аюрведа отвергает несезонную продукцию. Следовательно, согласно Аюрведе, генетически модифицированные культуры вредны для здоровья. У них отсутствует естественный генетический состав и, следовательно, их естественные свойства.

Суть в том, что все, что естественно доступно, является лучшим для нас.

Я надеюсь, что этот блог поможет вам сделать лучший выбор лечения.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

The Qualities of an Ideal Ayurvedic Medicine

ideal ayurvedic medicine qualities

Introduction

Ayurveda offers an abundance of herbal options for each disorder. Moreover, Ayurveda lists a huge variety of health factors like body type, age, health condition, stamina, digestion, etc. The choice of the ideal medicine can vary drastically according to all these factors. Therefore, this wide range of healing options can be confusing.

Applicability and compatibility are the keys. For example –

  • Turmeric is a great herb for wound healing. But there are better healing options like sandalwood for inflammatory disorders.
  • Ashwagandha and Shatavari are great for overall vitality. But Ashwagandha is a better option for improvement in male fertility compared to Shatavari.
  • On the other hand, Shatavari is a great herb for female reproductive health.

The choice is correct medicine is the foundation for personalized healing. Therefore, Acharya Charak defines the crucial qualities of an ideal medicine. These qualities help us to choose the most relevant herb for a particular health condition.

Qualities of an ideal medicine in Ayurveda according to Charak Samhita –

बहुता तत्रयोग्यत्वमनेकविधकल्पना| सम्पच्चेति चतुष्कोऽयं द्रव्याणां गुण उच्यते||७||

An ideal medicine should be easily available in abundance. It should have efficacy, the possibility of multiple pharmaceutical formulations, and natural qualities (full of bioactive ingredients).

Charak Samhita 9/7

Abundance

Abundance is the primary quality of an ideal Ayurvedic medicine. The medicine may be very good for a certain disorder or a particular patient. But, if it is inaccessible, then it is of no use to anyone. This is very practical advice in terms of treatment. Especially, emergency treatment requires instant availability of medicine.

Also, medicine should be available in ample quantity to ensure uniformity in the treatment procedure. Availability of medicine in small quantities may lead to inconsistent healing. That is why abundance is the key. But this abundance should be natural, not man-made.

Vocal for Local

In nature, native vegetation always has a dominant presence. However, today’s abundance can be a confusing factor, because of artificially created local availability of non-native herbs, fruits, and vegetables. For example –

  • Kiwi is amply available in India. However, it is not a local fruit.
  • Quinoa, a super grain from South America is available in good amounts in Europe.
  • Indian herbs like Ashwagandha are available throughout the world.

The true essence of abundance lies in the availability of native produce. According to Ayurveda, the herbs, animals, and humans in a particular location are subject to specific climatic and soil conditions. They face similar weather cycles. Therefore, local herbs are naturally tuned to balance the homeostasis in the local climate.

Let us imagine the local vegetation to be a mother. The mother prepares warm clothes when winter approaches. And when it is summer, she puts away the warm clothes and hands out the umbrella and summer clothing. With the magic touch of mother nature, what we need naturally grows near us. She ensures that each zone has the most compatible set of herbs, useful for the local population. This is the reason why each climatic zone has distinct vegetation.

So, whatever grows near you is your healthiest option. For example –

  • Saffron naturally grows in a cold climate and produces warmth in the body.
  • Green cardamom naturally grows in a hot and humid climate and it helps to cool the body.
  • Coconuts are almost always found near beaches, with a warm humid climate. They are the best options to restore the natural electrolyte balance in hot weather.
  • Dates grow in dry, hot, and arid regions and they provide instant energy and coolness to the body.
Ayurvedic medicine

Summary

Abundance is the first and foremost important factor for an ideal medicine. It ensures consistent treatment and complete healing. However, the true Ayurvedic abundance refers to naturally present vegetation; not imported produce.

Efficacy

The medicine should have qualities relevant to the current disorder. So, if you have two healing options in abundance, efficacy becomes the second most important factor. Let us try to understand this concept with simple food examples. For example –

Short Case Study

Common cold infection is a result of kapha dosha (cold) imbalance in the body. Fever is a result of imbalanced pitta dosha (hot).

you have a fever due to the common cold and you need a cooling herb. There are two anti-fever options available in abundance – Coconut water and green cardamom. (Both coconut and green cardamom grow in similar climatic conditions.)

Let us compare the efficacy of these options in the aforesaid health condition.

Coconut water

  1. Coconut water has a cooling effect on the body and increases kapha dosha.
  2. Therefore, coconut water is not the best solution for common cold-related fever, even if it is available in abundance.

Green cardamom

  1. Green cardamom has a cooling effect on the body. It also helps to control kapha related problems like cough, nausea, heaviness, etc.
  2. Therefore, green cardamom tea is a great option for common cold-related fever.

This is a simple example to elaborate on the concept of efficacy. Classical Ayurvedic medicines contain many herbs, minerals, metal ash, etc. Thanks to a variety of ingredients, these medicines have a multi-faceted effect on the body. Therefore, it is crucial to choose the drug with the right efficacy.

Seasonal Usage

This property also refers to differential seasonal usage. For example, an herb can be boiled to make tea during winter. The same herb can be soaked in water to make squash in summer.

This property is valuable as it increases the range of medicine usage in different seasons.

Multiple Usages

Another dimension of drug efficacy is multifaceted effects. Today, the patients do not have a single disorder. Normally, people come to a physician when the disorders become unbearable. At this stage, the disorder develops other complications or is coupled with other disorders. For example, we find that most obese people suffer from diabetes and hypertension.

In this case, a person may be taking many medicines. There is a possibility that one medicine may interact undesirably with the other. But what if a single medicinal preparation could address all the related disorders or their complications?

However, most of the classical medicines are prepared with a herbal combination that works for numerous disorders. For example,

Chandraprabha Vati, as a single drug is efficient for multiple disorders (UTI, kidney disorders, sexual disorders like syphilis, uterine disorders, general debility, nervine weakness, diabetes, liver disorders, and so on).

Mahanarayan Tailam is a classical Ayurvedic remedy used for vata disorders. You can consume it orally, perform body massage with it, use it for panchkarma therapies, and so on. Therefore, one single preparation can target a wide range of disorders when used in different ways.

There are many such examples in terms of classical Ayurvedic medicines.

Summary

The medicine should have an overall balancing effect on the dosha. The overall balancing outcome and zero side effects define the efficacy of a medicine.

Multiple Preparations

The word “Anek Vidh Kalpana” means an option for varied preparations. This is a very special property that enables the multifaceted usage of a herb/medicine.

Depictions of Goddess Durga show eight hands with different weapons. She is so completely prepared for battle that she carries myriad weapons. So, in all possible war situations, she has a suitable option. “Anek Vidh Kalpana” refers to a fully armed herb, a herb that can be used in multiple ways.

For example –

Turmeric is an herb with excellent anti-oxidant, anti-aging, anti-inflammatory, anti-microbial and rejuvenating properties. Possible Kalpana or preparations of turmeric are –

Turmeric tea

best for kapha problems

immunity booster, good for obesity, heaviness, skin disorders

Turmeric milk

Best for pitta disorders

Rejuvenating, great for the weak, for children, elderly, recuperating, people without teeth

Turmeric Powder

Used in multiple food preparations – fried rice, poha, Indian curries, kadi, pickles, etc. Food with turmeric has natural immune-boosting properties.

Turmeric is used in both sweet and savory dishes. For example, both sweet Pongal and masala rice use turmeric.

Therefore, turmeric is a natural health supplement that is with long shelf life, easy storage, and adds extra flavor and fragrance to a wide variety of dishes.

Turmeric serves both preventive and curative purposes by adding immune-modulatory properties to the food. It is one of the best examples of “Anek Vidh Kalpana” or multiple usages.

Summary

If an herb can transform itself into “Anek Vidh Kalpana” or multiple preparations, it offers a wide range of usage possibilities. It can serve in different health conditions, age groups, climatic conditions, and so on.

A Prosperous Herb

The Sanskrit word “sampan” means prosperous. In an Ayurvedic context, it means – a herb/medicine brimming with its natural bioactive ingredients. Such a herb is full of medicinal properties and well equipped to cure the disorder.

Let us compare this well-resourced herb to a soldier. A soldier can fight under all circumstances. However, he can fight best when he is well-equipped with a gun, armor, bullets, etc. Similarly, a cook can make tasty food when he is well-equipped with the necessary ingredients and cooking gear. Similarly, a sampan herb is full of medicinal juice that helps to cure the disorder.

Seasonal Produce

Anything that grows naturally, in the appropriate season is full of bioactive ingredients. Such herbs have superlative nutrition and medicinal properties compared to herbs that grow in unnatural climates and soil. Therefore, Ayurveda recommends local and seasonal herbs to ensure that you get the best medicinal essence from these herbs.

Non-seasonal Produce and Dosha Balance

On the other hand, Ayurveda strictly prohibits the use of non-seasonal produce. Acharya Charak says that one should not eat produce grown in unnatural soil, climate, eaten by insects, and devoid of its natural form, taste, or aroma. The plants that grow in unnatural climatic conditions or soil naturally do not have natural nutrition. But they can also be detrimental or toxic to health!

The body has a dosha cycle. Each naturally seasonal grown plant helps to balance the dosha cycle in the body. But non-seasonal plants disturb the dosha balance instead of balancing it.

For example –

Cauliflower naturally grows in winter. It increases vata dosha in the body. However, in winter all doshas are naturally balanced and therefore cauliflower does not bring any harm to the body.

However, Ayurveda prohibits the use of vegetables, esp. cauliflower, green peas, cabbages, etc. During the rainy season. Also, these vegetables naturally do not grow in the rainy season.

The rainy season brings a cyclic vata imbalance. Consuming cauliflower during the rainy season can cause or aggravate severe vata disorders like body pain, joint pain, arthritis, autoimmune disorders, etc.

Therefore, it is a health hazard to consume non-seasonal cauliflower during the rainy season.

Ayurveda against GMO

Normally, non-seasonal vegetation cannot survive in odd climatic conditions, but for human intervention.

Genetically modified crops emerged in the 80s and spread throughout the globe. These crops were supposed to have better yields, greater resistance to pests, etc. Also, these crops are designed to grow in unnatural climatic conditions. And here is the catch!

These crops are good for shelves in the store, not for the human body. Since they have an unnatural genetic constitution, the body labels them as dangerous foreign substances. As a result, the body attacks these GM foods in the form of food allergies.

Therefore, genetically modified food is a strict no-no in an ideal Ayurvedic diet.

More is not always better

Today, we have herbs with more percentage of bioactive ingredients. For example, scientists identified withanolides as the bioactive ingredients in Ashwagandha. Normal Ashwagandha powder contains 2.5% of withanolides. However, today we have abnormally concentrated Ashwagandha preparations that may have 10% or more percentage of withanolides. But more is not always better.

According to modern science, more concentration of bioactive ingredients may lead to more possibility of absorption inside the body. However, in most cases, this approach has backfired.

The true healing potential of an herb is not dependent only on a few scientifically identified bio-active ingredients. Many other compounds support the functions of the primary bioactive ingredients. All constituents in an herb work in synergy to produce the healing effect. That’s why, when we jeopardize the natural composition of the herb, we also disturb its healing potential.

And this is the reason many naturally harmless herbs produce side effects. Kava Kava has been used for thousands of years in Oceania for multiple disorders. Its natural preparations never had any side effects or complications on the natives. However, scientists prepared highly concentrated extracts of Kava Kava, and it produced severe side effects like hepatotoxicity.

Take Away

Acharya Charak lists four properties of an ideal medicine. An ideal medicine should be easily available in abundance. Besides, Ayurveda advocates the use of naturally available native herbs.

An efficient medicine should have the relevant properties to treat the disorders, without any side effects or complications. Also, it should be available in multiple pharmaceutical preparations. For example – decoction, capsule, powder, etc. A medicine blessed with all the above properties ensures the best results irrespective of other treatment factors.

The sampan herb is the one that grows naturally and is harvested when it is juiciest, in its natural season of growth. This herb has a maximum level of bioactive ingredients naturally possible. Besides, these bioactive ingredients are well supported by other compounds.

Ayurveda rejects non-seasonal produce. Therefore, genetically modified crops are not healthy as per Ayurveda. They lack their natural genetic composition and hence their natural properties.

The bottom line is – whatever is naturally available is the best for us.

I hope that this blog helps you to make the best treatment choices.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch