Основные свойства аюрведических трав - III

основные свойства аюрведических трав

В предыдущих блогах мы обсуждали первые 12 свойств Дравья (вещество). В этом последнем блоге о ГурвадиГуна, обсудим остальные 8 свойств.

Вишад (Ясно)

По словам мастера Хемадри, вишад это свойство растворяет любые волокнистые полоски в жидкости. ВишадГуна вызывает легкость в теле. Все агрессивные соединения, такие как кислоты, основания, соли вишад.

Например, кислота, которая помогает очистить забитый сток, очень высока. вишад. Наша кровь содержит особое соединение, называемое белком фактора антикоагулянта S. Этот фактор помогает предотвратить свертывание крови. Протеин S - идеальный пример вишад имущество.

У таких насекомых, как пиявки, есть особое соединение, называемое гирудином, которое предотвращает свертывание крови. Слюна комаров содержит соединение под названием анофелин, которое в 100 раз более эффективно, чем доступные сегодня клинические антикоагулянты.

Вишад это важное свойство не только в крови. В природе встречается повсюду. Вода помогает в различных метаболических процессах, потому что она не вредна. Это лучший растворитель, потому что он «вишад».

Пиччал (Склизкий)

Пиччал означает вязкий или слизистый. Это свойство обволакивает и увлажняет все ткани тела.

Пиччалявляется контрастирующим свойством с вишад. И, очевидно, это фактор, который приводит к свертыванию крови, функции сохранения жизни. Тканевая жидкость содержит жирорастворимые витамины из-за своей липкой природы, сохраняющей жир. Лимфа имеет определенную слизистость.

Защитные жидкости, окружающие важные органы, такие как сердце (перикард), легкие (плевра) или головной мозг (спинномозговая жидкость), являются слизистыми. Они обеспечивают влажность, питание и защиту этих жизненно важных органов. Они лучше амортизируют, чем прозрачная жидкость, из-за их вязкости и густой текстуры.

ПиччалГуна поддерживает экскрецию или любую транспортировку массы внутри тела. Смазывает поверхность канала и обеспечивает плавное движение. Такие травы, как исабгол, эффективны при запорах, потому что они выделяют излишки слизи. Эта слизистая слизь увлажняет каловые массы и помогает при запоре.

Пиччал/ слизистое покрытие вокруг нервов защищает их от быстрого разрушения. Когда этот слизистый защитный слой теряется из-за быстрого окисления клеток, нервные сигналы рассеиваются и становятся слабыми. Это нервное расстройство может привести к тяжелым неврологическим расстройствам, таким как болезнь Альцгеймера, слабоумие и т. Д.

Пиччал в сбалансированном состоянии - это свойство, сохраняющее жизнь.

Заключение

Вишадатва (ясность) - свойство, противоположное Пиччалатва (слизистость). Жесткие соединения, такие как кислоты, основания и соли, создают прозрачность и снижают вязкость. Пищеварительный сок, желчь и кровь обладают этим свойством прозрачности. Слизистость образует защитную пленку вокруг жизненно важных органов. Слизь выстилает все клетки тела и защищает их от высыхания или воспаления.

Шлакшан (Гладкий)

Шлакшна или гладкость - еще одно важное свойство, которое в сочетании с другими свойствами способствует метаболическим функциям. Один прекрасный пример Шлакшна это лист лотоса. Лист лотоса гладкий с водонепроницаемым покрытием. Он остается сухим и не подверженным гниению даже при погружении в воду.

Гладкость может казаться неотъемлемой частью слизистой оболочки или влажности. Однако гладкость - это самостоятельное свойство. Например, кости гладкие, без слизи и влаги.

Гладкость может быть постоянной или искусственной. В большинстве случаев кости всегда гладкие. Однако у них есть неровные края, которые обеспечивают опору для прикрепления других структур, таких как сухожилия, связки и т. Д.

Кишечник состоит из миллионов нитей, похожих на структуры. Итак, слизистая оболочка кишечника не гладкая. Но слизистая оболочка кишечника оказывает сглаживающее действие на покрытую зубцами поверхность ворсинок. Постоянное выделение слизи поддерживает эту гладкость.

Гладкость сочетается с другими свойствами (прозрачность (защитные солевые выделения), влажность, маслянистость и т. Д.) И предотвращает накопление болезнетворных микроорганизмов на поверхности кожи.

Шлакшан приходит раньше Хар (грубый), поскольку он превосходит шероховатость с точки зрения естественных жизнеобеспечивающих функций.

Хар (Грубый)

Шероховатость или Харатваимеет абразивные свойства или способность вызывать эрозию.

Шероховатость вредит телу, особенно. когда вы думаете о сухости кожи, губ и т. д. Сухость в толстом кишечнике приводит к запорам. В большинстве случаев причиной шероховатости может быть сухость. Однако шероховатость - это самостоятельное свойство.

Шероховатость приводит к излишней гладкости. Например, мышцы и т. Д. Могут легко прикрепиться к неровным краям костей. Шероховатая поверхность зубов помогает правильно пережевывать пищу.

Шероховатость также важна с физиологической точки зрения. Грубые волокна, присутствующие в пище, помогают очистить кишечник. Клетки кожи постепенно отмирают и становятся шершавыми. Эта шероховатая поверхность кожи невосприимчива к болезнетворным микроорганизмам.

Заключение

Контрастная пара Слакшан(гладкий) и Хар(грубо) поддерживают тело вместе. Плавность - неотъемлемая часть легкости движений внутри тела. Постоянная гладкость костей и временная гладкость кишечника, вызванная слизью, помогают организму. С другой стороны, хар (грубый) внешний слой кожи, эпидермис эффективно защищает тело от шероховатостей.

Сукшм (Тонкий)

По словам мастера Хемадри, Сукшм это свойство, которое помогает чему-то распространяться быстро и без усилий. Мелкодисперсное вещество может легко преодолевать физические преграды и распространяться на большую территорию. Аромат - идеальный образец Сукшм субстанция. Легко и быстро распространяется на большую площадь.

Это важное свойство для быстрой динамической системы, такой как наше тело. Тонкость - это свойство, помогающее -

  • Кислород растворяется в крови и достигает всех частей тела.
  • гормоны распространяются по телу за секунды
  • пищеварительные ферменты для проникновения в пищу
  • электромагнитные сигналы, проходящие через тело
  • алкоголь быстро распространяется и влияет на нервную систему
  • яды и аллергические реакции, вызывающие смертельные исходы

Согласно Аюрведе, такие вещества, как алкоголь, конопля, марихуана и т. Д., Являются Сукшма. По этой причине они оказывают немедленное воздействие на организм. Любая трава с таким качеством оказывает немедленное воздействие на разум и тело.

Свойства аюрведических трав

Стул (Громоздкие / брутто)

Стул противоположное свойство Сукшма. Грубость помогает уравновесить тонкость. Тонкость способствует быстрому движению и может вызвать гиперактивность. Грубость или громоздкость - это свойство, которое замедляет или препятствует гиперактивности.

Например, густота гематоэнцефалического барьера защищает многие быстро распространяющиеся токсины от попадания в мозг.

Тонкость - качество космической стихии. Элемент пространства является составляющим фактором для вата доши. Излишняя тонкость приводит к дисбалансу ваты. Жиры вызывают объемность и устраняют избыток ваты.

Все анаболические процессы создают объем в теле. Например, создание костей, мышц или жировых отложений увеличивает объем. В то время как остеопороз возникает, когда кости теряют объемность (содержание кальция) и становятся возвышенными!

Однако многие аномальные состояния, такие как ожирение или образование опухолей, также связаны с массивностью. Следовательно, баланс - это ключ.

Заключение

Сукшам (тонкие) вещества могут легко преодолевать большинство метаболических барьеров и быстро распространяться по телу. Существенный процесс диффузии кислорода по телу происходит из-за тонкости. В качестве альтернативы, Стул вещества (грубые) предотвращают метаболическую гиперактивность и предотвращают беспорядочное распространение химических веществ по телу. Например, гематоэнцефалический барьер защищает мозг от множества токсинов.

Сандры (Твердый)

Твердость или Сандрата это основа всего физического существования. Однако некоторые вещи в нашем теле являются прочными постоянно, например, кости, сухожилия, связки и т. Д. Все ткани переходят из одной формы в другую. Например, Аюрведа утверждает, что меда (жировая ткань) обновляется, образуя костную ткань. Костная ткань продвигается к более высокой дхату (ткани) - костному мозгу. Итак, прочность присутствует как свойство, чем фиксированная структура.

Плотность очень близка к солидности. Они могут казаться одинаковыми. Но плотная жидкость также может быть объемной, например, ртуть больше, чем ватная палочка. Итак, солидность может содержать или не содержать громоздкость.

Несбалансированная прочность приводит к конденсации или накоплению в неправильных местах. Мы можем пересмотреть пример ожирения, опухолей или жировых узлов на теле, говоря о твердости.

Кроме того, все свойства, например, твердость, имеют степени. Например, опухоль может быть очень мягкой (липома) или твердой (злокачественные опухоли).

Дравья (Жидкость)

Драватва или текучесть - основа всего метаболизма. Ведь в нашем теле более 60% жидкости. По словам мастера Хемадри, это свойство отвечает за плавное движение. Жидкость принимает форму своего сосуда и легко распространяется, занимая все доступное пространство.

Драватва или текучесть отличается от ликвидности. Следовательно, это свойство распространяется также на жидкости и газы.

Текучесть - это основа транспортировки в теле. Газообмен кислорода и диоксида углерода в крови, диффузия пищи и кислорода в клетках тела, клеточная экскреция, движение пищи в пищеварительном тракте, почти все метаболические функции зависят от текучести.

В жидкой среде работают все ферменты и гормоны. Без жидкости не будет метаболической активности.

Заключение

Сандры (твердые) вещества обрамляют структуру тела и обеспечивают устойчивость, баланс и поддержку для передвижения. Основная анаболическая активность зависит от твердости для роста и развития. С другой стороны, текучесть - это основа для транспортировки и изменения внутри тела.

Как аюрведа использует эти свойства

В этом блоге мы обсуждали свойства согласно Аюрведе. Однако эти свойства лежат в основе ведической физики. Они применимы ко всему сагуна(осязаемый) в этой вселенной.

Эти свойства так же важны для Аюрведы, как и основы химии для современной медицины. Они определяют метаболические функции, а также свойства трав. Например, процесс пищеварения зависит от ушма или тепла, дыхание зависит от текучести, тонкости, мягкости и легкости. Плотность, твердость или твердость в легких препятствуют нормальному дыханию.

Однако эти двадцать Гурвади свойства не имеют фиксированной структуры или места в теле. Но они работают как переходные факторы в нашей динамической физиологии. Ткани переходят от твердости к текучести, от мягкости к твердости и наоборот.

Эти свойства также есть в травах. Эти свойства лежат в основе их действия на организм. Например, куркума - этоушна(горячий), рукша (сухой), и лагху (светлый). Эти свойства противоположны капха-доше (холодной, маслянистой и тяжелой). Таким образом, куркума очень эффективна при всех расстройствах капхи.

Эти свойства лежат в основе Аюрведическая диета, образ жизни и лечение. Например, человеку с доминирующей капха-дошей следует употреблять больше согревающих трав, таких как чеснок, имбирь, черный перец, чтобы сбалансировать холод капха-доши. Тучному человеку следует заниматься физическими упражнениями (подвижностью), чтобы встряхнуть стабильные запасы жира.

отнимать

Эти пары контрастирующих свойств действуют как две ноги. Они уравновешивают друг друга по мере продвижения всего метаболизма.Гурвади свойства присутствуют повсюду и управляют всеми физическими лицами.

Аюрведа использует эти свойства для определения анатомии и физиологии тела. Эти свойства лежат в основе рекомендаций по питанию / образу жизни и аюрведического лечения.

Я надеюсь, что эта информация принесет фундаментальное понимание Аюрведы.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

Basics Properties of Ayurvedic Herbs – III

the basic properties of Ayurvedic herbs

In the previous blogs, we have discussed the first 12 properties of Dravya (substance). In this final blog about GurvadiGuna, let us discuss the remaining 8 properties.

Vishad (Clear)

According to Master Hemadri, vishad is a property that dissolves any fibrous bands in a liquid. VishadGuna causes lightness in the body. All harsh compounds like acids, bases, salts are vishad.

For example, an acid that helps to clear a choked drain is highly vishad. Our blood contains a special compound called Anticoagulant factor protein S. This factor helps to prevent the blood from clotting. Protein S is an ideal example of vishad property.

Insects like leeches have a special compound called hirudin that prevents blood coagulation. Mosquito saliva contains a compound called anophelines, 100 times more effective than the clinical anti-blood coagulants available today.

Vishad is an important property not only in the blood. It is found everywhere in nature. The water helps in multiple metabolic functions because it is not vicious. It is the best solvent because it is “vishad”.

Pichchal (Slimy)

Pichchal means viscous or slimy. This property envelopes binds and moisturizes all body tissues.

Pichchalis the contrasting property to vishad. And obviously, it is the factor that leads to blood coagulation, a life-preserving function. The tissue fluid contains fat-soluble vitamins because of its fat-preserving slimy nature. Lymph has a certain degree of sliminess.

The protective fluids which surround critical organs, such as the heart (pericardium), the lungs (pleura), or the brain (cerebrospinal fluid), are slimy. They ensure moisture, nutrition, and protection of these vital organs. They are better shock absorbers than a clear fluid, due to their viscosity and thick texture.

PichchalGuna supports excretion or any bulk transportation inside the body. It lubricates the channel surface and ensures smooth movement. Herbs like Isabgol are effective in constipation because they produce excess mucus. This slimy mucus moistens the fecal matter and helps in relieving constipation.

Pichchal/slimy covering around the nerves protects them from rapid deterioration. When this slimy protective layer is lost due to rapid cell oxidation, the nerve signals dissipate and become weak. This nervous deterioration may lead to severe neurological disorders like Alzheimer’s disease, dementia, etc.

Pichchal is a life-preserving property in its balanced state.

Summary

Vishadatva (clarity) is a property opposite to Pichchalatva (sliminess). Harsh compounds like acids, bases, and salts create clarity and reduce viscosity. The digestive juices, bile, and blood have this property of clarity. Sliminess forms protective coats around vital organs. The mucus lines all the body cells and protects them from dryness or inflammation.

Shlakshan (Smooth)

Shlakshna or smooth is another important property that combines with other properties to promote metabolic functions. One beautiful example of Shlakshna is the lotus leaf. The lotus leaf is smooth with a water-proof coating. It stays dry and decay-free even when submerged in water.

Smoothness may appear to be integral with sliminess, or moisture. However, smoothness is an independent property. For example, bones are smooth without any slimy layer or moisture.

The smoothness may be permanent or induced. In most cases, the bones are permanently smooth. However, they have rough edges that provide attachment support for other structures like tendons, ligaments, etc.

The intestines have millions of strands like structures. So, the intestinal liningis not smooth. But the intestinal mucus lining has a smoothening effect on the serrated villi-covered surface. Constant mucus secretion maintains this smoothness.

Smoothnesscombines with other properties (clarity (protective salty secretions), moisture, oiliness, etc) and prevents pathogen accumulation on the skin surface.

Shlakshan comes before Khar (rough) as it is superior to roughness, regarding natural life-sustaining functions.

Khar (Rough)

Roughness or Kharatvahas abrasive property or power to cause erosion.

Roughness appears to be harmful to the body, esp. when you think about dryness in skin, lips, etc. Dryness in the large intestines leads to constipation. Dryness may be the cause of roughness in most cases. However, roughness is an independent property.

Roughness brings balance to excessive smoothness. For example, the muscles, etc can easily attach themselves to rugged edges of bones. The rough surface of teeth helps to chew food properly.

Roughness is also important physiologically. Rough fibers present in the food help to clean the intestines. The skin cells gradually die and become rough. This rough skin surface is immune to pathogens.

Summary

The contrasting pair of Slakshan(smooth) and Khar(rough) sustain the body together. Smoothness is integral to ease of movement inside the body. The permanent smoothness of bones and the transient mucus-induced smoothness of the intestines, both help the body. On the other hand, the khar (rough) outer layer of the skin, the epidermis efficiently protects the body due to roughness.

Sukshm (Subtle)

According to Master Hemadri, Sukshm is the property that helps something to spread rapidly and effortlessly. A fine substance can easily cross physical barriers and spread to a large area. The fragrance is an ideal example of a Sukshm substance. It spreads effortlessly and quickly to a large area.

This is an important property for a rapid dynamic system like our body. Subtility is the property that helps –

  • Oxygen dissolves in the blood and reaches all parts of the body
  • hormones to spread throughout the body within seconds
  • digestive enzymes to penetrate the food
  • electromagnetic signals to bolt through the body
  • alcohol to spread fast and affect the nervous system
  • poisons and allergic reactions to cause fatal conditions

According to Ayurveda, substances like alcohol, hemp, marijuana, etc. are Sukshma. This is the reason they create an immediate impact on the body. Any herb with this quality will produce an immediate effect on the mind and the body.

Ayurvedic herbs properties

Sthul (Bulky/gross)

Sthul is the opposing property to Sukshma. Grossness helps to balance the subtlety. Subtility promotes rapid movement and may cause hyperactivity. Grossness or bulkiness is the property that slows down or obstructs hyperactivity.

For example, the grossness of the blood-brain barrier protects many fast-spreading toxins from entering the brain.

Subtility is a quality of space element. The space element is a constituent factor for vata dosha. Excess subtility results in vata imbalance. Fats cause bulkiness and eliminate excess vata.

All anabolic processes create bulkiness in the body. For example, the making of bones, muscles, or body fat increases bulkiness. Whereas, osteoporosis happens when the bones lose bulkiness (calcium content) and become sublime!

However, many abnormal conditions like obesity or tumor formation are also related to bulkiness. Therefore, balance is the key.

Summary

Suksham (subtle) substances can easily penetrate most of the metabolic barriers and rapidly spread throughout the body. The essential process of oxygen diffusion throughout the body happens due to subtility. Alternatively, Sthul substances (gross) prevent metabolic hyperactivity and prevent the indiscriminate spread of chemicals throughout the body. For example, the blood-brain barrier protects the brain from multiple toxins.

Sandra (Solid)

Solidity or Sandrata is the foundation of all physical existence. However, few things are permanently solid in our body, like bones, tendons, ligaments, etc. all tissues transition from one form to the other. For example, Ayurveda says that meda (fat tissue) upgrades to form the bony tissue. The bony tissue advances to the higher dhatu (tissue) – the marrows. So, solidity is present as a property than a fixed structure.

Bulkiness is very close to solidity. They may appear to be the same. But a dense liquid also can be bulky, for example, mercury is bulkier than a cotton bud. So, solidity may or may not contain bulkiness.

Imbalanced solidity leads to condensation or accumulation in the wrong places. We can reconsider the example of obesity, tumors, or fatty knots in the body, concerning solidity.

Besides, all properties like solidity have degrees. For example, a tumor may be very soft (lipoma) or hard (malignant tumors).

Dravya (Fluid)

Dravatva or fluidity is the basis of the entire metabolism. After all, our body contains more than 60% liquid. According to Master Hemadri, this property is responsible for flowy movement. A fluid takes the shape of its container and spreads effortlessly to occupy all available space.

Dravatva or fluidity is different from liquidity. Therefore, this property covers liquids and gases too.

Fluidity is the basis of transportation in the body. The gaseous exchange of oxygen and carbon-di-oxide in the blood, the diffusion of food and oxygen in the body cells, cellular excretion, movement of food in the alimentary canal, almost all metabolic functions depend on fluidity.

All enzymes and hormones work in the fluid medium. Without fluids, there will be no metabolic activity.

Summary

Sandra (solid) substances frame the body structure and provide stability, balance, and support for locomotion. Major anabolic activities depend on solidity for growth and development. On the other hand, fluidity is the basis for transportation and change inside the body.

How Ayurveda uses these properties

In this blog, we discussed the properties as per Ayurveda. However, these properties are the basis of Vedic physics. They apply to everything saguna(tangible) in this universe.

These properties are as fundamental to Ayurveda as basic chemistry is to modern medicine. They define the metabolic functions, as well as herbal qualities. For example, the process of digestion depends on ushma or heat, respiration depends on fluidity, subtility, softness, and lightness. Denseness, hardness, or solidity in the lungs hinders normal breathing.

However, these twenty Gurvadi properties have no fixed structure or place in the body. But they work as transitional factors in our dynamic physiology. The tissues shift from solidity to liquidity, from softness to hardness, and vice versa.

Herbs also contain these properties. These properties are the basis of their mode of action on the body. For example, turmeric isushna(hot), ruksha (dry), and laghu (light). These properties are opposite to kapha dosha (cold, unctuous, and heavy). Therefore, turmeric is very effective in all kapha disorders.

These properties are the foundation of the Ayurvedic diet, lifestyle, and treatment. For example, a kapha dominant person should consume more warming herbs like garlic, ginger, black pepper to balance the coldness of kapha dosha. An obese person should exercise (mobility) to shake up the stable fat storage.

Take Away

These pairs of contrasting properties act like two legs. They balance each other as the entire metabolism moves forward.Gurvadi properties are present everywhere and govern all physical entities.

Ayurveda uses these properties to define body anatomy and physiology. These properties form the basis of dietary/lifestyle recommendations and Ayurvedic treatment.

I hope that this information brings a fundamental understanding of Ayurveda.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Sign up for a FREE course to enjoy a lifetime of health

Vedic Science of Life

  • 30 Days of yoga
  • 30 Days of Meditation
  • Ayurveda for Beginners
Sign Up Now