Что такое дхату - 7 дхату (тканей тела) в аюрведе

что такое дхату

Введение

В Аюрведе все говорят о доша, развращающие факторы. Однако очень немногие люди знают о поддерживающих факторах в нашем организме - дхат.

Дошаs - движущие системы тела. Но то, что они водят, - это дхатс. Слово дхат происходит от санскритского слова "Dharan». дхату означает «тот, кто поддерживает».дхатуs - метаболические факторы, являющиеся продуктами анаболизма или процессов наращивания в организме. Они станции роста, умножения и функционирования. Дхату Система сопоставима с тканевой системой современной медицины. Важно отметить, что дхат не является исключительно физически присутствующей сущностью. дхату это скорее понятие, которое присутствует во всем теле в различных формах и пропорциях. дхату также можно назвать структурными единицами тела.

Есть 7 типы дхатуs определены в Аюрведе. Они включают:

Rasa

Rasa первый дхат который образуется после переваривания пищи. Следовательно, Rasa можно описать как питательный экстракт, который всасывается из кишечника и циркулирует по всему телу для общего питания. Расадхату является источником всех остальных тканей. Расадхату имеет функцию питания и передачи жизни (преран) в каждую клетку тела.

ПоэтомуРасадхату наиболее подходящим образом можно описать как тканевую жидкость, которая вытекает из кровеносных сосудов и распространяется в тканях, обеспечивая питание различных частей. Расадхату это сайт Капхадоша и это круто и стабильно.

Расадхату также является предшественником следующего дхатРакта

Заключение

Расадхату формы как конечный продукт процесса пищеварения, то есть сущность переваренной пищи. Это пищевая жидкость, которая обеспечивает все клетки организма жизненно важными питательными веществами. Rasa превращается в ракта (кровь) в процессе обновления тканей.

Ракта

Ракта Дхату является вторым дхат. Он образован из сущности Расадхату. Ракта Дхату эквивалентно ткани крови в организме. Слово Ракта означает тот, который превращается в красный цвет (под действием огня). Согласно аюрведическому тексту (СушрутСамхита), рактавахастротаса (канал) или кровеносная система имеют корни в печени и селезенке. Согласно современной физиологии, детоксикация крови происходит в печени. Селезенку часто называют «кладбищем красных кровяных телец». Здесь старые РБК заменяются новыми.

Функция Рактадхату называется "Дживан»(Жизнеобеспечение). Слово Дживан означает деятельность, вызванную жизнью. Кровь должна циркулировать «прана». вайю»Или кислород в теле. Кислород - это источник всей энергии и активности в организме. Ракта помогает поддерживать температуру тела, патрулирует организм и убивает болезнетворные микроорганизмы. Ракта это сайт Питтадоша и является предметом постоянного химического превращения.

Рактадхату является предшественником следующего дхатМанса

Заключение

Ракта (кровь) образуется в результате преобразования раса (переваренный сок / хилоз) в печени. Это средство питания и снабжения «праны» (кислородом) всех клеток тела.Рактадхату это сырье для следующей более высокой ткани - мышц.

Манса

Слово "Манса«Означает мышцы или плоть. Оно происходит от санскритского корня «клиЧто означает «простирающийся». Основная функция Мансадхату «лепан» или обертывание / маскировка. Согласно аюрведическому определению Мансадхату, это ткань, которая питает / наполняет тело, покрывает внутренние органы, связана с сухожилиями (Snayu), связок и отвечает за сокращение и расслабление. Мансадхату формы мансадхара кала или мышечный слой по всему телу. Мансадхату отвечает за все виды как произвольной, так и непроизвольной активности в организме.

Мансадхату это сайт КапхаДоша. Стабильность и сила мышц являются производными от КапхаДоша.

Мансадхату является предшественником Медадхату.

Дхату в аюрведе

Заключение

Манса (мышечная ткань) обволакивает тело и является инструментом для любой деятельности, произвольной или непроизвольной. На следующем этапе мышечная ткань растворяется, образуя жировую ткань.

Меда

Четвертый дхат или тканевая система Медадхату, Слово МЕДА Означает тот, который смазывает / увлажняет / масло. Медадхату присутствует почти во всех органах и суставах. Основная функция Медадхату это смазать. Он облегчает перемещение во внутренней полости, действуя как катящийся слой.

Жировая ткань также защищает внутренние органы от внешнего шока или травм. Отложения жира в брюшной полости защищают жизненно важные органы брюшной полости. В то же время гибкая жировая подкладка помогает животу при необходимости расширяться.

Жировая ткань также является местом хранения многих жирорастворимых питательных веществ. В соответствии с Аюрведа, Медадхату источник пота. Следовательно, он также помогает в процессе периферической экскреции.

Жировая ткань имеет решающее значение для сохранения тепла. Он действует как одеяло, которое обеспечивает дополнительный слой изоляции между кожей и внутренним телом. Жировая ткань у таких животных, как белый медведь, имеет решающее значение для их выживания в холодном северном полюсе!

Избыточное увеличение Медадхату может привести к ожирению и снижению выносливости. Медадхату это сайт КапхаДоша. В нем преобладают Джала (жидкий) элемент.

Медадхату источник для следующего дхатАсти

Заключение

Четвертая ткань МЕДА (жировая ткань) обеспечивает защитное покрытие, эффективное поглощение ударов, хранение жира и питательных веществ, а также сохранение тепла. Медадхату формирует кости на следующем этапе метаболизма.

Асти

Согласно аюрведической физиологии, когда Медадхатузапекается в метаболическом огне, его влага извлекается / сушится Ваю элемент. Таким образом, затвердевшая ткань называется Асти или в организме образуется костная ткань. Астхидхату формы астхидхара кала или костный слой / скелет внутри тела.

Основная функция Астхидхату является "Dharana »или удерживать тело. Астхидхату обеспечивает поддержку тела, помогает в движении и передвижении, защищает внутренние органы от травм (например, костная клетка защищает легкие и сердце, кости черепа защищают головной и спинной мозг).

Астхидхату это обитель ватадоша. Поэтому основные расстройства asthi связаны с гипер- или гипоактивностью, например - вывих, износ, сухость в суставах, недостаток смазки и т. д.

Астхидхату является базой для формирования 6-го дхатМайя

Заключение

Асти или костная ткань обеспечивает основную структуру и поддержку тела. Это основа движения тела. Асти растворяется, давая начало следующей структуре ткани -майя (кабачки).

Майя

Маджадхатуописывается как «Саар»Или суть Астхидхату двумя способами. Во-первых, маджадхатуформируется из Астхидхату, во-вторых, майя (костный мозг) находится в костной полости. Основная функция маджадхатуопределяется как "пурана”Или заполнить / упаковать пустоту / пространство.

Майя или костный мозг заполняет пространство внутри костного мозга больших и малых костей. В некоторых аюрведических текстах даже головной мозг, заполняющий полость черепа, называется маджадхату. Майя это сайт Капхадоша и в основном преобладают Джала (жидкие) элементы.

Маджадхату является промежуточным продуктом между астхидхату и финал дхатШукра

Заключение

Майя (костный мозг) означает ткань, заполняющую полости в теле, включая костный мозг. Например, спинномозговая жидкость окружает мозг. Майя эволюционирует, чтобы сформировать окончательную ткань тела - Шукра или репродуктивной ткани.

Шукра

Согласно индийской аюрведе, Шукра или сперматозоиды / яйцеклетки образуются маджадхату. Современная наука утверждает, что сперматозоиды образуются в мошонке. Однако, по мнению Недавние исследования, сперматозоиды могут быть созданы костным мозгом. Это указывает на то, что Майя обеспечивает соответствующее сырье для образования сперматозоидов. Это сырье попадает в мошонку через кровь.

Слово "Шукра"Происходит от корня"такой», Что означает« чистый ». Шукра или репродуктивные клетки (сперматозоиды / яйцеклетки) являются последними дхат тела. Это как студент, который начинал на первокурснике (Rasa), который, наконец, получает звание ученого (Шукра). Это самый чистый или самый изысканный из всех дхат.

Шукрадхату присутствует как у мужчин, так и у женщин и отвечает за воспроизводство. Аюрведа говорит, что шукрадхара кала или репродуктивный слой присутствует по всему телу. Это означает, что все процессы воспроизводства регулируются Шукра, будь то воспроизведение клетки кожи или нервной клетки. Сперма, образующаяся в мошонке, представляет собой лишь высококонцентрированную часть Шукра распространяются по всему телу и образуются шукрадхара кала или слой, производящий сперму в мошонке.

Шукрадхату включает сперму, сперму и другие выделения, участвующие в репродуктивном процессе (выделения из предстательной железы, влагалища и т. д.). Это источник тонкой жизненной силы - Оджа.

Заключение

Шукра репродуктивная ткань. Он присутствует как у мужчин, так и у женщин. У мужчин он образует сперматозоиды, а у женщин - яйцеклетки. Это самая изысканная ткань, которая формирует оджас или жизненную силу.

отнимать

Игровой автомат доша и дхат являются функциональной основой для управления обменом веществ в организме. Тем не мение, дхат или основная ткань обеспечивает платформу для доша функционировать. Кроме, дхат осязаемые структуры, тогда как дошаs - системы, контролирующие метаболические функции. Следовательно, дхат являются основой жизни. Верные своему смыслу, они поддерживают жизнь в теле.

Семь основных дхатраса (переваренный сок), ракта (кровь), Манса (мышца), МЕДА (жировая ткань), Асти (кости), майя (кабачки) и Shukra (репродуктивная ткань) формируется в регулярной последовательности. Предыдущий дхат преобразуется, чтобы сформировать более высокую ткань.

Этот блог - царапина на айсберге под названием дхат. Я надеюсь, что это принесло базовое понимание дхат структура к вам.

1 источники
  1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5652933/
Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

What is Dhatu – 7 Dhatus (Body Tissues) in Ayurveda

what is Dhatu

Introduction

In Ayurveda, everyone talks about dosha, the corrupting factors. However, very few people know about the sustaining factors in our body – the dhatu.

Doshas are the driving systems of the body. But what they drive are the dhatus. The word dhatu is derived from the Sanskrit word ”dharan”. Dhatu means “the one that sustains”.Dhatus are the metabolic factors that are the products of anabolism or building up processes in the body. They are stations of growth, multiplication, and functioning. The Dhatu system is comparable to the tissues system of modern medical science. It is important to note that the dhatu is not exclusively a physically present entity. Dhatu is more of a concept that is present in the entire body in different forms and proportions. Dhatu can also be called the structural units of the body.

There are 7 types of Dhatus defined in Ayurveda. They include:

Rasa

Rasa is the first dhatu that is formed after the digestion of food. Therefore, Rasa can be described as a nutritional extract that is absorbed from the intestines and circulated throughout the body for overall nourishment. Rasadhatu is the source of all the other tissues. Rasadhatu has the function of nourishing & imparting life (preeran) to each cell of the body.

ThereforeRasadhatu can be most appropriately described as the tissue fluid that oozes out of the blood vessels and spreads in the tissue, providing nourishment to different parts. Rasadhatu is a site of Kaphadosha and is cool and stable.

Rasadhatu is also the precursor of the next dhatuRakta

Summary

Rasadhatu forms as the end product of the digestive process i.e. essence of digested food. It is the nutritional fluid that provides vital nutrients to all body cells. Rasa transforms to rakta (blood) in the tissue upgrading process.

Rakta

RaktaDhatu is the second dhatu. It is formed from the essence of rasadhatu. RaktaDhatu is equivalent to the blood tissue in the body. The word Rakta means the one that is transformed to a red color (through the action of fire). According to Ayurvedic text (SushrutSamhita), raktavahastrotasa(channel) or the circulatory system have roots in the liver and spleen. According to modern physiology, detoxification of the blood happens in the liver. The spleen is often called the “graveyard of red blood cells.” It is the place where old RBCs are replaced with new ones.

The function of Raktadhatu is called “Jeevan”(life sustaining). The word Jeevan signifies activity induced by life. Blood is supposed to circulate “prana vayu” or oxygen in the body. Oxygen is the source of all energy and activity in the body. Rakta helps to maintain the body temperature, it patrols the body and kills the pathogens. Rakta is the site of pittadosha and is a subject of constant chemical transformation.

Raktadhatu is the precursor of the next dhatuMansa

Summary

Rakta (blood) forms from the transformation of rasa (digested juice/chyle) in the liver. It is the vehicle of nutritional and “prana” (oxygen) supply in all body cells.Raktadhatu is the raw material for the next higher tissue – muscles.

Mansa

The word “Mansa” means muscle or flesh. It is derived from a Sanskrit root “kli” which signifies “the one that stretches”. The primary function of Mansadhatu is “lepan” or wrapping/masking. According to the Ayurvedic definition of Mansadhatu, it is the tissue that nurtures/fills up the body, covers the internal organs, is connected to tendons (snayu), ligaments and is responsible for contraction and relaxation. Mansadhatu forms mansadhara kala or a muscular layer all over the body. Mansadhatu is responsible for all kinds of voluntary as well as involuntary activity in the body.

Mansadhatu is the site of KaphaDosha. The stability and strength of muscles are derivatives of KaphaDosha.

Mansadhatu is the precursor of the Medadhatu.

Dhatu in ayurveda

Summary

Mansa (muscular tissue) wraps the body and provides a tool for all activities, voluntary or involuntary. In the next stage, muscles tissue dissolves to form adipose tissue.

Meda

The fourth dhatu or tissue system is Medadhatu. The word meda means the one that lubricates/moistens/oils. Medadhatu is present around almost every organ and joint. The primary function of medadhatu is to lubricate. It facilitates easy movement in the internal cavity by acting as a rolling layer.

Adipose tissue also protects the internal organs from external shock or injury. The abdominal fat deposits protect the vital organs in the abdominal cavity. At the same time, the flexible fat lining helps the abdomen to expand if need be.

The fat tissue is also a storage point for many fat-soluble nutrients. According to Ayurveda, Medadhatu is the source of sweat. Therefore, it also helps in the process of peripheral excretion.

Fat tissue is crucial for heat preservation. It acts like a blanket that provides an extra layer of insulation between the skin and the internal body. The fat tissue in animals like the polar bear is crucial for their survival in the frigid cold of the north pole!

Excess increases in medadhatu can lead to obesity and low stamina. Medadhatu is the site of KaphaDosha. It is dominated by the Jala (fluid) element.

Medadhatu is the source for the next dhatuAsthi

Summary

The fourth tissue meda (adipose tissue) provides a protective covering, effective shock absorption, fat and nutrition storage, and heat preservation. Medadhatu forms bones in the next stage of metabolism.

Asthi

According to Ayurvedic physiology, when medadhatuis baked in the metabolic fire, its moisture is extracted/dried by the Vayu element. Thus a hardened tissue called Asthi or bone tissue is formed in the body. Asthidhatu forms asthidhara kala or the bony layer/skeleton inside the body.

The primary function of Asthidhatu is “dharana” or to hold the body. Asthidhatu provides support to the body, helps in the movement and locomotion, protects the internal organs from injury (for example – the bony cage protects the lungs and heart, cranial bones protect the brain and spinal cord).

Asthidhatu is the abode of vatadosha. Therefore major disorders of asthi are related to hyper or hypoactivity, for example – dislocation, wearing out, dryness in joints, lack of lubrication, etc.

Asthidhatu is the base for the formation of the 6th dhatuMajja

Summary

Asthi or the bony tissue provides the basic structure and support to the body. It is the basis for body movement. Asthi dissolves to give rise to the next tissue structure –majja (marrows).

Majja

Majjadhatuis described as the “Saar” or essence of the Asthidhatu in two ways. Firstly, majjadhatuis formed from the Asthidhatu, secondly, majja (bone marrow) is found in the bone cavity. The primary function of majjadhatuis defined as “purana” or to fill/pack a void/space.

Majja or bone marrow fills up space inside the marrow of big and small bones. In some Ayurvedic text, even the cerebrum that fills the cranial cavity is referred to as majjadhatu. Majja is the site of Kaphadosha and is primarily dominated by Jala (fluid) elements.

Majjadhatu is the intermediary product between asthidhatu and the final dhatuShukra

Summary

Majja (marrow) signifies the tissue that fills cavities in the body, including the bone marrow. For example, cerebrospinal fluid surrounds the brain. Majja evolves to form the final body tissue – Shukra or reproductive tissue.

Shukra

According to Indian Ayurveda, Shukra or sperm/eggs are formed by majjadhatu. Modern science states that sperms are formed in the scrotum. However, according to recent research, sperm cells can be created by the bone marrow. This indicates that Majja provides the appropriate raw material for the formation of sperm cells. This raw material is transported to the scrotum through blood.

The word “Shukra” is derived from the root “shuch” which means pure. Shukra or the reproductive cells (sperm/eggs) are the final dhatu of the body. It is like a student that started as a freshman (Rasa) who finally graduates as a scholar (Shukra). It is the purest or most refined of all dhatu.

Shukradhatu is present in both men and women and is responsible for reproduction. Ayurveda says that shukradhara kala or the reproductive layer is present all over the body. It means that all the processes of reproduction are governed by Shukra, whether it is the reproduction of a skin cell or a nerve cell. The sperm formed in the scrotum are only a highly concentrated part of the Shukra spread all over the body and are formed by the shukradhara kala or sperm generating layer in the scrotum.

Shukradhatu includes the sperm, semen, and other secretions participating in the reproductive process (secretions from the prostate gland, vagina, etc.). It is the origin of the subtle life force – Oja

Summary

Shukra is reproductive tissue. It is present in both men and women. In men, it forms the sperms, and in women – the ova. It is the most refined tissue that forms Ojas or the life force.

Take Away

The dosha and the dhatu are the functional basis for running the metabolism in the body. However, dhatu or the fundamental tissue provides the platform for dosha to function. Besides, dhatu are tangible structures, whereas doshas are systems that control metabolic functions. Therefore, dhatu are the foundation of life. True to their meaning, they sustain the life in the body.

The seven essential dhaturasa (digested juice), rakta (blood), mansa (muscle), meda (fat tissue), Asthi (bones), majja (marrows), and shukra (reproductive tissue) form in a regular sequence. The previous dhatu converts to form the higher tissue.

This blog is a scratch on the iceberg called dhatu. I hope that brings a basic understanding of the dhatu structure to you.

1 sources
  1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5652933/
Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.