В центре внимания аюрведы – направление и подход аюрведы

в центре внимания аюрведы

Введение

Фокус - определяющий фактор любой науки. Он определяет направление и подход. Фокус также определяет успех или неудачу подхода. По закону притяжения вы хотите, чтобы на вас сосредоточились. Таким образом, Аюрведа уделяет самое всестороннее и всегда актуальное внимание здоровью. Он сосредоточен на здоровье, а не на болезнях. Аюрведа не сосредотачивается даже на профилактике, потому что профилактика в принципе также направлена ​​на болезнь.

Сосредоточьтесь на здоровье

Прекрасная шлока (стих) в ЧаракСамхита определяет фокус Аюрведы следующим образом:

Свастхасйасвастхасьяракшанам

Атурасьявикарпрашамана Ча

Чарак Самхита

(Во-первых) сохранить здоровье здоровых,

(Затем) облегчить расстройства у больного.

Во всей шлоке очень важна последовательность текста. То, что упоминалось ранее, должно обеспечивать контекст для всего происходящего. Здесь здоровье важнее лечения, что дает совершенно новый взгляд на здравоохранение.

Давайте подробнее остановимся на первом предложении - (Во-первых) сохранить здоровье здоровых,

Обычно медицинская наука в первую очередь занимается лечением больных. Предположим, что в наших телах есть дерево болезней. В этом случае профилактика или лечение заболеваний сродни сбору постоянно падающих с дерева листьев. Лечение похоже на сбор листьев после их опадания, тогда как профилактика похожа на сбор листьев до их опадания. Но разница только во времени. Акцент остается прежним - внимание уделяется болезням.

Но у Аюрведы другой подход - безупречный подход к здравоохранению. Он фокусируется не на болезни, даже не на ее профилактике. А вот как это работает -

Давайте вернемся к примеру с деревом болезней. Когда мы сосредотачиваемся на дереве, мы случайно отвлекаем наше внимание и усилия от сохранения здоровья. Вместо того, чтобы думать о постоянном решении, мы сосредотачиваемся на поиске более эффективных способов сбора листьев.

Аюрведа говорит - сделай тело здоровым. Когда мы делаем тело здоровым, мы случайно делаем его бесплодным для дерева болезней. Дерево болезней больше не может выжить в теле. Отмирает мгновенно и без особых усилий. Собирать листья не нужно. Нет необходимости предотвращать или лечить!

Например, если вас беспокоит инфекция COVID-19, вы можете больше сосредоточиться на мытье рук, чем на здоровом питании. Поскольку у нас ограниченный объем внимания и ограниченные ресурсы, один фокус конкурирует с другим. Но дело в том, что при слабом иммунитете можно заразиться вирусом по воздуху! Итак, настоящая профилактика находится внутри, а не снаружи. И фокус меняет прицел. Мы стреляем не в ту цель и теряем патроны.

Из-за того, что основное внимание уделяется болезням, большинство людей в конечном итоге принимают лекарства всю свою жизнь. Если только они будут знать, как сосредоточиться на здоровье, они случайно устранят болезнетворные факторы и станут здоровыми. Здоровье - это нАтураль состояние тела. Только если мы перестанем закаляться с нормальным биоритмом, тело автоматически восстановит здоровье. Поэтому, Аюрведа говорит – люби тело и не останется болезни, которую можно было бы ненавидеть!

И сосредоточение внимания на здоровье - это более агрессивная цель здравоохранения по сравнению с сосредоточением внимания на болезнях. Как только мы сосредотачиваемся на сохранении здоровья, мы начинаем осознавать свои физические, умственные и духовные потребности. Мы обращаем внимание на свой голод, жажду иАтурвсе позывы. Мы можем отличить настоящий голод от побуждений к перееданию со стрессом. Мы можем принимать более мудрые решения в отношении питания и образа жизни. И тогда нам не нужно бороться с болезнями, потому что наш организм бесплоден для всех болезнетворных факторов. Болезни быть не может! В профилактике тоже нет необходимости!

Приведенное выше утверждение из Чарак Самхиты - это наставление для врачей. Врачи - мозг общества. Они руководят обществом своей направленностью. Особое внимание врач должен уделять сохранению здоровья здоровых. Это утверждение очень важно, так как это очень сильное отношение к здоровью. Представим себе, что если здоровье всех людей будет хорошо сохранено, то в профилактике не будет нужды и, вероятно, вообще не будет больных людей, которых нужно будет лечить.

Заключение

Сила течет туда, куда направлено внимание! По закону притяжения мы приглашаем то, на чем сосредотачиваемся. Вот почему Аюрведа фокусируется на здоровье, а не только на профилактике или лечении болезней.

Психосоматический подход

Теперь давайте перенесем наше внимание на вторую строку стиха -(Затем) устраните тревожные расстройства.

Слово "Aturasya»Имеет несколько значений. Это относится к болезням, жертвам, тревоге и т. Д.

Есть много слов для больных в санскритРоги (страдает болезнью), Викрит (деформированный / несбалансированный), вядхит (вызванный беспорядком) и многое другое. Но Мастер Чарак выбрал слово «Атур». Мне нравится слово«Атур«Потому что это означает душевное состояние человека. Одно из его значений - «тревожный».

Это глубокое заявление с множеством последствий.

Одно из следствий - важность душевного состояния.

Аюрведа определяет три состояния ума больного человека. Слово сатва обозначает ум / характер человека.

Направление и подход Аюрведы

Праварсатва

Человек с Праваршатва может страдать от серьезного расстройства, сопровождающегося сильной болью или дискомфортом, но он будет оставаться спокойным и собранным. Такие люди полностью контролируют свой разум. По этой причине они являются идеальными кандидатами для лечения плацебо. Они могут использовать свой разум, чтобы изменить свою физиологию!

Мадхьям Сатва

Человек с Мадхьямсатва будет иметь умеренное хладнокровие. Если она очень больна, она покажет разумный уровень стресса и беспокойства. Эти люди соответствуют своим чувствам и физическим симптомам. Они могут откликнуться на лечение в зависимости от своей веры в него.

Heen/Аварсатва

Человек с Heen (низкий) сатва будет демонстрировать экспоненциальные симптомы или тревогу по сравнению с ее расстройством. Под эту категорию подпадают параноики (которые боятся заболеть). Этим людям может быть трудно лечиться. Иногда они продолжают менять курс лечения или экспериментировать с новыми врачами, чтобы обеспечить «лучшее» лечение.

Лечить разум

Глядя на картину в целом, Мастер Чарак определяет, где заканчивается сохранение здоровья и начинается лечение болезни. Люди с Праваршатва все еще можно сосредоточиться на сохранении здоровья. Веды верят, что ум является источником ума. Это похоже на программное обеспечение, управляющее роботом. Итак, если мы сможем изменить / исправить программное обеспечение, мы сможем изменить способ работы робота.

Кроме того, сегодня есть множество примеров, когда люди излечивали себя от смертельных заболеваний только с помощью эффекта плацебо веры и надежды.

Люди с Мадхьямсатва также может извлечь выгоду из сосредоточения внимания на здоровье и силы самоисцеления разума и тела. Однако они хорошо справляются с сочетанием сохранения здоровья и лечения.

Люди с Heensatva тревожатся. Они могут попасть в порочный круг депрессии и ухудшения симптомов. Они "Атур»Или тревожный, что также можно понять из вышеприведенного стиха. Им нужно больше медицинской помощи. Таким образом, врач должен сосредоточиться на своем уме с помощью таких методов, как уверенность, позитивный настрой, вера и спокойствие, долгосрочное лечение этих людей.

Другой аспект «Атур«Лечение таково - если не лечить этих людей, они сеют в обществе негатив и фобию болезней. Они становятся «богами болезней», сеют страх и сомнения. Следовательно, этих людей необходимо лечить, а еще лучше - заставить их почувствовать себя излеченными.

Заключение

Ум - источник здоровья и болезней. Поэтому Аюрведа уделяет больше внимания психологическому аспекту лечения, чем физиологическому. Потому что, если вы можете вылечить болезнь-тревогу, разум позволит телу исцелить себя.

отнимать

Аюрведа говорит о позитивной и агрессивной цели здравоохранения - сохранении здоровья, а не только о болезнях. По мере того как мы укрепляем тело, оно становится бесплодным для болезней. Такой подход снимает вопрос о профилактике или лечении!

Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

The Focus of Ayurveda – Ayurveda Direction and Approach

the focus of Ayurveda

Introduction

Focus is the defining factor for any science. It defines the direction and the approach. The focus also defines the success or failure of the approach. According to the law of attraction, you get want you to focus on. Therefore, Ayurveda has a most comprehensive and eternally relevant healthcare focus. It focuses on health and not on diseases. Ayurveda does not focus even on prevention, because a focus on prevention is also disease-focus in principle.

Focus on Health

A beautiful shloka (verse) in CharakSamhita defines the focus of Ayurveda as follows-

Swasthasyaswasthasyarakshanam

Aturasyavikarprashamana Cha

Charak Samhita

(First,) preserve the health of the healthy,

(Then) alleviate disorders in the diseased one.

The sequence of text is very important in all shloka. Something that is mentioned earlier is supposed to provide a context for everything that proceeds. Here health comes before treatment, which provides a completely new perspective on healthcare.

Let us elaborate on the first sentence – (First,) preserve the health of the healthy,

Normally, the primary focus of medical science is to cure the sick. Let us assume that we have a tree of disease inside our bodies. In that case, a focus on diseases prevention or treatment is akin to a focus on the collection of leaves constantly falling from a tree. Treatment is akin to collecting leaves after they fall, whereas prevention is akin to a collection of leaves before they fall. But the only difference is the time lag. The focus stays the same – a focus on diseases.

But Ayurveda has a different approach – a flawless approach towards healthcare. It focuses not on the disease, not even on disease prevention. And here is how it works –

Let us revisit the example of the tree of disease. When we focus on the tree, we incidental diverting our attention and efforts from health preservation. Instead of thinking about a permanent solution, we focus on finding more effective ways to collect the leaves.

Ayurveda says – make the body healthy. When we make the body healthy, we incidentally make it infertile for the tree of disease. The tree of disease can no longer survive inside the body. It dies off instantly and effortlessly. There is no need to collect leaves. There is no need to prevent or cure!

For example, if you are worried about a COVID-19 infection, you may focus more on washing hands, than eating healthy. Because we have a limited attention span and limited resources, one focus competes with the other. But the point is that – if you have weak immunity, you may catch the virus through the air! So, the real prevention is inside not outside. And the focus changes the gun-point. We shoot at the wrong target and lose the bullets.

Because of a focus on diseases, most people end up taking medications the whole of their lives. If only they know how to focus on health, they will incidentally eliminate the disease-causing factors and become healthy. Health is the natural state of the body. Only if we stop tempering with the normal biorhythm, the body automatically regain health. That is why, Ayurveda says – love the body and there will be no disease left to hate!

And focus on health is an aggressive healthcare aim compared to focusing on disease. Once, we turn our focus on preserving health, we become conscious of our physical, mental, and spiritual needs. We become attentive to our hunger, thirst, and natural urges. We can discriminate between real hunger and impulses for stress-eating. We can make wiser dietary and lifestyle decisions. And, then we do not have to fight diseases, because our body is infertile for all pathogenic factors. There can be no disease! There is no need for prevention too!

The above statement from Charak Samhita is a precept for the physicians. Physicians are the brains of society. They lead society with their focus. The emphasis of a physician should be to preserve the health of the healthy. This statement is very important as it is a very forceful attitude towards health. Let us imagine that if the health of all people is well preserved, there is no need for prevention and probably, there will be no sick people to cure in the first place.

Summary

Power flows where the attention goes! According to the law of attraction, we invite what we focus on. That is why Ayurveda focuses on health and not only on prevention or cure of diseases.

Psychosomatic Approach

Now, let us shift our focus to the second line of the verse –(Then) eliminate the disorders of the anxious.

The word “aturasya” has several meanings. It refers to sickness, victimhood, anxiety, etc.

There are many words for sick in Sanskritrogi (suffering from disease), vikrit (deformed/imbalanced), vyadhit (inflicted by disorder), and many more. But Master Charak choose the word “atur”.I like the word “atur” because it signifies the mental state of the person. One of its meanings is “anxious”.

This is a deep statement with multiple implications.

One of the implications is – the importance of the state of mind.

Ayurveda defines three states of mind in a sick person. The word satva stands for the mind/mettle of a person.

Ayurveda direction and approach

Pravarsatva

A person with pravarsatva may be suffering from a grave disorder with lots of pain or discomfort, but he will stay cool and composed. Such people have great control over their minds. This is the reason they are ideal candidates for placebo treatment. They can use their mind to divert their physiology!

MadhyamSatva

A person with madhyamsatva will have moderate composure. If she is very sick, she will show a reasonable level of stress and anxiety. These people are in line with their feelings, and physical symptoms. They may respond to treatment depending on their faith in it.

Heen/Avarsatva

A person with heen (low) satva will exhibit exponential symptoms, or anxiety compared to her disorder. Paranoid people (who fear falling sick) come under this category. These people may have a hard time getting treated. Sometimes, they keep changing the line of treatment or experimenting with new physicians to ensure “better” treatment.

Treat The Mind

Looking at the larger picture, Master Charak defines where health preservation ends and disease treatment begins. The people with pravarsatva can still focus on health preservation. Vedas believe that the mind is the origin of the mind. It is like the software that controls a robot. So, if we can change/correct the software, we can change the way the robot works.

Besides, today there are ample examples where people cured themselves of fatal disorders just with the placebo effect of faith and hope.

The people with madhyamsatva also can benefit from the health focus and the self-healing power of mind and body. However, they do well with a combination of health preservation and treatment.

The people with heensatva are anxious. They can fall into a vicious cycle of depression and worsening symptoms. They are the “atur” or the anxious, which could also be understood in the above verse. They need more medical attention. So, a physician must focus on their mind with techniques like assurance, positive attitude, belief, and calmness long-term treatment for these people.

Another aspect of “atur” treatment is that – if you do not treat these people, they spread negativity and disease phobia in society. They become “gods of diseases,” spreading fear and doubts. Therefore, it is imperative to treat these people, or better still, make them feel treated urgently.

Summary

The mind is the source of both health and disease. Therefore, Ayurveda focuses on the psychological aspect of the treatment more than the physiological one. Because, if you can cure the disease-anxiety, the mind will allow the body can heal itself.

Take Away

Ayurveda talks about a positive and aggressive healthcare aim of preserving health, rather than only focusing on diseases. As we strengthen the body, it becomes infertile for the disorders. This approach eliminates the question of prevention or treatment!

Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.