fbpx

Что такое аюрведа - аюрведа значение и происхождение

Аюрведа значение

Введение

Йога сегодня известная наука. Тем не мение, тела имеет менее известную сестринскую науку, называемую Аюрведа. Аюрведа - это индийская система традиционной медицины, насчитывающая 5000 лет и сохранившаяся до наших дней. Он защищает здоровье людей на протяжении тысячелетий благодаря своему простому, но эффективному подходу. Множество научных исследований подтверждают аюрведические травы, такие как Ashwagandha, Шатавари. Аюрведические методы очищения тела, такие как панчкарма доказали, что они повышают иммунитет и повышают выносливость организма. Но что такое Аюрведа? Народная медицина, возникшая в результате столетий испытаний и ошибок? Это лженаука, основанная на мифах и суевериях? Давайте исследуем Аюрведу в этой серии статей в свете аутентичного санскритского текста.

Что такое аюрведа?

Санскритское слово Аюрведа представляет собой комбинацию двух слов: аю (возраст / жизнь) и Посмотреть (знание). Аюрведа означает знание жизни. Это не система медицины, которая лечит после того, как вы заболели (это традиционная система медицины, которая не только лечит после того, как вы заболели, но также принимает профилактические меры, чтобы сохранить здоровое тело от болезней). Аюрведа – искусство оставаться здоровым, как морально, так и физически.

что такое аюрведа

Итого

Аюрведа формируется из двух слов - айу + веда. У обоих этих слов есть очень подробные определения.

Аю (Жизнь)

Определение Аюрведа берет свое начало от слова аю(возраст / жизнь) и представляет собой сложную и интересную концепцию. Как и большинство санскритских слов, слово «аю«(Возраст / жизнь) имеет множество значений и применений. «Аю«(Возраст / жизнь) означает жизнь, возраст, продолжительность жизни, качество жизни.

Согласно Аюрведе, аю(возраст / жизнь) определяется как продолжительность, в течение которой душа, разум и (физическое) тело связаны друг с другом. Это наиболее полное значение слова аю или жизнь, потому что даже если один из этих трех компонентов отсутствует, человека нельзя назвать живым. По той же причине сон называется «пралай»Или частичный хаос (смерть), так как связь тела и активного ума немного ослабляется во время сна.

Это определение аю также имеет большой смысл для людей в коме или невидимого эмбриона в утробе матери. Это имеет смысл не только для людей, но и для животных, птиц и растений. Все они считаются живущими в ведической традиции, так как все они связаны с душой, умом и материей. А душа в растении не менее драгоценна, чем душа, присутствующая в человеческом существе.

Это причина, по которой Аюрведа предназначена не только для людей. Он охватывает все живое на Земле.

Аю(возраст / жизнь) начинается, когда сперма (Шукраню) и яйцо (Андану) объединиться и предоставить пристанище для души, чтобы спуститься. Когда душа принимает воплощение, ум формируется и служит связующим звеном между душой и телом. Следовательно, аю(возраст/жизнь) – это продолжительность, начинающаяся от формирования эмбриона до смерти существа. Аюрведа охватывает все знания или мудрость, необходимая для выживания, роста и поддержания эмбриона, младенца, ребенка, взрослого и старика.

Итого

аю”- это время, в течение которого душа, разум, чувства и тело объединяются, чтобы сформировать явление, называемое жизнью. Следовательно, Аюрведа применима ко всем существам с аю; люди, животные, птицы и деревья.

Посмотреть

Слово Посмотреть образуется из корня «VID», Что означает реализацию. Аюрведа - это не просто структурированная информация о физиологии, патологии и лечении тела. Вместо этого Аюрведа стремится достичь конечной цели человеческой жизни - спасения.

Слово Посмотреть is за пределами информации or знания. Информация - это не что иное, как электрические сигналы наших органов чувств. Это зависит от чувств. Более того, информация зависит от ума. Наши убеждения, предрассудки, симпатии и антипатии окрашивают наше восприятие. Следовательно, обработанная таким образом информация не является надежным источником.

Веда также находится за пределами знания. Знание - это информация, обрабатываемая умом. Это может быть проверено несколькими агентствами. Однако знания также зависят от различных факторов, таких как социальные, культурные или религиозные ценности. Например, несколько веков назад люди считали, что солнце вращается вокруг земли. Они также предоставили достаточно научных доказательств этого убеждения.

Итак, что такое Веда? Веда - это мудрость. Это не сделано, а обнаружено. Веда - это мудрость, которая нисходит на восприимчивый ум, такой как ум Да Винчи, Эйнштейна или Ньютона.

Итого

Посмотреть это не информация или знания, поскольку они зависят от предвзятости наших чувств и разума. Посмотреть означает безупречные законы природы или божественную мудрость. Следовательно, Аюрведа - это не наука исцеления. Это мудрость жизни.

Эти два слова аю(возраст / жизнь) и Посмотреть(мудрость) объединяются, чтобы сформировать «Аюрведа», совершенная наука для жизни.

Что является предметом (Кшетра) Аюрведы?

Предмет Спасения - Душа

Кшетра или предмет Аюрведы - очень важный фактор. Он определяет сферу применения аюрведы. Как уже говорилось ранее, Аюрведа - это наука о жизни, поэтому она применима ко всем живым существам.

Команда Кшетра или предмет Аюрведы грызть. Это санскритское слово «пуруш» имеет несколько значений. Наиболее полное и фундаментальное значение - душа. Следовательно, конечная цель Аюрведы - помочь душе достичь своей главной цели - спасения. Спасение - это сутра или семя дерева Аюрведы.

Области болезней

Санскритское слово кшетра означает поле, место, где все может расти. Аюрведа говорит, что у человека есть две области болезней - разум и тело. Эта концепция имеет два значения:

  • Во-первых, есть два типа нарушений - физиологические (например, псориаз, лихорадка, простуда и кашель и т. Д.). При этих нарушениях в организме проявляются патологические симптомы.
  • Во-вторых, каждое заболевание может иметь два аспекта или аспекта (например, мания, фобия, множественное расстройство личности и т. Д.). При этих расстройствах человек может ощущать психические симптомы. Однако никаких физиологических симптомов у него не будет.
  • В-третьих, может быть комбинированный дисбаланс в двух областях (например, депрессия, вызванная эпилепсией, лихорадка из-за страха и т. Д.). Такие расстройства имеют как физиологический, так и психический вклад.

Итого

Есть два типа кшетры (предмет или области), в которых работает Аюрведа.

Первая кшетра или область аюрведы - это душа. Аюрведа стремится помочь всем душам на пути к спасению.

Вторая область аюрведы - это область болезней. Есть два источника болезней тела - разум и тело. Эти предрасположенные к болезням образования называются полями болезней.

Что такое Аюрведа?

Аюрведа охватывает всех живых существ.

Много веков назад у Аюрведы были разные специализации для разных форм жизни.

Аюрведа предлагает особое лечение основным категориям живых существ, кроме людей.

Аюрведа также имела великолепный ветеринарный деление.

Отличные специализации, такие как GajАюрведа (Аюрведа для Слоны), Ашва Аюрведа (Аюрведа для лошадей), Перейти Аюрведа (Аюрведа для коров) и многие другие специализации появились, чтобы охватить всех живых существ.

Аюрведа растения называют врикшайюрведой, а животных - пашваюрведой.

Аюрведическая медицина растений под названием Викша Аюрведа использовался для управления растительностью и лечения заболеваний растений / деревьев.

Индия, будучи аграрной страной с плодородными землями, имеет богатую историю сельскохозяйственных знаний. Врикшаюрведа включает классификацию и характеристики растений, пищевые и лечебные преимущества, цикл роста, аномалии, болезни и способы их лечения в растениях. Врикшаюрведа говорит о натуральном навозе, передовых методах ведения сельского хозяйства и органическом земледелии. Сейчас предпринимается множество исследовательских инициатив, чтобы возродить эти древние знания. Основной текст, доступный для Врикшаюрведа сегодня Врикшайюрведа Салихотры, Брихад Самхиты и Агни Пураны.

К сожалению, сегодня нет доступных конкретных литературных свидетельств для других ветвей Аюрведы. Однако мы можем найти это знание, укоренившееся в традиционных индийских практиках и фольклоре. Например, рассказ в панчатантра рассказывает о конкретных процедурах лечения ожогов у лошадей.

Итого

У Аюрведы были отдельные ветви - Аюрведа для растений (Врикшаюрведа), Аюрведа для животных (пашваюрведа). Эти филиалы имеют несколько отделов и подразделений.

отнимать

Аюрведа - это мудрость в области здравоохранения, которая нисходит на все восприимчивые умы. Это за пределами информации или знаний. Аюрведа - это наука о жизни, сосредоточенная на здоровье, а не на болезнях.

Он уважает все формы жизни и стремится помочь каждой душе достичь дальнего конца жизни - освобождения от этого цикла смерти и возрождения. Зарегистрируйтесь сейчас и отправляйтесь в путешествие самопознания и исцеления.

7 источники
  1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3252722/
  2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3252722/
  3. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3252722/
  4. https://ivcjournal.com/ayurveda-veterinary-medicine/
  5. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3331496/
  6. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3331496/
  7. https://www.researchgate.net/publication/224898698_VRIKSHAYURVEDA_Arboreal_Medicine_in_Ancient_India
Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Ответы

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Форма обратной связи

  • Это поле для целей проверки и должны быть оставлены без изменений.

Связаться в WhatsApp

What is Ayurveda – Ayurveda Meaning & Origin

Ayurveda meaning

Introduction

Yoga is a renowned science today. However, yoga has a lesser-known sister science called Ayurveda. Ayurveda is a 5000-year-old Indian traditional medicine system that has survived into the modern world. It has protected the health of people for thousands of years, through its simple yet effective approach. Multiple scientific pieces of research support the Ayurvedic herbs like Ashwagandha, Shatavari. Ayurvedic body cleansing techniques like panchkarma have proven to boost immunity and improve stamina in the body. But what exactly is Ayurveda? Is it a folk medicine that emerged through centuries of trials and errors? It is a pseudoscience, based on myths and superstition? Let us explore Ayurveda through this series of articles, in the light of authentic Sanskrit text.

What is Ayurveda?

The Sanskrit word Ayurveda is a combination of two words – ayu (age/life) and Veda (knowledge). Ayurveda signifies the knowledge of life. It is not a medicine system that cures after you fall sick(it is the traditional medicine system that not only cures after you fall sick but also preventive measures to keep healthy body disease-free. Ayurveda is the art of staying healthy, both mentally and physically.

what is Ayurveda

Summary

Ayurveda forms from two words – ayu + veda. Both these words have very elaborate definitions.

Ayu (Life)

The definition of Ayurveda originates from the word ayu(age/life) and is an elaborate and interesting concept. Like most Sanskrit words, the word “ayu” (age/life) has multiple meanings and uses. “Ayu”(age/life) means life, age, duration of life, quality of life.

According to the Ayurveda, ayu(age/life) is defined as the duration for which the soul, the mind, and the (physical) body are in connection with each other. This is the most comprehensive meaning of the word ayu or life because even if one of these 3 components is missing, the person cannot be called living. For a similar reason, sleep is called “pralay” or partial chaos (death) as the connection of the body and the active mind loosens a little during sleep.

This definition of ayu also makes a lot of sense for people in a coma or an invisible embryo inside the mother’s womb. It makes sense for not only humans but also animals, birds, and plants. They all are defined as living in the Vedic tradition as they all have the involvement of the soul, mind, and matter. And the soul in a plant is no less precious than the soul present in a human being.

This is the reason why Ayurveda is not only for human beings. It embraces all life present on earth.

Ayu(age/life) starts when the sperm (Shukranu) and the egg (Andanu) unite and provide a harbor for the soul to descend. As the soul accepts the incarnation, the mind forms and serves as an interface between the soul and the body. Therefore, ayu(age/life) is the duration, that starts right from the formation of the embryo to the death of a creature. Ayurveda covers all the knowledge or wisdom required for survival, growth, and maintenance of the embryo, the baby, the child, the adult, and the aged.

Summary

ayu” is the duration where the soul, mind, senses, and body come together to form the phenomenon called life. Therefore, Ayurveda is applicable to all beings with ayu; humans, animals, birds, and trees.

Veda

The word Veda is formed from the root “vid” which means realization. Ayurveda is not merely structured information about the physiology, pathology, and treatment of the body. Instead, Ayurveda aims to achieve the final aim of human life – salvation.

The word Veda is beyond information or knowledge. Information is nothing but electrical signals from our sense organs. It is dependent on the senses. Moreover, information is dependent on the mind. Our beliefs, prejudices, likes, and dislikes color our perception. Therefore, the information thus processed is not a reliable source.

Veda is also beyond knowledge. Knowledge is information processed by the mind. It may be verified by multiple agencies. However, knowledge also depends on various factors like social, cultural, or religious values. For example, a few centuries back, people believed that the sun goes around the earth. They also generated enough scientific proof for this belief.

So, what is Veda? Veda is wisdom. It is not made but discovered. Veda is the wisdom that descends on a receptive mind, a mind like that of Da Vinci, Einstein, or Newton.

Summary

Veda is not information or knowledge, as they depend on the bias of our senses and mind. Veda stands for flawless laws of nature, or divine wisdom. Therefore, Ayurveda is not a science of healing. It is the wisdom of life.

These two words ayu(age/life) and Veda(wisdom) combine to form “Ayurveda”, a complete science for life.

What is the subject (Kshetra) of Ayurveda?

Subject of Salvation – Soul

The kshetra or the subject of Ayurveda is a very important factor. It defines the scope of Ayurveda. As discussed earlier, Ayurveda is the science of life, therefore it applies to all living beings.

The Kshetra or the subject of Ayurveda is purush. This Sanskrit word “purush” has multiple meanings. The most comprehensive and fundamental meaning is – the soul. Therefore, the ultimate aim of Ayurveda is to help the soul attain its prime objective – salvation. Salvation is the sutra or the seed of the tree of Ayurveda.

Fields of Diseases

The Sanskrit word kshetra signifies field, a place where things can grow. Ayurveda says that there are two fields of diseases in humans – mind, and body. This concept has two implications –

  • Firstly, there are two types of disorders – physiological (for example – psoriasis, fever, cold and cough, etc.). In these disorders, the body shows pathological symptoms.
  • Secondly, there can be two dimensions or aspects of each disease (for example –mania, phobia, multiple personality disorder etc). In these disorders, a person may feel the mental symptoms. However, he will not suffer from any physiological symptoms.
  • Thirdly, there can be a combined imbalance in the two fields (for example – epilepsy led depression, fever due to fear, etc). Such disorders have both physiological and mental contributions.

Summary

There are two types of kshetra(subject or fields) where Ayurveda works.

First Kshetra or field of Ayurveda is soul. Ayurveda aims to assist all souls in the journey towards salvation.

Second field of Ayurveda is the field of disease. There are two sources of diseases in body – the mind and the body. These disease – prone entities are called the fields of diseases.

What is the Scope of Ayurveda?

Ayurveda embraces all living beings.

Centuries back, Ayurveda had distinct specializations for different life forms.

Ayurveda offers special treatment to the major categories of living beings apart from human beings.

Ayurveda also had a glorious veterinary division.

Distinct specializations like GajAyurveda (Ayurveda for Elephants), Ashwa Ayurveda (Ayurveda for Horses), Go Ayurveda (Ayurveda for Cows) and many more specializations emerged to embrace all living beings.

Ayurveda for plants is called vrikshayurveda and that for animals is called pashvayurveda.

Ayurvedic plant medicine called Viksha Ayurveda was used to manage vegetation and cure plant/trees disorders.

India, being an agrarian country with fertile land, has a history of rich agricultural knowledge. Vrikshayurveda includes the classification and characteristics of the plants, food and medicinal benefits, growth cycle, abnormalities, diseases, and their treatment in the plants. Vrikshayurveda talks about natural manure, good agricultural practices, and organic farming. Now a lot of research initiatives are being undertaken to revive this ancient knowledge. The major text available for Vrikshayurveda today are Vrksayurveda by Salihotra, ‘Brhad Samhita, and Agni Purana.

Unfortunately, there is no specific literary evidence available today for other branches of Ayurveda. However, we can find this knowledge ingrained in traditional Indian practices and folklore. For example, a story in Panchatantra talks about specific treatment procedures of burns in horses.

Summary

Ayurveda had separate branches – Ayurveda for plants (vrikshayurveda), Ayurveda for animals (pashvayurveda). These branches have multiple divisions and subdivisions.

Take Away

Ayurveda is healthcare wisdom that descends on all receptive minds. It is beyond information or knowledge. Ayurveda is the science of life, focused on health and not on diseases.

It respects all forms of life and aims to help every soul reach the far end of life – liberation from this cycle of death and rebirth.

7 sources
  1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3252722/
  2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3252722/
  3. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3252722/
  4. https://ivcjournal.com/ayurveda-veterinary-medicine/
  5. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3331496/
  6. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3331496/
  7. https://www.researchgate.net/publication/224898698_VRIKSHAYURVEDA_Arboreal_Medicine_in_Ancient_India
Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch