fbpx

Духовная сущность Аюрведы - 4 типа жизни

духовная сущность аюрведы

Введение

Аюрведа подобна науке-помощнику йоги. Его цель - помочь душе сохранить свое физическое присутствие и увеличить шансы на спасение в ее нынешней жизни.

В эмирском определение аюрведы в классических текстах содержится его суть. Давайте посмотрим на классическое определение Аюрведы, как оно описано в Чарак Самхите.

Определение Аюрведы

Хитахитамсукхамдукхамаюстасйахитахитам|

-Манамчьятраоктамааюрведасаучьяте||

Чарак Самхита

Смысл

Наука, которая говорит о полезной и вредной жизни, счастливой и несчастной жизни и продолжительности каждого типа жизни, называется Аюрведой.

Духовный и материальный статус — это два измерения, определяющие аю(возраст/жизнь) человека.

Красота приведенной выше шлоки в том, что она фокусируется на духовном аспекте Аюрведы. Финал цель Аюрведы заключается в достижении единства с божественным. В соответствии с Чарак Самхита, мудрецы открыли Аюрведу в трансцендентном состоянии. Их цель - обеспечить всем живым существам здоровое и свободное от страданий существование. Поэтому аюрведа возникла для обеспечения здорового образа жизни, полезного для духовного развития.

Однако Аюрведа не делает различий между мудрецом и грешником. Ведические люди считали, что любой жизненный опыт в конечном итоге приводит к духовному развитию, а грешник заслуживает и нуждается в лучших возможностях, чем святой.

Эта шлока сообщает, что Аюрведа предлагает индивидуальные решения для каждого типа жизни, независимо от его духовного уровня. Оно предназначено для улучшения качества жизни каждого человека, будь то грешник или мудрец. Следовательно, Аюрведа определяет все виды жизни, их качества, модели, возможную продолжительность жизни и т. Д.

Духовная сущность Аюрведы

Итого

Аюрведа имеет духовное происхождение. Это развился из опыта медитации древних мудрецов. Следовательно, это не только свод знаний, но и сокровищница мудрости. Основная цель Аюрведы – помочь живым существам достичь конечной цели жизни – спасения.

Духовная сущность

Согласно Аюрведе, может быть 4 вида жизней:

  • Хитаю или полезная жизнь
  • Ахитаю или невыгодная жизнь
  • Сухаю или счастливая / комфортная жизнь
  • Духаю или несчастная/неудобная жизнь

Древние ведические люди считали, что дальний конец жизни - это не смерть. Смерть - другое начало. У всех нас есть сокровище мысленных впечатлений, называемое самскара. Эти самскары вводят нас в познавательные циклы рождения и возрождения.

Древние считали, что наше будущее рождение зависит от того, как мы живем в настоящее время. Мы можем делать добрые дела и зарабатывать духовные заслуги или заниматься злыми делами и терять духовный блеск.

Четыре вида жизни, описанные выше, приводят к разным результатам в другом мире, после смерти. Аюрведа стремилась продлить и обеспечить оптимальное использование жизни каждого человека. Давайте посмотрим на смысл этих жизней и путь Аюрведы может улучшить их.

Итого

Аюрведа определяет четыре вида жизни в зависимости от их духовной и материальной ценности и помогает человеку найти баланс между духовной и материальной жизнью и достичь конечной цели - спасения. Эти четыре типа жизни - Хитаю или жизнь благотворная, Ахитаю или невыгодная жизнь, Сухаю или счастливой / комфортной жизни, духаю или несчастная / неудобная жизнь.

Хитаю

Слово "Ударить” означает полезный. Конечная польза души состоит в том, чтобы преодолеть ее самскара или кармические узы. «Хитаю»- это праведная жизнь. Такая жизнь может быть, а может и не быть комфортной, но она создает минимум связей и избавляет человека от прошлой кармы. Жизнь памяти и стремление к духовному развитию - вот что Хитаю означает в прямом смысле слова.

Ахитаю

В отличие от «Хитаю”(Праведная жизнь), Ахитаю это плохо прожитая жизнь. Слово "Ахита” значит вредный. Жизнь, прожитая под влиянием жадности, гнева, высокомерия, обмана, похоти и насилия, наиболее вредна для души. Такая жизнь создает болезненный негатив санскары которые приводят к кармическим связям еще многих рождений. Это похоже на плохо используемую кредитную карту, которая дает человеку огромную ссуду. Интересно, что со стороны такая жизнь может показаться очень комфортной и даже щедрой. Но это не что иное, как тюрьма для души. Таким образом, Аюрведа также предлагает психологическое лечение таким пациентам, чтобы улучшить их качество жизни.

Сухаю

Слово сукха означает комфорт, удовольствие и изобилие. Тем не менее, это один особый параметр в Аюрведе. Комфорт — это второй уровень рассмотрения образа жизни человека. Комфортная жизнь может быть, а может и не быть добродетельной. Но это удобно в физическом измерении. Например, добродетельный человек может иметь очень здоровое тело, счастливую семью и хорошее финансовое положение. В то же время порочный человек может быть чрезвычайно богат и иметь все в своем распоряжении. У обоих этих людей комфортная жизнь.

Духаю

Согласно ведической традиции, самое большое богатство — это здоровое тело. Поэтому самая большая потеря – это больное или недееспособное тело. Слово "дуккха»Означает страдание или дискомфорт. Самым большим фактором дискомфорта является нездоровое состояние. Кроме того, несчастливая семейная жизнь, отсутствие друзей или доброжелателей, плохой социальный статус и бедность - это множество факторов, которые формируют Духаю(жалкая жизнь). Нравится Сухаю(комфортная жизнь) добродетельный человек может испытать множество физических и психических травм в коррумпированном обществе. Он может заболеть, несмотря на свой хороший характер. В то же время порочный человек, наркоман или человек с плохим характером тоже могут испортить себе жизнь, стать больным и бедным. Таким образом, оба эти человека будут проживать несчастную жизнь независимо от их характера или поведения.

Итого

Жизнь, прожитая с пользой в добрых делах, называется хитаю. Это помогает уменьшить кармические связи. Ахитаю наоборот – греховная жизнь. Сукхаю (удобная жизнь) и духаю (неудобная жизнь) относятся к уровню материального комфорта, который был у человека в ее жизни. Комбинация этих двух факторов - духовного и материального аспектов жизни помогает определить общий кармический результат.

Духовное значение жизни

Аюрведа может классифицировать человека как имеющего хита-духайу(праведная, но неудобная жизнь) или хита-сухаю (праведная, но комфортная жизнь). Это очень важный параметр для определения объекта лечения - человека. Это важно, потому что наиболее подходящее лечение человека будет зависеть от его текущего состояния духовного и психического здоровья.

Интересный момент для размышления заключается в том, что Аюрведа предлагает здоровье всем без дискриминации. Независимо от того, мудр ли человек или злонамерен, богат или беден, Аюрведа предлагает человеку лучшее лечение в соответствии с его умственными и физическими способностями. Например, Аюрведа рекомендует невегетарианскую пищу. для раджасическое (ориентированный на действие) или тамастично (невежественный) человек, но вегетарианская диета для сатвическую (интеллектуальный) человек, потому что еда предназначена не только для тела, но и для ума. человек с Ахитаю также может потребоваться психологическая помощь. Точно так же протоколы лечения различаются в зависимости от типа людей и их состояния. Таким образом, лечение, предлагаемое Аюрведой, является персонализированным в истинном смысле.

отнимать

Аюрведа определяет жизнь на основе духовного и материального уровней, это уникальная классификация. Аюрведа предлагает различные подходы к питанию, образу жизни и лечению для всех видов жизни. Поэтому он не пытается увести грешного человека к духовности. Он также не позволяет больному страдать во имя провидения. Аюрведа предлагает варианты лечения, адаптированные к духовному уровню человека. Это помогает ему вылечиться и с легкостью продолжить свой путь саморазвития. Зарегистрируйтесь сейчас и отправляйтесь в путешествие самопознания и исцеления.

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Ответы

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Форма обратной связи

  • Это поле для целей проверки и должны быть оставлены без изменений.

Связаться в WhatsApp

The Spiritual Essence of Ayurveda – 4 Types of Lives

the spiritual essence of Ayurveda

Introduction

Ayurveda is like an assistant science to yoga. Its purpose is to help a soul to maintain its physical presence and increase its chances of salvation in its current life.

The definition of Ayurveda in the classical texts contains its essence. Let us look at the classical definition of Ayurveda as described in Charak Samhita.

Definition of Ayurveda

Hitahitamsukhamdukhamayustasyahitahitam|

-Manamchyatraoktamaayurvedasauchyate||

Charak Samhita

Meaning

The science that talks about the beneficial and harmful life, the happy and the miserable life, and the span of each type of life is called Ayurveda.

Spiritual and material status are the two dimensions that define the ayu(age/life) of an individual.

The beauty of the above shloka is that it focuses on the spiritual aspect of Ayurveda. The final aim of Ayurveda is to achieve oneness with the divine. According to Charak Samhita, the sages discovered Ayurveda in a transcendental state. They aimed to ensure a healthy and misery-free existence for all living beings. Therefore, Ayurveda emerged to provide healthy life, that is useful for spiritual development.

However, Ayurveda does not discriminate between a sage and a sinner. The Vedic people believed that all life experiences eventually lead to spiritual development.And a sinner deserves and needs better opportunities than a Saint.

This shloka conveys that Ayurveda has tailor-made solutions for each type of life, irrespective of its spiritual level. It is there to improve the quality of life for everyone, whether the person is a sinner or a sage. Therefore, Ayurveda defines all kinds of lives, their qualities, patterns, possible lifespans, etc.

Ayurveda spiritual essence

Summary

Ayurveda has a spiritual origin. It evolved from the meditation experiences of the ancient sages. Therefore, it is not only a body of knowledge but a treasure of wisdom. The primary aim of Ayurveda is to assist living beings to achieve the final aim of life – salvation.

The Spiritual Essence

According to Ayurveda, there can be 4 kinds of lives –

  • Hitayu or the beneficial life
  • Ahitayu or the non-beneficial life
  • Sukhayu or the happy/comfortable life
  • Dukhayu or the miserable/uncomfortable life

The ancient Vedic people believed that the far end of life is not death. Death is another beginning. We all have a treasure of mental impression called samskara. These samskaras lead us into learning cycles of birth and rebirth.

Ancients believed that our future birth depends on the way we live our current life. We can do good deeds and earn spiritual merit or engage in evil activities and lose the spiritual shine.

The four kinds of lives described above, lead to different results in another realm, after death. Ayurveda aimed to elongate and ensure optimal use of every life. Let’s look at the meaning of these lives and the way Ayurveda can improve them.

Summary

Ayurveda defines four kinds of lives based on their spiritual and material value and helps the individual to strike a balance between the spiritualand material life and reach the final aim – salvation. These four types of lives are – hitayu or the beneficial life, ahitayu or the non-beneficial life, Sukhayu or the happy/comfortable life, dukhayu or the miserable/uncomfortable life.

Hitayu

The word “Hita” means beneficial. The ultimate benefit of a soul is to get past its samskara or karmic bonds. “Hitayu” is a righteous life. Such a life might or might not be comfortable but it creates minimum bonds and relieves an individual from the past karmas. A life of remembrance and pursuit of spiritual development is what Hitayu means in the truest sense.

Ahitayu

Contrary to the “Hitayu”(righteous life), Ahitayu is a badly lived life. The word “ahita” means harmful. A life lived under the influence of greed, anger, arrogance, deceit, lust, and violence is most harmful to a soul. Such a life creates painful negative sanskaras that lead to karmic bonds for many more births. It is like a credit card badly used, which creates a huge loan on an individual. Interestingly, such a life might look to be very comfortable and even lavish from the outside. But it is nothing less than jail for the soul. Thus, Ayurveda also offers psychological treatment to such patients so that their quality of life can improve.

Sukhayu

The word sukha signifies comfort, pleasure, and abundance. However, it is one distinct parameter in Ayurveda. Comfort is the second level of consideration about the type of life a person is living. A comfortable life might or might not be virtuous. But it is comfortable on the physical dimension. For example, a virtuous person might have a very healthy body, a happy family, and good finances. At the same time, a vicious person might be extremely wealthy and have everything at his disposal. Both of these people have a comfortable life.

Dukhayu

According to the Vedic tradition, the biggest wealth is a healthy body. Therefore, the biggest loss is a diseased or disabled body. The word “dukkha” means misery or discomfort. The biggest factor for discomfort is an unhealthy condition. Apart from that, an unhappy family life, lack of friends or well-wishers, bad social status, and poverty are multiple factors that form a Dukhayu(miserable life). Like Sukhayu(comfortable life), a virtuous person can experience a lot of physical and mental trauma in a corrupt society. He can fall sick despite his good character. At the same time, a vicious person, a drug addict, or a person with bad character can also ruin his life and become sick and poor. In this way, both these people will experience a miserable life, irrespective of their character or conduct.

Summary

A life well-spent in good deeds is hitayu. It helps to reduce karmic ties. Ahitayu is the opposite – a sinful life. Sukhayu (comfortable life) and dukhayu (uncomfortable life) refer to the level of material comfort one had in her life. A combination of these two factors – spiritual and material aspects of life help to define the overall karmic outcome.

Spiritual Significance of Lives

Ayurveda might classify a person as having a hita-dukhayu(righteous but uncomfortable life) or hita-Sukhayu (righteous but comfortable life). It is a very important parameter to define the subject of the treatment – the individual. This is important because the most suitable treatment of the person will emerge naturally from his current state of spiritual and mental health.

An interesting point to contemplate is that Ayurveda offers health to all without discrimination. Whether an individual is wise or malicious, rich or poor, Ayurveda offers the best treatment to a person according to their mental and physical ability. For example, Ayurveda recommends a non-vegetarian meal for a rajasic (action-oriented) or tamasic (ignorant) person, but a vegetarian diet for a satvic (intellectual) person because the meal is not only for the body but also for the mind. A person with Ahitayu might need psychological treatment as well. Similarly, treatment protocols differ according to the type of people and their conditions. Thus, the treatment offered under Ayurveda is personalized in the true sense.

Take Away

Ayurveda defines lives based on spiritual and material levels, a unique classification. Ayurveda offers a distinct dietary, lifestyle, and treatment approach for all kinds of lives. Therefore, it does not try to drag a sinful person towards spirituality. Nor does it allow a diseased person to suffer in the name of providence. Ayurveda offers treatment options, personalized to the spiritual levels of a person. It helps him to get cured and continue his journey of self-development with ease.

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Sign up for a FREE course to enjoy a lifetime of health

Vedic Science of Life

  • 30 Days of yoga
  • 30 Days of Meditation
  • Ayurveda for Beginners
Sign Up Now