Пищеварительный огонь - Агни - улучшает вашу пищеварительную энергию

пищеварительный огонь Агни

В Аюрведе пищеварительный огонь называется агни или огонь. И это агни присутствует в нашей системе во многих формах, будь то кислота в нашем желудке или электрохимические сигналы в нашей нервной системе. Этот агни это огонь, который освещает наши тела и поддерживает жизнь.

Значение агни

Санскритское слово Agni возникает из корня - «Анч«, Что означает« идти ». С добавлением санскритского суффикса - ни, оно становится агни, Слово агни означает «тот, что движется вверх».

Когда горит огонь, дым поднимается вверх. Концепция чего-либо агни означает преобразование от грубого к тонкому. Он превращает тяжелое в легкое. Agni превращает материю в энергию.

Ведическая философия говорит: «Йатха пинде татха брахманде». Это утверждение означает, что Вселенная и частицы подчиняются одним и тем же правилам. И поэтому каждая система в этой вселенной взаимосвязана, точно так же, как центр паутины имеет ту же структуру, что и периферия.

Agni - это концепция, которая проявляется в разных формах на разных уровнях. Во внешнем мире он существует как физический огонь. Внутри тела находится пищеварительный огонь. В ведическом огненном жертвоприношении энергия преобразует материю в жизненную силу.

Заключение

Агни - это концепция трансформирующей энергии, которая существует в разных формах в разных сферах природы. Внутри тел живых существ он работает как трансформирующая энергия, преобразующая материю в жизненную силу.

Агни и Питта

Преобразующий агни внутри тела называется Питта. Тем не менее, агни и Питта это разные понятия. Agni подобен источнику / корню / энергии, которая при входе в систему называется Питта. Эта система управляет телом. Мы можем сказать что агни Душа, обитающая в теле, называется Питта, И Питта в теле работает, чтобы поддерживать наше физическое существование.

Ачарья Чарак говорит, что когда что-то горячее обжигает наши пальцы, мы говорим, что жидкость обожгла палец. Но в более тонких терминах это тепло или энергия внутри жидкости, которая обожгла палец. Итак, преобразующая энергия внутри Питта доша отвечает за все метаболические функции.

Важно понимать эту концепцию. Потому что это агни внутри корпуса подключен к универсальному агни. И функционирует в соответствии с вселенским ритмом. Эта связь является причиной того, что наша пищеварительная система реагирует на сезонные изменения, солнечное и лунное излучение и все другие виды энергии вокруг нас.

Питта - Пищеварительный тракт Agni

Санскритское слово Питта происходит от санскритского корня - तप् (тап). Этот дхату, или корень, относится к покаянию или к энергии, производимой в результате напряжения. Например, когда мы трём два камня друг о друга, возникает пожар! Следовательно Питта Система также работает на основе постоянного метаболического трения. Это трение отвечает за производство тепла внутри тела.

Пищеварительный Агни

Заключение

Преобразование агни (огня) во вселенной связано и поддерживает агни, присутствующие внутри тела. Например, энергия пищи поддерживает внутреннее тепло и метаболические процессы.

Agni это жизненная сила

Одно очень красивое утверждение в Чарак Самхита Сутра Стхана гласит:

Игровой автомат агни (огонь) работает внутри тела под Питта метаболический паттерн в сбалансированном или несбалансированном состоянии; приносящие благоприятные или неблагоприятные результаты; например, пищеварение или несварение, зрение или потеря зрения ... и т. д.

Давайте представим себя внутри красивого дома. Но что мы увидим, если будет темно? В чем разница между красотой и уродством во тьме? Физическая форма проявляется, но ее восприятие не может происходить без присутствия света. Аналогично не может быть метаболизм, без агни.

Agni подобен костру внутри дома, который сохраняет холодный дом в тепле и пригодности для жизни его жителей. Точно так же агни освещает тело и делает его подходящим пристанищем для души.

Заключение

Агни, или трансформирующий огонь внутри тела, поддерживает обмен веществ и делает возможной жизнь.

Костер или лесной пожар

Agni или метаболический огонь управляет телом. Но огонь есть огонь. Это ненадежно, как и все другие силы природы. Таким образом, в сбалансированном состоянии этот метаболический огонь переваривает нашу пищу, производит тепло и поддерживает температуру нашего тела, тем самым обеспечивая правильное функционирование ферментов нашего тела.

Короче говоря, он управляет всеми видами тепловых операций внутри тела.

Однако в своей несбалансированной форме он может нанести ущерб организму. Неконтролируемый агни внутри тело ведет себя как раскидистый костер, способный сжечь весь дом.

Поэтому, когда агни становится несбалансированным, Питта система выходит из строя. Возьмем пример сверхактивного Питта в желудке. Гиперактивная или гиперсекреция пищеварительных соков приводит к изжоге или повышенной кислотности в желудке. Кроме того, слишком сильная кислота в желудке может обжечь слизистую оболочку и вызвать пептические язвы. В самых тяжелых случаях это агни может пересечь барьер пищеварительного тракта и распространиться в кровь. Эта кислая кровь вызывает воспаление по всему телу.

Это только один из множества способов, по которым несбалансированная агни может повлиять на организм.

В этом блоге мы рассмотрели широкое определение термина агни. Это не синоним пищеварительной системы. Это энергетический зонтик, под которым пищеварение бывает. Существует несколько форм агни присутствует внутри нашего тела. В целом их тринадцать типы агни или преобразующий огонь, присутствующий внутри тела.

Заключение

Сбалансированный агни поддерживает жизненные процессы. Но несбалансированный агни может сжечь ткани и нарушить метаболический баланс.

отнимать

Наше тело поддерживает динамическое состояние равновесия. Постоянное преобразование поддерживает наше тело, точно так же, как постоянное приготовление пищи на кухне поддерживает сытость и удовлетворение семьи.

И эта трансформация происходит на разных этапах, с разной интенсивностью и разной продолжительностью. например, основное пищеварение происходит в пищеварительном тракте. Однако в каждой клетке тела происходит тонкий пищеварительный процесс. Это клеточное пищеварение также является частью метаболизма. агни.

Я надеюсь, что этот блог поможет вам оценить всю глубину аюрведической мудрости. В следующем блоге давайте рассмотрим эти тринадцать типов агниs или преобразующий огонь внутри наших тел.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

The Digestive Fire – Agni – Improve your Digestive Energy

the digestive fire Agni

In Ayurveda, the digestive fire is called agni or the fire. And this agni is present in our system in multiple forms, whether it is the acid in our stomach or the electrochemical signals in our nervous system. This agni is the fire that lights up our bodies and sustains life.

Meaning of agni

The Sanskrit word Agni emerges from the root –“anch“, which means “to go”. With the addition of a Sanskrit suffix – ni, it becomes agni. The word agni means ” the one that moves upwards”.

When a fire burns, the smoke moves upwards. The concept of agni signifies a transformation from gross to subtle. It transforms the heavy into the light. Agni changes matter into energy.

Vedic philosophy says – “yatha pinde tatha brahmande”. This statement means that the universe and particles follow the same rules. And therefore, every system in this universe is interconnected, just like the center of the web has the same structure as the periphery.

Agni is a concept that manifests itself in different forms at different levels. In the external world, it exists as a physical fire. Inside the body, it is the digestive fire. In the Vedic fire sacrifice, it is the energy that transforms matter to life force.

Summary

Agni is a concept of transformational energy that exists in different forms in different realms of nature. Inside the bodies of living beings, it works as an transformational energy that converts matter to life force.

Agni and Pitta

The transformative agni inside the body is called pitta. However, agni and pitta are different concepts. Agni is like the source/root/energy that when enters the system is called pitta. This system runs the body. We can say that agni is the soul that inhabits the body called pitta. And the pitta in body works to sustain our physical existence.

Acharya Charak says that when something hot burns our fingers, we say that the liquid has burnt the finger. But in subtler terms, it is the heat or the energy inside the liquid that burnt the finger. So, the transformative energy inside the pitta dosha is responsible for all the metabolic functions.

It is important to understand this concept. Because this agni inside the body is connected to the universal agni. And it functions following the universal rhythm. This connection is the reason why our digestive system responds to seasonal changes, solar and lunar radiations, and all other kinds of energies around us.

Pitta – The Digestive Agni

The Sanskrit word pitta emerges from the Sanskrit root – तप् (tap). This dhatu or root refers to penance or the energy produced through exertion. For example, fire results when we rub two stones together! Therefore, the pitta system also works on the foundation of constant metabolic friction. This friction is responsible for the production of heat inside the body.

Digestive Agni

Summary

Transformation agni (fire) in the universe is connected and supports the agni present inside the body. For example, the energy in food sustains the internal heat and metabolic processes.

Agni is the life force

One very beautiful statement in Charak Samhita Sutra Sthana says –

The agni (fire) works inside the body under the pitta metabolic pattern, in a balanced or imbalanced state; bringing auspicious or inauspicious results; like digestion or indigestion, vision or loss of vision….etc.

Let us imagine ourselves to be inside a beautiful house. But, what will we see if it is all dark? What is the difference between beauty or ugliness in darkness? The physical form manifests itself, but its perception cannot happen without the presence of light. Similarly, there can be no metabolism, without agni.

Agni is like the bonfire inside the house that keeps the cold house warm and habitable for its residents. Similarly, the agni lights up the body and makes it a suitable abode for the soul.

Summary

Agni or the transformational fires inside the body sustain the metabolism and make life possible.

Bonfire or Forest Fire

Agni or the metabolic fire runs the body. But, fire is fire. It is unreliable, like all other forces of nature. Thus, in its balanced state, this metabolic fire digests our food, produces heat, and maintains our body temperature, thus ensuring the proper function of our bodies’ enzymes.

In short, it manages all kinds of heat transactions inside the body.

However, in its imbalanced form, it can wreak havoc inside the body. An uncontrolled agni inside the body behaves like a spreading bonfire that can burn down the entire house.

Therefore, when the agni becomes imbalanced, the pitta system goes haywire. Let us take the example of over-active pitta in the stomach. The hyperactive or hyper secretion of digestive juices leads to heartburn or acidity in the stomach. Furthermore, too strong acid in the stomach may burn the mucosal lining to produce peptic ulcers. In the most severe cases, this agni may cross the digestive tract barrier and spread to the blood. This acidic blood induces inflammation all over the body.

This is only one of the multiple ways in which an imbalanced agni may affect the body.

In this blog, we looked at the broad definition of agni. It is not a synonym for the digestive system. It is the energy umbrella under which digestion happens. There are multiple forms of agni present inside our bodies. Broadly, there are a total of thirteen types of agni or transformative fires present inside the body.

Summary

Balanced agni sustains the life processes. But an imbalanced agni can burn down the tissues and destroy the metabolic balance.

Take Away

Our body maintains a dynamic state of equilibrium. A constant transformation keeps our body going, just like constant cooking inside the kitchen keeps the family well-fed and content.

And this transformation happens at different stages, in different intensities, and for a different duration. for example, the main digestion occurs in the alimentary canal. However, there is a subtle digestive process that happens in each cell of the body. This cellular digestion is also a part of the metabolic agni.

I hope that this blog helps you to appreciate the depth of Ayurvedic wisdom. In the next blog, let us look at these thirteen types of agnis or transformative fires inside our bodies.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch