Что такое доша - три типа доши

что такое доша

Введение

Аюрведа определяет 3 типа физиологических систем - Вата, Питтаи Капха, Они называются дошас. Слово доша означает, что эти 3 фактора имеют естественную тенденцию пагубно воздействовать на организм. Это системы, которые в сбалансированном состоянии запускают все физиологическое и психологическое шоу. Однако, будучи несбалансированными, они создают всевозможные проблемы.

Доша - Разлагающий фактор

Слово "дошаОзначает что-то развращающее или порочащее. Может показаться пугающей мысль, что телом управляет развращающий фактор. Однако это можно понять на примере мотоцикла.

Вата - Износ и слезы

Мотоцикл имеет конструкцию, облегчающую передвижение. Предположим, что ватадоша это система, позволяющая передвигаться на мотоцикле. Вата вызывает движение, но в то же время приводит к случайному износу. В конце концов, окончательный эффект ватадоша это эрозия деталей мотоциклов.

Питта - Эффект горения

Предположим, что этот мотоцикл получает свою мощность от ископаемого топлива - бензина. В Питтадоша это система, отвечающая за преобразование ископаемого топлива в энергию. В Питта Система обеспечивает энергию для движения, но за счет постоянного теплового эффекта. Этот постоянный нагрев также приводит к случайному разрушению / старению деталей мотоцикла.

Капха - Эффект заедания

Мы смазываем детали мотоцикла, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Предположим, что такой же мотоцикл стоял на улице в холодную погоду. А теперь все забито льдом. Он не может двигаться, и его двигатель не запускается. Это эффект избытка капха в организме. В нормальных условиях поддерживает и смазывает (смазывает) часть мотоцикла. Но в очень холодных условиях он заклинит байк и не даст возможности двигаться.

Заключение

Дошаs - биофизические энергии, управляющие метаболизмом. Но поскольку они в конечном итоге имеют эрозионный эффект, если они испорчены, мы называем их «доша«Разрушающие / разлагающие факторы.

Доша - Невидимая сила

Чарак Самхита говорит, что дошаневидимы, но становятся видимыми в результате их воздействия на тело. Дошаэто метаболические паттерны, которые создают основу и управляют телом. Но у паттернов нет физического присутствия. Их присутствие становится видимым благодаря влиянию на материю.

Например, Аюрведа говорит, что все движения в теле происходят через ватадоша. Следовательно, перистальтическое движение в кишечнике должно быть вата эффект. Но почему все движения приписываются только вата?

Даже если мы оставим имя вата Основная идея заключается в том, что все движения в теле глубоко взаимосвязаны. Одно небольшое движение в одной части тела каскадно воздействует на все остальные части. Следовательно, одна энергия связывает и контролирует все движения, происходящие внутри тела.

Точно так же одно тепловое / химическое изменение в одной части тела влияет на все части и другие химические изменения. И одна биофизическая энергия контролирует все эти изменения, которые мы можем назвать Питта, То же самое касается капхадоша.

Суть в том, что мы не сможем увидеть доша, прямо как электричество. Но их эффекты видны, как молния.

типы доши

Заключение

Компания Дошаs не видны. Это системы или концепции в действии, как и электричество. Электричество не видно, но его эффект - молния. Точно так же эффект доша также проявляется в физиологических функциях организма.

Основы типов телосложения

Аюрведа уважает уникальность каждого человека с точки зрения тела и ума. Он определяет разные типы телосложения. Доша доминирование - основа для этих типов телосложения. Вот почему в первую очередь есть три типа телосложения - вата, Питтаи капха доминирующий тип телосложения.

Согласно информации Чарак Самхита, доша Доминирующие на момент оплодотворения правила физиологического и психологического развития плода. Доминирующий доша формирует структуру тела и определяет естественный биоритм ребенка. Он даже определяет образ мышления и личность ребенка.

Каждый из этих типов телосложения имеет различные физические, физиологические и психологические аспекты. Я буду обсуждать эти типы телосложения в будущих блогах.

Заключение

Дошаs являются решающими факторами для формирования аюрведических типов телосложения. В доша Доминирующий на момент оплодотворения определяет телосложение малыша.

Психосоматическое влияние Дошаs

Доша влияет не только на телосложение, но и на тип ума. Тип ума не полностью зависит от доша система. Он происходит от трех гун или природных энергий - сатва (остаток средств), раджасе (активность), и тамас (невежество). Но доша система берет на себя наши бессознательные реакции и привычки, когда ум не осознает. Поскольку большинство из нас - животные привычек, доша доминирование играет огромную роль в нашем мышлении и действиях.

Например -

  1. Если у вас есть вата доминирующая личность или конституция тела, вы можете быть разговорчивым человеком.
  2. Если вы практичный, вдумчивый человек с острым умом, вы можете быть Питта личность.
  3. А если вы стабильный и спокойный человек с прекрасной памятью, вы можете быть капха доминирующий тип.

Существует множество других факторов, таких как когнитивные способности, удержание, вера, система убеждений и т. Д., Которые доминируют доша определяет.

Заключение

Доминантный доша в человеке также определяет его личность, когнитивные способности, удержание, интеллект и многие другие психологические паттерны.

Концепция Доша Баланс

Согласно Аюрведе, гомеостаз или баланс метаболизма тела зависит от трех факторов: дошавата, Питта и капха, Эти три дошаs подобны трем ножкам табурета. Даже если одна нога сломана или согнута, стул потеряет устойчивость. К счастью, эти дошаs имеют противоположные свойства, например, вата холодно и Питта жарко; Капха стабильна и вата мобильный и т. д. Поэтому дошаобразуют в организме самобалансирующуюся систему, которая помогает управлять физиологией тела и регулировать ее.

Компания доша баланс сродни физической устойчивости объекта. У каждого объекта есть центр тяжести. Он остается устойчивым, если находится в пределах своего центра тяжести. Но как только он выходит за пределы этого диапазона стабильности, он падает. Точно так же доша управляет физиологией тела. Но как только они становятся невменяемыми из-за причинных или патогенных факторов, они открывают шлюзы болезней в организме.

Эти дошаs идеально сбалансированы в младенчестве. Однако по мере взросления мы приобретаем нездоровую пищу и привычки к образу жизни. Стресс, беспокойство и отрицательные эмоции также играют большую роль в нарушении тонкого баланса в организме. доша. Сезонные изменения естественным образом нарушают доша баланс из-за изменений окружающей среды. Требуются позитивные усилия для поддержания доша баланс против всех дестабилизирующих факторов. Вы можете приложить усилия для предотвращения или лечения. Однако, как обсуждалось ранее, ежедневная профилактика является ключевым правилом здоровья согласно Аюрведе.

Заключение

Три дошас - вата, Питта и капха присутствуют в каждом человеке и образуют естественный баланс. Однако временами они могут превышать или становиться недостаточными. Этот доша дисбаланс создает метаболическую лазейку для болезней.

отнимать

Компания доша система - одна из фундаментальных и самых интригующих концепций Аюрведы. В дошаs - биофизические энергии или метаболические паттерны, которые управляют метаболизмом у человека. Они являются основой аюрведического типа телосложения, рекомендаций по диете и образу жизни, профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Я надеюсь, что вы получили полезную информацию из этого блога. В следующих блогах давайте посмотрим на доша Типы в деталях.

курс подготовки инструкторов по йоге
Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

Связаться в WhatsApp

What is Dosha – The Three Types of Doshas

what is Dosha

Introduction

Ayurveda defines 3 types of physiological systems – Vata, Pitta, and Kapha. They are called doshas. The word dosha signifies that these 3 factors have a natural tendency of maligning the body. They are systems that when in a balanced state run the entire physiological & psychological show. However, when imbalanced, they create all kinds of problems.

Dosha – The Corrupting Factor

The word “dosha” signifies something that corrupts or maligns. It may appear to be a scary idea that a corrupting factor runs the body. However, we can understand it with the example of a motorcycle.

Vata – The Wear and Tear

The motorcycle has a structure that facilitates movement. Let us assume that vatadosha is the system that allows movement on the motorcycle. Vata causes movement, but at the same time, it also leads to incidental wear and tears. Eventually, the final effect of vatadosha is the erosion of motorcycle parts.

Pitta – The Burning Effect

Let us assume that this motorcycle derives its power from fossil fuel – petrol. The pittadosha is the system responsible for the conversion of fossil fuel to energy. The pitta system provides the energy for movement, but at the cost of the constant heating effect. This constant heating also leads to incidental destruction/aging of the motorcycle parts.

Kapha – The Jamming Effect

We oil the parts of a motorcycle to ensure smooth functioning. Let us assume that the same motorbike was standing outside in frigid weather. And now, it is all jammed with ice. It cannot move and its engine would not start working. This is the effect of excess kapha in the body. In normal conditions, it supports and lubricates (oil) the part of the motorcycle. But in extremely cold conditions, it will jam the bike and prevent any kind of movement.

Summary

Doshas are the biophysical energies that run the metabolism. But since they eventually have an erosive effect if they get vitiated, we call them “dosha“, the erosive/corrupting factors.

Dosha – The Invisible Force

Charak Samhita says that doshas are invisible but become visible through their actions on the body. Doshas are metabolic patterns that frame, and run the body. But patterns do not have a physical presence. Their presence becomes visible through the effect that produces on the matter.

For example, Ayurveda says that all movement in the body occurs through vatadosha. Therefore, the peristaltic movement in the intestines should be a vata effect. But, why all motion is attributed to only vata?

Even if we leave the name vata behind, the central concept is that all motion in the body is deeply related. One small motion in one part of the body has a cascading effect on all other parts. Therefore, one single energy connects and controls all movements happening inside the body.

Similarly, one heat/chemical-based change in one part of the body affects all parts and other chemical changes. And one bio-physical energy controls all these changes that we may call pitta. The same goes for the kaphadosha.

The bottom line is that we may not be able to see the dosha, just like electricity. But their effects are visible, just like lightning.

types of Dosha

Summary

The Doshas are not visible. They are systems or concepts at work, just like electricity. Electricity is not visible but its effect – the lightning is. Similarly, the effect of dosha is also visible in the body’s physiological functions.

Basis of Body Types

Ayurveda honors the uniqueness of everyone in terms of body and mind. It defines different body types. Dosha dominance is the basis for these body types. That is why there are primarily three body types – vata, pitta, and kapha dominant body type.

According to Charak Samhita, the dosha dominant at the time of fertilization rules the physiological and psychological development of the fetus. The dominant dosha frames the body structure and decides the natural biorhythm of the baby. It even defines the thinking pattern, and personality of the baby.

Each of these body types has distinct physical, physiological, and psychological aspects. I will discuss these body types in future blogs.

Summary

Doshas are the deciding factors for the formation of Ayurvedic body types. The dosha dominant at the time of fertilization defines the body type of the baby.

Psychosomatic Influence of Doshas

Dosha affects not only the body type but also the mind type. The mind type is not entirely dependent on the dosha system. It originates from the three guna or natural energies – satva (balance), rajas (activity), and tamas (ignorance). But, the dosha system takes over our unconscious reactions, and habits when the mind is unaware. As most of us are animals of habits, dosha dominance plays a huge role in our thinking and acts.

For example –

  1. If you have a vata dominant personality or body constitution, you may be talkative person.
  2. If you are a practical, thoughtful person with sharp intelligence then you may be a pitta personality.
  3. Whereas, if you are a stable and calm person with an excellent memory, you may be the kapha dominant type.

There are multiple other factors like cognitive powers, retention, faith, belief system, etc. that the dominant dosha defines.

Summary

The dominant dosha in a person also defines his personality, cognitive powers, retention, intelligence, and many more psychological patterns.

The concept of Dosha Balance

According to Ayurveda, the homeostasis or the balance in body metabolism depends on the three doshavata, pitta and kapha. These three doshas are like the three legs of a stool. Even if one leg is broken or bent, the stool will lose its stability. Fortunately, these doshas have opposite properties, for example, vata is cold and pitta is hot; Kapha is stable and vata is mobile, etc. Therefore, the doshas form a self-balancing system in the body, which helps to run and regulate the body’s physiology.

The dosha balance is akin to the physical stability of an object. Each object has a center of gravity. It stays stable if it is in the range of its center of gravity. But once it goes out of that range of stability, it topples. Similarly, the dosha governs the physiology of the body. But once they get deranged because of its causative or pathogenic factors, they open the floodgates of diseases in the body.

These doshas are perfectly balanced in a baby. However, as we grow up, we acquire unhealthy food and lifestyle habits. Stress, anxiety, and negative emotions also play a big part in disturbing the fine balance in the dosha. Seasonal changes naturally disturb the dosha balance due to environmental changes. Positive efforts are required to maintain the dosha balance against all the destabilizing factors. You can make balancing efforts as a prevention or treatment. However, as discussed earlier, everyday prevention is the key rule of health according to Ayurveda.

Summary

Three doshas – vata, pitta and kapha are present in each individual and form a natural balance. However, they may exceed or become deficient at times. This dosha imbalance creates a metabolic loophole for diseases.

Take Away

The dosha system is one of the fundamental and most intriguing concepts of Ayurveda. The doshas are the biophysical energies or metabolic patterns that drive the metabolism in an individual. They are the basis for Ayurvedic body type, diet and lifestyle recommendations, disease prevention, diagnosis, and treatment.

I hope that you gained some useful information through this blog. In the next blogs, let us look at the dosha types in detail.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.