Медитация и йога: сходства и различия

медитация против йоги

Вам интересно, практикуете ли вы медитацию или йогу? Или оба? В этой статье «Медитация и йога» раскрываются сходства и различия этих терминов.

Введение

Сегодня йога стала глобальным явлением. Вы видите фотографии людей, практикующих это, в журналах, социальных сетях, телевизионной рекламе, в спортзале по соседству и даже в офисе. Но разве эти люди практикую йогу или медитацию? Или оба?

Для некоторых людей йога — это просто Асаны. Если это так, даже если вы каждый день выполняете нисходящую собаку, вы можете называть себя йогом, то есть тем, кто практикует йогу.

Для других йога заключается в том, чтобы часами сидеть неподвижно и слушать свое дыхание. В этом случае вы практикуете йогу, даже если медитируете. Это правда?

Итак, какая группа людей права?

Является ли вся йога медитацией?

Люди, которых я описал выше, не ошибаются, но не правы. Йога – это не просто Асаны (позы) и не только медитация. Йога — это даже не то, что вместе.

Йога — это не только медитация. Некоторые стили йоги сосредоточены на медитации, в то время как другие сосредотачиваются на другом.конечностяхйога, такие как Асана or Пранаяма. Давайте рассмотрим эти конечности ниже.

йога против медитации

Йога как восьмеричный путь

В Йога-сутрах Патанджали, самая популярная книга по теории и практике йоги. восьмеричный путь. Она известна как система восьми ступеней йоги или системы аштанга-йоги., Они есть:

Ямы

Ямы этические правила в йоге которым вы должны следовать, чтобы жить честно. Как правило, это стандарты того, как вы должны относиться к другим. К ним относятся:

Ахимса: Ненасилие. Вы также должны практиковать ненасилие по отношению к себе и ко всем другим существам в мире.

Сатья: Правдивость. Вы должны говорить только правду при любых обстоятельствах.

Астея: Не воровство. Вы никогда не должны брать ничего, что вам не принадлежит.

Брахмачарья: Воздержание. Вы всегда должны правильно использовать энергию, что означает ее контроль или сдерживание.

Апариграха: Нестяжательство. Не следует быть жадным или чрезмерно привязанным к вещам.

Нияма

Нияма этические стандарты вы должны жить и культивировать привычки, следуя восьмеричному пути. Они есть:

шауче: Чистота. Вы должны быть чистыми в физическом смысле и в отношении окружающей среды, ваших мыслей и привычек.

Сантоша: Удовлетворенность. Вы должны быть довольны и принимать себя такими, какие вы есть и что у вас есть прямо сейчас.

тапас: Дисциплина. Йога — это путешествие. Поэтому вам нужно развивать дисциплину, чтобы продолжать свой путь к просветлению.

Свадхьяйa: Самостоятельное изучение. Вы должны продолжать свой путь к самосознанию.

Ишвара Пранидхана: Предание себя Высшей Силе: Вы должны развивать свою веру и подчиняться Богу или любой другой высшей силе, в которую вы верите.

Асанаs

Асана это физический аспект йоги. Санскритское слово переводится как «сиденье» или «сидячая поза». Асаны в йоге необходимы для того, чтобы тело было сильным и гибким, чтобы подготовить его к медитации. Традиционно индуистские монахи практиковали свои Асаны сидя. Сегодня существует множество асан, в том числе стоячих. Асаны, инверсии, прогибы и т.д.

Пранаяма

Пранаяма происходит от санскритских слов Прана, что значит "жизненная сила" Аяма"расширение», И Яма"контроль». Это расширение или контроль над дыханием. В йоге основное внимание уделяется дыханию. Вы контролируете или расширяете его в зависимости от вашего намерения.

Пратьяхара

Пратьяхара происходит от санскритских слов луга, что значит "против, либопротив», И ахара, что значит "приносить». Это отвлечение ваших чувств от внешнего мира и обращение их внутрь. Это отправная точка медитации в йоге.

Дхарана

Дхарана это санскритский термин для «концентрации, либооднонаправленность». Отведя свои чувства от внешних объектов, вы переносите осознавание на один ментальный объект. Этот объект может быть мантрой, божеством, чакрой или намерением.

Dyana

Dyana означает "медитация, либосозерцание». Это может звучать так же, как Дхарана, но это другое. В Дхарана, вы концентрируетесь на одной точке. В Dyana, ваш ум тихий и неподвижный. Вы осознаете и сосредоточены на одной точке, но при этом не пытаетесь и не придаете смысла. Вы видите это один момент.

Самадхи

В Йога-сутрах Патанджали, Патанджали описывает Самадхи как состояние экстаза, когда вы едины с Божественным или вселенной.

Навынос

Йога в своей правильной форме, основанной на Йога-сутрах Патанджали, представляет собой восьмичленный путь. Итак, вся йога — это медитация, но медитация — это только один аспект. Однако не все виды йоги практикуют медитацию. Некоторые больше внимания уделяют Асаны или другие конечности, в то время как другие сосредотачиваются на медитации. Вы не можете назвать эти практики йогой, если они не практикуют другие конечности.

Вся медитация — это йога?

Как упоминалось выше, медитация — это всего лишь часть йоги. Итак, вы можете спросить: «Значит ли это, что все медитации считаются йогой?» Короткий ответ - нет.

Существуют многие виды медитации. Большинство этих медитаций связаны с религией, особенно с индуизмом и буддизмом. Первыми практикующими медитацию были индуистские монахи. Кундалини, Бхакти, Раджа, Джняна и другие медитации из Индии происходят из индуистских верований. Позже были разработаны другие виды медитации, не связанные с индуистскими верованиями.

Сегодня многие господствующие религии разработали свои традиции и ритуалы медитации. Например, Дзен-медитация, буддийская практика.. даосизм имеет свою медитативную практику, которая включает в себя культивирование Qi, который так же, как Прана в йоге. Христианство, ислам, иудаизм и другие религии также разработали практики медитации.

Еда на вынос:

Йога — это путешествие. Но это путешествие, которое вы никогда не сможете завершить. Почему это так? Это потому, что всегда есть что-то новое в себе, которое нужно открыть. Если вы не практикуете медитацию, технически вы не практикуете йогу. Как упоминалось выше, йога имеет восемь ступеней. Медитация — лишь один из них. Тем не менее, практика только этой одной части йоги — отличное начало. Некоторые люди называют выполнение поз йоги «медитацией в движении». Вы остаетесь в настоящем моменте, даже когда двигаете своим телом. Это все еще можно считать «медитацией».

Для большинства людей йога — это просто практика Асаны и концентрируясь на дыхании. Эти две конечности — отличное начало вашего пути к йоге. Продолжая практику, вы пожнете плоды и, возможно, почувствуете склонность к углублению своих знаний о йоге. Обычно это происходит, когда люди начинают выполнять позы йоги и дыхательные упражнения.

Некоторые распространенные ошибки в медитации и йоге

Когда вы начинаете свое путешествие по йоге и медитации, вы можете задаться вопросом, правильно ли вы это делаете. Вот некоторые распространенные ошибки, которые совершают люди, на которые вам нужно обращать внимание, чтобы знать, как с ними справляться:

Вы должны очистить свой разум

ЛОЖЬ! В практике медитации вы никогда не должны ожидать, что сможете избавиться от всех мыслей — другими словами, быть безмысленным. Ум так не работает. Мысли будут постоянно мелькать в вашем уме. И это нормально. По иронии судьбы, чем больше вы заставляете себя не думать. Чем больше мыслей будет приходить в голову. Давайте проясним: медитация не о том, чтобы очистить ваш разум от мыслей; речь идет о направлении вашего ума к точке или только к одной мысли. Обычно это ваше дыхание.

Вы судите себя

Еще одна распространенная ошибка при практикую йогу и медитацию судит себя. Не будьте строги к себе и не осуждайте себя, когда обнаружите, что не можете выполнять определенные позы йоги, не можете медитировать в течение часа подряд или даже не можете оставаться неподвижным ни минуты. Ты драгоценная душа. Даже если вы не можете делать некоторые вещи, другие могут. Вы по-прежнему достойны принятия. Примите себя таким, какой вы есть в настоящий момент. Самое главное в йоге — это то, что вы продолжаете практиковать.

Слишком много внимания уделяется форме

После появления практикующие йогу Асаны, не уделяйте слишком много внимания форме. Например, при выполнении Позы Колеса форма вашего учителя не будет такой же, как ваша форма. У нас разные анатомии! Вместо этого сосредоточьтесь на своем выравнивании. Делая это, вы уменьшите риск получения травмы.

Суть

Медитация не приравнивается к йоге. Медитация — это всего лишь часть большой Йоги. Кроме того, некоторые виды медитации не произошли ни от какой традиции йоги. Но медитация – и медитация! – эффективный инструмент для самопознания и здорового образа жизни.

Вам нужно успокоить свой ум и улучшить свое здоровье? Начните заниматься медитацией. Присоединяйтесь к нашему 30-дневный челлендж по медитации.

Мира Уоттс
Мира Уоттс — владелица и основатель Siddhi Yoga International. Она известна во всем мире своим идейным лидерством в индустрии здорового образа жизни и вошла в топ-20 международных блогеров о йоге. Ее статьи о целостном здоровье публиковались в Elephant Journal, CureJoy, FunTimesGuide, OMtimes и других международных журналах. В 100 году она получила награду «2022 лучших предпринимателей Сингапура». Мира — учитель йоги и терапевт, хотя сейчас она в основном занимается ведением Siddhi Yoga International, ведет блог и проводит время со своей семьей в Сингапуре.

Форма обратной связи

  • Это поле для целей проверки и должны быть оставлены без изменений.

Связаться в WhatsApp

Meditation vs Yoga- Similarities and Differences

meditation vs yoga

Are you wondering if you’re practicing meditation or Yoga? Or both? This article, ‘Meditation vs Yoga’- uncovered similarities & differences in these terms.

Introduction

Today, Yoga has become a global phenomenon. You see pictures of people practicing it in magazines, social media, TV ads, your neighborhood gym, and even your office. But are these people practicing Yoga or meditation? Or both?

For some people, Yoga is just the Asanas. If that’s the case, even if you are doing a downward dog a day, you can claim to be a yogi – that is, someone who practices Yoga.

To others, Yoga is all about sitting still for hours and listening to your breath. In this case, you are practicing Yoga even if you are meditating. Is that true?

So, which group of people is correct?

Is All Yoga Meditation?

The people I described above are not wrong but are not correct. Yoga is not just Asanas (poses) and not just meditation either. Yoga is not even the two combined.

Yoga is not all meditation. Some styles of Yoga focus on meditation, while others focus on the other “limbs” of Yoga, such as Asana or Pranayama. Let’s explore these limbs below.

yoga vs meditation

Yoga as an Eight-Fold Path

In the Yoga Sutras of Patanjali, the most popular book on the theory and practice of Yoga, Yoga is an eight-fold path. It is known as the Eight Limbs of Yoga or Astanga Yoga System. They are:

Yamas

Yamas are ethical rules in Yoga that you must follow to live your life with integrity. Generally, they are the standards of how you should treat others. These include:

Ahimsa: Non-violence. You should also practice non-violence towards yourself and all other beings in the world.

Satya: Truthfulness. You should speak only the truth in every circumstance.

Asteya: Non-Stealing. You should never take anything that does not belong to you.

Brahmacharya: Continence. You should always use energy properly, which means controlling or moderating it.

Aparigraha: Non-Covetousness. You should not be greedy or overly attached to things.

Niyamas

Niyamas are the ethical standards you have to live by and the habits you should cultivate following the eight-fold path. They are:

Saucha: Cleanliness. You should be clean in the physical sense and regarding the environment and your thoughts and habits.

Santosha: Contentment. You should be content and accept yourself for what you are and what you have right now.

Tapas: Discipline. Yoga is a journey. Therefore, you need to cultivate the discipline to continue on your journey toward enlightenment.

Svadhyaya: Self-study. You should continue on your path to self-awareness.

Isvara Pranidhana: Surrendering to a Higher Power: You should cultivate your faith and surrender to God or whatever higher power you believe in.

Asanas

Asana is the physical aspect of Yoga. The Sanskrit word translates to “seat” or “seated posture.” Asanas in Yoga are necessary to keep the body strong and supple to prepare it for meditation. Traditionally, Hindu monks would practice their Asanas while sitting. Today, many Asanas exist, including standing Asanas, inversions, backbends, etc.

Pranayama

Pranayama comes from the Sanskrit words Prana, which means “life force,” Ayama, “expansion,” and Yama, “control.” It is the expansion or control of the breath. In Yoga, the focus is on the breath. You control or expand it depending on what your intention is.

Pratyahara

Pratyahara comes from the Sanskrit words prati, which means “against” or “contra,” and ahara, which means “bring.” It is withdrawing your senses from the outside world and turning them inward. This is the starting point of meditation in Yoga.

Dharana

Dharana is the Sanskrit term for “concentration” or “one-pointedness.” After withdrawing your senses from external objects, you bring awareness to one mental object. This object could be a mantra, a deity, a chakra, or an intention.

Dyana

Dyana means “meditation” or “contemplation.” It may sound the same as Dharana, but it is different. In Dharana, you focus on one point. In Dyana, your mind is quiet and still. You are aware and focused on one point, yet you are not trying and not giving meaning. You see this one point.

Samadhi

In the Yoga Sutras of Patanjali, Patanjali describes Samadhi as the state of ecstasy where you are united with the Divine or the universe.

Takeaway

Yoga, in its proper form based on the Yoga Sutras of Patanjali, is an eight-fold path. So, all Yoga is meditation, but meditation is just one aspect. Not all types of yoga practice meditation, though. Some focus more on Asanas or the other limbs, while others focus on meditation. You cannot call these practices Yoga if they don’t practice the other limbs.

Is All Meditation Yoga?

As mentioned above, meditation is just a part of Yoga. So, you may ask, “does this mean that all meditations are considered yoga?” The short answer is no.

There are many types of meditation. Most of these meditations are connected to religion, particularly Hinduism and Buddhism. The first meditation practitioners were Hindu monks. Kundalini, Bhakti, Raja, Jnana and other meditations from India all stem from Hindu beliefs. Later, other types of meditation were developed that were not linked with Hindu beliefs.

Today, many mainstream religions have developed their meditation traditions and rituals. For example, Zen meditation, which is a Buddhist practice. Daoism has its meditation practice that involves cultivating the Qi, which is the same as Prana in Yoga. Christianity, Islam, Judaism, and other religions have also developed meditation practices.

Takeaway:

Yoga is a journey. But it is a journey that you can never complete. Why is that so? It’s because there is always something new about yourself to be discovered. If you don’t practice meditation, technically, you are not practicing Yoga. As mentioned above, Yoga has eight limbs. Meditation is just one of them. However, practicing just this one limb of Yoga is a great start. Some people call the practicing of yoga postures “moving meditation.” You remain in the present moment, even while moving your body. That can still be considered “meditation.”

For most people, Yoga is just practicing the Asanas and focusing on the breath. These two limbs are an excellent start to your yoga journey. As you continue your practice, you will reap the benefits and maybe feel inclined to deepen your knowledge of Yoga. It usually happens when people start doing yoga poses and breathing exercises

Some common mistakes In Meditation vs Yoga

As you start your yoga and meditation journey, you may wonder if you are doing it correctly. Here are some common mistakes people make, which you need to look out for so you’ll know how to handle them:

You Should Blank Out Your Mind

False! In meditation practice, you should never expect to be able to blank out all thoughts – in other words, to be thoughtless. The mind doesn’t work that way. Thoughts will constantly be flashing across your mind. And that is fine. Ironically, the more you push yourself not to think. The more thoughts will stream into your mind. Let’s be clear: Meditation is not about emptying your mind of thoughts; it is about directing your mind to a point or just one thought. Usually, it is your breath.

You Judge Yourself

Another common mistake while practicing Yoga and meditation is judging yourself. Don’t be harsh on yourself, and judge yourself, when you find that you cannot do certain yoga poses, cannot meditate for one hour straight, or can’t even stay still for a minute. You are a precious soul. Even if you cannot do certain things, others can. You are still worthy of acceptance. Accept yourself for who you are at the present moment. What matters most in Yoga is that you continue to practice.

Focussing too much on the Shape

When practicing yoga Asanas, don’t focus too much on the Shape. For example, when doing a Wheel Pose, the form of your teacher will not be the same as your form. We have different anatomies! Focus on your alignment instead. By doing this, you will lessen the risk of injury.

The Bottomline

Meditation does not equate to Yoga. Meditation is just a part of the larger Yoga. Furthermore, some types of meditation were not derived from any yoga tradition. But meditation – and meditation! – is an effective tool for self-awareness and a healthy lifestyle.

Do you need to ease your mind and improve your health? Start practicing meditation. Join our 30-day meditation challenge.

online yoga teacher training 2024
Meera Watts
Meera Watts is the owner and founder of Siddhi Yoga International. She is known worldwide for her thought leadership in the wellness industry and was recognized as a Top 20 International Yoga Blogger. Her writing on holistic health has appeared in Elephant Journal, CureJoy, FunTimesGuide, OMtimes and other international magazines. She got the Top 100 Entrepreneur of Singapore award in 2022. Meera is a yoga teacher and therapist, though now she focuses primarily on leading Siddhi Yoga International, blogging and spending time with her family in Singapore.

Get in Touch

  • This field is for validation purposes and should be left unchanged.

Contact on WhatsApp