Что такое Mal - Типы и важность Mal (метаболические отходы в Аюрведе)

что такое мал в аюрведе

Введение

В предыдущих блогах мы читали о доша и дхатс. Доши - это биофизические энергии, управляющие телом и дхат (тканевые системы) - инструменты для дош. Третья по важности часть метаболизма, которая поддерживает чистоту тела, - это Время или выделительные продукты.

Однако, как и в случае с огнем, образуется пепел и дым, и в каждом процессе образуются побочные продукты или отходы. Обмен веществ в организме также производит отходы на каждой стадии биохимического преобразования. Каждый дхат производит отчетливые отходы при обновлении до более высокого уровня дхат. (Справочный блог - дхатувагни).

И эти метаболические отходы играют решающую роль в нашем метаболизме.

Что такое Время?

Определение раз говорит -ВремяИникарананразh

Это означает, что вещества, загрязняющие организм, называются раз. Другое определение гласит, что раз помочь очистить тело. Оба определения - разные аспекты одного и того же процесса.

Как без пищи не может быть средств к существованию, так и без выделения. Время означает тот, который портит / оскверняет, портит, растрачивает или лишает его части. Аюрведа утверждает, что Время «Доставляет удовольствие телу, уходя изящно». Каждый человек, страдающий запором или подвижностью, лучше всего оценит эту концепцию!

Виды Время

Игровой автомат ВремяОбразующиеся на первом этапе метаболизма вещества – это фекалии, моча и пот. Однако, согласно Аюрведа, Время Это не только отходы, которые образуются после переваривания и всасывания в пищеварительном тракте. Время включает все продукты жизнедеятельности, образующиеся на разных этапах метаболизма.

Лучшая часть сути каждого дхат превращается в высшее дхат. Но меньшая часть преобразуется в раз или экскременты и выводятся из организма.

Есть две основные категории злокачественных новообразований.

  • Анна мал
  • Дхату мал

Анна мал

Анна означает еда / зерно. Anna mal - это основной мусор в организме. Он бывает двух видов - твердый кал и моча.

Дхату мал

Происходит постоянное преобразование одной дхату (тканевой системы) в другую в определенной последовательности. В этом процессе преобразования дхатумал образуется как отходы. Существует семь основных процессов преобразования тканей, дхату, которые производят отходы.

  1. Когда образуется еда Расадхатуон производит капху как побочный продукт, слизь и лимфу как отходы;
  2. Когда образуется раса дхату (переваренный сок) рактадхату (кровь) процесс приводит к производству Питта или желчь как побочный продукт.
  3. Преобразование ракта(кровь) в Mansadhatu(мышечная ткань) приводит к образованию ушной серы и носовой слизи.
  4. Игровой автомат Mansadhatu(мышечная ткань) обновляется, образуя меда дхату (жировая ткань / жировая ткань). Это преобразование приводит к образованию пота.
  5. Когда меда дхату (жировая ткань / жировая ткань) образует более высокую ткань астхидхату (костную ткань), она также производит волосы, бороду, волосы на теле и ногти как отходы жизнедеятельности.астхидхату.
  6. Астхи дхату (костная ткань) позволяет сформировать следующую тканевую маджжу (костные ткани). Это преобразование приводит к образованию масляных выделений / влаги в глазах, коже и фекалиях.
  7. Маджжа (костные мозги) трансформируется, чтобы произвести высшую дхату / ткань в теле - шукра или репродуктивную ткань. Производство шукры происходит как у мужчин, так и у женщин. Шукра является единственным дхат это не образует отходов. Однако некоторые древние мастера Аюрведы, такие как Далхан, считали, что шукра дхату образует усы и хлеб как отходы.
  8. Шукра также трансформируется в оджас. Оджас не является физическим существом. Это жизненная сила или чистая энергия, которая обеспечивает физическое существование живого существа.

Эти отходы не совсем расточительны. Организм очень эффективно использует эти отходы до их окончательного устранения. Эти отходы жизненно важны для управления различными метаболическими функциями. Я подробно расскажу о каждой дхатуме и ее формировании в следующих блогах.

Заключение

дхату

ДхатуМал

Раса (Чили)

Капха (слизь), ласика (лимфа)

Ракта (Кровь)

Питта (желчь)

Манса (Мышцы)

Кха Время (Ушная сера, слизь из носа)

Меда (Жировая ткань)

Сведа (Пот)

Asthi (Кости)

Кеш (волосы), нах (ногти)

Маджжа (Косточки)

Акши-твак-вит Снеха (жирная влага в глазах, коже и фекалиях)

Шукра (Репродуктивная ткань)

Ничто

Важность Mal

Анна Мал

Фекальное вещество (чистота)

Твердые отходы, образующиеся в толстом кишечнике, - это Anna mal. Стул, по-видимому, представляет собой ненужный продукт, который необходимо вывести из организма. Тем не менее, стул перед выделением выполняет важные физиологические функции в организме.

Фекалии создают тепло внутри тела за счет ферментации. Он способствует выработке тепла и системе управления температурой тела. Аюрведа говорит, что врач должен защищать каловые массы у слабого пациента, особенно. в случае изнурительных заболеваний, таких как туберкулез. Потому что каловые массы у слабого человека - важный пункт выделения тепла.

Кроме того, фекалии помогают контролировать температуру. Он выводит из организма лишнее тепло.

Фекалии помогают толстой кишке сохранять форму.

виды мал

Бактериотерапия

Он также способствует росту здоровых кишечных микробов. Новая наука. Бактериотерапия уходит корнями в микробиоту, способствуя роли фекалий. Курс антибиотиков убивает полезные бактерии, присутствующие в толстой / толстой кишке. Это событие приводит к неконтролируемому росту вредных бактерий Clostridium difficile.

При повсеместном применении антибиотиков Clostridium difficile может повредить слизистую оболочку кишечника и вызвать состояние, называемое колитом Clostridium difficile. Эта инфекция может привести к опасным для жизни осложнениям, таким как токсический мегаколон.

В таких случаях возвращаться к лечению антибиотиками бесполезно. Более чем в 60% случаев лечение антибиотиками приводит к рецидиву инфекции. Вместо этого новый подход к лечению Бактериотерапия помогает заменить фекалии от здорового донора. Суть в том, что кал чрезвычайно важен для здоровья кишечника.

Моча (Мутра)

Моча выполняет очень важные метаболические функции.

Устраняя избыток воды в организме, он помогает поддерживать надлежащий состав крови. Он также выводит токсины, такие как мочевая кислота, избыток соли и другие метаболические токсины.

Моча также помогает снизить температуру тела.

Дхату Мал

Эти отходы образуются внутри тела во время преобразования различных дхату. Однако окончательное их выведение происходит через твердый кал и мочу.

Эти преобразования дхату требуют дополнительных исследовательских данных для проверки.

Отходы Раса Дхату (чиловый / переваренный сок)

Капха (слизь)

Аюрведа говорит, что питта доша окрашивает раса дхату (переваренный сок), чтобы образовалась кровь. Этот процесс происходит в печени. Кровь теплая и с преобладанием питты, тогда как раса с преобладанием капхи. Нежелательной частью расы с преобладанием капхи становится слизь. Эта слизь чрезвычайно важна, поскольку она образует тканевую жидкость, выстилает различные каналы, такие как кишечник, защищает жизненно важные органы с помощью жидкой амортизирующей системы (плевра вокруг легких, перикард вокруг сердца и т. Д.). Эта слизь увлажняет все ткани тела и предотвращает ухудшение состояния при сухости.

Лазика (лимфа)

Преобразование расы в ракту (кровь) приводит к другим отходам - ​​ласике или лимфе. Кроветворение - это не одноэтапный процесс. Бывает на разных участках тела. Например, почки фильтруют кровь и помогают сохранить ее нормальное состояние. Точно так же постепенно происходит лимфообразование, когда кровь сочится из тонких капилляров. Венозная система транспортирует лимфу обратно в систему кровообращения, где отходы в конечном итоге выводятся с мочой.

Отходы Ракта Дхату (кровь)

Питта (желчь)

Когда ракта (кровь) конденсируется, образуя мышечную ткань, доминирующая питта доша уступает место капхе (доминирующей доше в мышечной ткани). Эта избыточная энергия питты выделяется в виде желчи. Эта желчь помогает пищеварению, прежде чем она выйдет вместе с фекалиями.

Отходы манса дхату (мышечная ткань)

Kha Mal (ушная сера, слизь из носа)

Слово "ха » означает пространство. В нашем теле много полых полостей.

Когда кровь преобразуется в более высокую ткань мансу или мышечную ткань, тогда избыточный жир и отходы превращаются в хамал или восковой слой, который выравнивает внешние полые полости. Эти отходы образуют водостойкий защитный слой внутри мочки уха, полости носа, полости рта и полости влагалища. Все эти полости - входы в тело.

Этот защитный слой предотвращает пересыхание или патогенное заражение внутренних полостей.

Отходы Меда Дхату (жир / жировая ткань)

Сведа (Пот)

По мере того, как манса или мышечная ткань обновляется, образуя жировую ткань, в качестве отходов образуется сведа или пот. Когда мышечная ткань растворяется в медагни (тканевом огне, образующем жировую ткань), она дает возможность формировать жировую ткань. Элемент огня выделяется в виде пота.

Пот необходим для поддержания температуры. Он испаряется с поверхности кожи и мгновенно снижает температуру тела. Этот механизм регулирования температуры особенно важен. полезен в жарком климате.

Пот также защищает кожу от болезнетворных микроорганизмов благодаря своей солевой структуре. Это отличный проход для всех периферических токсинов.

Отходы Астхи Дхату (Костная ткань)

Кеш (волосы), нах (ногти)

По мере того как жировая ткань затвердевает и превращается в костную ткань или костную ткань, оставшееся сырье становится ногтями и волосами. Ногти и волосы служат защитным целям. В то же время они удаляют ненужный материал с тела.

Гвоздь или волосы могут быть хорошим индикатором здоровья костей и возможных заболеваний, потому что сырье для ногтей и волос такое же, как и в костях.

Отходы Маджжа Дхату

Акши-твак-вит Снеха (жирная влага в глазах, коже и фекалиях)

Asthi или костная ткань растворяется в метаболическом огне (majjagni) и образует более высокую ткань majja или костный мозг. Ткань костного мозга маслянистая, и ее отходы также имеют такое же качество. Однако эти отходы более полезны и очищены по сравнению с отходами нижних тканей.

Таким образом, эти елейные отходы смазывают глаза, кожу и фекалии. (акши = глаза, твак = кожа, вит = стул, снех = влага / масло)

Дефицит этих отходов приводит к сухости глаз, кожи и толстой кишки. Это может привести к запору, вздутию живота или боли в животе.

отнимать

Мал или отходы имеют много типов в Аюрведе. Аюрведическая концепция отходов выходит за рамки твердых фекалий и мочи. Согласно Аюрведе, слизь, лимфа, желчь, ушная сера, волосы, ногти являются частью метаболические отходы. Однако все эти отходы играют важную физиологическую роль перед выведением из организма.

Этот блог - краткий обзор огромного сокровища Аюрведы. Есть несколько аспектов управления отходами в организме, которые требуют дополнительных исследований. Я хотел бы исследовать связь между бактериотерапией и огромным значением коровьего навоза и коровьей мочи в Аюрведе.

Надеюсь, эта информация всем поможет. Спасибо за чтение!

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

What is Mal – Types & Importance of Mal (The Metabolic Waste in Ayurveda)

what is Mal in ayurveda

Introduction

In the previous blogs, we read about dosha and dhatus. Doshas are the biophysical energies that run the body and dhatu (tissue systems) are the tools for doshas. The third most important part of metabolism that keeps the body clean is Mal or the excretory products.

However, like the way, a fire produces ash and smoke, every process produces some by-product or waste. The body metabolism also produces waste at each stage of biochemical conversion. Each dhatu produces distinct waste as it upgrades to the higher dhatu. (Reference blog – Dhatuvagni).

And these metabolic wastes play a crucial role in our metabolism.

What is Mal?

The definition of mal says –Malinikarananmalh

It means the substances that soil the body are called mal. Another definition states that mal help to clean the body. Both definitions are different aspects of the same process.

As there can be no life sustenance without food, so is it without excretion. Mal means the one that taints/defiles, foul, wastes, or undesired part. Ayurveda states that Mal “gratifies the body by leaving gracefully”. Every person suffering from constipation or loose motions will best appreciate this concept!

Types of Mal

The Mals produced in the first stage of metabolism are the feces, urine, and sweat. However, according to Ayurveda, Mal is not only the waste that is produced after digestion and absorption in the alimentary canal. Mal includes all the waste products formed at different stages of metabolism.

The best part of the essence of each dhatu is converted into the higher dhatu. But the lesser part is converted to mal or excreta and is removed from the body.

There are two main categories of mal

  • Anna mal
  • Dhatu mal

Anna mal

Anna means food/grains. Anna mal is the primary waste in the body. It is of two types – solid feces and urine.

Dhatu mal

There is a constant conversion of one dhatu (tissue system) to another dhatu in a specific sequence. Dhatu mal forms as waste in this conversion process. There are seven major dhatu or tissue conversion processes that produce waste.

  1. When food forms rasadhatu, it produces kapha as by product, mucus and lymph as waste;
  2. When rasa dhatu (digested juice) forms raktadhatu (blood), the process results in the production of pitta or bile as a by-product.
  3. The conversion of rakta(blood) to mansadhatu(muscle tissue) leads to the formation of ear wax, and nasal mucus.
  4. The mansadhatu(muscular tissue) upgrades to form meda dhatu (fat tissue/Adipose tissue). This conversion leads to the production of sweat.
  5. When the meda dhatu (fat tissue/Adipose tissue) forms the higher tissue asthidhatu (bony tissue), it also produces hair, beard, body hair, and nails as a waste ofasthidhatu.
  6. The asthi dhatu (bony tissue) mallows to form the next tissue majja (marrows). This conversion leads to the formation of oily secretions/moisture present in the eyes, skin, and fecal matter.
  7. Majja (marrows) transforms to produce the highest dhatu/tissue in the body – shukra or the reproductive tissue. Shukra production occurs in both males and females. Shukra is the only dhatu that forms no waste. However, some ancient Ayurveda masters like Dalhan believed that shukra dhatu forms mustache and bread as waste products.
  8. Shukra also transforms into Ojas. Ojas is not a physical entity. It is the life force or the pure energy that powers the physical existence of a living being.

These waste products are not exactly wasteful. The body makes very efficient use of this waste before final elimination. These waste products are crucial in many management of various metabolic functions. I will elaborate on each dhatu mal and its formation in the coming blogs.

Summary

Dhatu

DhatuMal

Rasa (Chyle)

Kapha (Mucus), Lasika (lymph)

Rakta (Blood)

Pitta (Bile)

Mansa (Muscles)

Kha Mal (Ear wax, nose mucus)

Meda (Adipose tissue)

Sweda (Sweat)

Asthi (Bones)

Kesh (Hair), Nakh (Nails)

Majja (Marrows)

Akshi-tvak-vit Sneha (Oily moisture in eyes, skin, and fecal matter)

Shukra (Reproductive tissue)

None

Importance of Mal

Anna Mal

Fecal Matter (Purish)

The solid waste that forms in the large intestine is Anna mal. The stool appears to be a waste product that needs elimination from the body. However, stools perform important physiological functions inside the body before excretion.

Fecal matter creates heat inside the body through fermentation. It contributes to the heat generation and temperature management system of the body. Ayurveda says that the physician must protect the fecal matter in a weak patient, esp. in the case of debilitating diseases like tuberculosis. Because fecal matter in a weak person is an important point of heat generation.

Also, fecal matter helps in temperature management. It takes away extra heat from the body through excretion.

Fecal matter helps the large intestine retain its shape.

types of Mal

Bacteriotherapy

It also promotes the growth of healthy gut microbes. The new science Bacteriotherapy has its roots in the microbiota promoting the role of feces.A course of antibiotics kills the good bacteria present in the colon/large intestine. This event leads to the uncontrolled growth of harmful bacteria Clostridium difficile.

With the rampant use of antibiotics, Clostridium difficile may damage the intestinal lining and cause a condition called Clostridium difficile colitis. This infection may lead to life-threatening complications like toxic megacolon.

It is useless to revert to antibiotic treatment in such cases. In more than 60% of cases, antibiotic treatment results in recurrent infection. Instead, the new treatment approach Bacteriotherapy helps to replace the fecal matter from a healthy donor. The bottom line is that feces is extremely important for our gut health.

Urine (Mutra)

Urine performs some very important metabolic functions.

By eliminating the excess water in the body, it helps to maintain the proper blood constitution. It also eliminates toxins like uric acid, excess salt, and other metabolic toxins.

Urine also helps to reduce body temperature.

Dhatu Mal

These waste products form inside the body during the conversion of different dhatu. However, their final elimination happens through solid feces and urine.

These dhatu transformations require more research-based evidence for validation.

Waste of Rasa Dhatu (chyle/digested juice)

Kapha (Mucus)

Ayurveda says that pitta dosha colors the rasa dhatu (digested juice) to form blood. This process happens in the liver. The blood is warm and pitta dominant, whereas rasa is kapha dominant. The undesired part of rasa with kapha dominance becomes mucus. This mucus is extremely important as it forms the tissue fluid, lines the various channels like the intestines, protects the vital organs with a fluid shock-absorbing system (pleura around the lungs, pericardium around heart, etc.). This mucus moisturizes all the body tissue and prevents dryness lead deterioration.

Lasika (lymph)

Rasa conversion to rakta (blood) produces another waste – Lasika or lymph. Blood formation is not a single-step process. It happens at different sites of the body. For example, the kidneys filter the blood and help to retain its normal constitution. Similarly, lymph formation gradually occurs as blood oozes out of the fine capillaries. The venous system transports lymph back to the circulatory system, where the waste part is finally excreted through urine.

Waste of Rakta Dhatu (blood)

Pitta (Bile)

As rakta (blood) condenses to form the muscular tissue, the dominant pitta dosha gives way to kapha(dominant dosha in muscle tissue). This excess pitta energy segregates in the form of bile. This bile assists the digestion before its elimination through along with the fecal matter.

Waste of Mansa Dhatu (muscular tissue)

Kha Mal (Ear wax, nose mucus)

The word “kha” means space. We have a lot of hollow cavities in our bodies.

When the blood converts to the higher tissue mansa or the muscular tissue, then the excess fat and waste convert to form kha mal or the waxy layer that lines up external hollow cavities. This waste forms a waterproof protective layer inside the ear lobe, nasal cavity, oral cavity, and vaginal cavity. All these cavities are entrances to the body.

This protective layer prevents dryness or pathogenic infestation in the internal cavities.

Waste of Meda Dhatu (fat/adipose tissue)

Sweda (Sweat)

As the mansa or the muscular tissue upgrades to form the fatty tissue, it forms sweda or sweat as waste. As the muscular tissue dissolves in the medagni (tissue fire that forms the fat tissue), it mallows to form the fat tissue. The fire element segregates in the form of sweat.

Sweat is essential for temperature management. It evaporates from the skin surface and instantaneously reduces the body temperature. This temperature regulatory mechanism is esp. useful in a hot climate.

Sweat also protects the skin from pathogens due to its saline constitution. It is an excellent excretory doorway for all peripheral toxins.

Waste of Asthi Dhatu (Bony tissue)

Kesh (Hair), Nakh (Nails)

As the fatty tissue hardens to become asthi or bone tissue, the leftover raw material becomes nails and hair. Nails and hair serve protective purposes. At the same time, they remove the unwanted material from the body.

A nail or hair can give a good indication of bone health and possible disorders because the raw materials of the nails and hair are the same as those found in the bones.

Waste of Majja Dhatu

Akshi-tvak-vit Sneha (Oily moisture in eyes, skin, and fecal matter)

Asthi or the bony tissue dissolves in the metabolic fire (majjagni) and forms higher tissue majja or the marrow. The marrow tissue is unctuous and its waste also contains the same quality. However, this waste is more useful and refined compared to the waste of lower tissues.

Therefore, this unctuous waste lubricates the eyes, skin, and fecal matter. (akshi = eyes, tvak =skin, vit = stool, sneh = moisture/oil)

A deficiency in this waste results in dryness in the eyes, skin, and large intestine. It may lead to constipation, bloating, or stomachache.

Take Away

Mal or the waste has many types in Ayurveda. Ayurvedic waste concept of waste goes beyond solid fecal matter and urine. According to Ayurveda, mucus, lymph, bile, ear wax, hair, nails are all part of metabolic waste. However, all these waste substances have important physiological roles to play before elimination from the body.

This blog is a sneak peek into the immense treasure of Ayurveda. There are multiple aspects of waste management in the body that need more research. I would love to research the link between bacteriotherapy and the enormous importance of cow dung and cow urine in Ayurveda.

I hope that this information helps everyone. Thanks for reading!

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Sign up for a FREE course to enjoy a lifetime of health

Vedic Science of Life

  • 30 Days of yoga
  • 30 Days of Meditation
  • Ayurveda for Beginners
Sign Up Now