Введение в аюрведическую гуна-карму - метаболические свойства

введение в аюрведическую гуна карму

Аюрведический Гуна Карма

Как обсуждалось в предыдущих блогах, основные гурвади гуна (тяжелый, легкий, горячий, холодный и т. д.), присутствующий внутри вещества (дравйа) объединяются, чтобы произвести сложное метаболическое воздействие. Например - улучшение когнитивных функций, седативный эффект, противовоспалительное действие и т. Д.

Аюрведа перечисляет несколько метаболических эффектов, которые может вызвать лекарство. Эти метаболические эффекты называются гуна-карма медицины. В этом контексте слово «гуна»Означает целебные свойства лекарства / травы. И слово «карма»Относится к его способу действия.

Комбинация Гуна Карма относится к глубокой связи между свойствами и способом действия лекарства. Это сродни причинно-следственной связи. Его свойства заставляют лекарство действовать определенным образом.

Гуна довольно близко к понятию фармакокинетики. Фармакокинетика - это раздел фармакологии, который определяет, как организм реагирует на вещество. Например, если вещество гуру (тяжелый) по аюрведе может иметь низкую биодоступность. Организм должен приложить усилия, чтобы получить питание от тяжелой пищи. Если пища выделяет тепло во время пищеварения, она ушна (горячий) в природе.

Карма сродни фармакодинамике, разделу, который изучает механизм действия лекарственного средства. Эти метаболические действия напоминают лечебные свойства в современной медицине. Например - Медхья это термин, очень близкий к когнитивному усилителю; Мадкари это интоксикант, вамак это рвотное средство (лекарство, вызывающее рвоту), и виречак слабительное.

Однако аюрведическое метаболическое воздействие имеет невероятную глубину. Они более специфичны, чем их современные аналоги. Например, в современной медицине есть два механизма действия лекарств, действующих на толстый кишечник - слабительные и слабительные.

Слабительные и слабительные имеют одно отличие. Слабительные средства оказывают более сильное и мгновенное действие, тогда как слабительные оказывают более мягкое и медленное действие на толстую кишку.

Но Аюрведа предлагает три отдельные категории:

Речан - Подобно слабительным, они обладают сильным действием. Эти вещества вызывают подвижность. Движение характеризуется жидким стулом, который стимулирует перистальтическое давление.

Бхедан - эти вещества проникают в каловые массы и увеличивают его объем. Эта громоздкость создает давление, стимулирует слизистую оболочку кишечника и вызывает движение.

Сансрана - эти вещества обладают особым свойством отрывать отходы, прилипшие к стенкам кишечника, и удалять их свободным движением. Они напрямую стимулируют стенки кишечника и вызывают движение.

Кроме того, каждая трава обладает уникальным набором этих свойств. Например -

Бхедан с Алоэ Вера

Согласно Аюрведе, алоэ вера - это «бхедани. » В то же время это Расаяна (адаптоген), который помогает набрать вес, повысить силу и плодовитость. Итак, алоэ вера может стать отличным выбором для худощавого пациента, страдающего запором; но не для тучного человека.

Однако алоэ вера оказывает сильное слабительное действие, поэтому это не идеальный выбор для очень слабых, больных или выздоравливающих людей.

Сансран с сенной (Cassia augustifolia)

Сенна - это лист с надписью «Sansran" характеристики. Он стимулирует нервную систему кишечника и создает сильную перистальтику. В то же время это ватануломан (ветрогонное средство) и помогает уменьшить метеоризм.

Сенна обладает особым противоглистным действием благодаря сильному перистатическому стимулирующему эффекту. Он также активирует работу печени и усиливает секрецию желчи. Этот уникальный набор лечебных свойств делает сенну лучшим препаратом при механической желтухе, вызванной аскаридами.

Фармакологическая классификация в Аюрведе

Концепция гуна-карма определяет эту невероятную взаимосвязь лечебных свойств с нарушениями. В этой серии блогов о гуна карма, давайте исследуем различные метаболические эффекты, перечисленные в различных классических аюрведических текстах.

Чарак Самхита, Сушрут Самхита, Аштанг Хридья, и другие основные классические тексты описывают травы в нескольких категориях в зависимости от их действия на организм. Для облегчения понимания эти способы действия разделены на следующие категории.

  1. Воздействие на нервную систему
  2. Воздействие на органы чувств
  3. Воздействие на кровеносную систему
  4. Воздействие на дыхательную систему
  5. Воздействие на пищеварительную систему
  6. Воздействие на репродуктивные органы
  7. Воздействие на мочевыводящую систему
  8. Общее метаболическое действие
  9. Действие на дошу

Каждая из этих категорий содержит подкатегории. Например, «Воздействие на нервную систему» ​​состоит из следующих подразделов -

  1. Медхья - Когнитивные усилители
  2. Мадкари - Наркотический
  3. Сангхья-стхапана - Побуждение к сознанию
  4. Ниндра Джанан - Седативные средства
  5. Ниндра Шаман - Антиседативные средства
  6. Ведана Стхапана - болеутоляющее
  7. Акшепджанан - Судорожные средства

Точно так же каждая категория содержит несколько подразделов. Ачарья Чарак говорит, что эти подразделения для новичков. Аюрведические травы обладают множеством качеств и могут иметь бесконечное количество категорий.

Кроме того, эти категории в основном сосредоточены на лечебных эффектах трав. Есть несколько травы с негативными эффектами, такими как токсичность и т. д. Эти категории игнорируют такие травы для упрощения.

В ближайшем будущем каждая категория также будет иметь описание своих фирменных трав. Например, «Медхья - Категория «Когнитивные усилители» будет содержать подробное описание таких трав, как Брахми, Шанкапушпи, Джатаманси, и так далее

метаболические свойства гуна кармы

Как это работает Гуна Карма Информация

Эти категории могут быть очень полезны при выборе аюрведического или домашнего средства. Вы можете найти ингредиенты в списке категорий трав и подтвердить классически определенное действие трав.

В этой серии блогов вы можете узнать следующую информацию о траве -

  1. Лечебные свойства
  2. Способ действия
  3. Традиционное использование / домашние средства правовой защиты
  4. Классические препараты
  5. дозировка
  6. Side Effects
  7. Меры предосторожности

Я надеюсь, что эти блоги помогут вам сделать правильный выбор в отношении здоровья.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

Introduction to Ayurvedic Guna Karma – Metabolic Properties

intro to Ayurvedic guna karma

Ayurvedic Guna Karma

As discussed in the previous blogs, the basic gurvadi guna (heavy, light, hot, cool, etc.) present inside a substance (dravya) come together to produce a complex metabolic impact. For example – cognition enhancement, sedation, anti-inflammatory activity, etc.

Ayurveda lists several metabolic effects that medicine can produce. These metabolic effects are called the guna-karma of medicine. In this context, the word “guna” means the healing properties of the medicine/herb. And the word “karma” refers to its mode of action.

The combination Guna Karma refers to the deep relation between the properties and the mode of action of a medicine. It is akin to the cause-and-effect relation. Its properties cause the medicine to act in a particular manner.

Guna is quite close to the concept of pharmacokinetics. Pharmacokinetics is a branch of pharmacology that defines how the body reacts to a substance. For example, if a substance is guru (heavy) according to Ayurveda, it may have a low bioavailability. The body needs to exert itself to get the nutrition from heavy food. If a food produces heat during digestion, it is ushna (hot) in nature.

Karma is akin to pharmacodynamics, a branch that deals with the mode of action of a drug. These metabolic actions resemble medicinal properties in modern medicine. For example – Medhya is a term quite close to cognitive enhancer; Madkari is an intoxicant, vamak is an emetic (vomiting inducing drug), and virechak is a purgative.

However, Ayurvedic metabolic impact has an incredible depth. They are more specific than their modern counterparts. For example, modern medicine has two modes of action for medicines acting on the large intestine – purgatives and laxatives.

Purgatives and laxatives have a single difference. Purgatives have a stronger and instant action, whereas laxatives exert a milder and slower action on the large intestine.

But Ayurveda offers three distinct categories –

Rechan – similar to purgatives, they have strong action. These substances cause loose motions. The motion is characterized by liquid stool, that stimulates the peristaltic pressure.

Bhedan – these substances penetrate the fecal matter and increase its bulk. This bulkiness builds pressure, stimulates the intestinal lining, and causes motion.

Sansrana – these substances have the special property to tear away the waste matter stuck to the intestinal walls and remove it through loose motion. They directly stimulate the intestinal walls and cause motion.

Besides, each herb offers a distinct package of these properties. For example –

Bhedan with Aloe Vera

According to Ayurveda, aloe vera is “bhedani.” At the same time, it is a Rasayana (adaptogen) that helps to gain weight, enhance strength and fertility. So, aloe vera may be a great choice for a thin patient suffering from constipation; but not for an obese person.

However, aloe vera causes strong purgative action, therefore it is not an ideal choice for extremely weak, sick, or recuperating people.

Sansran with Senna (Cassia augustifolia)

Senna is a leaf with “sansran” properties. It stimulates the intestinal nervous system and creates strong peristaltic motion. At the same time, it is a vatanuloman (carminative) and helps to relieve flatulence.

Senna has a special anti-worm action due to its strong peristatic stimulating effect. It also activates the liver and enhances bile secretion. This unique package of medicinal properties makes Senna the drug of choice for obstructive jaundice caused by roundworms.

Pharmacological Classification in Ayurveda

The concept of guna-karma defines this incredible correlation of medicinal properties with disorders. In this blog series on guna karma, let us explore the distinct metabolic effects listed in various classical Ayurvedic texts.

Charak Samhita, Sushrut Samhita, Ashtang Hridya, and other major classical texts describe herbs in multiple categories according to their action on the body. For easy understanding, these modes of action are divided into the following categories.

  1. Action on the nervous system
  2. Action on sense organs
  3. Action on the circulatory system
  4. Action on the respiratory system
  5. Action on the digestive system
  6. Action on reproductive organs
  7. Action on the urinary system
  8. General metabolic action
  9. Action on dosha

Each of these categories contains subcategories. For example, “Action on nervous system” consists of the following sub-divisions –

  1. Medhya – Cognitive Enhancers
  2. Madkari – Narcotic
  3. Sanghya-Sthapana – Consciousness Inducing
  4. Nindra Janan – Sedatives
  5. Nindra Shaman – Anti-Sedatives
  6. Vedana Sthapana – Analgesic
  7. Akshepjanan – Convulsants

Similarly, each category contains multiple sub-divisions. Acharya Charak says that these divisions are for beginners. Ayurvedic herbs have numerous qualities and they can have endless categories.

Besides, these categories mainly focus on the medicinal effects of the herbs. There are multiple herbs with negative effects like toxicity etc. These categories ignore such herbs for the sake of simplification.

Each category will also have a description of its signature herbs in near future. For example, the “Medhya – Cognitive Enhancers” category will have a detailed description of herbs like Brahmi, Shankhapushpi, Jatamansi, etc.

guna karma metabolic properties

How to Use Guna Karma Information

These categories can be very helpful when you are choosing an Ayurvedic medicine or home remedy. You can look up the ingredients in the list of herbal categories and confirm the classically defined herbal action.

In this blog series, you can learn the following information about the herb –

  1. Medicinal Properties
  2. Mode of action
  3. Traditional Usage/Home Remedies
  4. Classical Preparations
  5. Dosage
  6. Side Effects
  7. Precautions

I hope that these blogs help you make the best health choices.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch