Гурвадигуна - основные свойства аюрведических трав

Гурвадигуна - свойства аюрведических трав

Введение

Современная медицина имеет количественное определение свойства трав. Травы могут обладать различными свойствами, такими как антиоксиданты, противовоспалительные, антивозрастные и т. д. Однако ученые до сих пор не могут понять множественные метаболические пути. Эти травы могут производить эти эффекты немного по-другому.

Такие свойства, как антиоксидантное и противовоспалительное действие, не являются отдельными эффектами. Они могут быть результатом сложного и многогранного метаболического действия.

Эти свойства очень просты, поэтому комбинация этих свойств охватывает более широкий спектр метаболических эффектов.

Эти основные аюрведические свойства называются гурвадигуна. Их двадцать, с 10 парами равных и противоположных эффектов. Первая гуна Гурутва или тяжесть. Следовательно, эта группа Гуны начиная с Гурутваназывается гурвадигуна, Эти Гуны охватывают все возможные метаболические действия вещества на организм человека.

В будущих блогах мы будем использовать эти свойства во всех аюрведических концепциях, таких как свойства доши, дхату, аюрведический патогенез и способ действия аюрведических трав / лекарств.

Заключение

Аюрведа имеет широкий спектр конкретных физических свойств, которые определяют действие и метаболическое воздействие вещества на тело - тяжесть, легкость и т. Д. Эти 20 свойств играют важную роль в понимании аюрведического траволечения.

Гуны (Метаболические свойства)

1

Guru

Тяжелый

Лагху

Лайт

2

Простыня

Холодный

Ушна

Популярные

3

снигдха

Влажный / маслянистый

Рукша

сухая

4

Mand

Тупой

Тикшна

острый

5

Стир

Стабильный

Сар

Для смартфонов

6

Мруду

SOFT

Катин

Жесткий

7

Вишад

Очистить

Пиччил

Slimy

8

Шлакшн

Гладкая

Хар

Грубый

9

Сукшм

Тонкий / тонкий

Стул

громоздкий

10

Сандры

SOLID

Драв

Жидкость

Помимо трав, эти свойства применимы к пище, образу жизни, климатическим условиям и любым другим факторам, влияющим на наш метаболизм.

Метаболическое значение Гуны

Guru (Тяжелый)

Это свойство проистекает из элемента земли. Земля или любая планета образуется, когда частицы конденсируются вокруг единой точки гравитационного притяжения. Подобное развитие происходит в случае Гурутва или тяжесть. По этой причине у силы тяжести есть синоним на хинди, который называется - Гурутвакаршан (привлечение Гурутва/ свойство тяжести).

A гуру вещество создает тяжесть внутри тела. Например, масло или масло естественным образом создают тяжесть внутри тела. Однако вещество не обязательно должно быть жирным, чтобы создавать тяжесть. Эфирные масла не создают тяжести, напротив, они помогают снять тяжесть. С другой стороны, сыр или грибы не являются жирными продуктами, но они тяжелы для организма.

Есть еще один метаболический аспект тяжести. Тяжелые вещества обычно плохо перевариваются и усваиваются. Таким образом, тяжесть становится компактной. Что-то компактное сложно сломать. Тем не менее, после разрушения он снова создает компактность. Итак, эти Гуны в основном это метаболические тенденции вещества.

Например, животный жир плавится при нагревании, но может снова затвердеть. Таким образом, он имеет тенденцию затвердевать или становиться плотным. И все же тяжесть не зависит от прочности. Это особая собственность. Это может или не может создать солидность. Например, масло тяжелое, но не твердое. Если вы едите много масла, вы можете почувствовать тяжесть.

Что касается образа жизни, сон создает тяжесть в теле. Вы можете чувствовать тяжесть в пасмурный день. Следовательно, все, что влияет на наш разум или тело, может быть гуру.

Гурвадигуна

Лагху (Легкий)

Лагхувтаор легкость - неотъемлемое свойство космического элемента. Однако он также существует в элементах воздуха и огня.

Лагхуtva или легкость - свойство, противоположное Гурутва (тяжесть). А лагху субстанция имеет свойство придавать телу легкость. Кроме того, лагху вещество легко усваивается.

Итак, лагху вещество легко усваивается организмом и дает легкость. Например, индийское топленое масло или топленое масло лагху. Несмотря на жирность, организм может быстро переваривать и усваивать топленое масло. С другой стороны, йогурт (ферментированный продукт) тяжелый, поскольку имеет тенденцию оставаться компактным.

Другой интересный пример - алкоголь. Алкоголь легкий и быстро распространяется по организму.

Заключение

Гурутва (Тяжесть) и лагхуtva (легкость) - это свойства, которые уравновешивают друг друга. Тяжесть является основой для роста и развития, но ее избыток может привести к ожирению, расстройствам Капха и т. Д. Легкость помогает телу через правильное пищеварение и ассимиляцию. Однако излишняя легкость может вызвать головокружение, худощавое и слабое тело, недоедание и т. Д.

Простыня (Холодно)

Это следующий набор свойств (холод-горячий), где холод важнее тепла. Прохлада поддерживает и продлевает жизнь. Мы можем сохранить сперму и другие живые ткани с помощью криостаза (сохранение через лед).

Все мы знаем об экзотермических и эндотермических реакциях. Это два типа реакций, разделенных на основе транзакций с энергией. Для объяснения Sheetatva (прохлада), остановимся на эндотермических реакциях.

Эндотермические реакции - это те реакции, которые поглощают больше энергии, чем производят. Следовательно, они оказывают общее охлаждающее воздействие на окружающую среду. Например, тающий лед поглощает энергию из окружающей среды. Поэтому по мере таяния снега окружающая среда становится прохладнее.

Почти все процессы приготовления пищи являются примерами эндотермических реакций, поскольку пища поглощает тепло. Это тепло разрывает внутриклеточные связи и делает пищу более мягкой и легкой для переваривания.

Точно так же происходит метаболическое приготовление пищи, которое происходит внутри нашей пищеварительной системы. Наш пищеварительный тракт готовит проглоченную пищу с пищеварительным соком для извлечения питательных веществ из пищи. Когда пища взаимодействует с пищеварительными соками, она может поглощать тепло и оказывать охлаждающее действие на организм. Такие вещества называются Простыня или охлаждение для тела.

Что-то из охлаждения Аюрведические травы являются сандаловое дерево, зеленый кардамон, фенхель, лакрица и т. д.

Ушна (Горячий)

Горячие или теплообразующие вещества производят ровно наоборот. Они производят избыточную энергию в процессе пищеварения. Самый распространенный пример алкоголь. Оказывает мгновенное согревающее действие на тело. Поэтому алкоголь является необходимостью во многих регионах с холодным климатом.

Некоторые распространенные горячие травы - гвоздика, корица, черный кардамон, черный перец и т. Д.

Заключение

Простыня (холодно) и ушна (горячий) - два уравновешивающих свойства. Прохлада предотвращает воспалительные процессы, тогда как тепло стимулирует и сохраняет нормальный обмен веществ в организме.

снигдха (Влажный / маслянистый)

По словам известного АюрведачарьяХемадри, вещество, придающее влагу, мягкость и елейность, называется снигдха. Топленое масло или индийское топленое масло - идеальный пример Снигдха вещество.

A снигдха вещество не должно быть тяжелым, жидким, мягким, медленно действующим или слизистым. Эти свойства тесно связаны и образуют очень хорошее сочетание. Однако снигдха вещество может быть острым. Например, касторовое масло - это снигдха, но оказывает на кишечник радикально острое действие.

Некоторые из повседневных примеров снигдха/ елейные вещества: лук, чеснок, гвоздика, звездчатый анис и т. д. Знаменитая Ашваганда также елей.

Это свойство важно, так как влага является основным питательным носителем в организме. Все клетки тела купаются в маслянистой тканевой жидкости. Влага предотвращает сухость и сохраняет гомеостаз тела. В основе всех ферментов, гормонов и других секретов лежит влага.

Однако эта влажность отличается от текучести. Обычно жидкости полны влаги. Например, вода, молоко и т. Д. Имеют разный уровень влажности, но бензин является исключением.

Рукша (Сухой)

Рукша является противоположным балансирующим фактором для снигдха/ елей. Слово рукша означает сухость, и это свойство также важно, так как слишком много влаги может препятствовать нормальному обмену веществ. Мастер Хемадри говорит, что сухость - это способность извлекать влагу из вещества. Сухость может привести к появлению других свойств, таких как твердость, твердость и т. Д.

В теле сухость тесно связана с ухудшением состояния. Например, сухость нервных клеток (аксонов) приводит к ухудшению защитной нервной оболочки. Поскольку естественная нервная изоляция исчезает, нервы могут быть серьезно повреждены.

Сухость также приводит к сморщиванию клеток. Например, во внешнем слое кожи эпидермис образуется в результате отмерших, сухих клеток кожи. Если бы эти клетки были влажными и живыми, они могли бы привлекать больше патогенов и быть более уязвимыми к влажности и колебаниям внешней температуры.

Заключение

снигдха (влажный) и рукша (сухие) образуют взаимно уравновешивающую пару. Влага - основа всех метаболических функций. Все гормоны, ферменты и клетки тела выражают жизнь в присутствии питательной влаги. Сухость уравновешивает избыток влаги. Например, сухие и отмершие клетки кожи защищают внутренние влажные слои тела.

отнимать

Гурвадигуна имеет 20 контрастных свойств, уравновешивающих тело. Эти свойства глубоко связаны друг с другом. Например, тяжесть кажется неотъемлемой частью прочности или влажности. Но каждое свойство существует независимо от других. Эти свойства существуют повсюду, в человеческом теле, животных, растениях и даже неживом. Они являются связующими точками для всех сущностей во вселенной.

В следующем блоге мы рассмотрим следующие свойства веществ. Поскольку вы читаете об аюрведических травах в следующих блогах, я надеюсь, что эта информация поможет вам соединить точки.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

Gurvadiguna – The Basics Properties of Ayurvedic Herbs

Gurvadiguna - properties of Ayurvedic herbs

Introduction

Modern medicine has a quantifiable definition for the properties of herbs. Herbs may have different properties like anti-oxidants, anti-inflammatory, anti-aging, etc. However, still scientists are not able to understand multiple metabolic pathways. These herbs may produce these effects in a slightly different manner.

Properties like anti-oxidation, anti-inflammatory action are not stand-alone effects. They may be the result of a complex and multi-faceted metabolic action.

These properties are very basic, so a combination of these properties covers a wider variety of metabolic effects.

These basic Ayurvedic properties are called gurvadiguna. They are twenty in number, with 10 pairs of equal and opposite effects. The first guna is Gurutva or heaviness. Hence this group of Gunas starting with Gurutvais called gurvadiguna. These Gunas cover all the possible metabolic actions of a substance on the human body.

In future blogs, we will use these properties in all Ayurvedic concepts like properties of dosha, dhatu, Ayurvedic pathogenesis, and mode of action in Ayurvedic herbs/medicines.

Summary

Ayurveda has a wide range of specific physical properties that define the action and metabolic effect of a substance on the body – heaviness, lightness, etc. These 20 properties are instrumental in understanding Ayurvedic herbalism.

Gunas (Metabolic Properties)

1

Guru

Heavy

Laghu

Light

2

Sheet

Cold

Ushna

Hot

3

Snigdha

Moist/Unctuous

Ruksha

Dry

4

Mand

Dull

Tikshna

Sharp

5

Sthir

Stable

Sar

Mobile

6

Mrudu

Soft

Kathin

Hard

7

Vishad

Clear

Pichchil

Slimy

8

Shlakshn

Smooth

Khar

Rough

9

Sukshm

Fine/Subtle

Sthul

Bulky

10

Sandra

Solid

Drav

Fluid

In addition to herbs, these properties apply to foods, lifestyles, climatic conditions, and any other factor affecting our metabolism.

Metabolic Significance of Gunas

Guru (Heavy)

This property emerges from the earth element. Earth or any planet forms when particles condense around a single point of gravitational attraction. Similar development happens in the case of Gurutva or heaviness. This is the reason gravitational force has a Hindi synonym called – Gurutvakarshan(attraction of Gurutva/property of heaviness).

A guru substance creates heaviness inside the body. For example, butter or oil naturally creates heaviness inside the body. However, a substance doesn’t need to be oily to create heaviness. Essential oils do not create any heaviness, instead, they help relieve heaviness. On the other hand, cheese or mushrooms are non-oily edibles, yet they are heavy for the body.

There is another metabolic aspect of heaviness. A heavy substance is normally difficult to digest and absorb. Therefore, heaviness comes as a tendency to become compact. Something compact is difficult to break down. Yet, it again creates compactness after being broken down. So, these Gunas are basically the metabolic tendencies of a substance.

For example, animal fat melts when heated, but it may solidify again. So, it tends to solidify or become dense. Still, heaviness is not dependent on solidity. It is a distinct property. It may or may not create solidity. For example, the oil is heavy but not solid. If you eat a lot of oil, you may feel heavy.

In terms of lifestyle, sleep creates heaviness in the body. You may feel heavy on a cloudy day. Therefore, anything that affects our mind or body can be a guru.

Gurvadiguna

Laghu (Light)

Laghuvtaor lightness is the integral property of the space element. However, it also exists in the air and fire elements.

Laghutva or lightness is the opposite property to Gurutva (heaviness). A laghu substance tends to bring lightness to the body. Besides, a laghu substance is easy to digest.

So, a laghu substance easily assimilates into the body and produces lightness. For example, Indian clarified butter or ghee is laghu. Despite being oily, the body can quickly digest and assimilate ghee. On the other hand, yogurt (a fermented product) is heavy, as it tends to stay compact.

Another interesting example is alcohol. Alcohol is light and spread quickly in the body.

Summary

Gurutva (Heaviness) and laghutva(lightness) are properties that balance each other. Heaviness provides the basis for growth and development, but its excess may lead to obesity, Kapha disorders, etc. Lightness helps the body through proper digestion and assimilation. However, excess lightness may cause light-headedness, a thin and weak body, malnutrition, etc.

Sheet (Cold)

This is the next set of properties (cold-hot), where coolness is more important than heat. Coolness sustains and elongates life. We can preserve sperms and other living tissues through cryostasis (preservation through the ice).

We all know about exothermic and endothermic reactions. These are two types of reactions, divided based on energy transactions. For explaining sheetatva (coolness), let us focus on the endothermic reactions.

Endothermic reactions are the ones that absorb more energy than they produce. Therefore, they have an overall cooling effect on the environment. For example, melting ice absorbs energy from the surrounding. Therefore, as the snow melts the environment becomes cooler.

Almost all cooking processes are examples of endothermic reactions because the food absorbs heat. This heat breaks the intracellular bonds and makes the food softer and easier to digest.

Similarly, there is metabolic cooking that goes inside our digestive system. Our alimentary canal cooks the ingested food with digestive juices to extract nutrients from the food. When the food interacts with the digestive juices, it may absorb the heat and produce a cooling effect in the body. Such substances are called Sheet or cooling for the body.

Some of the cooling Ayurvedic herbs are sandalwood, green cardamom, fennel, licorice, etc.

Ushna (Hot)

Hot or warmth-producing substances produce exactly the other way. They produce excess energy during the digestion process. The commonest example is alcohol. It produces an instant warming effect in the body. Therefore, alcohol is a necessity in many regions with frigid climates.

Some common hot herbs are clove, cinnamon, black cardamom, black pepper, etc.

Summary

Sheet (cold) and ushna (hot) are two balancing properties. Coolness prevents inflammatory damage whereas heat stimulates and preserves the normal metabolism in the body.

Snigdha (Moist/Unctuous)

According to famous AyurvedacharyaHemadri, a substance that brings moisture, softness, and unctuousness is called Snigdha. Ghee or Indian clarified butter is an ideal example of a Snigdha substance.

A Snigdha substance doesn’t need to be heavy, liquid, soft, slow-acting, or slimy. These properties are closely related and form a very good combination. However, a Snigdha substance can be sharp. For example, castor oil is Snigdha, but it has a radically sharp action on the intestines.

Some of the everyday examples of Snigdha/unctuous substances are onion, garlic, clove, star anise, etc. The famous Ashwagandha is also unctuous.

This property is important as moisture is the primary nutritional carrier in the body. All the body cells bathe in the unctuous tissue fluid. Moisture prevents dryness and preserves the body’s homeostasis. All enzymes, hormones, and other secretions have moisture as their base.

However, this moisture is different from liquidity. Normally, liquids are full of moisture. For example, water, milk, etc. all have moisture to different levels, but petrol is an exception.

Ruksha (Dry)

Ruksha is the opposite balancing factor for Snigdha/unctuous. The word ruksha means dry and this property is also important as too much moisture may hinder the normal metabolism. MasterHemadri says that dryness is the power to extract moisture from a substance. Dryness may result in other properties like hardness, solidity, etc.

In the body, dryness is closely associated with deterioration. For example, dryness in the nerve cells (axons) leads to deterioration in the protective nervous sheath. As the natural nervous insulation is gone, the nerves may get severely damaged.

Dryness also leads to shriveling up of cells. For example, in the outer layer of skin, the epidermis forms as a result of dead, dry skin cells. If these cells were moist and living, they could attract more pathogens, and be more vulnerable to humidity, and external temperature fluctuations.

Summary

Snigdha (moist) and ruksha (dry) form a mutually balancing pair. Moisture is the very foundation for all metabolic functions. All hormones, enzymes, and body cells express life in presence of nourishing moisture. Dryness balances the excess moisture. For example, dry and dead skin cells protect the inner moist layers of the body.

Take Away

Gurvadiguna has 20 contrasting properties that balance the body. These properties are deeply connected with each other. For example, heaviness appears integral to solidity or moisture. But each property exists independent of others. These properties exist everywhere, in the human body, animals, plants, and even non-living. They are the connecting points for all entities in the universe.

In the next blog, let us take up the next properties of substances. As you read about Ayurvedic herbs in the coming blogs, I hope this information helps you to connect the dots.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch