fbpx

Проведение занятий по медитации йогой — некоторые ошибки, которых следует избегать

класс медитации йоги

Эта статья научит нас, как проводить занятия по медитации йогой, не допуская типичных ошибок.

Введение

Медитация — это одна из восьми ветвей Аштанга тела, идущий после Яма (воздержание), Нияма (обряды), асаны (позирует), пранаяма (контроль дыхания и энергии), пратьяхара (изъятие чувств), Дхарана (концентрация). Медитативное состояние — это практика, которая уходит от нашего физического восприятия мира и самих себя, ведущая к более высокому источнику энергии и знания, называемому Самадхиили союз с Божественностью.

Конечности Аштанга Йога является частью подготовительной практики перед медитацией. В традиционных учениях йоги они имеют решающее значение для изучения каждым, кто серьезно погружается в свое медитативное путешествие.

Можно ли научить медитации

Некоторые люди знают йогу только для асаны, позы и последовательности, но все больше и больше необходимость нашей спешки обращала наше внимание на медитацию. Медитация практикуется на протяжении веков и уходит своими корнями в индуизм и буддийские традиции. Благодаря учителям, передающим свои знания и опыт йоги, медитация стала частью нашей повседневной йогической практики.


Как и любому новому навыку, медитации можно обучать и практиковать, как письму или чтению. Несмотря на то, что мы все научились писать одним и тем же набором букв, сидя со всеми нашими одноклассниками в одной комнате, мы все равно развили свой уникальный почерк. То же самое происходит, когда дело доходит до медитации. Мы все можем использовать определенные техники и практики, такие как последовательности асан йоги или пранаяма, научиться концентрироваться и глубже погружаться в медитативные состояния. Тем не менее, каждый из нас испытает свою уникальную медитацию. В практике медитации нет правильного или неправильного, поэтому не существует единственного способа ее выполнения.

Мы можем получить знания от более опытных учителей и гиды по медитации, следуйте управляемой медитации, читайте и учитесь из литературы по медитации и практикуйте медитацию в своей жизни так, как мы хотим.

Обучение медитации очень похоже на обучение искусству или музыке. Это очень личная и интимная практика, в которой должны проявиться свобода и интуиция. Каждый класс медитации отличается; то, как это получится, зависит от энергии и опыта людей, принимающих участие. Студенту нужны более твердые и структурированные занятия по медитации в начале обучения медитации. Позже, по мере продвижения, ученик должен дать больше простора для выражения своей интуиции и творчеству.

Советы по проведению успешных занятий йогой и медитацией

Подготовка и проведение класса медитации может быть очень глубоким опытом. Когда новые ученики приходят на практику медитации, они часто чувствуют себя переполненными эмоциями, мыслями, неуверенностью и сомнениями. Эти чувства понятны и являются частью пути каждого через йогу и медитацию.

Опытный учитель может подготовить безопасное, удобное и расслабляющее пространство, где все эти страхи будут постепенно трансформироваться в глубокое медитативное состояние.

успешное занятие йогой и медитацией

Ниже вы найдете несколько полезных советов о том, как подготовить и провести успешный класс медитации йоги:

Начните с тихой посиделки или темы озарения

Начать управляемую медитацию со спокойного сидения и сознательной работы с дыханием — отличный способ поприветствовать всех в пространстве для медитации. Этот нежный и мягкий подход позволяет энергии каждого ученика течь свободно, не слишком вмешиваясь в ее естественный поток. Приглашение каждого быть может создать открытое и широкое пространство для медитации, чтобы затем постепенно добавлять управляемую медитацию.

Предположим, вы хотите начать занятия по медитации с более словесным подходом. В этом случае вы можете попробовать пойти на открытую дискуссию или выступление, взяв один из Яма и Нияма (моральные ориентиры Аштанга Йога) в качестве фокуса, например. Короткий рассказ, цитата или стихотворение также могут быть творческим и проницательным способом пригласить группу вместе ощутить особую энергию в общем пространстве.

Физическое расслабление

Очень важным аспектом проведения занятий по медитации является приведение студентов в состояние релаксации. Нашему физическому телу требуется время и пространство, чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно. Хорошо бы руководить сознательным пранаяма ритмичное дыхание инициировать первое состояние релаксации – сердцебиение.

Для начального класса рекомендуется руководство 4×4 или 6×6. Сукха Пурвака Пранаяма, также известен как легкое дыхание. Если класс более знаком с техниками медитации и дыхания, вы можете пройти Сама Вритти Пранаяма, также известная как дыхание.

По крайней мере после от шести до девяти раундов из ранее упомянутых пранаяма, вы можете начать инструкция ваш класс через сканирования тела и расслабление мышц, позволяя учащимся следовать своему естественному дыханию или продолжать следовать управляемому счету. Расслабление мышц и избавление от напряжения имеют решающее значение в проведении занятий по медитации.

Количество времени, необходимое для расслабления и снятия физического напряжения, будет варьироваться от человека к человеку, и это совершенно нормально. В медитации занятие, время обычно ограничено, поэтому важно иметь рамки для этой части. Это может занять от пяти до пятнадцати минут, в зависимости от продолжительности всего занятия, и лучше всего делать это в медитативной позиции.

Задействуйте умы и создайте точку фокусировки

Создание гостеприимного пространства в умах ваших студентов для их исследования является ключом к проведению хорошо структурированного класса медитации. Существуют разные способы создания медитативной и интроспективной энергии, чтобы привести ваших учеников к более единому и всесоединяющему пространству.
Визуализация в сочетании с работой с дыханием, постановкой наводящих на размышления вопросов, рассказыванием короткой истории, призывом мантры и звуковыми вибрациями — вот лишь несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы провести своих учеников.

Выбор точки фокусировки также является очень важным аспектом медитации. Для начинающих полезно напомнить им об этой точке фокусировки — будь то мантра, звук, дыхание или эмоция — чтобы убедиться, что они достаточно твердо культивируют это пространство внутри себя, чтобы возвращаться к нему всякий раз, когда им нужно. . Имея хорошо подготовленный центр осознания, ученики могут вернуться к медитации всякий раз, когда их мысли ускользают.

Оставьте достаточно места для тишины

Тишина и покой — особые моменты занятий йогой и медитацией. Позволить каждому испытать себя в этот конкретный момент — вот почему происходит предыдущая подготовка.

Вы можете чувствовать себя защищенным, заботливым и эмоциональным, проводя занятия по медитации йогой. Но также важно уметь покинуть пространство. Отказ от любых ожиданий и потребностей в классе — очень важный момент как для учителя, так и для учеников.
Дайте классу знать, что ваш голос утихнет, и место останется для всех в тишине. Таким образом, ученики могут глубже погрузиться в тишину, не дожидаясь дальнейших указаний от голоса учителя.

Аккуратно завершите урок медитации

Когда время урока подходит к концу, вы можете мягко вернуть звук в атмосферу. Это может быть звук вашего голоса и призывная фраза вернуться в тело, звук поющей чаши, мантра или любой другой способ, которым вы хотели бы вернуть внимание своих учеников.

Этот момент очень особенный и богатый личными ощущениями; поэтому важно позволить вашему классу замечать и принимать все, что они чувствуют и переживают. Если есть тишина, пусть будет тишина. Если мысли приходят, пусть приходят. Если возникают физические ощущения, позвольте им почувствоваться.

После этого нежного пробуждения пришло время провести ваших учеников через увлекательную телесную практику. Начиная с нижней части тела, предложите им пошевелить пальцами ног и ступнями, двигаясь вверх к коленям и бедрам, туловищу, рукам и кистям, шее и, наконец, голове и лицу. Это сканирование тела и плавные движения — отличный способ вернуть класс к осознанию тела.

Предложите учащимся свободно двигаться и растягиваться в любом направлении и любым способом. Это пространство, в котором они могут по-настоящему воссоединиться с тем, что они чувствуют и что им нужно в движении и физическом движении. Им в этот момент хорошо.

Через некоторое время вы можете снова предложить учащимся удобно сесть спокойно, если это вам удобно, и поднести руки к лицу для нежного массажа. Дальше будет время соединить руки в Анджали Мудре. – сжимание ладоней перед сердцем – или любой жест благодарности, который им удобен, медленно откройте глаза и сделайте глубокий, осознанный вдох.

Поблагодарите класс за коллективное создание медитативного пространства и напомните им, что нужно пить много воды в течение дня и при необходимости отдыхать дольше. Спешка к повседневным делам после целого класса медитации может быть ошеломляющей, и слушать естественный ритм тела полезно.

Распространенные ошибки, которых следует избегать при открытии медитации для занятий йогой

ошибки на уроке медитации

Не подготовить место для медитации перед занятием

Важно дать вашим ученикам возможность войти в тихое, чистое и хорошо проветриваемое помещение для занятия йогой или медитации. Практики, требующие тишины, такие как медитация, также нуждаются в безопасном и спокойном месте, особенно для начинающих. Хорошо убедиться, что комната или зал готовы, прежде чем студенты войдут и займут свои места.

Если возможно, оставьте окно открытым, чтобы свежий воздух поступал в комнату, и посадите в комнате несколько растений. Важно иметь доступ к естественной пране при подготовке помещения для занятия йогой или медитацией.

Не делайте релаксацию тела в начале

Подготовка тела к вхождению в расслабленное и медитативное пространство — это шаг, который нельзя пропускать. Не забудьте включить любое физическое расслабление и снятие напряжения перед медитацией, будь то предварительное короткое занятие йогой, мягкие Гатти и свободные движения или сканирование тела.

Быть чрезмерно энергичным и быстрым в переходах

Подготовка структуры управляемой медитации — это одно, а проведение класса — совершенно другое. Часто в начале занятий по медитации учитель может чувствовать, что не хватает времени для прохождения всех этапов, что может привести к нервной и учащенной речи и дыханию.

Лучше говорить мягким тоном и говорить медленно и спокойно, используя более простую структуру, чем лететь через медитацию, чтобы сказать все, что мы запланировали.

Слишком сильное изменение тона вашего естественного голоса

Для проведения урока медитации с гидом идеально подходит добрый, нежный и мягкий голос. Как правило, ученики более восприимчивы к инструкциям, которые даются тихим, успокаивающим и мягким голосом, но только если это делается вашим естественным голосом и высотой звука. Но не у всех нас низкий, успокаивающий голос, так что не надо «слишком стараться». Если вы обнаружите, что низкий, успокаивающий тон звучит неестественно, исходящий от вас, вернитесь к своему естественному голосу. Студенты уловят честную и правдивую энергию, которую излучает ваш голос. Вы уникальны своим уникальным звуком — пожалуйста, помните об этом, когда используете свой голос в любой практике и руководстве.

Суть

Независимо от того, преподаете ли вы или планируете вести занятия по медитации, практиковаться и ходить на другие занятия заранее, обучение на собственном опыте — лучший способ открыть для себя наш уникальный способ практики и обучения. Готовясь к следующему уроку медитации, не забудьте подойти к нему с открытым и добрым сердцем, с желанием подарить своим ученикам новый и свежий опыт медитации, который они впоследствии смогут исследовать самостоятельно. Приглашаем присоединиться к нашему онлайн Курс медитации «Успокойте свой дух, успокойте свой разум» чтобы глубже погрузиться в свою практику и расширить свои педагогические навыки.

Мира Уоттс
Мира Уоттс — владелица и основатель Siddhi Yoga International. Она известна во всем мире своим идейным лидерством в индустрии здорового образа жизни и вошла в топ-20 международных блогеров о йоге. Ее статьи о целостном здоровье публиковались в Elephant Journal, CureJoy, FunTimesGuide, OMtimes и других международных журналах. В 100 году она получила награду «2022 лучших предпринимателей Сингапура». Мира — учитель йоги и терапевт, хотя сейчас она в основном занимается ведением Siddhi Yoga International, ведет блог и проводит время со своей семьей в Сингапуре.

Форма обратной связи

  • Это поле для целей проверки и должны быть оставлены без изменений.

Связаться в WhatsApp

Conducting A Yoga Meditation Class – Some Mistakes To Avoid

yoga meditation class

This article will teach us how to conduct a yoga meditation class without making common mistakes.

Introduction

Meditation is one of the eight Limbs of Ashtanga yoga, coming after the yamas (abstinences), niyamas (observances), asanas (poses), pranayama (breath and energy control), pratyahara (withdrawal of senses), Dharana (concentration). The meditative state is a practice that moves away from our physical recognition of the world and ourselves, leading towards a higher source of energy and knowledge called Samadhi, or union with the Divinity.

The limbs of Ashtanga Yoga are part of the preparation practice before meditation. In traditional yogic teachings, they are crucial to explore for anyone delving seriously into their meditation journey.

Can Meditation be Taught

Some people know yoga only for the asanas, poses, and sequences, but more and more, the necessity of our rushed times has been pointing our focus toward meditation. Meditation has been practiced for centuries and is rooted in Hinduism and Buddhist traditions. Thanks to teachers passing on their knowledge and experiences of yoga, meditation has become a part of our daily yogic practice.


Like any new skill, meditation can be taught and practiced, like writing or reading. Even though we all learned how to write using the same set of letters, sitting with all our classmates in the same room, we still developed our unique handwriting. A similar thing happens when it comes to meditation. We can all use specific techniques and practices, like yoga asana sequences or pranayama, to learn how to focus and delve deeper into meditative states. Still, each of us will experience his or her unique meditation. There is no right or wrong when practicing meditation, so there is not just one way to do it.

We can gain knowledge from more experienced teachers and meditation guides, follow guided meditation, read and learn from meditation literature and practice our own lives meditation just as we wish to.

Teaching meditation is very much like teaching art or music. It is a very personal and intimate practice where much freedom and intuition should come into play. Every meditation class– is different; how it turns out depends on the energy and experience of the people taking part. A student needs more firm and structured meditation classes at the beginning of learning how to meditate. Later on, as he progresses, the student should allow his intuition and creativity more room for expression.

Tips to Run Successful Yoga Meditation Classes

Preparing and leading a meditation class can be a very profound experience. When new students come to a meditation practice, they often feel overwhelmed with emotions, thoughts, insecurities, and doubts. Those feelings are understandable and are also a part of everyone’s journey through yoga and meditation.

A skilled teacher can prepare a safe, comfortable, and relaxing space where all those fears will be gradually transformed into a deep meditative state.

successful yoga meditation class

Below you will find some helpful tips on how to prepare and run a successful yoga meditation class:

Begin with a Quiet Sitting or Topic of Insight

Starting a guided meditation with quiet sitting and conscious breathwork is a great way to welcome everyone into the meditation space. This gentle and soft approach allows each student’s energy to flow freely without intervening too much with its natural flow. Inviting everyone to be can create an open and wide meditation space to add on guided meditation then gradually.

Suppose you want to start a meditation class with a more verbal approach. In that case, you may try going for an open discussion or speech – taking one of the yamas and niyamas (moral guidelines Ashtanga Yoga) as a focal point, for example. A short story, quote, or poem can also be a creative and insightful way of inviting the group to feel specific energy together in a shared space.

Physical Relaxation

A very important aspect of leading a meditation class is bringing the students to a state of relaxation. Our physical bodies require time and space to feel comfortable and safe. It is good to guide a conscious pranayama rhythmic breathing to initiate the first state of relaxation – the heartbeat.

For a beginner’s class, it is recommended to guide a 4×4 or 6×6 Sukha Purvaka Pranayama, also known as easy breathing. If the class is more familiar with meditation and breathing techniques, you may go through a Sama Vritti Pranayama, also known as box breathing.

After at least six to nine rounds of the previously mentioned pranayama, you may start to guide your class through a body scan and muscle relaxation, allowing the students to follow their natural breath or keep following the guided count. Muscle relaxation and leaving tensions behind are crucial in guiding a meditation class.

The amount of time needed to loosen up and let go of physical tensions will vary from person to person, which is completely fine. In a guided meditation class, time is usually limited, so it is important to have a frame for this part. This might take from five to fifteen minutes, depending on the duration of the whole class, and is best done in the meditative position.

Engage the Minds And Create A Focus Point

Creating a welcoming space within your students’ minds for them to explore is key to leading a well-structured meditation class. There are different ways to create meditative and introspective energy to lead your students to a more united and all-connective space.
Visualization combined with breathwork, posing thought-provoking questions, telling a short story, mantra invocation, and sound vibrations are just a few things you can do to guide your students through.

Choosing a focal point is also a very important aspect of meditation. For a beginner’s class, it is good to remind them about that focus point – whether it’s a mantra, a sound, a breath, or an emotion – to make sure they cultivate that space within themselves firmly enough to return to it whenever they need to. With a well-prepared center of awareness, the students can return to meditation whenever their thoughts drift away.

Leave Enough Space For Silence

Silence and peace are very special moments in yoga meditation classes. Allowing everyone to experience themselves in that specific moment is why the previous preparation takes place.

You may feel protective, caring, and emotional when guiding a yoga meditation class. But it is also important to be able to leave the space. Releasing any expectations and necessities within the class is a very profound moment, both for the teacher and the students.
Let the class know your voice will fade away, and the space will be left for everyone in silence. This way, the students can plunge more profoundly into the silence without waiting for further guidance from the teacher’s voice.

Gently Bring the Meditation Class to an End

When the time of the class is coming to an end, you may softly bring the sound back into the ambiance. It might be the sound of your voice and an inviting phrase to come back to the body, the sound of a singing bowl, a mantra, or any other way you would like to regain your students’ attention.

This moment is very special and rich in personal sensations; it is, therefore, important to allow your class to notice and take in whatever they are feeling and experiencing. If there is silence, let there be silence. If thoughts are coming through, let them come. If physical sensations are coming around, let them be felt.

After this gentle awakening, it’s time to take your students through a re-engaging body practice. Starting with the lower body, invite them to wiggle the toes and feet, moving up towards the knees and hips, the torso, the arms and hands, the neck, and finally, the head and face. This body scan and gentle movement is a great way to bring the class back to body awareness.

Invite the students to move and stretch freely in any direction and manner. This is the space they can truly reconnect with how they feel and what they need in motion and physical movement. It feels good to them at this moment.

After some time, you may invite the class to sit comfortably in stillness again, if that feels comfortable, and guide their hands towards the face for a gentle massage. Next, it will be time to join hands together in Anjali Mudra – palms pressing together in front of the heart –or any gesture of gratitude they feel comfortable with, and slowly open their eyes and take deep, conscious breaths.

Thank the class for collectively creating the meditative space, and remind them to drink plenty of water throughout the day and take their time to rest longer if necessary. Rushing towards daily routines after an entire meditation class may be overwhelming, and listening to the body’s natural rhythm is good.

Common Mistakes to Avoid while Opening meditation for the yoga class

mistakes in meditation class

Not Preparing the Meditation Space Before the Class

It is important to give your students the experience of entering a quiet, clean, and well-ventilated space for their yoga class or meditation session. Practices that require stillness, such as meditation, also need a safe and peaceful space – especially for beginner classes. It is good to ensure the room or sala is ready before the students come in and take their seats.

If possible, leave an open window allowing fresh air to enter the room, and have a few plants in the room. It is important to have access to natural prana when preparing the space for a yoga or meditation class.

Not Doing a Body Relaxation at the Beginning

Preparing the body to enter a relaxed and meditative space is a step that should never be skipped. Remember to incorporate any physical loosening and tension release before meditation, whether with a short yoga class beforehand, gentle Gattis and free movements, or a body scan.

Being Overly Energetic and Fast in Transitions

Preparing a guided meditation structure is one thing, and leading a class is an entirely different experience. Often at the beginning of meditation classes, the teacher might feel that there is not enough time to go through all the stages, which might lead to a nervous and fast way of speaking and breathing.

It is better to use a gentle tone of voice and speak slowly and calmly with a more basic structure rather than fly through the meditation to say everything we have planned.

Changing the Tone of Your Natural Voice too Much

To lead a guided meditation class, a kindly, gentle and soft voice is ideal. Generally, students are more receptive to instructions when given in a low, calming, and soft voice, but only if it is done with your natural voice and pitch. But not all of us have low, calming voices, so avoid „trying too hard.” If you find that a low, calming tone does not sound natural coming from you, then switch back to your natural voice. The students will pick up the honest and truthful energy your voice exudes. You are unique with your unique sound – please remember that when you use your voice in any practice and guidance.

The Bottomline

Whether you are teaching or planning to guide meditation classes, practice and go to other classes beforehand, learning from experience is the best way to discover our unique way of practicing and teaching. When preparing your next meditation class, remember to approach it with an open and kind heart, with a desire to give your students a new and fresh meditation experience, which they can later explore on their own. We invite you to join our online Calm Your Spirit, Sooth Your Mind meditation course to delve deeper into your practice and broaden your teaching skills.

online yoga teacher training 2024
Meera Watts
Meera Watts is the owner and founder of Siddhi Yoga International. She is known worldwide for her thought leadership in the wellness industry and was recognized as a Top 20 International Yoga Blogger. Her writing on holistic health has appeared in Elephant Journal, CureJoy, FunTimesGuide, OMtimes and other international magazines. She got the Top 100 Entrepreneur of Singapore award in 2022. Meera is a yoga teacher and therapist, though now she focuses primarily on leading Siddhi Yoga International, blogging and spending time with her family in Singapore.

Get in Touch

  • This field is for validation purposes and should be left unchanged.

Contact on WhatsApp