fbpx

Капалабхати (Дыхание огня)

Как это сделать, преимущества и меры предосторожности

капалабхати или дыхание огня

Все, что вам нужно знать об этой энергичной дыхательной технике капалабхати или также известный как Дыхание Огня.

Прямой перевод классика Пранаяма техника капалабхати на самом деле «Сияющее черепом дыхание». Тем не менее, в большинстве кругов йоги она стала известна чаще всего как Дыхание Огня.

Это бодрящее дыхательное упражнение заряжает тело энергией и приносит большой приток крови, тепла и тонких ощущений. праническая энергию в область живота, стимулируя пищеварительную, кровеносную и репродуктивную системы.

Это один из классических крийи or очистительные техники хатха-йоги, и это упоминается как в Хатха-йога Прадипике и Геранда Самхита, два текста, которые составляют основу большинства современных практик йоги.

Следует отметить, что разные школы йоги преподают немного разные техники, и некоторые могут различать их. капалабхати и Дыхание Огня. Тем не менее, оба всегда являются вариацией техники, описанной ниже.

В этой статье мы рассмотрим основы капалабхати Пранаяма, а также некоторые меры предосторожности и модификации. Затем мы продолжим обрисовывать десять основных преимуществ этой мощной крийи.

Меры предосторожности/противопоказания капалабхати Пранаяма

Прежде чем мы начнем, важно наметить некоторые меры предосторожности, о которых следует знать, прежде чем приступать к капалабхати практика.

1. Дыхание Огня сопровождается сильным взбалтыванием живота. По этой причине важно, чтобы это дыхательное упражнение выполнялось натощак, желательно в утренние часы.

2. Любой, у кого проблемы с дыханием, кровообращением, позвоночником или гипертонией, должен проконсультироваться с врачом, прежде чем приступать к любым интенсивным практикам йоги, и должен делать это под непосредственным руководством квалифицированного инструктора.

3. капалабхати не подходит для беременных женщин.

4. Важно отметить, что капалабхати, как практика быстрого дыхания, не является полностью самостоятельным Пранаяма упражняться. Его следует сочетать с дыхательными практиками, которые замедляют дыхание, чтобы получить полную пользу от полный Пранаяма "обязательного лечения" и смягчить любые побочные эффекты.

5. Все упражнения пранаямы следует изучать и осваивать постепенно. Будьте терпеливы и не давите слишком сильно. Если в какой-то момент вы почувствуете головокружение или тошноту, если вам покажется, что вы задыхаетесь, или если по какой-либо причине дыхание станет затрудненным или неудобным, немедленно остановитесь и лягте на спину.

Подождите, пока ваше равновесие вернется в нормальное русло, и повторите попытку в более расслабленном темпе. Если трудности сохраняются, обратитесь за прямым руководством к опытному учителю.

Как это сделать капалабхати или Дыхание огня

1. Найдите удобное сидячая поза для медитации с прямой спиной и расслабленными плечами. Возможно, будет хорошей идеей сесть на подушку, если вы чувствуете напряжение в бедрах. Найдите минутку, чтобы обратить внимание на свое дыхание. Замедлите дыхание до комфортного темпа, сделав вдох примерно такой же длины, как выдох.

2. Сделайте глубокий вдох, затем полностью выдохните. На следующем вдохе вдохните только наполовину.

3. Начать капалабхати. В капалабхати, дыхание быстро выдыхается, используя энергичное намеренное втягивание живота. Вдох должен происходить естественным образом, когда мышцы живота расслабляются. Сначала практикующий, скорее всего, сможет с комфортом делать это только в течение 30 или 40 вдохов, хотя при постоянной практике большинство людей смогут комфортно выдерживать это в течение нескольких минут за раз.

4. В конце этого раунда капалабхати, полностью выдохнуть. В конце выдоха задержите дыхание настолько, насколько это удобно. Глубоко вдохните и снова задержите дыхание, но только до тех пор, пока это удобно. После выдоха верните дыхание в нормальное русло — повторите шаги 2–4 по мере необходимости.

Скорость и длина одного капалабхати практика - это довольно личное дело. Однако в целом большинство обнаружит, что удобнее начинать медленно и постепенно ускорять темп дыхания.

Рекомендуется начинать с коротких сеансов продолжительностью в минуту или две, включающих, возможно, два или три раунда техники, описанной выше, и постепенно увеличивать продолжительность как раунда, так и самого сеанса по мере того, как вы приобретаете больше мастерства.

Как только вы сможете выдержать более длительный сеанс капалабхати, обычно рекомендуется прерывать практику регулярной задержкой дыхания, чтобы сбалансировать уровень углекислого газа в крови. На этом этапе рекомендуется найти опытного учителя, который поможет сгладить детали и адаптировать практику к вашим собственным потребностям.

10 главных преимуществ Капалабхати или Дыхания Огня

Появляется все больше научных данных, доказывающих преимущества капалабхати и связанной с Пранаяма методы. Однако предстоит еще много работы, чтобы полностью понять биологические механизмы этих преимуществ. Вы можете прочитать академический обзор некоторых из этих научных исследований здесь.

Некоторые из более тонких преимуществ Пранаяма носят субъективный или духовный характер, который трудно поддается количественной оценке. Доказательства этого подтверждаются личным опытом практиков, и поэтому мы призываем вас изучить их и проверить их достоверность самостоятельно.

1. Стимулирует пищеварение и облегчает легкое желудочное расстройство

капалбхати

Быстрое движение брюшной полости в капалабхати давно считалось, что это разжигает пищеварительный огонь и улучшить скорость и эффективность пищеварения. Опытные практикующие также обычно испытывают облегчение от легких форм боли в животе или тошноты благодаря практике капалабхати. Она стала довольно популярной среди тех западных учеников йоги, которые путешествовали в Индию, чтобы практиковать ее в качестве средства от некоторых расстройств пищеварения, которые могут возникнуть во время такого рода путешествий.

2. Улучшает когнитивные функции

Пранаямав целом было показано, что он улучшает большинство форм когнитивного функционирования. капалабхати В частности, было показано, что он увеличивает активность трех типов мозговых волн: бета, альфа и тета. Обычно считается, что бета-волны связаны с концентрацией внимания и критическим мышлением.

3. Улучшает расслабление

дыхание огня йога

Увеличение активности альфа-волн, вызванное капалабхати обычно считается для увеличения расслабления и помочь нам преодолеть разрыв между нашим сознательным мышлением и нашим подсознанием.

4. Улучшает творческие способности

Часто считается, что тета-волны связаны с состоянием сна, хотя их присутствие в бодрствующей жизни часто связано с творчеством, интуицией и латеральным мышлением. капалабхати было показано, чтобы увеличить эти волны.

5. Улучшает дыхательную функцию

дыхание капалабхати

Повторяющиеся движения живота капалабхати помогают укрепить и привести в тонус основные мышцы диафрагмальное дыхание. Не только сама диафрагма, но и прямые мышцы живота и косые мышцы живота.

6. Может снизить кровяное давление

Обычно рекомендуется, чтобы пациенты с серьезной хронической гипертензией избегали капалабхати. Тем не менее, это может быть полезно в контексте полного Пранаяма практика, которая также включает медленное дыхание для снижения артериального давления у людей с легкими случаями гипертонии.

7. Пробуждает и бодрит тело

Один из самых простых и очевидных эффектов капалабхати заключается в том, что это очень энергично. Когда это делается рано утром, это может быть отличным способом начать свой день. Как чашка кофе, только полезнее!

8. Вызывает медитативное состояние

капалбхати пранаям

Пожалуй, самый важный эффект капалабхати с йогической точки зрения, это помогает ввести практикующего в состояние транса, которое становится тем глубже, чем более опытным вы становитесь в этой технике. Это состояние необходимо для доступа к высшим ступеням йоги, постепенно углубляющемуся состоянию медитации, кульминацией которого является духовное пробуждение.

9. Уменьшает «Капха Доша»

В традиционной аюрведической медицине капалабхати Считается, что он уменьшает симптомы дисбаланса в Капха доша, одна из трех конституций тела. Считается, что дисбаланс Капхи ведет к вялости, инертности, лени и упрямству. Люди со слишком большим количеством Капхи часто склонны к ожирению, гипертонии, диабету и депрессии.

10. Пробуждает Кундалини

Согласно древним йогическим источникам, многократное вовлечение живота и тазового дна, наблюдаемое у опытных практиков йоги. капалабхати помогает стимулировать Муладхара Чакра, низший энергетический центр тонкого тела. Считается, что эта стимуляция вызывает повышение Кундалини, таинственный подъем энергии через центральный канал тела, который, как считается, предшествует мистическим переживаниям.

капалабхати дыхание

Выводы

капалабхати является одной из самых мощных техник во всей хатха-йоге. Однако для овладения им требуется некоторое руководство, особенно если вы хотите получить доступ к некоторым из более тонких эффектов. Как всегда, опытный учитель имеет ключевое значение.

Откройте для себя невероятную силу осознанного дыхания и отправляйтесь в преобразующее путешествие, чтобы улучшить свое психическое, эмоциональное и физическое благополучие с помощью нашего всеобъемлющего Курс пранаямы и дыхания предлагает целостный подход к использованию потенциала вашего дыхания.

Мира Уоттс
Мира Уоттс — владелица и основатель Siddhi Yoga International. Она известна во всем мире своим идейным лидерством в индустрии здорового образа жизни и вошла в топ-20 международных блогеров о йоге. Ее статьи о целостном здоровье публиковались в Elephant Journal, CureJoy, FunTimesGuide, OMtimes и других международных журналах. В 100 году она получила награду «2022 лучших предпринимателей Сингапура». Мира — учитель йоги и терапевт, хотя сейчас она в основном занимается ведением Siddhi Yoga International, ведет блог и проводит время со своей семьей в Сингапуре.

Ответы

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Форма обратной связи

  • Это поле для целей проверки и должны быть оставлены без изменений.

Связаться в WhatsApp

Kapalabhati (Breath of Fire)

How to Do, Benefits and Precautions

kapalabhati or breath of fire

Everything you need to know about this energizing breathing technique Kapalabhati or also known as Breath of Fire.

The direct translation of the classic Pranayama technique Kapalabhati is actually “Skull-shining Breath.” However, in most yoga circles, it has come to be known most commonly as Breath of Fire.

This invigorating breathing exercise energizes the body and brings a great deal of blood flow, heat and subtle pranic energy into the abdominal region, stimulating the digestive, circulatory, and reproductive systems.

It is one of the classic kriyas or purification techniques of Hatha Yoga, and it is referenced in both the Hatha Yoga Pradipika and the Gheranda Samhita, the two texts that form the basis of most modern yoga practice.

It should be noted that different schools of Yoga teach slightly different techniques, and some may distinguish between Kapalabhati and Breath of Fire. However, both are always a variation of the technique outlined below.

In this article, we’ll cover the basics of Kapalabhati Pranayama, as well as some precautions and modifications. We’ll then go on to outline our top ten benefits of this powerful kriya.

Precautions/Contraindications of Kapalabhati Pranayama

Before we start, it’s important to outline some precautions to be aware of before undertaking a Kapalabhati practice.

1. Breath of Fire involves a vigorous churning of the abdomen. For this reason, it is important that this breathing exercise is performed on an empty stomach, preferably in the morning hours.

2. Anyone with respiratory, circulatory, spinal, or hypertension issues should consult a physician before undertaking any intensive yoga practices and should do so under the direct guidance of a qualified instructor.

3. Kapalabhati is not appropriate for women who are pregnant.

4. It is important to note that Kapalabhati, as a fast-breathing practice, is not a complete self-contained Pranayama practice. It is meant to be combined with breathing practices that slow the breath down to receive the full benefit of a complete Pranayama practice and mitigate any side effects.

5. All Pranayama exercises are meant to be learned and mastered gradually. Be patient and don’t push too hard. If at any point you become light-headed or nauseous, if it feels like you’re gasping for air, or if for any reason the breathing becomes labored or uncomfortable, stop immediately and lie down on your back.

Wait for your equilibrium to return to normal and try again at a more relaxed pace. If difficulties persist, seek direct guidance from an experienced teacher.

How to do Kapalabhati or Breath of Fire

1. Find a comfortable seated meditation posture with your back straight and your shoulders relaxed. It may be a good idea to sit up on a cushion if there is any tightness in the hips. Take a moment to draw your attention to your breathing. Slow the breathing down to a comfortable pace with the inhalation roughly the same length as the exhalation.

2. Take a deep inhalation, then exhale completely. On the next inhalation, inhale only about halfway.

3. Begin Kapalabhati. In Kapalabhati, the breath is rapidly exhaled using a vigorous, intentional drawing in the abdomen. The inhale is allowed to occur naturally, as the muscles of the abdomen release. At first, a practitioner will likely only be able to comfortably do this for 30 or 40 breaths, though with persistent practice, most people will be able to sustain this comfortably for several minutes at a time.

4. At the end of this round of Kapalabhati, exhale completely. At the end of the exhale, hold the breath for as long as it is comfortable. Inhale deeply and hold the breath again, only as long as it is comfortable. After exhaling, return the breathing to normal — repeat steps 2 – 4 as appropriate.

The speed and length of a Kapalabhati practice is a fairly personal matter. However, in general, most will find that it is more comfortable to start slow and gradually speed up the pace of breath.

It is recommended to begin with short sessions of a minute or two in length, featuring perhaps two or three rounds of the technique outlined above and gradually increase the length of both the round and the session itself as you gain more proficiency.

As you are able to sustain a longer session of Kapalabhati, it is generally advised that you break up the practice with regular breath retention to balance out the carbon dioxide levels in the blood. It is a good idea to seek out an experienced teacher at this point to help iron out the details and tailor the practice to your own needs.

10 Top Benefits of Kapalabhati or Breath of Fire

There is a growing body of scientific evidence showing the benefits of Kapalabhati and related Pranayama techniques. However, there is more work that needs to be done to fully understand the biological mechanisms of these benefits. You can read an academic review of some of these scientific studies here.

Some of the more subtle benefits of Pranayama are of a subjective or spiritual nature that is difficult to quantify. Evidence of these is borne out by the individual experiences of practitioners, and so we encourage you to explore them and test their validity yourself.

1. Stimulates Digestion and Relieves Mild Gastric Distress

kapalbhati

The rapid movement of the abdominal region in Kapalabhati has long been thought to stoke the digestive fire and improve the rate and efficiency of digestion. Longtime practitioners also generally experience relief from mild forms of stomachache or nausea through the practice of Kapalabhati. It has become quite popular among those western students of yoga who have traveled to India to practice as a remedy for some of the digestive upsets that can occur through this sort of travel.

2. Improves Cognitive Functioning

Pranayama, in general, has been shown to improve most forms of cognitive functioning. Kapalabhati has specifically been shown to increase activity in three types of brain waves: Beta, Alpha, and Theta. Beta waves are generally thought to be related to focus and critical thinking.

3. Improves Relaxation

breath of fire yoga

The increase in Alpha Wave activity brought on by Kapalabhati is generally thought to increase relaxation and help us to bridge the gap between our conscious thinking mind and our subconscious mind.

4. Improves Creativity

Theta Waves are often thought to be associated with the dream state, though their presence in waking life is often linked to creativity, intuition, and lateral thinking. Kapalabhati has been shown to increase these waves.

5. Enhances Respiratory Function

kapalabhati breath

The repetitive abdominal movements of Kapalabhati help to strengthen and tone the primary muscles of diaphragmatic breathing. Not only the diaphragm itself but also the Rectus Abdominus and Oblique muscles of the abdomen.

6. May Reduce Blood Pressure

It is generally suggested that patients with serious chronic hypertension avoid Kapalabhati. However, it may be useful, in the context of a complete Pranayama practice that also includes slow breathing, for reducing blood pressure in people with mild cases of hypertension.

7. Awakens and Invigorates the Body

One of the simplest and most obvious effects of Kapalabhati is that it is highly energizing. When done early in the morning, it can be a great way to help get your day started. Like a cup of coffee, only healthier!

8. Produces a Meditative State

kapalbhati pranayam

Perhaps the most important effect of Kapalabhati from a yogic standpoint is that it helps bring the practitioner into a state of trance that gets deeper the more proficient you become at the technique. This state is necessary to access the higher limbs of Yoga, a progressively deepening state of meditation that culminates in spiritual awakening.

9. Reduces the “Kapha Dosha”

In traditional Ayurvedic medicine, Kapalabhati is thought to reduce symptoms of an imbalance in the Kapha Dosha, one of three constitutions of the body. An imbalance of Kapha is thought to lead to a dull, inert personality, laziness and stubbornness. People with too much Kapha are often prone to obesity, hypertension, diabetes, and depression.

10. Awakens the Kundalini

According to ancient yogic sources, the repeated engaging of the abdomen and pelvic floor seen in advanced practitioners of Kapalabhati helps to stimulate the Muladhara Chakra, the lowest energy centre in the subtle body. This stimulation is thought to bring about the raising of the Kundalini, a mysterious rising of energy through the central channel of the body that is thought to precede mystical experiences.

kapalabhati breathing

Kapalabhati is one of the most powerful techniques in all of Hatha Yoga.

However, it requires some guidance to become proficient in it, especially if you wish to access some of the subtler effects. As always, an experienced teacher is key.

We offer intensive yoga retreats and teacher trainings that feature extensive instruction in Kapalabhati, as well as all the other major Pranayama techniques.

Contact us today, and we’ll find the best option for your needs!

Meera Watts
Meera Watts is the owner and founder of Siddhi Yoga. She is known around the world for her thought leadership in the wellness industry and was also recognized as a Top 20 International Yoga Blogger. Her writing on holistic health has appeared in Elephant Journal, CureJoy, FunTimesGuide, OMtimes and other international magazines. Meera is a yoga teacher and yoga therapist, though now she focuses primarily on leading Siddhi Yoga, blogging and spending time with her family in Singapore.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch