Что такое Бхайшаджья Калпана - Введение в аюрведическую аптеку

Введение в аюрведическую аптеку

Введение

Сегодня большинство людей знает об аюрведических травах, таких как Ашваганда, Шатавари. Однако немногие из нас знают о передовой науке аюрведической аптеке. Аюрпосмотреть говорит, что вы можете использовать любое вещество во Вселенной в качестве лекарства. А наука, которая может превратить любое вещество в лекарство, - это древняя аюрведическая аптека. Бхайшаджья Калпана.

Значение Бхайшаджья Калпана

Что такое Бхешадж?

Санскритское слово Бхешадж означает «что-то, что устраняет страх перед беспорядками». Использование слова «страх» очень интересно, поскольку оно указывает на комплексное аюрведическое лечение; лечение, которое работает как на физическом, так и на психологическом уровне. Следовательно, Бхешадж имеет очень широкий спектр. Это может быть травяной сбор или терапия от физических недугов; или даже медитация, консультирование или повторение мантр при психологических расстройствах!

Кроме того, слово «страх» также относится к профилактике. Безупречная система здравоохранения предлагает эффективную профилактику и, таким образом, успешно устраняет «страх» перед расстройствами.

Что такое Kalpana?

Санскритское слово Kalpana означает «воображение или творчество». Это также относится к дизайну, стратегии, ремеслу или методу. В Аюрпосмотреть фреймворк, Kalpana представляет собой проект или схему лечения с учетом заболевания, телосложения и множества других факторов.

Следовательно, слово Kalpana (дизайн) относится к уникальной схеме лечения для всех людей. Подобно тому, как архитектор проектирует структуру, основываясь на требованиях, доступном материале и месте; аналогично Вайдья (аюрведический врач) разрабатывает лечебный раствор в соответствии с состоянием здоровья пациента. А поскольку лечебный раствор - это Kalpana (креативный дизайн), врач может внести новаторский подход в общий процесс исцеления! Это творчество превращает всю аюрведическую аптеку в искусство.

Два вышеуказанных слова соединяются, чтобы произвести Бхайшаджья Калпана - создание чего-то, что избавит от страха перед беспорядками. Так, Бхайшаджья Калпана это наука, или, скорее, искусство создания лекарств в Аюрпосмотреть.

Что такое Бхайшаджья Калпана?

что такое бхайшаджья калпана

Заключение

Бхайшаджья Калпана наука для разработки наиболее подходящего лекарства для пациента. Это лекарство может быть любым: таблеткой или консультацией.

Важность медицины

Чарак Самхита рассказывает об очень интересной концепции Чикитса чатушпада (четыре этапа лечения). Эти четыре конечности - врач, лечебная структура, медсестра и пациент.

  1. Врач
  2. Стратегия исцеления / лекарство
  3. Медсестра
  4. Пациент

Эти четыре столпа обладают особыми характеристиками, которые делают их подходящими или неподходящими для успешного лечения.

По понятным причинам врач является важнейшим звеном лечения. Аюрпосмотреть говорит, что отличный врач может предотвратить даже возможность расстройства; и вылечить больного с помощью только еды, воздуха и воды.

Но отличные врачи - редкость. Однако более практичным является общее приготовление качественных лекарств. Поэтому лекарства в большинстве случаев становятся основным средством исцеления.

Местная пословица гласит, что врач без лекарств подобен солдату с мечом или королю без скипетра. Если врач является душой аюрведического лечения, лекарства образуют его тело.

Заключение

Для врачей и медсестер со средним опытом или пациентов с меньшей силой воли следовать протоколу лечения, лекарства или стратегия исцеления являются решающим фактором исцеления.

Бхайшаджья Калпана - Искусство лечения

Я звоню Бхайшаджья Калпана искусство, поскольку оно не следует строгим правилам и инструкциям. Человеческое тело - это динамическая система, и каждый человек обладает уникальным разумом и телом. Следовательно, аюрведический врач или фармацевт может проявить творческий подход при разработке лекарства, терапии или плана лечения; полностью адаптирован к потребностям пациента.

Неудивительно, что древние аюрведические тексты Чарак Самхита описывают 128 различных категорий лекарственных препаратов. Он побуждает врачей быть изобретательными и открывать больше вариаций. И это один текст на Аюрведическая общая медицина о чем мы говорим! Древние тексты описывают новые подходы к лечению, которые намного более прогрессивны, чем сегодняшние подходы «один размер подходит всем».

Аюрпосмотреть имеет восемь отдельных разделов, таких как общая медицина, хирургия, токсикология и т. д. И каждое направление имеет свои индивидуальные Бхайшаджья Калпана!

Заключение

Огромное разнообразие вариантов исцеления и аспектов здоровья улучшают Бхайшаджья Калпана от науки к искусству врачевания.

Бхайшаджья Калпана - Происхождение и история

История Бхайшаджья Калпана начинается с Посмотретьс. В Ригведа, мы находим самый старый лечебный гимн в истории человечества. Этот гимн восхваляет искусство фармации. Он говорит -

«Врачу нужны лекарства, как королю - совет. Только знающий медицину - целитель и разрушитель болезней в истинном смысле этого слова ». Десятая мандала (10-97)

ПосмотретьЯ упомянул несколько лекарственных растений и их преимущества. Например, Ригведа только говорит о 107 лекарственных травах -

«Желто-коричневые растения родились в древности, за три века до богов; теперь я буду размышлять об их ста семи формах ». Ригведа, Десятая мандала (10-97)

Мы также находим первую ботаническую классификацию истории человечества в Посмотретьс. Старейший Посмотреть, Ригведа классифицирует растения на три категории - врикша (деревья), аушад (лекарственные травы) и Вируд (второстепенные травы).

Некоторые из важных растений, упомянутых в Посмотретьs -

  • РигведаКарандж, Палаш, Хадир, Пиппали, Аула, Дурва, Апамарг, Ковчег и т.д
  • ЯджурведаМунг (Зеленый грамм), úřad (черная чечевица), кунжут, Приянгу, ячмень и др.
  • Atharva посмотретьБилва, Гуггулу, Арк, Тиль, Арджун, Ячмень и др.

В ведических сутрах зашифрованы лечебные свойства растений и способы их использования. Вот несколько избранных примеров из Ригведа о Кушта дерево.

Кушта (Индийский корень костуса - Saussurea lappa)

«О трава, которую называют Кушта! Вы растете в горах. Спуститесь сюда с гор, чтобы вылечить болезнь.

"Ой, кушта растение! Заставьте этого пациента сесть. Сделай его здоровым и избавь от недуга ».

Все Посмотретьспособствовать Аюрведическая аптека. Тем не менее, четвертый Посмотреть Atharva Посмотреть является основным источником Бхайшаджья Калпана, Следовательно, Atharva Посмотреть также называется Бхайшаджья Посмотреть.

«Вы рождены от богов. Трава сомы - ваш друг. Вы подобны дыханию жизни; вы лечите болезни глаз. Даруй это терпеливое счастье ». Atharva Посмотреть, Канда 5

О лекарственных растениях много интересного. Посмотретьс. Я с нетерпением жду возможности осветить эти детали в будущих блогах.

Заключение

Бхайшаджья Калпана берет свои основы из четырех Посмотретьс, особенно Atharva Посмотреть, По этой причине Atharva Посмотреть также называется Бхайшаджья Веда.

Бхайшаджья Kalpana - Основные принципы

Все есть медицина

ПосмотретьУтверждают, что лекарство - это все, что разрушает расстройства. Итак, что угодно, от растения до звуковой вибрации (с мантрой) или Ягья (огненное жертвоприношение) может быть лекарством. Однако в настоящее время в центре внимания Бхайшаджья Калпана это материальные препараты из растений, минералов, металлов и т. д. Физическая медицина более осязаема и удобна для среднего врача.

Основная концепция Бхайшаджья Калпана это - делает травы пригодными для использования в качестве лекарств. Каждое вещество, присутствующее во Вселенной, является лекарством, если мы обрабатываем его должным образом. И Бхайшаджья Калпана это наука превращения всего в медицину.

Например, в аюрведических лекарствах используются некоторые высокотоксичные травы, такие как аконит (ватснабх), Маркировочная гайка (бхаллатака) и т. д. Но эти травы обрабатываются, чтобы благотворно воздействовать на организм. Другой пример - Арк или индийский Маддар. Он производит ядовитый латекс. Но этот латекс используется в аюрведических препаратах при кожных заболеваниях. Аюрведические лекарства также используют змеиные яды в лечебных целях.

Это искусство фармации. Подобно тому, как вы можете нарисовать рисунок цветными карандашами, а также углем; Точно так же вы можете приготовить лекарство из съедобных трав и ядов. Бхайшаджья Калпана предоставляет безграничные возможности для мудрого врача.

Заключение

По словам Аюрпосмотреть, каждое вещество, присутствующее во Вселенной, потенциально может служить лекарством от какого-то расстройства.

Совместимость - это ключ

Бхайшаджья Калпана это искусство создания совместим и эффективные препараты; например - создание детских лекарств. Нет пользы от лекарства, если несовершеннолетний пациент не хочет его есть. Поэтому Аюрпосмотреть прописывает детям сладкие или вкусные лекарства.

Это заявление относится ко всем аспектам совместимости. Например, лекарство должно быть -

  • Эффективный
  • Актуальные (расстройство, телосложение, стадия заболевания, возраст и т. Д.)
  • Расходные материалы (для паралитических больных и т. Д.)
  • Легко доступны
  • Доступный

Есть много других факторов совместимости. И их важность постоянно меняется от одного человека к другому.

Заключение

Аюрпосмотреть говорит, что лекарство / лекарство должно быть совместимо со всеми факторами - пациентом, расстройством, доступностью и т. д.

Пищевая медицина

Аюрпосмотреть говорит, что еда - это первое лекарство. Известная аюрведическая пословица Вайдья Лолимб Радж говорит: тот, кто ест хорошую еду, никогда не будет нуждаться в лекарствах, но тот, кто ест неправильную пищу, никогда не получит пользы от каких-либо лекарств. Идеальное аюрведическое лечение начинается с еды, а не с лекарств.

Следовательно, Бхайшаджья Калпана начинается с создания лечебного питания. Он направлен на создание продуктов питания, которые могут предотвратить болезни, до создания лекарств от расстройств. И в этом активном подходе к «сохранению здоровья» - красота Ayur.посмотреть. Это выходит за рамки профилактики.

Например, профилактическая аптека (относящаяся к Расаяна Шастра или аюрведическая наука о омоложении) предлагает сезонные профилактические продукты, такие как Тиль Ладдо (Подслащенные кунжутные шарики) зимой или Сатту (жареный ячмень и бенгальский грамм) летом. Эти сезонные продукты помогают телу поддерживать гомеостаз в условиях сезонных изменений.

Заключение

Согласно информации Аюрведа, еда - это первое лекарство. Мы - то, что мы едим. И поэтому без диетической коррекции мы не сможем вылечить никакое расстройство.

Основы медицины - устраните причину

У современных лекарств совсем другой взгляд на медицину. Для большинства нарушений образа жизни есть лекарства, которые никогда не заканчиваются, например, лекарства от диабета, гипертонии, щитовидной железы и т. Д. Итак, лекарства существуют, чтобы оставаться и увеличиваться, а не для лечения расстройств.

Однако Аюрпосмотреть имеет другой взгляд на роль лекарств.

Согласно информации Ачарья Сушрут, Нидан париварджанам или устранение причинных факторов является основным и незаменимым лечением. Ачарья Сушрут утверждает, что только устранение причины полное лечение.

Даже самые лучшие аюрведические лекарства не могут дать желаемого эффекта, если пациент не может соблюдать рекомендованную диету и образ жизни.

Следовательно, лекарства важны, но не являются основным лечебным фактором. Однако они приобретают первостепенное значение, когда врач и медсестра не обладают такими навыками или пациент не желает или не может соблюдать ограничения в питании и образе жизни.

Заключение

Нидан париварджанам, или устранение причины, является одним из фундаментальных принципов лечения Аюр.посмотреть. Не устранив причину, вы не сможете достичь постоянного облегчения.

отнимать

Бхайшаджья Калпана это искусство разработки комплексной и индивидуальной стратегии лечения пациента. Это наука с огромными возможностями. И это огромный простор возможностей исцеления весной исцеляющего творчества. Таким образом, Бхайшаджья Калпана это искусство исцеления.

Некоторые из основных принципов Бхайшаджья Калпана являются -

  • Все может стать лекарством от чего-то
  • Лечение должно быть комплексным и совместимым
  • Еда - это главное лекарство
  • Для полного лечения необходимо устранить причинные факторы.

Эта информация о Бхайшаджья Калпана сродни царапине на поверхности огромной горы. Однако это хороший момент для начала. Я надеюсь, что это поможет вам понять будущие блоги.

В следующем блоге давайте исследуем четыре основных качества медицины, которые определяют успех или неудачу лечения.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

What is Bhaishajya Kalpana – Introduction to Ayurvedic Pharmacy

Ayurvedic pharmacy introduction

Introduction

Today, most people know about Ayurvedic herbs like Ashwagandha, Shatavari. However, few of us are aware of the advanced science of Ayurvedic pharmacy. Ayurveda says that you can use every substance in the universe as a medicine. And the science that can convert every substance into medicine is the ancient Ayurvedic pharmacy – Bhaishajya Kalpana.

Meaning of Bhaishajya Kalpana

What is Bheshaj?

The Sanskrit word Bheshaj means “something that eliminates the fear of disorders”. The use of the word “fear” is very interesting, as it points at a comprehensive Ayurvedic treatment; a treatment that works both on the physical and psychological level. Therefore, Bheshaj has a very broad spectrum. It may be an herbal preparation or therapy for physical ailments; or even meditation, counseling, or mantra chanting for psychological disorders!

Besides, the word “fear” also refers to prevention. A flawless healthcare system offers effective prevention, and thus successfully eliminates “fear” of disorders.

What is Kalpana?

The Sanskrit word Kalpana means “imagination or creativity.” It also refers to design, strategy, craft, or method. In the Ayurveda framework, Kalpana is a project or scheme of treatment in the context of disease, body type, and multiple other factors.

Therefore, the word Kalpana (design) refers to the unique scheme of treatment for all individuals. Like the way an architect designs a structure based on the requirements, available material, and the site; similarly, a Vaidya (ayurvedic physician) designs a healing solution according to the health condition of the patient. And since the healing solution is a Kalpana (creative design), a physician can be innovative with the overall healing process! This creativity turns the entire Ayurvedic pharmacy into an art.

The two above two words come together to produce Bhaishajya Kalpana – creating something that will eliminate the fear of disorders. So, Bhaishajya Kalpana is the science, or rather the art of designing cures in Ayurveda.

What is Bhaishajya Kalpana?

what is Bhaishajya Kalpana

Summary

Bhaishajya Kalpana is the science to design the most suitable cure for the patient. This cure can be anything, a pill or a counseling session.

Importance of Medicine

Charak Samhita talks about a very interesting concept of Chikitsa chatushpada (the four limbs of treatment). These four limbs are – physician, healing structure, nurse, and patient.

  1. The Physician
  2. The healing strategy/medicine
  3. The Nurse
  4. The Patient

These four pillars have specific characteristics that make them suitable or unsuitable for successful treatment.

The physician is the crucial part of treatment for obvious reasons. Ayurveda says that an excellent physician can ward off even the possibility of a disorder; and cure a patient with the help of only food, air, and water.

But excellent physicians are rare. However, the general preparation of quality medicines is more workable. Therefore, medicines become the primary healing tool in most cases.

A regional proverb says that the physician without medicines is akin to a soldier with a sword or a king without the sceptre. If the physician is the soul of Ayurvedic treatment, medicines form its body.

Summary

With physicians and nurses of average experience, or patients with less willpower to follow treatment protocol, medicines or the healing strategy is the healing crucial factor.

Bhaishajya Kalpana – The Art of Treatment

I call Bhaishajya Kalpana an art, as it does not follow strict rules and guidelines. The human body is a dynamic system, and each person has a unique mind and body. Therefore, an Ayurvedic physician or pharmacist can be creative while devising medicine, a therapy, or a treatment plan; completely personalized to the patient’s needs.

No wonder, the ancient Ayurvedic texts of Charak Samhita describe 128 distinct categories of medicinal preparations. It urges the physicians to be inventive and discover more variations. And this is a single text on Ayurvedic general medicine that we are talking about! The ancient texts describe novel treatment approaches that are far more progressive than todays’ “one size fits all” approach.

Ayurveda has eight distinct branches like General medicine, surgery, toxicology, etc. And each branch has its personalized Bhaishajya Kalpana!

Summary

The immense variety of healing options and health aspects elevate Bhaishajya Kalpana from the science to the art of healing.

Bhaishajya Kalpana – The Origin and History

The history of Bhaishajya Kalpana starts with the Vedas. In Rigveda, we find the oldest medicinal hymn in the history of humankind. This hymn praises the art of pharmacy. It says –

“The physician needs medicines as the king needs a council. Only the one who knows medicine is a healer and destroyer of diseases in true sense.” Tenth Mandala (10-97)

Vedas mention multiple medicinal plants and their benefits. For example, Rigveda alone talks about 107 medicinal herbs –

“The tawny plants were born in the ancient times, three ages before the gods; now I will meditate upon their hundred and seven forms.” Rigveda, Tenth Mandala (10-97)

We also find the first botanical classification of human history in Vedas. The oldest Veda, Rigveda classifies the plants into three categories – vriksha (trees), aushadh (medicinal herbs), and virudh (minor herbs).

Some of the important plants mentioned in Vedas are –

  • RigvedaKaranj , Palash, Khadir, Pippali, Awla, Durva, Apamarg, Ark etc
  • YajurvedaMoong (Green gram), Urad (black lentil), sesame, priyangu, barley, etc.
  • Atharva vedaBilva, Guggulu, Ark, Til, Arjun, Barley etc.

Vedic sutras contain encrypted medicinal properties of the plants and ways to use them. Here are some select examples from Rigveda about the Kushtha tree.

Kushtha (Indian costus root – Saussurea lappa)

“ O, herb who are named Kushtha! You grow in the mountains. Descend here from the mountains so that you may cure disease.

“Oh, kushtha plant! Make this patient sit up. Make him healthy and remove his ailment.”

All Vedas contribute to Ayurvedic pharmacy. However, the fourth Veda Atharva Veda is the primary source of Bhaishajya Kalpana. Hence, Atharva Veda is also called Bhaishajya Veda.

“You were born from the gods. The soma herb is your friend. You are like the breath of life; you cure diseases of the eye. Grant this patient happiness.” Atharva Veda, Kanda 5

There are lots of interesting details about medicinal plants in Vedas. I look forward to covering these details in future blogs.

Summary

Bhaishajya Kalpana derives its basics from the four Vedas, esp. Atharva Veda. For this reason, the Atharva Veda is also called the Bhaishajya Veda.

Bhaishajya Kalpana – Basic Principles

Everything is Medicine

Vedas state that medicine is anything that destroys the disorders. So, anything, from a plant to a sound vibration (mantra) or a Yagya (fire sacrifice) can be medicine. However, the present focus of Bhaishajya Kalpana is material preparations from plants, minerals, metals, etc. Physical medicine is more tangible and easier to use for an average physician.

The basic concept of Bhaishajya Kalpana is – it makes the herbs suitable for use as medicines. Each substance present in the universe is a medicine, provided we process it properly. And Bhaishajya Kalpana is the science of converting everything into medicine.

For example, Ayurvedic medicines use some highly toxic herbs like Aconite (vatsnabh), Marking nut (bhallataka), etc. But these herbs are processed to produce a beneficial effect on the body. Another example is Ark or the Indian Maddar. It produces a poisonous latex. But this latex is used in Ayurvedic preparations for skin disorders. Ayurvedic medicines also use snake poisons for medicinal purposes.

This is the art of pharmacy. Like the way you can draw a picture with crayons as well as coal; likewise, you can make a medicine from edible herbs as well as poisons. Bhaishajya Kalpana provides limitless possibilities for a wise physician.

Summary

According to Ayurveda, every substance present in the universe has the potential to serve as a cure for some disorder.

Compatibility is the Key

Bhaishajya Kalpana is the art of creating compatible and effective preparations; for example – the creation of paediatric medicines. There is no benefit of medicine if a minor patient is not willing to eat it. Therefore, Ayurveda prescribes sweetened or tasty medicines for children.

This statement refers to all aspects of compatibility. For example, the medicine should be –

  • Effective
  • Relevant (disorder, body type, stage of the disease, age, etc.)
  • Consumable (for paralytic patients etc.)
  • Easily available
  • Affordable

There are many other compatibility factors. And their importance keeps changing from one individual to the other.

Summary

Ayurveda says that the medicine/cure should be compatible with all the factors – patient, disorder, availability, etc.

The Food Medicine

Ayurveda says that food is the first medicine. A famous Ayurvedic proverb by Vaidya Lolimb Raj says – the one who eats good food will never need medicine, but the one who eats wrong food will never benefit from any medicine. An ideal Ayurvedic treatment starts with food and not with medicine.

Therefore, Bhaishajya Kalpana starts with the creation of therapeutic food. It aims to create food that can prevent diseases, before creating medicines for disorders. And this proactive approach towards “health preservation” is the beauty of Ayurveda. It goes beyond prevention.

For example, preventive pharmacy (related to Rasayana Shastra or Ayurvedic Rejuvenation Science) offers seasonal preventive foods like Til Laddo (Sweetened Sesame Balls) in winter, or Sattu (roasted barley and Bengal gram) in summer. These seasonal foods help the body to maintain homeostasis through the seasonal changes.

Summary

According to Ayurveda, food is the first medicine. We are what we eat. And therefore, without dietary corrections, we cannot cure any disorder.

The Foundation Medicine – Eliminate the Cause

Modern medicines have a very different outlook towards medicine. Most lifestyle disorders have medicines that never end, for example, medicines for diabetes, hypertension, thyroid, etc. So, medicines are there to stay and to increase, not to cure the disorders.

However, Ayurveda has a different perspective about the role of medicines.

According to Acharya Sushrut, Nidan parivarjanam or elimination of the causal factors is the primary and indispensable treatment. Acharya Sushrut claims that only elimination of the cause is a complete treatment.

Even the best Ayurvedic medicines fail to produce the desired effect if the patient is not able to follow the recommended dietary and lifestyle routine.

Therefore, medicines are important, but they are not the primary treatment factor. However, they gain paramount importance when the physician and nurse are not that skilled, or the patient is not willing or able to follow the dietary and lifestyle restriction.

Summary

Nidan parivarjanam or elimination of the cause is one of the fundamental treatment principles of Ayurveda. Without removing the cause, you cannot reach permanent relief.

Take Away

Bhaishajya Kalpana is the art of designing a comprehensive and personalized healing strategy for the patient. It is a science with immense possibilities. And this huge expanse of healing options in the spring of healing creativity. Thus, Bhaishajya Kalpana is an art of healing.

Some of the basic principles of Bhaishajya Kalpana are –

  • Everything can become a cure for something
  • A cure should be comprehensive and compatible
  • Food is the primary medicine
  • You must remove the causal factors for a complete treatment.

This information about Bhaishajya Kalpana is akin to a scratch on the surface of a huge mountain. However, it is a good point to start. I hope that it helps you understand future blogs.

In the next blog, let us explore the basic four qualities of medicine that define the success or failure of treatment.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Sign up for a FREE course to enjoy a lifetime of health

Vedic Science of Life

  • 30 Days of yoga
  • 30 Days of Meditation
  • Ayurveda for Beginners
Sign Up Now