Древние источники научных данных в Аюрведе

научные доказательства в аюрведе

Введение

Что является источником аюрведы? Большинство думает, что это народная наука. Возможно, он постепенно развивался с большим количеством проб и ошибок. Но это не тот случай. Аюрведа - это всеобъемлющая структура с восемью отдельными ветвями, и такой уровень развития невозможен при научном подходе. Итак, давайте рассмотрим четыре основных научных доказательства, используемых в Аюрведе.

Система научных исследований в Древней Индии

Аюрведический научный подход основан на исследованиях и доказательствах. Для аюрведического открытия необходимы четыре научных параметра / доказательства. Эти доказательства называютсяпраман.

Санскритское слово праманозначает свидетельство, доказательство или авторитет. Оно происходит от слова прама, что означает мудрость. Следовательно, праман также является «источником мудрости». Это научное и логическое доказательство или подтверждение гипотезы. Все ведические науки, включая аюрведу, основаны на научном подтверждении многочисленных провидцев на протяжении тысячелетий.

Ведическая логика перечисляет множество типов праман. Однако Аюрведа использует три самых дорогих. Они есть -

Пратьякша(видимое или поддающееся проверке доказательство)

АнуманПраман(Логическое предположение или экстраполяция)

Аптопдеш (Слова мудрых / Apt)

Заключение

Древние ведические люди следовали научной процедуре, аналогичной сегодняшним лабораторным экспериментам. У них было три уровня научной проверки - пратьякшапраман (видимое и поддающееся проверке доказательство), Anumanpraman (Логическое предположение или экстраполяция) и аптопдеш (Слова мудрых / Апт).

Пратьякша

Слово пратьякша значит видимый. Что-то видимое - самое надежное и установленное доказательство гипотезы. То есть то, что вы видите, является правдой или частью всей правды. Пратьякшаозначает, что проба пудинга уже есть.

Есть два аспекта пратьякшапраман.

Пратьякшаприменяется к непосредственно видимым вещам. Например, если вас ужалит медоносная пчела, у вас появится опухоль. Этот праман говорит, что «причина» производит следствие. И поэтому то, что явно производит эффект, должно быть причиной этого эффекта.

Другой пример - пожар. Когда вы приближаетесь к огню, вы чувствуете тепло и свет.

Другой аспект - экспериментальное доказательство. Когда вы проводите эксперимент и наглядно проверяете предположение, тогда также пратьякшапраман на работе. Например, у вас есть предположение, что когда солнечный свет проходит через капли воды, они образуют радугу. Ты

может пропускать солнечный свет через ту же тугоплавкую среду, например призму, и это явно подтвердит гипотезу.

Заключение

Пратьякшапраман является видимым и поддающимся проверке доказательством. Он наиболее близок к современным лабораторным экспериментам. Простой пример пратьякшапраман это ощущение жара в непосредственной близости от огня.

АнуманПраман

Второй праман (логическое доказательство / проверка) - это Anumanpraman, Слово анумана означает предположение. Логическое предположение, теория или постулат, которые дают последовательные результаты в конкретном состоянии в любой момент времени, являются АнуманПраман(проверяемая гипотеза).

АнуманПраманстоит на основе предыдущего опыта или информации. Классический пример ведических текстов для АнуманПраманлесной пожар. Мы знаем, что огонь производит дым. Итак, когда вы видите дым, поднимающийся из леса, вы можете смело предположить, что в лесу должен быть пожар. Эта логическая экстраполяция предыдущей информации неуместна.праман.

АнуманПраманэто особенно это важно, когда мы не можем визуально проверить тонкие вещи, такие как концепции или системы. Например, Ид, эго и суперэго образуют концепцию, предложенную для понимания функций ума. Мы не можем видеть ни один из этих компонентов физически, но мы чувствуем их присутствие в умственном функционировании. Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». То же самое и с концепцией сознательного, подсознательного и бессознательного разума. Это логические предположения, ориентированные на результат, а не физические объекты.

Точно так же многие концепции Аюрведы, такие как доша (физиологические факторы) - это логические предположения, которые помогают людям понять тело и его функции. Ачарья Чарак говорит, что мы не можем видеть доши, но они демонстрируют свое присутствие через свою метаболическую активность. Человеческое или логическое предположение - единственная основа для понимания таких концепций.

Заключение

Ануманпраманэто логическая или научная экстраполяция ранее известных фактов. Другое название для Anumanpraman это логический вывод. Большая часть научной информации подтверждается и подтверждается выводами. Например, расстояние от Солнца до Земли невозможно измерить физически, но оно определяется скоростью света и другими известными фактами. И это расстояние у древних было правильным - 153.6 м км!

Аптопадеш (Мудрые слова)

Аптопадеш самый интригующий, но самый надежный праман в Аюрведе. Слово "Апта"Означает мудрого". Слово «Упадеш» означает проповедь или заповедь. Аптопадеш мудрость, разделяемая провидцами или просветленными. В современной науке широко распространены гипотезы, предложенные Эйнштейном, Фрейдом или Ньютоном. Обычно авторитетный авторитет в какой-либо области рассматривается как руководство для развития и надлежащего распространения знаний.

Однако ведическая концепция Апта пуруш (человек, способный обеспечить Аптопадеш) немного отличается. Это были мудрецы, которые медитировали годами и достигли возвышенное состояние ума где они открыли тайны природы. Другие мудрецы того же уровня подтвердили эти открытия.

Если мы посмотрим на все современные научные открытия, большинство из них были изготовлены случайно. Структура бензола или концепция ядра возникла в мечтах их первооткрывателей. Это означает, что все знания уже присутствуют в нашем подсознании. И если мы сможем достичь этого состояния, истина природы будет сиять для нас.

Следовательно, это праман самый надежный. Однако традиция Аптопадеш а обмен истинными знаниями теряется в моральном и социальном разложении. В настоящее время тексты мудрецов вроде почитаемых Чарак, Сушрут, Вагбатта, являются Аптопадеш. Библия, Гита, Куран и другие религиозные тексты являются Аптопадеш. И они во все времена являются настоящими проводниками человечества.

Способные люди сегодня

Сегодня мы также находим людей, которые достигли определенного более высокого состояния сознания и получили проблеск реальности. Донна Иден, женщина, которая может видеть тонкие чакры и энергетические меридианы, работает над возрождением древней аюрведической техники энергетического исцеления. Ее слова Аптопадеш в области энергетической медицины. Таких людей с доказанными способностями к ясновидению немало. Эти люди могут подпадать под категорию подходящий (люди с высоким уровнем сознания)

Большая часть аюрведы, как мы ее знаем, Аптопадеш. Согласно Чарак Самхите, Аюрведа исходит непосредственно от Брахмы, создателя вселенной и источника всей мудрости. Он работает по фундаментальным законам Вселенной.

Заключение

Аптопадеш означает слова мудрых людей. На санскрите мудрых называли подходящий и их слова были сочтены не хуже фактов. Однако это доказательство требует наличия видимых и поддающихся проверке доказательств.

отнимать

У древних ведических людей была своя уникальная система научных исследований. Три основных ведических доказательства были: видимое и поддающееся проверке доказательство, логический вывод и мудрые слова. Их метод научных открытий по-прежнему актуален, как и тысячи лет назад.

Фундаментальные доказательства, применимые к современной науке, - это видимые доказательства и логические выводы. Тем не мение,аптопадешстановится все более актуальным с открытием Кодекса Бога и концепции божественной матрицы.

Этот блог представляет собой сверхкраткое введение в научный подход в Аюрведе. Есть много других типов и подтипов праман. Кроме того, существует безмерный океан ведических знаний с такими драгоценными камнями, как тантра юкти, ньяя даршан, и так далее.

Я надеюсь, что эта информация поможет всем понять и оценить глубину Аюрведы.

4 источники
  1. https://swarajyamag.com/culture/a-vedic-touch-to-logic-in-the-indian-thought
  2. https://www.iep.utm.edu/nyaya/
  3. https://selfhypnosisusa.com/12-scientists-use-subconscious-mind/
  4. https://www.speakingtree.in/allslides/inventions-inspired-by-dreams
курс подготовки инструкторов по йоге
Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

Связаться в WhatsApp

Ancient Sources of Scientific Evidence in Ayurveda

scientific evidence in ayurveda

Introduction

What is the source of Ayurveda? Most people think that it is a folk science. It may have gradually developed with a lot of trials and errors. But that is not the case. Ayurveda is a comprehensive structure with eight distinct branches and this level of development is not possible with a scientific approach. So, let us look at the four basic pieces of scientific evidence used in Ayurveda.

Scientific Research System in Ancient India

The Ayurvedic scientific approach is based on research and proof. There are four scientific parameters/proofs required to establish an Ayurvedic finding. These proofs are calledpraman.

The Sanskrit word pramanmeans testimony, proof, or authority. It emerges from the word prama, which means wisdom. Therefore, praman is also “a source of wisdom.” It is the scientific and logical proof or validation of a hypothesis. All Vedic sciences including Ayurvedic are based on scientific validation by numerous seers over thousands of years.

Vedic logic enumerates many types of praman. However, Ayurveda uses three of the most expensively. They are –

PratyakshaPraman(visible or verifiable proof)

AnumanPraman(Logical Assumption or Extrapolation)

Aptopdesh (Words of the Wise/Apt)

Summary

Ancient Vedic people followed a scientific procedure similar to today’s lab experiments. They had three tiers of scientific verification – pratyakshapraman (visible and verifiable proof), anumanpraman (Logical Assumption or Extrapolation), and aptopdesh (Words of the Wise/Apt).

PratyakshaPraman

The word pratyaksha means visible. Something visible is the most reliable and established proof of a hypothesis. That is, what you can see is the truth or part of the whole truth. PratyakshaPramanmeans that proof of the pudding is in the eating.

There are two aspects of pratyakshapraman.

PratyakshaPramanapplies to directly visible things. For example, if a honey bee stings you, you will get swelling. This praman says that “cause” produces an effect. And therefore, something that visibly produces an effect, should be the cause of that effect.

Another example is a fire. When you are close to a fire, you feel the heat and the light.

Another aspect is experimental proof. When you perform an experiment and visibly verify an assumption, then also pratyakshapraman is at work. For example, you have an assumption that when sunlight passes through the water droplets, they form rainbows. You

can pass sunlight through a similar refractory medium like a prism and it will visibly prove the hypothesis.

Summary

Pratyakshapraman is the visible and verifiable proof. It is the closest to modern lab-based experiments. A simple example of pratyakshapraman is the feeling of heat in the vicinity of the fire.

AnumanPraman

The second praman (logical proof/validation) is the anumanpraman. The word anumana means assumption. A logical assumption, theory, or postulation that gives consistent results in a specific condition at any point in time is AnumanPraman(verifiable hypothesis).

AnumanPramanstands on the foundation of previous experience or information. The classical example in Vedic texts for AnumanPramanis a forest fire. We know that fire produces smoke. So, when you see smoke rising from the forest, you can safely assume that there must be a fire in the forest. This logical extrapolation of the previous information is anumanpraman.

AnumanPramanis esp. important when it is impossible for us to visually verify subtle things, like concepts or systems. For example, the Id, ego, and superego form a concept, proposed to understand the functionality of the mind. We cannot see any of these components physically, but we feel their presence in the mental functioning. Descartes said, “I think, therefore I am.” The same is goes for the concept of the conscious, subconscious, and unconscious mind. They are result-oriented logical assumptions, not physical entities.

Similarly, many concepts in Ayurveda, like the dosha (physiological factors), are logical assumptions that help people to understand the body and its functions. Acharya Charak says that we cannot see the dosha but they demonstrate their presence through their metabolic activity. Anuman or logical assumption is the only basis to understand such concepts.

Summary

Anumanpramanis the logical or scientific extrapolation of previously known facts. Another name for anumanpraman is a logical inference. Most scientific information is verified and proven in inference. For example, the distance of the sun from the earth cannot be physically measured, but it is inferred from the speed of light and other known facts. And the ancients got this distance right –153.6 m km!

Aptopadesh (Wise Words)

Aptopadesh is the most intriguing, yet the most reliable praman in Ayurveda. The word “Apta” signifies the wise one. The word “upadesh” signifies a sermon or precept. Aptopadesh is the wisdom shared by the seers or the enlightened ones. In modern science, the hypothesis proposed by Einstein or Freud, or Newton are generally well accepted. Normally an established authority in a field is looked up as a guide for evolution and proper dissemination of knowledge.

However, the Vedic concept of Apta purush (a person fit to provide Aptopadesh) is slightly different. These were the sages who meditated for years and reached a sublime state of mind where they discovered the secrets of nature. Other sages of similar caliber validated these discoveries.

If we look at all the modern scientific discoveries, most of them were made accidentally. The structure of benzene or the concept of the nucleus emerged in the dreams of their discoverers. It signifies that all the knowledge is already present in our subconscious mind. And if we can reach that state, the truth of nature would shine upon us.

Therefore, this praman is the most reliable. However, the tradition of Aptopadesh and sharing true knowledge is lost in moral and social corruption. At present, texts by sages like revered Charak, Sushrut, Vagbatta, are Aptopadesh. Bible, Geeta, Kuran, and such religious text are Aptopadesh. And they are true guides to the human race at all times.

Apt People Today

Today also, we find people that reached a certain higher state of consciousness and had a glimpse of reality. Donna Eden, a lady who can see the subtle chakras and energy meridians, is working to revive the ancient Ayurvedic technique of energy healing. Her words are Aptopadesh in the field of energy medicine. There are many such people with proven clairvoyant abilities. These people may come under the category of apta (people with high levels of consciousness)

Most of Ayurveda, as we know it, is Aptopadesh. According to Charak Samhita, Ayurveda emerges directly from Brahma, the creator of the universe and the source of all wisdom. It works on the fundamental laws of the universe.

Summary

Aptopadesh means words of the wise people. In Sanskrit, the wise were called apta and their words were considered as good as facts. However, this proof requires visible and verifiable proof to establish itself.

Take Away

Ancient Vedic people had their unique system for scientific research. The three primary Vedic proofs were – visible and verifiable proof, logical inference, and wise words. Their method of scientific discovery is still equally relevant as it was thousands of years back.

The fundamental proofs applicable to modern science are visible proof and logical inference. However,aptopadeshis becoming increasingly relevant with the discovery of the God Code, and the concept of divine matrix.

This blog is a super-brief introduction to the scientific approach in Ayurveda. There are many other types and subtypes of praman. Besides, there is an immense ocean of Vedic knowledge with gems like tantra yukti, nyaya darshan, and so on.

I hope that this information helps all to understand and appreciate the depth of Ayurveda.

4 sources
  1. https://swarajyamag.com/culture/a-vedic-touch-to-logic-in-the-indian-thought
  2. https://www.iep.utm.edu/nyaya/
  3. https://selfhypnosisusa.com/12-scientists-use-subconscious-mind/
  4. https://www.speakingtree.in/allslides/inventions-inspired-by-dreams
Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.