Основные свойства аюрведических трав - II

свойства аюрведических трав

В предыдущем блоге мы рассмотрели определение Padarth (организация), дравйа (вещество), типы дравйа, и гуна или свойства веществ, до Рукша (сухой).

Гуны (метаболические свойства)

1

Guru

Тяжелый

Лагху

Лайт

2

Простыня

холодная

Ушна

Популярные

3

снигдха

Влажный / маслянистый

Рукша

сухая

4

Mand

Тупой

Тикшна

острый

5

Стир

Стабильный

Сар

Мобильный телефон

6

Мруду

мягкая

Катин

Жесткий

7

Вишад

Сбросить

Пиччил

Слизистый / вязкий

8

Шлакшн

Гладкая

Хар

Грубый

9

Сукшм

Тонкий / тонкий

Стул

громоздкий

10

Сандры

SOLID

Драв

Жидкость

В этом блоге давайте подробнее поговорим о гурвадигуне.

Mand (Медленный)

Мандатва или медлительность - основа роста и омоложения организма. Это свойство является основой анаболических (наращивающих) процессов в организме.

Наше тело - сложная динамическая система. Существует фиксированная оптимальная скорость для всех метаболических процессов. Мандатва (медлительность) и Тикшнатва (резкость) подобны клавишам DJ-микшера. Организм может все это отрегулировать. ключи Гурвадигуны уравновесить себя.

В организме есть два типа нервных систем - симпатическая (режим экстренного реагирования / система борьбы-бегства-замораживания) и парасимпатическая (режим отдыха и восстановления / питания и размножения).

Парасимпатическая нервная система использует свойство медлительности. Он замедляет обмен веществ в организме до оптимального уровня, приводит к естественному расслаблению и восстановлению. Рост также происходит, когда тело расслаблено. Вот почему мы можем связать гормон сна мелатонин с медлительностью.

Различные другие второстепенные процессы, такие как накопление камней внутри тела, также связаны с медлительностью.

Немногочисленные травы вызывают в организме замедленность. Обычно нервные релаксанты или седативные средства, такие как Сарпаганда, Джатамансии т. д. могут замедлить обмен веществ в организме. Guduchi, один отличная лечебная добавка работает, чтобы расслабить тело и дать возможность

Тикшна (Резкое / быстрое действие)

Тикшнатва или Резкость / Скорость - свойство противостояния и уравновешивания медленности. Симпатическая нервная система работает быстро. Это аварийный режим, который помогает защитить организм в опасных условиях. А быстрая реакция - решающий фактор для эффективной защиты.

Скорость также тесно связана с гормональным или ферментативным действием. Гормоны могут распространяться по телу за миллисекунды и оказывать сильнейшее воздействие. Гормон адреналин или гормон экстренной помощи помогает увеличить общую скорость метаболизма и перенаправляет кровоснабжение к мышцам, что позволяет бегать или сражаться в чрезвычайных ситуациях!

Продукты, улучшающие когнитивные функции, такие как кофе, чай, сахар или травы, такие как брахми, шанкхпушпи и т. Д., Помогают улучшить скорость нервной реакции.

Итого

Mand (медленно) и Тикшна (острый) - два противоположных свойства, которые уравновешивают друг друга в нашем динамическом метаболизме. Медлительность - основа роста, роста и развития. Это особенность парасимпатической нервной системы (отдых и восстановление). В то время как симпатическая нервная система (борьба-испуг-заморозка) способствует Тикшна (резкая) активность

Стир (Стабильный)

Стхиратва или стабильность - основа выживания. Это свойство относится к инерции или статус-кво, это может быть статическая инерция.

Стабильность - это свойство, которое приводит к образованию костей и всех стабилизирующих структур в теле. Мы можем сравнить клеточную выносливость против повреждений, старения или воспаления с Стирavta. Стабильность клеток против всех ухудшающих факторов - это свойство, которое сохраняет тело и предотвращает старение и смерть.

В другом аспекте гомеостаз, или естественный биоритм различные метаболические функции является результатом Стирavta. Это приводит к упорству и регулярности физиологии тела. Стабильность - это свойство, которое

Однако наше тело - это динамическая система, поэтому слишком большая стабильность может превратиться в метаболическую негибкость и, таким образом, привести к нарушениям. Например, запор или образование опухоли внутри тела - это функция избыточной стабильности.

Аюрведические травы

Сар (Мобильный)

Саратва или подвижность - важнейшее свойство, которое помогает во всех видах движений внутри тела, особенно. транспортировка пищи и отходов по телу.

В Аюрведе слово Сар означает вещество, которое приводит к подвижности. Кровь - наиболее подвижная составляющая тела. Другими подвижными веществами являются лимфа, пот, слезы и т. Д. Весь процесс выведения происходит за счет Саратва. И это только те непроизвольные функции, о которых мы говорили. Произвольные функции, такие как движение частей тела, глотание, чихание и т. Д., Связаны с подвижностью.

Как и стабильность, избыточная подвижность также может вызвать проблемы. Например, ненормальное движение кишечника может привести к свободному движению. Гиперактивность нервов может привести к психическим расстройствам.

Итого

Стхиратва или стабильность является основой клеточного сопротивления и долговечности, тогда как Сар или мобильность - это средство передвижения внутри и вне тела. Основные метаболические функции, такие как дыхание, выделение и т. Д., Происходят из-за подвижности.

Мруду (Мягкий)

Мягкость - это качество, которое несет в себе гибкость и жизнь в теле. Все жизненно важные мягкие ткани, присутствующие внутри тела, выживают, потому что они мягкие. Клетки крови гибкие и мягкие, поэтому они могут проникать в более тонкие кровеносные сосуды. Белые кровяные тельца меняют свою форму и поглощают болезнетворные микроорганизмы из-за своего мягкого гибкого тела.

Мягкие мышцы, связки и сухожилия сгибаются и обеспечивают передвижение. Весь пищеварительный тракт перемещает пища с перистальтическим движением. Все органы внутри тела, будь то почки или легкие, выполняют свои функции, поскольку они мягкие.

Однако слишком большая мягкость может привести к функциональным нарушениям. Когда опорные связки теряют прочность, возникают всевозможные грыжи. Слишком много слизи (мягкости) в дыхательной системе приводит к проблемам с дыханием. Все воспаленные ткани становятся мягкими и уязвимыми для болезнетворных микроорганизмов.

Катин (Жесткий)

Это свойство приводит к образованию твердых структур или отвердению тканей организма. Твердость придает прочность частям тела. Это основной фактор, способствующий формированию кости, сухожилия, связки и т.

Аюрведа говорит, что одна дхату формируется из предыдущей дхату. Кости возникают в результате метаболизма меди или жировой ткани. Согласно Аюрведе, жировая ткань затвердевает, образуя кости. Костная ткань созревает и образует костный мозг, который представляет собой мягкую ткань. Таким образом, в организме нет единого постоянного твердого образования, а свойство твердости переходит от одной клетки к другой.

Проблема с аномальной твердостью. Например, образование опухоли в организме - это результат чрезмерного затвердевания. Точно так же атеросклероз является результатом накопления холестерина и постепенного затвердевания кровеносных сосудов. Итак, твердость присутствует в теле как временное или постоянное свойство (например, кости).

Итого

Мруду (мягкие) ткани живы. Мягкость поддерживает гибкость, влажность и питание. Наиболее быстро размножающиеся ткани мягкие. Однако не менее важно контрастное свойство - твердость. Кости, сухожилия и связки составляют основу структуры и движения из-за своей твердости.

отнимать

Вышеупомянутое — это лишь некоторые из многочисленных примеров, которые можно найти в умопомрачительной сложности нашего метаболизма. Аюрведа говорит о простейших абстрактных силах, формирующих нашу вселенную. ГурвадигунаОни являются одним из множества примеров таких абстрактных ведических концепций.

Я надеюсь, что вы извлечете пользу из этой информации. В следующем блоге давайте обсудим больше свойства " У аборигенов Вишад (Прозрачный), Пиччал (Склизкий), Шлакшан (Гладкий), Хар (Грубый), Сукшм (Тонкий), Стул (Громоздкий), Сандры (Сплошной) и Дравья (Жидкость).

Откройте для себя силу аюрведы и измените свой подход к здоровью с помощью нашего сертификационного курса по аюрведе! Учитесь у экспертов в этой области, поскольку они проведут вас через древнюю Принципы Аюрведы. Овладейте искусством индивидуального исцеления и окажите долгосрочное влияние на жизнь других людей. Зарегистрируйтесь сейчас и вступите на полноценный путь комплексного оздоровления.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Ответы

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Форма обратной связи

  • Это поле для целей проверки и должны быть оставлены без изменений.

Связаться в WhatsApp

Basic Properties of Ayurvedic Herbs – II

ayurvedic herbs properties

In the previous blog, we looked at the definition of padarth (entity), dravya (substance), types of dravya, and the guna or properties of substances, up to Ruksha (dry).

Gunas (Metabolic Properties)

1

Guru

Heavy

Laghu

Light

2

Sheet

Cold

Ushna

Hot

3

Snigdha

Moist/Unctuous

Ruksha

Dry

4

Mand

Dull

Tikshna

Sharp

5

Sthir

Stable

Sar

Mobile

6

Mrudu

Soft

Kathin

Hard

7

Vishad

Clear

Pichchil

Slimy/viscous

8

Shlakshn

Smooth

Khar

Rough

9

Sukshm

Fine/Subtle

Sthul

Bulky

10

Sandra

Solid

Drav

Fluid

In this blog, let us discuss more about the gurvadiguna.

Mand (Slow)

Mandatva or slowness is the basis of growth and rejuvenation in the body. This property is the basis for anabolic (building up) processes in the body.

Our body is a complex dynamic system. There is a fixed optimal rate for all metabolic processes. Mandatva (slowness) and Tikshnatva (sharpness) are like the keys on a DJ mixer. The body can adjust all these keys of gurvadiguna to balance itself.

There are two types of nervous systems in the body – sympathetic (emergency response mode/fight-flight-freeze system) and parasympathetic (rest and repair/feed and breed mode).

The parasympathetic nervous system employs the property of slowness. It slows down the body’s metabolism to an optimal level, leads to natural relaxation and repair. Growth also occurs when the body is relaxed. That’s why we can relate sleep hormone melatonin with slowness.

Various other minor processes like the accretion of stones inside the body are also related to slowness.

Few herbs cause slowness in the body. Normally, nervous relaxants or sedatives like Sarpagandha, Jatamansi, etc. can slow down the body’s metabolism. Guduchi, one great healing supplement works to relax the body and enable

Tikshna (Sharp/Fast Acting)

Tikshnatva or Sharpness/Speed is the opposing and balancing property to slowness. The sympathetic nervous system works with speed. It is the emergency mode that helps to protect the body during dangerous conditions. And the speedy reaction is a crucial factor for effective protection.

Speed is also deeply linked to hormonal or enzymatic action. Hormones can spread throughout the body within milliseconds and produce a profound effect. The Adrenaline hormone or the emergency hormone helps to increase the overall rate of metabolism and redirects the blood supply towards muscles, to enable running or fighting in emergency conditions!

Cognitive enhancing foods like coffee, tea, sugar, or herbs like Brahmi, Shankhpushpi, etc. help to improve the nervous response rate.

Summary

Mand (slow) and Tikshna (sharp) are two contrasting properties that balance each other in our dynamic metabolism. Slowness is the basis of accretion, growth, and development. It is a feature of the parasympathetic nervous system (rest and repair). Whereas sympathetic nervus system (fight-fright-freeze) promotes Tikshna (sharp) activity

Sthir (Stable)

Sthiratva or stability is the basis of survival. This property refers to inertia or status quo, it can be the static inertia.

Stability is the property that leads to the formation of bones and all the stabilizing structures in the body. We can compare the cellular endurance against damage, aging, or inflammation with Sthiravta. The stability of cells against all the deteriorating factors is a property that preserves the body and prevents aging and death.

In another aspect, homeostasis, or the natural biorhythm of various metabolic functions is a result of Sthiravta. It leads to perseverance and regularity in the body’s physiology. Stability is the property that

However, our body is a dynamic system, therefore too much stability can turn into metabolic inflexibility, and thus result in disorders. For example, constipation, or tumor formation inside the body is a function of an excess of stability.

Ayurveda herbs

Sar (Mobile)

Saratva or mobility is a crucial property that helps in all kinds of movements inside the body, esp. the transportation of nutrition and waste throughout the body.

In Ayurveda, the word Sar means a substance that leads to mobility. Blood is the body constituent with the highest mobility. Other substances with mobility are lymph, sweat, tears, etc. The entire process of excretion happens due to Saratva. And that is only the involuntary functions we have talked about. Voluntary functions like movement of body parts, swallowing, sneezing, etc. all are related to mobility.

Like stability, excess mobility also can cause problems. For example, abnormal intestinal movement can lead to loose motions. Nervine hyperactivity can result in mental disorders.

Summary

Sthiratva or stability is the foundation for cellular resistance and longevity, whereas Sar or mobility is the tool for transportation inside and outside the body. Major metabolic functions like respiration, excretion, etc. happen due to mobility.

Mrudu (Soft)

Softness is the quality that harbors flexibility and life in the body. All the vital soft tissues present inside the body survive because they are soft. The blood cells are flexible and soft, that’s why they can squeeze into finer blood vessels. The white blood cells change their shape and engulf the pathogens because of their soft flexible bodies.

The soft muscles, ligaments, and tendons bend and enable locomotion. The entire alimentary canal moves the food with peristaltic movement. All organs inside the body, whether it is the kidneys or the lungs, perform their functions because they are soft.

However, too much softness can lead to functional impairment. All kinds of hernias result when the supporting ligaments lose their firmness. Too much mucus (softness) in the respiratory system leads to breathing problems. All inflamed tissues become soft and vulnerable to pathogens.

Kathin (Hard)

This property leads to the formation of hard structures or hardening of body tissues. Hardnessbrings durability to the body parts. It is the primary contributing factor for the formation of bones, tendons, ligaments, etc.

Ayurveda says that one dhatu forms from the previous dhatu. Bones emerge from the metabolism of the meda or the adipose tissue. According to Ayurveda, the adipose tissue hardens to form bones. The bony tissue matures to form the bone marrow, which is soft tissue. In this way, there is no single permanent hard entity in the body, but the property of hardness passes from one cell to the other.

Abnormal hardness is a problem. For example, tumor formation in the body is a result of excess hardening. Similarly, atherosclerosis is a result of cholesterol accumulation and the gradual hardening of blood vessels. So, hardness is present as a transient or persistent property (e.g bones) in the body.

Summary

Mrudu (soft) tissues are alive. Softness sustains flexibility, moisture, and nourishment. Most rapidly multiplying tissues are soft. However, the contrasting property – hardness is equally important. The bones, tendons, and ligaments form the basis for structure and locomotion due to their hardness.

Take Away

The abovementioned are a few of the numerous examples one can find in the mind-blowing complexity of our metabolism. Ayurveda talks about the simplest abstract forces that shape our universe. Gurvadigunas are one of the multiple examples of such abstract Vedic concepts.

I hope that you benefit from this information. In the next blog, let us discuss more properties like Vishad (Clear), Pichchal (Slimy), Shlakshan (Smooth), Khar (Rough), Sukshm (Subtle), Sthul (Bulky), Sandra (Solid), and Dravya (Fluid).

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Sign up for a FREE course to enjoy a lifetime of health

Vedic Science of Life

  • 30 Days of yoga
  • 30 Days of Meditation
  • Ayurveda for Beginners
Sign Up Now