fbpx

Медитация в йоге связана с буддизмом? Интервью эксперта

ога Медитация

Как йога-медитация связана с буддизмом? Эта статья основана на интервью эксперта с изучить медитацию йоги и его связь с буддизмом.

Введение в медитацию

Медитацию можно найти в древних Буддийские учения и литература по внимательности, Индуизм и Йога а также в учениях многих других религий и культур, особенно в Индия и Тибет. Древнейшие письменные свидетельства практики медитации восходят к 1,500 до н.э. и Ведические учения в Индии. Позже, между шестым и четвертым веками до нашей эры, медитация была развита и практиковалась в Китай-даосизм, и Тибет-буддизм.

Медитация в индуизме также известный как Дхьяна является одним из Восемь ступеней Аштанга-йоги. Это глубоко духовная практика самосознания, которая включает в себя глубокое исследование «Я». Истинное Я это конечная жизнь и энергия, которые мы несем внутри и к которым ведет нас йогический путь. Медитация — это способ исследовать это пространство внутри и вне тела и создать прочную связь с универсальной и вездесущей энергией жизни..

Есть много способов подготовиться к практике медитации. В йогических традициях физическая йога и дыхательная работа пранаямы являются подготовительной базой для медитации. Это не так просто, как кажется, сесть на землю и при этом оставаться физически, умственно и эмоционально. Физическому телу необходимы сила, гибкость и питание, чтобы комфортно и без дискомфорта сидеть даже несколько минут – не говоря уже о часах или даже днях. Вот почему медитация рассматривается как последняя практика в учениях йоги. ранее упомянутая пранаяма и йога — это способы подготовиться к более глубокому погружению и выходу за пределы собственного телесного опыта.

Ниже вы найдете больше информации о медитации и ее связи с различными традициями, а также некоторые идеи о том, как начать это путешествие с медитации.

Является ли каждая медитация йогой буддистской?

Медитация не принадлежит ни к какой традиции, религии, культуре или стране. И хотя это было письменным историческим свидетельством в буддийской и индуистской традициях, его нельзя приписывать только им. Медитация — это просто духовная практика освобождения ума и прояснения нашего взгляда на жизнь.


Две основные медитативные практики в буддийских учениях исходят от Будды, известного как Внимательность дыхания и Любящей доброты медитации. Оба сосредотачиваются на разных вещах и являются отличными примерами того, насколько может отличаться медитативная практика.

Техники и методы в каждой практике медитации различаются. На самом деле существует много видов медитации, и они происходят из разных традиций. К наиболее известным и широко применяемым относятся: Випассана Медитация и Дзен Медитация от Буддизм, Бхакти Медитация, Медитация мантры, Медитация в звуковой ванне, Чакра Медитация от Индуизм, и многое другое. Благодаря этому практикующий может экспериментировать и выбирать медитацию, наиболее подходящую для него в конкретный момент. Каждый опыт уникален и ценен.

Для многих людей медитация — это просто момент глубокого слушания того, что они чувствуют, о чем думают и где в жизни они находятся в данный конкретный момент. это путь к самосознание и исследование, вопросы и поиск ответов, принятие и доброта, любопытство и капитуляция. Медитация также является уникальным и полностью личным опытом, который каждый человек имеет право открыть и почувствовать по-своему. Мощное пространство, в котором все, что есть, объединяется внутри нас.

Могут ли медитировать небуддисты?

Каждый человек может и, вероятно, делает иногда, даже не подозревая об этом.
Медитация часто ассоциируется с буддийскими монахами и йогами, которые сидят в тишине, сознательно дышат и сосредотачиваются на определенной энергии или материи. Это часть медитации, но многие практики могут привести нас к медитативному опыту.

Мой Гуру однажды спросил меня и других учеников: Вы когда-нибудь были настолько поглощены моментом, что в эти несколько секунд ничто другое не имело значения и не существовало? Например, когда вы идете на прогулку и замечаете рядом летящую красивую птицу или видите падающую звезду в ночном небе. Или когда вы наслаждаетесь вкусом чего-то, чего никогда не пробовали.

Все эти моменты обращения нашей энергии к чему-то большему, чем наше физическое тело, мысли и эмоции, можно рассматривать как проблеск медитативного состояния и большей осознанности. Это не значит, что нам нужно сосредотачиваться на поиске этих моментов каждый раз, когда мы идем на прогулку. Позвольте им быть в вашей жизни и наслаждайтесь ими, когда бы они ни пришли.
Я полагаю, каждый может легко понять этот простой пример. Поэтому я часто делюсь ею всякий раз, когда кто-то спрашивает меня о медитации.

Медитация делается по стольким же причинам, сколько люди медитируют. Совершенно нормально делать это, чтобы расслабиться, очистить разум, быть более сосредоточенным, лучше спать или получить более духовный опыт. Какая бы потребность и любопытство ни стояли за любым, кто решил медитировать, они действительны. Когда дело доходит до медитации, нет никакой спешки, никакой гонки, и не нужно ничего форсировать. Опыт — это наш выбор, и то, как мы его проходим, — это наш собственный путь.

Много школы медитации и учителя существуют, чтобы помочь и направить нас на нашем пути внутрь. Это действительно прекрасный опыт — учиться у других, а затем отрываться, открывать и исследовать другие способы, которыми мы хотим жить на этой земле. Таким образом, хотя медитация — это очень личная и уникальная практика, существуют определенные структуры и практики, которые необходимо изучить, чтобы заложить основу для того, чтобы сделать нашу медитативную практику более безопасной и комфортной.

Я настоятельно рекомендую всем, кто заинтересован в поиске учителей и практиков медитации, готовых поделиться с вами своими знаниями и опытом. Как живые существа, мы все так или иначе связаны. Таким образом, мы можем найти полезным руководствоваться в медитации и практике наиболее удобным способом.

Суть

Медитация всегда была доступна для всех, кому нужно соединиться с собой и универсальной энергией жизни. Это глубокая практика, которая может поддерживать спокойствие, уравновешенность, ясность мыслей и перспективу и помогает нам поддерживать наше благополучие в равновесии. Медитация для всех и все для медитации. Хотите ли вы исследовать это самостоятельно или учиться и делиться опытом с другими, медитация для вас. Если вы хотите углубиться и узнать больше учений о медитации, мы приглашаем вас присоединиться к нашему онлайн-курсу. Успокойте свой дух, успокойте свой разум курс медитации с последующим нашим 200-часовой курс TTC.

Мира Уоттс
Мира Уоттс — владелица и основатель Siddhi Yoga International. Она известна во всем мире своим идейным лидерством в индустрии здорового образа жизни и вошла в топ-20 международных блогеров о йоге. Ее статьи о целостном здоровье публиковались в Elephant Journal, CureJoy, FunTimesGuide, OMtimes и других международных журналах. В 100 году она получила награду «2022 лучших предпринимателей Сингапура». Мира — учитель йоги и терапевт, хотя сейчас она в основном занимается ведением Siddhi Yoga International, ведет блог и проводит время со своей семьей в Сингапуре.

Форма обратной связи

  • Это поле для целей проверки и должны быть оставлены без изменений.

Связаться в WhatsApp

Is Yoga Meditation Connected to Buddhism? An Expert’s Interview

oga Meditation

How does yoga Meditation is connected with Buddhism? This article is based on an expert’s interview to explore yoga meditation and its connection to Buddhism.

Introduction to Meditation

Meditation can be found in ancient Buddhist teachings and mindfulness literature, Hinduism and Yoga as well as in the teachings of many other religions and cultures, especially in India and Tibet. The oldest written evidence of meditation practice dates back to 1,500 BC and the Vedic teachings in India. Later, between the sixth and fourth centuries BC, meditation was developed and practiced in China-Taoism, and Tibet-Buddhism.

Meditation in Hinduism also known as Dhyana is one of the Eight Limbs of Ashtanga Yoga. It is a deeply spiritual and self-awareness practice that involves a profound exploration of the Self. The True Self is the ultimate life and energy we carry within and towards which the yogic path guides us. Meditation is a way to explore this space in and outside the body and create a strong connection with life’s universal and omnipresent energy.

There are many ways to prepare ourselves to practice meditation. In yogic traditions, physical yoga and pranayama breath work are the preparatory base for meditation. It is not as easy as it seems to sit down on the ground and still be physically, mentally, and emotionally. The physical body needs strength, flexibility and nourishment to sit comfortably without discomfort even for a few minutes – not to mention hours or even days. This is why meditation is treated as the last practice in Yogic teachings – the previously mentioned pranayama and yoga are ways to prepare oneself to delve deeper and go beyond the bodily experience of ourselves.

Below you will find more information about meditation and its connection to various traditions and some insight on how to begin this journey with meditation.

Is Every Yoga Meditation a Buddhist?

Meditation does not belong to any tradition, religion, culture, or country. And though it has been written historical evidence in the Buddhist and Hindu traditions, it is not to be assigned to them only. Meditation is simply a spiritual practice of freeing the mind and clearing our perspective on life.


The two major meditative practices in Buddhist teachings come from Buddha, known as the Mindfulness of Breathing and Loving-Kindness meditations. Both focus on different things and are great examples of how much a meditation practice can differ.

The techniques and methods in each meditation practice vary. There are, in fact, many types of meditation and they come from different traditions. Some of the best-known and widely practiced ones include the Vipassana Meditation and Zen Meditation from Buddhism, Bhakti Meditation, Mantra Meditation, Sound Bath Meditation, Chakra Meditation from Hinduism, and more besides. Thanks to this, the practitioner can experiment and choose the meditation most suitable for them at a specific moment. Each experience is unique and valid.

For many people, meditation is simply a moment of listening deeply to how they feel, what they think, and where in life they are at this particular moment. It is a path towards self-awareness and exploration, questioning and looking for answers, acceptance and kindness, curiosity and surrender. Meditation is also a unique and fully personal experience that every person has the right to discover and feel in their own way. A powerful space in which all there is unites within us.

Can Non-Buddhists Meditate?

Every person can and probably does sometimes without even knowing it.
Meditation is often associated with Buddhist monks and yogis sitting in silence, consciously breathing and focusing on a particular energy or matter. This is a part of meditation, but many practices can lead us to a meditative experience.

My Guru once asked me and other students: Have you ever been caught up in a moment so much that nothing else mattered and existed in those few seconds? For example, when you go for a walk and notice a beautiful bird flying close by or see a shooting star in the night sky. Or when you enjoy a flavor of something, you have never tried.

All those moments of turning our energy towards something more than our physical body, thoughts, and emotions can be seen as a glimpse of a meditative state and greater awareness. It does not mean we need to focus on finding these moments every time we go for a walk. Let them be in your life and enjoy experiencing them whenever they come.
Everyone can easily understand this simple example, I assume. Therefore I often share it whenever someone asks me about meditation.

Meditation is done for as many reasons as people are meditating. It is perfectly fine to do it to relax, clear the mind, be more focussed, sleep better, or get into a more spiritual experience. Whatever need and curiosity there is behind anyone deciding to meditate is valid. When it comes to meditation, there is no rush, no race, and no need to force anything. The experience is our choice and how we go through it is our own path.

Many meditation schools and teachers are there to help and guide us on our path inwards. It is truly a beautiful experience to learn from others and then break away, discover, and explore the other ways we wish to live on this earth. So even though meditation is a very personal and unique practice, there are specific structures and practices to be learned to lay the foundation to make our meditative practice safer and more comfortable.

I highly recommend anyone interested in starting a meditation search for teachers and practitioners willing to share their knowledge and experiences with you. As living beings, we are all connected in some way. Therefore, we might find it helpful to be guided into meditation and practice in the most comfortable way.

The Bottomline

Meditation has always been there for anyone who needs to connect with themselves and the universal energy of life. It is a profound practice that can support calmness, tranquility, clarity of thoughts, and perspective and help us maintain our well-being in balance. Meditation is for everyone and everyone is for meditation. Whether you wish to explore it on your own or learn and share the experience with others, meditation is there for you. If you feel like delving deeper and learning more teachings about meditation, we invite you to join our online Calm Your Spirit, Soothe Your Mind meditation course followed by our 200Hrs TTC Course.

online yoga teacher training 2024
Meera Watts
Meera Watts is the owner and founder of Siddhi Yoga International. She is known worldwide for her thought leadership in the wellness industry and was recognized as a Top 20 International Yoga Blogger. Her writing on holistic health has appeared in Elephant Journal, CureJoy, FunTimesGuide, OMtimes and other international magazines. She got the Top 100 Entrepreneur of Singapore award in 2022. Meera is a yoga teacher and therapist, though now she focuses primarily on leading Siddhi Yoga International, blogging and spending time with her family in Singapore.

Get in Touch

  • This field is for validation purposes and should be left unchanged.

Contact on WhatsApp