Сколько нужно есть - аюрведическая диета

аюрведическая диета

Введение

Это очень частый вопрос - сколько мне есть? Современная медицина дает некоторые конкретные ответы с точки зрения калорий и питательных веществ. Однако у Аюрведы другой подход.

Ведическая мудрость говорит, что все ответы лежат внутри нас. То же самое и с этим вопросом. Ваше тело - лучший помощник в том, что и сколько вам следует есть.

Аюрведа не дает конкретной суммы. Мы уважаем тот факт, что каждый человек уникален с точки зрения души и тела. Поэтому Аюрведа дает рекомендации по выбору подходящего количества еды.

Когда поесть? - Сигнал голода

В идеале ваш голод является лучшим показателем количества потребляемой пищи. Аюрведа говорит, что при нормальном состоянии здоровья нельзя есть без голода. Голод - признак того, что организму нужна пища. Более того, это показатель того, что организм подготовлен к перевариванию пищи. Последний фактор имеет решающее значение.

Мы чувствуем голод, когда уровень сахара в крови падает ниже среднего. Гипоталамус, часть мозга, обнаруживает это падение уровня сахара в крови. Он посылает нервные сигналы в желудок. Желудок сокращается, чтобы выпустить пищеварительную кислоту. Эта кислота и схватки вызывают чувство жжения от голода и урчание.

И дело не только в желудке. Все тело готовится к хорошему пищеварению. Поджелудочная железа, печень, желудок, кишечник, все органы пищеварения заранее готовятся к процессу пищеварения. Поэтому, когда вы чувствуете голод, ваша система готова переваривать и поглощать.

Но что происходит, когда вы едите без чувства голода? Уровень сахара в крови уже на нормальном уровне. Еда без чувства голода производит ненужный избыток сахара. Этот избыток сахара попадает в кровоток и поднимает уровень сахара.

Время от времени нет проблем с повышенным уровнем сахара в крови. Однако люди, привыкшие к перееданию, часто подвергают свое тело воздействию таких скачков сахара. Согласно многочисленным научным исследованиям, высокая концентрация сахара в крови приводит к состояниям, подобным диабету. Клетки организма могут отказаться от излишка сахара. Чтобы защитить свое внутреннее равновесие, у них может развиться тенденция поглощать меньше сахара.

Это отвращение к всасыванию сахара является началом диабета. Таким образом, такая, казалось бы, невинная привычка, как переедание или стрессовое переедание, в конечном итоге может привести к диабету. Поэтому есть только тогда, когда вы голодны, очень важно для здоровья.

Заключение

Очень важно следить за сигналом голода тела. Если вы часто едите без должного чувства голода, ваша пищеварительная система может не переваривать пищу должным образом и производить больше токсинов, чем питательных веществ. Кроме того, еда без чувства голода приводит к аномальным скачкам сахара и, в конечном итоге, к диабету.

Что делать, если я не голоден?

Вышеупомянутое правило «есть, когда голоден» применимо к нормальным здоровым людям. Но есть ненормальные состояния здоровья, при которых человек не чувствует голода, например анорексия, хроническое несварение желудка или изнурительные расстройства, такие как туберкулез.

В таких условиях человек может не чувствовать голода, но ему нужно поесть. Аюрведа рекомендует использовать препараты, стимулирующие пищеварение, и пищу с добавлением пищеварительных трав, таких как тмин, черный перец и т. Д. Аюрведа утверждает, что пища - это первое лекарство. Поэтому пища, стимулирующая пищеварение, - гораздо лучшее средство, чем лекарства.

Натуральные пробиотики или ферментированная пища отлично подходят для человека со слабым пищеварением, поскольку дружественные микробы уже разрушают частицы пищи и облегчают их переваривание.

Кроме того, лечебные травы безопаснее и лучше современных стимуляторов пищеварения. Искусственные стимуляторы пищеварения, такие как метоклопрамид или пищеварительные ферменты, небезопасны для длительного использования.

Заключение

Если у вас есть такое заболевание, как анорексия, пищеварение может помочь стимулировать естественный голод. Они также могут помочь правильно переваривать и усваивать пищу.

Соответствующая сумма

Существует много способов определить подходящие количество еды. И все эти способы применимы при разных состояниях здоровья. Начнем с наилучшего метода, применимого для нормального здорового человека.

Измерение чашки ладони

В древней Индии владельцы или владельцы бизнеса практиковали ручную меру для оплаты своих слуг / сотрудников. Оплата производилась наличными зерна. Работодатели дали один Анджали (ручная чашка, сделанная соединением обеих ладоней) сырого зерна для каждой смены работы.

Согласно Аюрведе, все части тела имеют одинаковую пропорцию. Вот почему Аюрведа измеряет кровь, лимфу, сперму и т. Д. С помощью Анджали. Потому что руки пропорционально гармонируют с другими тканями тела. У человека с большим телом естественно будут большие руки.

Аюрведа считает, что рабочему достаточно одной горсти или Анджали, полной сырых зерен. Если у вас сидячая работа, очевидно, вам следует съесть чуть меньше одной Анджали, полной злаков. Слушайте свое тело, и оно скажет вам точное количество, которое ему требуется!

Заключение

Все органы тела имеют пропорциональные размеры. Следовательно, размер чашки, образованной соединением ладоней вместе, правильно отражает относительный размер желудка и соответствующее количество пищевых зерен для человека.

сколько нужно есть - аюрведическая диета

Мера живота

Мастер Чарак разработал новый и эффективный метод определения подходящего количества еды. Представьте, что ваш желудок состоит из трех частей. В идеале вы должны заполнить первую часть твердой пищей, вторую часть на одну треть жидкостью / водой и третью часть на одну треть воздухом.

Такое соотношение твердого вещества, жидкости и газа обеспечивает легкость взбалтывания желудка. Гибкое движение желудка приводит к лучшему смешиванию пищи, лучшему пищеварению и лучшему усвоению.

Однако, если вы наполните желудок слишком большим количеством твердой пищи, ему будет трудно сбивать пищу. Это может привести к неправильному смешиванию пищеварительных ферментов с пищей и, следовательно, к недостаточному пищеварению.

С другой стороны, если вы наполните желудок слишком большим количеством жидкости, это может привести к разбавлению пищеварительных ферментов и нарушению пищеварения.

Меньше еды означает больше воздуха. Если вы очень голодны и едите меньше, чем требуется для баланса кислоты в желудке, избыток кислоты сожжет слизистую оболочку желудка. Тип телосложения с доминантой Питта имеет очень сильные пищеварительные соки. При частом низком потреблении пищи эта желудочная кислота может вызвать язвенную болезнь! При других типах телосложения это может вызвать анорексию.

Заключение

Мы должны заполнить одну треть нашего желудка твердой пищей, другую треть жидкостью и последнюю часть воздухом. Такое соотношение веществ обеспечивает легкость движений желудка и хорошее пищеварение.

Правило 80%

Правило желудка - отличная идея. Однако есть более практичный метод для начала - правило 80%. Это правило больше касается осознанного питания. В нем говорится, что как только вы почувствуете, что ваш желудок заполнен на 80%, вы должны покинуть обеденный стол.

Большинство из нас продолжают есть до тех пор, пока не насытятся полностью. Эта дополнительная пища препятствует перемешиванию желудка. Слабые движения желудка приводят к неправильному смешиванию пищеварительных кислот и ухудшению пищеварения. Однако если вы помните о правиле 80%, вы можете уберечь себя от большого количества непереваренных токсинов.

Заключение

Вам следует прекратить есть, как только почувствуете, что ваш желудок заполнен на 80%. Это простое правило, которому легко следовать. Это помогает обеспечить правильное пищеварение и хорошее всасывание.

Сигнал отрыжки

Перед приемом пищи воздух заполняет весь желудок. Когда ваш желудок заполнен примерно на 80%, пища оказывает давление на воздух. Это давление приводит к выбросу воздуха через рот, что приводит к отрыжке. Во время еда, первая отрыжка означает, что примерно 2/3rd желудок переполнен твердой / жидкой пищей. Это сигнал, чтобы вы перестали есть.

Употребление большего количества пищи после первой отрыжки приводит к переполнению желудка и нарушению пищеварения. Поэтому после первой отрыжки следует избегать употребления твердой или жидкой пищи.

Заключение

Первая отрыжка во время еды сигнализирует о том, что желудок наполнен должным образом. Поэтому после первой отрыжки следует прекратить есть.

отнимать

Определить точное количество еды сложно, если мы не практикуем осознанное питание и не станем более чувствительными к потребностям организма. Есть много методов, чтобы определить правильное количество еды -

Голод является решающим фактором при приеме пищи. Он говорит нам, когда начинать есть!

Мера Palm Cup помогает выбрать подходящее количество еды. Однако он не учитывает тип телосложения, степень голода или текущие требования к здоровью. То же самое касается измерения живота.

Правило 80% и сигнал отрыжки говорят нам, когда нужно прекратить есть.

Однако наш организм - это сверхдинамичная система, функционирующая в сложной среде. Следовательно, регулирование желаний и осознанный выбор диеты приводят к лучшим результатам, чем строгие диетические правила.

Я надеюсь, что эта информация принесет вам хорошее пищеварение и отличное здоровье!

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

How Much Should You Eat – Ayurvedic Diet

ayurvedic diet

Introduction

This is a very common question – how much should I eat? Modern medicine gives some specific answers in terms of calories and nutrients. However, Ayurveda has a different approach.

Vedic wisdom says that all answers lie within us. The same goes for this question too. Your body is the best guide to what and how much you should eat.

Ayurveda does not give a definite amount. It respects the fact that everyone is unique in terms of mind and body. Therefore, Ayurveda gives guidelines to decide the appropriate amount of food.

When to eat? – The Hunger Signal

Ideally, your hunger is the best measure of food intake. Ayurveda says that you must not eat without hunger in normal health conditions. Hunger is an indication that the body needs food. Moreover, it is an indication that the body is prepared to digest the food. The latter factor is crucial.

We feel hungry when our blood sugar drops below the normal average. The Hypothalamus, a part of the brain detects this drop in blood sugar. It sends nerve signals to the stomach. The stomach contracts to release the digestive acid. This acid and the contractions give you the burning sensation of hunger and the rumbling sounds.

And it is not only the stomach. The entire body prepares for good digestion. Pancreas, liver, stomach, intestines, all the digestive organs prepare for the digestive process in advance. Therefore, when you feel hungry, your system is ready to digest and absorb.

But what happens when you eat without hunger? The blood sugar levels are already at a normal level. Eating without hunger produces unnecessary, excess sugar. This excess sugar enters the bloodstream and spikes up the sugar levels.

Once in a while, there is no problem with spiked-up blood sugar levels. However, people used to binge eating frequently expose their bodies to such sugar spikes. According to multiple scientific studies, a high sugar concentration in the blood leads to diabetic-like conditions. The body cells may become averse to excess sugar. To protect their internal equilibrium, they may develop a tendency to absorb less sugar.

This aversion to sugar absorption is the initiation to diabetes. So, a seemingly innocent habit like binge eating or stress eating may lead to diabetes eventually. Therefore, eating only when hungry is crucial for health.

Summary

It is crucial to follow the hunger signal of the body. If you eat frequently without proper hunger, your digestive system may not digest the food properly and produce more toxins than nutrients. Besides, eating without hunger leads to abnormal sugar spikes and eventually to diabetes.

What if I am not hungry?

The above rule of “eat when hungry” applies to normal healthy people. But there are abnormal health conditions where a person does not feel hungry, for example, anorexia, chronic indigestion, or debilitating disorders like tuberculosis.

In such conditions, a person may not feel hungry, but he needs to eat. Ayurveda recommends the use of digestion-stimulating formulations and food laced with digestive herbs like cumin, black pepper, etc. Ayurveda says that food is the first medicine. Therefore, digestion stimulating food is a much better remedy than medicines.

Natural probiotics or fermented food is great for a person with weak digestion, as the friendly microbes already break down the food particles and make them easier to digest.

Besides, herbal medicines are safer and superior compared to modern digestion stimulants. Artificial digestive stimulants like metoclopramide or digestive enzymes are not safe for long-term use.

Summary

In case you have a health condition like anorexia, digestives can help to stimulate natural hunger. They can also help to digest and absorb the food properly.

The Appropriate Amount

There are many ways to decide the appropriate amount of food. And all these ways are applicable in different health conditions. Let us start with the best method applicable for a normal healthy person.

The Palm Cup Measure

In ancient India, the proprietors or business owners practiced the hand measure to pay their servants/employees. The payment was made in the form of raw grains. The employers gave one Anjali (the hand cup made by joining both palms) of raw grain for each shift of work.

According to Ayurveda, all the body parts share a similar proportion. That is why, Ayurveda measures blood, lymph, semen, etc in terms of Anjali. Because the hands share a proportional harmony with other tissues of the body. A person with a large body will naturally have large hands.

Ayurveda believes that one handful or Anjali full of uncooked grains is enough for a laborer. If you have a sedentary job, obviously you should eat a little less than one Anjali full of grains. Listen to your body and it will tell you the exact amount it requires!

Summary

All the body organs have proportional sizes. Therefore, the size of the cup formed by joining the palms together correctly reflects the relational size of the stomach and the appropriate amount of food grains for an individual.

how much should you eat - Ayurveda diet

The Stomach Measure

Master Charak defined a novel and efficient method to decide the appropriate amount to eat. Imagine that your stomach has three parts. Ideally, you should fill the first part with solid food, the second one-third part with liquids/water, and the third one-third part with air.

This proportion of solid, liquid and gas, ensures ease of the stomach’s churning movement. Flexible stomach movement leads to the better blending of the food, better digestion, and better absorption.

However, if you fill your stomach with too much solid food, the stomach may find it hard and heavy to churn the food. This may lead to improper mixing of the digestive enzymes with the food and hence under-digestion.

On the other hand, if you fill too much liquid in your stomach, it may dilute the digestive enzymes and lead to improper digestion.

Less food intake signifies more amount of air. If you are extremely hungry and eat less than the amount required to balance the stomach acid, the excess acid will burn the stomach lining. Pitta dominant body type has very strong digestive juices. On frequent low food intake, this stomach acid may cause peptic ulcers! In other body types, it may cause anorexia.

Summary

We should fill one-third of our stomachs with solid food, the other one-third with fluids, and the last part with air. This proportion of substances ensures easy stomach movements and great digestion.

80% Rule

The stomach rule is a great concept. However, there is a more practical method to start with – the 80% rule. This rule is more about mindful eating. It says that once you feel that 80% of your stomach is full, you must leave the dining table.

Most of us keep eating till we are completely stuffed. This extra food inhibits the stomach’s mixing movement. Weak stomach movements lead to improper mixing of the digestive acids and lead to poor digestion. However, if you are mindful of the 80% rule, you may save yourself from a lot of undigested toxins.

Summary

You should stop eating once you feel that your stomach is 80% full. This rule is simple and easy to follow. It helps to ensure proper digestion and great absorption.

The Burp Signal

Before food intake, air fills the entire stomach. When your stomach is approximately 80% full, the food exerts pressure on the air. This pressure leads to air expulsion through the mouth – leading to burping. During a meal, the first burp means that approximately 2/3rd of the stomach is full of solid/liquid food. It is a signal for you to stop eating.

Eating more food after the first burp leads to an over-stuffed stomach and improper digestion. Therefore, you should avoid consuming any solid or liquid food after the first burp.

Summary

The first burp during a meal signals an appropriately filled stomach. Therefore, you should stop eating after the first burp.

Take Away

Deciding the exact amount of food is tricky unless we practice mindful eating and become more sensitive to the body’s requirements. There are many methods to determine the proper amount of food –

Hunger is the crucial deciding factor for food intake. It tells us when to start eating!

The Palm Cup measure helps to decide the appropriate amount of food. However, it does not account for the body type, quality of hunger, or current health requirements. The same goes for the stomach measure.

The 80% rule and the burp signal tell us when to stop eating.

However, our body is a super-dynamic system, functioning in a complex environment. Therefore, regulating the desires and mindful dietary choices lead to better results than strict dietary rules.

I hope that this information brings you good digestion and great health!

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.