Что такое дравья - понятие дравьи в аюрведе

Основы аюрведической классификации трав

Дравья значение

Введение

Прежде чем понять функции трав согласно Аюрведе, нам нужно немного понять ведическую физику. Ведическая физика начинается с более тонких сущностей, чем атом. Он начинается с "Padarth».

Санскритское слово Padarth (pad - слова, arth - значение / материя) означает «то, что можно назвать». Это очень красивое значение, которое относится к духовным корням ведических текстов. Потому что мы можем назвать большинство вещей. Однако некоторые сущности невозможно описать словами. Например, в Ведах есть описание высшей истины / души - нети нети (нет, нет); потому что это все, что мы можем сказать об этом. Видна ли высшая душа - нет, она невидима - нет, она добра - нет, жестока - нет… потому что это невозможно передать словами. Итак, вот первое разделение сущностей

не-Padarth - безымянный / безымянный (X-фактор)

Падарт - Все, что можно назвать / определить словами

Давайте поговорим о Padarth. Мы также можем для удобства называть это субстанцией или сущностью. На санскрите мудрость или осознание называется «прамой». А предметом мудрости или осознания является Padarth или вещество. Ощущение материального мира начинается с Padarth.

И сам физический мир начинается с Дравья.

Заключение

Все начинается с Padarth (то, что можно назвать). Вне Padarth это безымянная энергия. Этот физический мир начинается с Дравья.

Что такое Дравья?

Это санскритское слово означает обитель гуна (свойства) и карма (действие). Дравья означает сущность, которая обладает определенными качествами и действует определенным образом. Эти отличные свойства и способы действия делают Дравья уникальный или различимый.

Здесь начинается физический мир с девятью элементарными Дравьяс. Эти

  1. Притхви (Масса)
  2. Джал (Адгезионные силы)
  3. Agni (Нагревать)
  4. Ваю (Кинетическая энергия)
  5. Акаша (Космос)
  6. Каел (Время)
  7. Disha (Направление)
  8. Атма (Душа)
  9. Мужчина (Разум)

Эти девять основополагающих элементов или Дравьяs являются самой основой всего, что существует вокруг нас.

Заключение

Есть девять типов Дравья или основные субстанции - душа, разум, время, направление и пять великих элементов. Это основа материального существования всех сущностей.

Особые свойства Дравья

A Дравья обладает некоторыми особыми качествами -

Абсолютная индивидуальность

Эти Дравьяs похожи на элементы в периодической таблице. Уникальные характеристики, такие как атомная масса и атомный вес, отличают каждый элемент от других элементов. Однако в случае элементов мы учитываем только вес или массу. Аюрведа говорит о 20 различных параметрах, по которым можно судить о веществе. Эти отличительные качества называются гуна.

Самостоятельное существование

Дравья имеет стабильное и независимое существование. Например, согласно ведическому генезису, элементы воздуха порождают элемент огня. Но элементы воздуха и огня не зависят друг от друга. Они как мать и ребенок. После рождения ребенка мать и ребенок живут самостоятельно.

Вечное существование

Веды верят, что у каждой вселенной есть срок годности. И это следует за естественным циклом созидания, поддержания и разрушения. Но как только Вселенная возникает, все Дравьяs или основные элементы вечны. Они остаются до тех пор, пока существует вселенная.

Эта мысль отражает основной закон энергии - энергия не создается и не разрушается. Он меняется от одной формы к другой. Возьмем, к примеру, нарисованный холст. После того, как холст нарисован, цветные штрихи остаются до тех пор, пока сам холст не разорвется.

Заключение

Основное дело (Дравья) имеет три основных свойства - Абсолютная индивидуальность, Независимое существование, Вечное существование.

Дравья как основа творения

Все эти фундаментальные элементы (Дравья) собираются вместе, чтобы образовать жизнь. Атма или душа возбуждает пракрати или природу. С тремя гунаs, сатва (элемент баланса), раджасе (элемент деятельности), и тамас (стихия тьмы / серости), Атма образует уникальный маны (разум). Этот ум проявляется в измерениях времени и направлении с помощью панчмахабхуты. Панчмахабхута или пять основных элементов создают физическое тело.

Это тело - инструмент ума. И ум - это инструмент для атма чтобы понять правду.

понятия дравья

Панчмахабхута

Современная наука классифицирует элементы на основе их атомной структуры, химического сродства и подобных факторов. Однако ведическая классификация веществ разительно отличается от современной науки.

Любая физическая сущность содержит пять основных элементов - пространство (Акаша), воздуха (вайю), Пожар (агни), Джал (вода) и 1. Притхви (земной шар).

Фундаментальные факторы Аюрведы, такие как панчмахабхута (пять элементов) являются тонкими и иногда трудными для понимания. Однако их простота обманчива и затрудняет понимание. Все в мире состоит из 5 элементов. Эти 5 элементов являются основой всего физического мира, как мы его чувствуем. Эти 5 элементов включают:

  1. Акаши (космический элемент)
  2. Ваю (энергия)
  3. Агни (тепло)
  4. Джала (жидкость)
  5. Притхви (материя)

Эти элементы должны развиваться один из другого. Например, Акаша (пробел) дает начало Ваю (Энергия), Ваю производит Agni (нагревать), Agni производит Джала (жидкости) и Джала (жидкости) производит Притхви (дело).

Если мы посмотрим на формирование этих элементов, это дает логический образец эволюции. Ничто не может существовать без пространства; следовательно, это первый элемент. Пространство может содержать энергию. Энергия может проявляться в виде тепла, своего рода энергии. Тепловая энергия распространяется в форме волн через излучение в пространстве. Тепло либо тает, либо выделяет дым, оба являются жидкостями. Жидкости конденсируются, чтобы в конце концов образовалось твердое вещество, подобное Земле.

Соответственно, основная классификация материи в Аюрведе основана на преобладании этих пяти элементов. Следовательно, существует пять типов веществ -

  • Акашаийа - с преобладанием космической стихии

Например, космос или ватный диск. Ватный диск заполнен пространством с очень небольшой плотностью.

  • Вайвия - с преобладанием воздушной стихии

Пример - ветер - это сущность со всеми свойствами элемента воздуха.

  • Агнея - с преобладанием стихии огня

Пример - физический огонь

  • Джалия - с преобладанием водной стихии

Пример - физическая вода

  • Парфива - с преобладанием земной стихии

Пример - физическая земля

Эти элементы производят доши (физиологические системы) в организме. Все пять элементов присутствуют во всем, что имеет физическое проявление на Земле.

Акаша и Ваю доминируют в ВатаДоша.

Agni доминирует в Питтадоша

Джала и Притхви доминируют в КапхаДоша.

отнимать

Дравья (материя) имеет девять типов: душа, разум, направление, время и пять великих элементов. Эти формы материи объединяются, чтобы создать всю вселенную, включая живые существа. Эти вещества существуют как независимые уникальные сущности.

Они могут отличаться друг от друга. Например, элемент воздуха появляется из космоса и создает элемент огня. Но элементы пространства, воздуха и огня различны и существуют независимо.

Кроме того, они являются неотъемлемыми элементами Вселенной и существуют вечно. Они существуют в каждой когда-либо сформированной вселенной!

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

What is Dravya – The Concept of Dravya in Ayurveda

Basics of Ayurvedic Herbal Classification

Dravya meaning

Introduction

Before understanding the functions of herbs according to Ayurveda, we need to understand a bit of Vedic physics. Vedic physics starts with subtler entities than the atom. It starts with “padarth”.

The Sanskrit word padarth (pad – words, arth – meaning/matter) means “something that can be named”. This is a very beautiful meaning that refers to the spiritual roots of Vedic text. Because we can name most things. However, some entities cannot be trapped in words. For example, Vedas has a description of the supreme truth/soul – neti neti (no no); because this is all we can say about it. Is the supreme soul visible – no, it is invisible – no, it is kind – no, cruel – no…..because it is beyond words. So, here is the first division of entities

Non-padarth – unnamed / unnameable (X factor)

Padarth – Everything that can be named/defined in words

Let’s talk about padarth. We can also call it substance or entity for convenience. In Sanskrit, wisdom or realization is called “prama.” And the subject of wisdom or realization is padarth or the substance. The sensation of the material world starts with padarth.

And the physical world itself starts with Dravya.

Summary

Everything starts with padarth (something that can be named). Beyond padarth is the unnameable energy. This physical world starts with Dravya.

What is Dravya?

This Sanskrit word means the abode of guna (properties) and karma (action). Dravya means an entity that has specific qualities and acts in a specific manner. These distinct properties and modes of action make a Dravya unique or distinguishable.

Here starts the physical world, with a total of nine elementary Dravyas. These are

  1. Prithvi (Mass)
  2. Jal (Adhesive forces)
  3. Agni (Heat)
  4. Vayu (Kinetic energy)
  5. Akash (Space)
  6. Kaal (Time)
  7. Disha (Direction)
  8. Atma (Soul)
  9. Man (Mind)

These nine foundational elements or Dravyas are the very basis of everything that exists around us.

Summary

There are nine types of Dravya or basic substances – soul, mind, time, direction, and the great five elements. These are the basis for the material existence of all entities.

Special Properties of Dravya

A Dravya has some special qualities –

Ultimate individuality

These Dravyas are like elements in the periodic table. The unique characteristics like atomic mass and atomic weight set each element apart from other elements. However, in the case of elements, we are considering only weight or mass. Ayurveda talks about 20 different parameters to judge a substance. These differentiating qualities are called guna.

Independent existence

Dravya has a stable and independent existence. For example, according to Vedic genesis, the air elements give birth to the fire element. But both the air and fire elements are independent of each other’s existence. They are like a mother and a child. After the child is born, the mother and the child have an independent existence.

Eternal existence

Vedas believe that each universe has an expiry date. And it follows a natural cycle of creation, sustenance, and destruction. But once the universe comes into existence, all Dravyas or the basic elements are eternal. They stay as long as the universe stays.

This thought reflects the basic law of energy – energy is neither created nor destroyed. It changes from one form to the other. Let us take the example of a painted canvas. Once the canvas is painted, the color strokes stay until the canvas itself is torn.

Summary

The basic matter (Dravya) has three fundamental properties – Ultimate individuality, Independent existence, Eternal existence.

Dravya as the basis of creation

All these fundamental elements (Dravya) come together to form life. Atma or the soul stirs the prakrati or nature. With the three gunas, satva (element of balance), rajas (element of activity), and tamas (element of darkness/dullness), Atma forms a unique mana (mind). This mind manifests itself in the dimensions of time and direction with the help of panchmahabhuta. The panchmahabhuta or the five basic elements create the physical body.

This body is the tool for the mind. And the mind is the tool for atma to realize the truth.

dravya concepts

Panchmahabhuta

Modern science classifies elements based on their atomic structure, their chemical affinities, and similar factors. However, the Vedic classification of substances is starkly different from modern science.

Any physical entity contains the five basic elements – space (akash), air (vayu), fire (agni), Jal (water), and 1. Prithvi (earth).

The fundamental factors of Ayurveda like panchmahabhuta (the five elements), are subtle and are sometimes difficult to understand. However, their simplicity is deceiving and makes them hard to understand. Everything in the world is made up of 5 elements. These 5 elements are the foundation of the entire physical world as we can feel it. These 5 elements include:

  1. Akash (space element)
  2. Vayu (energy)
  3. Agni (heat)
  4. Jala (fluid)
  5. Prithvi (matter)

These elements are supposed to evolve one from the other. For example, Akash (space) gives rise to Vayu (energy), Vayu produces Agni (heat), Agni produces Jala (fluids) and Jala (fluids) produces Prithvi (matter).

If we look at the formation of these elements, it provides a logical pattern of evolution. Nothing can exist without space; therefore, it is the first element. Space can contain energy. Energy can manifest itself in the form of heat, a kind of energy. Heat energy travels in the form of waves via radiation in space. Heat either melts or produces smoke, both are fluids. The fluids condense to finally give rise to solid matter, like the earth.

Accordingly, the basic classification of matter in Ayurveda has based dominance on these five elements. Therefore, there are five types of substances –

  • Akashiya – with the dominance of the space element

For example, the space, or a cotton ball. A cotton ball is full of space with very little density.

  • Vayviya – with the dominance of the air element

Example – The wind is an entity with all the properties of the air element

  • Agneya – with the dominance of the fire element

Example – Physical Fire

  • Jaliya – with the dominance of the water element

Example –Physical water

  • Parthiva – with the dominance of the earth element

Example – Physical earth

These elements produce the doshas (physiological systems) in the body. All five elements are present in anything that has a physical manifestation on earth.

Akash and Vayu are dominant in the VataDosha.

Agni is dominant in the pittadosha

Jala and Prithvi are dominant in the KaphaDosha.

Take Away

Dravya (matter) has nine types – soul, mind, direction, time, and the five great elements. These forms of matter come together to create the entire universe, including the living beings. These substances exist as independent unique entities.

They may differ from one another. For example, the air element emerges from space, and it creates a fire element. But the space, air, and fire elements are distinct and have an independent existence.

Besides, they are the integral elements of the universe and have an eternal existence. They exist in every universe ever formed!

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.