Аюрведическая Пракрати - Влияние разума и тела на пищеварение

Аюрведическая пракрати - тип тела и разума

Введение

Мы все разные во многом. Не только наши тела, но и наши умы уникальны. Аюрведа - одна из древних мудрых медицинских практик, которая чтит эту уникальность. Аюрведа имеет новую и логичную концепцию пракрати. Это означает, что у каждого человека разные ум и тело. Поэтому Аюрведа рекомендует индивидуальную диету, образ жизни и лекарства.

Обычно люди верят, что пракрати означает тип телосложения. Тем не мение, Пракрати имеет два аспекта - разум и тело.

МанасПракрати(Тип разума)

Есть три типа первичного разума:

  1. сатвическую - баланс / ясность / мудрость
  2. Раджасический - гиперактивность
  3. тамастичная - тупость / инерция

Влияние разума на пищеварение

Наши предпочтения в еде различаются в зависимости от типа мышления. Поэтому тип мышления является решающим фактором в случае пищеварения, иногда даже более важным, чем тип телосложения.

сатвическую Разум

Человек с сатвическую (уравновешенный) ум мудро выбирает пищу. Она воздержится от нездоровой пищи и сознательно выберет варианты здорового питания. Неудивительно, что сатвическую человек имеет отличное пищеварение и без особых усилий остается здоровым.

Кроме того, когда вы употребляете пищу со спокойным умом, она становится эликсиром. Внимательное питание - отличная привычка для здоровья, которую можно найти в сатвическую люди. Тип ума имеет более сильное влияние на тип тела. Следовательно, сатвическую у человека есть большая вероятность хорошего пищеварения, независимо от того, есть ли у него вата, Питта или капха телосложение.

Раджасический Разум

Раджасический люди гиперактивны. Они могут быть подвержены стрессу, тревоге и беспокойству. Эти люди очень подвержены расстройствам пищевого поведения, связанным со стрессом, таким как компульсивное переедание, переедание, анорексия, булимия и т. Д.

Согласно многочисленным научным исследованиям, стресс, тревога, гнев и другие негативные эмоции выключают мозг. Пищеварительная система, уменьшают секрецию пищеварительных соков и вызывают расстройства пищеварения.

Пищеварение у гиперактивного человека может быть случайным и уязвимым для расстройств пищеварения.

  1. Если у гиперактивного человека вата Тип телосложения, она может страдать от вздутия живота или запора.
  2. Если она питта доминирующая личность, она может страдать кислотностью и воспалительными нарушениями.
  3. Если у нее есть капха доминирующий тип телосложения, она может страдать несварением желудка, анорексией, тяжестью после еды и т. д.

тамастичная Разум

Человек с тамастичная ум туп, невежественен или ленив. Она не знает концепций здоровья, ее больше интересует немедленное избавление от голода. Ленивый нищий, который роется в мусорных баках, чтобы найти что-нибудь поесть, вместо того, чтобы пытаться работать и заработать, является идеальным примером тамастичная человек.

Следовательно, тамастичная человек ест все, что попадает в руки. Она может предпочесть гниющую, кислую, дурно пахнущую пищу, алкоголь и т. Д. Неудивительно, что у такого человека должно быть ужасное пищеварение и плохое здоровье.

Заключение

Есть три типа ума: уравновешенный, гиперактивный и тупой. Эти умы имеют уникальные предпочтения в еде. Человек с уравновешенным умом, естественно, выбирает здоровую пищу и поддерживает хорошее пищеварение. Стресс влияет на пищеварение гиперактивного человека. А лень и невежество формируют проблемы с пищеварением тупого человека.

ШарирПракратиили Тип телосложения

Основа телосложения - Доша.

Аюрведа определяет три метаболических паттерна или биофизических энергий: вата, Питта и капха. Эти метаболические паттерны обладают противоположными свойствами. Например, вата доша - это круто, а Питта жарко. Капха тяжелый и устойчивый, но вата легкий и мобильный.

Вот почему эти доши могут уравновешивать друг друга. Владелец Чарак точно говорит, что три доши подобны трем ножкам штатива. Они существуют в разных направлениях, но вместе уравновешивают штатив. Даже если один из них отсутствует, тренога метаболизма упадет.

Типы телосложения имеют разные метаболические паттерны из-за преобладания разных дош. Следовательно, аюрведа классифицирует Коштагни (пищеварительный огонь) на четыре типа,

  • Самья (Сбалансированный) - Саманьи,
  • Вата Доминантный - Вишаманьи,
  • ПиттаДоминантный - Тикшнагни,
  • КапхаДоминант- Манданьи
влияние разума и тела на пищеварение

Саманьи

Слово "Самья»Означает полный баланс. Все доши находятся в динамическом равновесии в Самьяпракрати или тип телосложения. Человек с Самья Тип телосложения естественно имеет сбалансированное пищеварение. Однако это очень редкий тип телосложения.

Однако все мы можем добиться Samagni или сбалансированный пищеварительный огонь при активном усилии. Если человек ест и живет своим умом и телосложением, он агни или пищеварение останется сбалансированным.

Вишаманьи

Слово Visham относится к неуравновешенному состоянию. В норме хорошее пищеварение имеет регулярный биоритм. Человек с хорошим пищеварением будет регулярно чувствовать голод. Ее переваривание и всасывание происходит без осложнений, таких как вздутие живота, отрыжка и т. Д.

Вишаманьи имеет случайный биоритм. Иногда человек с Вишаманьи может иметь отличный аппетит и пищеварение; в другие дни она может страдать от отсутствия аппетита или других расстройств пищеварения. Мы можем сравнить Вишаманьи к маленькому костру, горящему в ветреной местности. Случайные ветры могут поддерживать или задуть огонь.

Вата доша состоит из элемента воздуха. Естественно, случайность - это качество, характерное для эфира. вата доша. Любой человек может развить Вишаманьи. Тем не менее, вата ему наиболее подвержены доминирующие люди.

Тикшнагни

ТикшнаОзначает острый. Тикшанагни имеет очень острые пищеварительные соки. Человек с Тикшанагни имеет отличный аппетит и сильное пищеварение. Тикшанагни подобен сильному костру в духовке, обильно питаемому сухими и легкими деревянными веточками.

Резкость - естественное свойство Питта доша. Любой человек может временно развить тикшанаги. Тем не мение, Питта у людей обычно бывает такой пищеварительный огонь. Тикшанаги - отличный плюс, так как хорошее пищеварение позволяет усвоить большое количество пищи.

Однако обычно человек с Тикшанагни имеет общий высокий уровень метаболизма. Таким образом, она может быстро израсходовать энергию пищи и снова почувствовать голод.

Если не потушить этот острый пищеварительный огонь достаточным количеством пищи, он может сжечь нормальные ткани тела. Человек с Тикшанагни может страдать от сильных приступов голода. Если она пропускает прием пищи, она может страдать от головных болей или головокружения, повышенной кислотности и т. Д. Люди с тикшанаги также очень восприимчивы к язвенной болезни, СРК, аутоиммунным и воспалительным заболеваниям.

Манданьи

Манда значит медленно. Этот тип пищеварительного огня вялый, с длительным процессом пищеварения.

Медлительность, холодность, тяжесть и елей - неотъемлемые свойства капха доша. И они не очень обнадеживают стихию огня. Следовательно, Манданьи это природное явление с капха доминирующие люди. Однако любой человек с капха дисбаланс может развиться временно Манданьи или вялое пищеварение.

Капха доминирующие люди с Манданьи имеют регулярный биоритм пищеварения. Однако у них может не быть хорошего аппетита или пищеварения. Манданьи подобен огню, горящему на мокрой и слизистой поверхности с большими влажными деревянными бревнами.

Человек с Манданьи может быть не в состоянии съесть много еды за один раз. Ей следует принимать небольшие порции пищи, чтобы сохранить огонь пищеварения и обеспечить правильное пищеварение. Травяные переваривающие или теплые травы, такие как тмин, черный перец, черный кардамон, имбирь, чеснок и т. Д., Идеально подходят для стимуляции Манданьи.

Заключение

Тип телосложения - еще один аспект пракрати. Есть три типа тела - вата, Питтаи капха. У каждого типа телосложения своя пищеварительная система..

Вата у доминирующих людей беспорядочное / нерегулярное пищеварение. Питта у доминирующих людей отличная и сильная пищеварительная способность, тогда как капха преобладает пищеварение, вялое и продолжительное.

отнимать

Есть два аспекта пракрати- тип ума и тип телосложения. Оба эти аспекта определяют пищеварительную способность человека.

Тип ума является определяющим фактором, более важным, чем тип тела. Есть три типа ума - сатвическую (уравновешенный / мудрость / ясность), Раджасический (гиперактивный) и тамастичная (тупой / невежественный). сатвическую люди делают разумный выбор в питании и остаются здоровыми естественным образом. Гиперактивные или вялые люди обычно выбирают нездоровую пищу и, следовательно, могут иметь несбалансированное пищеварение.

Второй аспект пракрати это тип телосложения. Есть три основных типа телосложения - вата, Питтаи капха доминирующий. И каждый тип телосложения имеет свой пищеварительный паттерн в зависимости от доминирующей доши.

Вата имеет случайную / нерегулярную пищеварительную способность.

Питта пищеварение - самое мощное. Он может сжечь ткани тела, если его не утолить адекватной пищей.

Капха пищеварение происходит медленно и вяло, и для ускорения процесса пищеварения необходимы стимулирующие травы.

У каждого типа телосложения есть свои плюсы и минусы. Независимо от нашего типа телосложения, уравновешенный ум может помочь нам делать разумный выбор продуктов питания и поддерживать здоровое пищеварение.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

Ayurvedic Prakrati – Effects of Mind and Body on Digestion

Ayurvedic prakrati - body & mind type

Introduction

We are all different in many ways. Not only our bodies but also our minds are unique. Ayurveda is one of the ancient healthcare wisdom that honors this uniqueness. Ayurveda has a novel and logical concept of prakrati. It signifies that each person has a different mind and body. Therefore, Ayurveda recommends a personalized diet, lifestyle, and medicines.

Normally, people believe that prakrati means the body type. However, Prakrati has two aspects – mind and body.

ManasPrakrati(The Mind Type)

There are three types of primary mind types –

  1. Satvic – balance /clarity/wisdom
  2. Rajasic – hyperactivity
  3. Tamasic – dullness/inertia

Effects of Mind on Digestion

Our food preferences differ according to our mind type. Therefore, mind type is a crucial factor in the case of digestion, sometimes even more important than the body type.

Satvic Mind

A person with a Satvic (balanced) mind chooses food wisely. She will refrain from junk food consumption and consciously choose healthy food options. No wonder, a Satvic person has excellent digestion and stays healthy without much effort.

Besides, when you consume food with a peaceful mind, the food becomes an elixir. Mindful eating is a great health habit found in Satvic people. The mind type has a stronger influence over the body type. Consequently, a Satvic person has a strong possibility of having good digestion regardless of whether she has a vata, pitta, or kapha body type.

Rajasic Mind

Rajasic people are hyperactive. They may be prone to stress, anxiety, and restlessness. These people are highly susceptible to stress-related eating disorders like compulsive eating, binge eating, anorexia bulimia, etc.

According to multiple scientific studies, stress, anxiety, anger, and other negative emotions turn off the digestive system, reduce the secretion of digestive juices and cause digestive disorders.

The digestion of a hyperactive person may be random and vulnerable to digestive disorders.

  1. If the hyperactive person has a vata body type, she may suffer from bloating or constipation.
  2. If she is a pitta dominant person, she may suffer from acidity and inflammatory disorders.
  3. If she has a kapha dominant body type, she may suffer from indigestion, anorexia, heaviness after meals, etc.

Tamasic Mind

A person with a Tamasic mind is dull or ignorant or lazy. She is ignorant of health concepts, more interested in immediate relief from hunger. A lazy beggar who rummages the trash bins to find something to eat instead of trying to work and earn is an ideal example of a Tamasic person.

Therefore, a Tamasic person eats whatever he can get his hands on. She may prefer rotting, acidic, foul-smelling food, alcohol, etc. There is no wonder such a person should have terrible digestion and bad health.

Summary

There are three types of mind – balanced, hyperactive, and dull. These minds have unique preferences for food. A person with a balanced mind naturally makes healthy food choices and maintains great digestion. Stress affects the digestion of a hyperactive person. And laziness and ignorance shape the digestive problems of a dull person.

SharirPrakratior The Body Type

The basis of body type – Dosha

Ayurveda defines three metabolic patterns or biophysical energies – vata, pitta and kapha. These metabolic patterns have contrasting properties. For example, vata dosha is cool, whereas pitta is hot. Kapha is heavy and stable, but vata light and mobile.

And that is why these doshas can balance each other. Master Charak aptly says that the three doshas are like the three legs of a tripod. They exist in different directions, but together they balance the tripod. Even if one of them is missing, the tripod of metabolism will fall.

The body types have different metabolic patterns due to the dominance of different doshas. Therefore, ayurveda classifies the koshthagni (digestive fire) into four types,

  • Samya (Balanced) – Samagni,
  • Vata Dominant – Vishamagni,
  • PittaDominant – Tikshnagni,
  • KaphaDominant- Mandagni
mind & body effects on digestion

Samagni

The word “Samya” refers to complete balance. All doshas are in a dynamic equilibrium in Samyaprakrati or body type. A person with Samya body type naturally has balanced digestion. However, it is a very rare body type.

However, we all can achieve samagni or the balanced digestive fire with active effort. If a person eats and lives by her mind and body type, her agni or digestion will stay balanced.

Vishamagni

The word visham refers to an imbalanced state. Normally, good digestion has a regular biorhythm. A person with good digestion will feel hungry at regular intervals. Her digestion and absorption happen without complications like bloating, burping, etc.

Vishamagni has a random biorhythm. Some days, a person with Vishamagni may have great appetite and digestion; other days she may suffer from a lack of appetite or other digestive disorders. We can compare Vishamagni to a small bonfire burning in a windy terrain. The random winds may support or blow out the fire.

Vata dosha is made of the air element. Naturally, randomness is a quality specific to air vata dosha. Any person can develop a Vishamagni. However, vata dominant people are most susceptible to it.

Tikshnagni

Tikshna” means sharp. Tikshanagni has very sharp digestive juices. A person with Tikshanagni has an excellent appetite and strong digestion. Tikshanagni is like a strong bonfire inside an oven, abundantly fed with dry and light wooden twigs.

Sharpness is a natural property of pitta dosha. Any person may develop tikshanagi temporarily. However, pitta people normally have such a digestive fire. Tikshanagi is a great asset as good digestion can absorb a large amount of nutrition.

However, normally a person with Tikshanagni has an overall high rate of metabolism. Therefore, she can use up the food energy rapidly and again feel hungry.

In case, you do not quench this sharp digestive fire with an adequate amount of food, it can burn the normal tissues of the body. A person with Tikshanagni may suffer from severe hunger pangs. She may suffer from headaches or dizziness, acidity, etc. if she misses a meal. People with tikshanagi are also highly susceptible to peptic ulcers, IBS, and autoimmune and inflammatory disorders.

Mandagni

Manda means slow. This type of digestive fire is sluggish, with a prolonged digestion process.

Slowness, Coolness, heaviness, and unctuous are inherent properties of the kapha dosha. And they are not very encouraging for the fire element. Therefore, Mandagni is a natural phenomenon with kapha dominant people. However, any person with a kapha imbalance may develop temporary Mandagni or sluggish digestion.

Kapha dominant people with Mandagni have a regular digestive biorhythm. However, they may not have a great appetite or digestion. Mandagni is like a fire burning on a wet and slimy surface, with large moist wooden logs.

A person with Mandagni may not be able to eat a lot of food at one time. She should take small helpings of food to preserve the digestive fire and ensure proper digestion. Herbal digestives or warm herbs like cumin, black pepper, black cardamom, ginger, garlic, etc. are ideal to stimulate the Mandagni.

Summary

The body type is another aspect of prakrati. There are three types of body – vata, pitta, and kapha. Each body type has a distinct digestive system.

Vata dominant people have random/irregular digestion. Pitta dominant people have excellent & strong digestive power, whereas kapha dominated digestion is sluggish and prolonged.

Take Away

There are two aspects of prakrati– the mind type and the body type. Both these aspects design the digestive power of an individual.

The mind type is the defining factor, more important than the body type. There are three mind types – Satvic (balanced/wisdom/clarity), Rajasic (hyperactive), and Tamasic (dull/ignorant). Satvic people make wise dietary choices and stay healthy naturally. Hyperactive or dull people normally make unhealthy food choices and hence may have imbalanced digestion.

The second aspect of prakrati is the body type. There are three primary body types – vata, pitta, and kapha dominant. And each body type has its distinct digestive pattern, depending on the dominating dosha.

Vata has a random/irregular digestive capacity.

Pitta digestion is the most powerful. It can burn down the body tissues, if not quenched with adequate food.

Kapha digestion is slow and sluggish and needs stimulating herbs to speed up the digestion process.

Each body type has its pros and cons. Regardless of our body type, a balanced mind can help us make wise food choices and maintain healthy digestion.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch