Вайю-мудра: значение, преимущества и способы выполнения

вайю мудра

Узнайте о Вайю Мудра - это смысл, преимуществакачества как сделать это. Этот простой жест рукой может помочь улучшить ваше респираторное здоровье и т.д.

Определение - что такое Вайю Мудра и его значение, ссылки и мифология?

Одним из пяти основных элементов нашего тела и ума является Ваю или воздух. Этот Мудро уравновешивает воздушную стихию. Санскритское название воздуха Ваю. Это относится ко всей материи в газообразных формах, таких как воздух, пар, пар и дыхание. Воздушные элементы имеют следующие атрибуты: беспокойство, расширение и сухость.

Аюрведа объясняет, что элементы воздуха и эфира Вата доша. Это движущая сила двух других доши, Питта (Капха) и расширение Капха. Этот элемент контролирует дыхание и кровообращение в организме. Вата это сила, которая движется и достигает своих целей. Вата это то, что удерживает другого доши от застревания и бездействия. Слишком много или слишком мало движений может привести к проблемам. Если вы страдаете от проблем с дыханием или кровообращением, вы можете подумать о работе с воздухом. Мудроs и сопутствующие упражнения. Ваю это воздух, а Мудро является жестом. 

По Аюрведа, элемент воздуха связан в нашем теле с Вата Доша. Большой палец символизирует огонь, а указательный — элемент воздуха. Когда большой палец прижат к указательному, огонь переполняет элементы воздуха и уравновешивает их в теле.

По Аюрведа, наше тело состоит из 49 Ваю. Пять жизненно важны. Пять вторичны. Каждый из них имеет определенную функцию. Вайю Мудра направляет поток Прана чтобы сбалансировать воздушную стихию тела.

Альтернативное имя Вайю Мудра

Мудро для желудочного газа.

Как сделать Ваю Мудра?

  • Вайю Мудра также можно выполнять стоя, лежа или при ходьбе.
  • Однако, отдыхая в любом удобном или медитативное сидячее положение лучший. 
  • Положите обе руки на колени ладонями вверх.
  • Начните с того, что поднесите кончики указательных пальцев к основанию больших пальцев.
  • Затем надавите большими пальцами на верхние суставы указательных пальцев.
  • Дышите медленно и постарайтесь максимально заполнить легкие воздухом.
  • Вы можете держать его в течение 15 минут, а затем повторять процесс два раза в день. Вы можете практиковать до 30 минут в день при хронической боли в суставах.

Вам также может понравиться: 200 часов онлайн-обучения учителей йоги

Вайю Мудра Преимущества

преимущества вайю мудры
  • Слабая иммунная система — это когда вы заболеваете гриппом или другими симптомами. Слабая иммунная система может привести к серьезным и даже смертельным заболеваниям, если ее не лечить. На указательном пальце есть точки давления, которые при легком нажатии производят мягкую, энергичную волну в теле. Этот помогает укрепить иммунную систему со временем и повысить иммунитет.
  • Вайю Мудра также может быть использован для лечить проблемы с желудком. Это стимулирует часть мозга подключен к нерв Вегаса, который регулирует или контролирует Вата Доша. Это включает метеоризм, кислотный рефлюкс и расстройство желудка.
  • Это также может помочь уменьшить симптомы болезни Паркинсона.
  • Вайю Мудра Также стимулирует эндокринную систему.
  • Очарование жизни было потеряно в современной жизни. Все всегда заняты, будь то личные дела, работа, материалистическое мышление, психиатрическая лечебница или официальная работа. Результатом является рост стресса и печали в повседневной жизни простых людей.
  • Но Вайю Мудра можно практиковать в Медитация или Пранаяма в пополнить свои истинные драгоценные камни жизни, счастья и душевного спокойствия.
  • Считается, что облегчить боль при ревматизме и ишиасе. Это может быть очень полезно при лечении боли. Помогает расслабить мышцы. Оно может улучшить вашу память, отточить свой мозгкачества помочь вам уменьшить гнев и депрессии.

Вайю Мудра Меры предосторожности и противопоказания

вайю мудра меры предосторожности
  • Не пытайтесь слишком сильно согнуть указательный палец.
  • Не оказывайте чрезмерного давления на указательный палец.
  • Убедитесь, что ваша спина прямая.

Когда и как долго делать Вайю Мудра?

  • Эта Мудро можно практиковать для улучшения функционирования элемента воздуха внутри нашего тела.
  • Это можно практиковать для укрепления иммунной системы.

Вайю Мудра также можно выполнять стоя, лежа или при ходьбе. Практика по утрам, когда твой желудок пусто, ибо пранаяма а лучше всего медитация. Нет определенного времени или места, где вы должны это практиковать. Вы можете сделать это, когда вам удобно. Можно начать с практики от 2 до 5 минут, а затем постепенно увеличивать время до 45 минут в день. Или вы можете разделить его на три 15-минутных сегмента. Это даст вам лучшие результаты, если вы будете делать это по крайней мере два раза в месяц.

Вдыхая Вайю Мудра

  • Для начала Мудро потренируйся, попробуй Брюшное дыхание.

Визуализация в Вайю Мудра

  • Как будто вы стоите в шторм. Вдохните и отпустите все внутренние напряжения. Теперь вы почувствуете себя спокойнее, и буря закончилась. Теперь вы можете увеличить время между выдохом и вдохом. Когда воздух поступает в ваши легкие, он имеет тонкую текстуру. Медленно и мирно он покинет вас. Расслабьтесь, и вы обретете новые силы.

Подтверждение в Вайю Мудра

Я всегда могу быть спокойным и мирным и местами".

Заключение

Ассоциация Вайю Мудра это жест, который, как говорят, полезен для тех, кто страдает от таких состояний, как тревога и астма. Считается, что, сложив большой и указательный пальцы вместе и направив оставшиеся пальцы вверх, можно направить энергию на решение этих проблем. Если вы хотите узнать больше о Мудроs и как их эффективно использовать, рассмотрите возможность подписаться на нашу Мудросертификационный курс. В этом курсе вы узнаете обо всем 108 Мудроs, их преимущества и как включить их в свою повседневную жизнь.

Онлайн-подготовка учителей йоги 2024
Дивьянш Шарма
Дивьянш - учитель йоги, медитации и кинезиологии, который занимается йогой и медитацией с 2011 года. Идея соотнесения йоги с современными науками очаровывает его больше всего, и, чтобы удовлетворить свое любопытство, он продолжает исследовать новые вещи каждый день. Он получил степень магистра йогических наук, E-RYT-200 и RYT-500.

Ответы

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Форма обратной связи

  • Это поле для целей проверки и должны быть оставлены без изменений.

Связаться в WhatsApp

Vayu Mudra: Meaning, Benefits, and How to Do

vayu mudra

Learn about the Vayu Mudra – its meaning, benefits, and how to do it. This simple hand gesture can help improve your respiratory health and more.

Definition – What is Vayu Mudra and its Meaning, References, and Mythology?

One of the five basic elements of our body and mind is Vayu or air. This Mudra balances the air element. The Sanskrit name for air is Vayu. It refers to all matter in gaseous forms like air, steam, steam, and breath. Air elements have the following attributes: restlessness, expansion, and dryness.

Ayurveda explains that air and ether elements are the Vata Dosha. This is the driving force behind the two other Doshas, Pitta (Kapha) and Kapha. This element controls respiration and circulation in the body. Vata is a force that moves and achieves its goals. Vata is what keeps the other Doshas from becoming stuck and inactive. Too much or too little movement can lead to problems. If you suffer from respiratory or circulatory problems, you might consider working with the air Mudras and related exercises. Vayu is air, and Mudra is a gesture. 

According to Ayurveda, the air element is associated in our bodies with the Vata Dosha. The thumb represents fire, and the index finger is the air element. When the thumb is pressed against the index finger, fire overwhelms the air elements and balances them in the body.

According to Ayurveda, our body is made up of 49 Vayu. Five are vital. Five are secondary. Each one has a specific function. Vayu Mudra directs the flow prana to balance the body’s air element.

Alternate Name of Vayu Mudra

Mudra for stomach gas.

How to Do Vayu Mudra?

  • Vayu Mudra can also be done while standing, lying down, or walking.
  • However, relaxing in any comfortable or meditative sitting position is best. 
  • Place both of your hands on your knees, palms facing upward.
  • Begin by bringing the tips of your index fingers toward the base of your thumbs.
  • Next, press your thumbs onto the index fingers’ top knuckles.
  • Breathe slowly and try to fill the maximum air inside of your lungs.
  • You can hold it for 15 minutes, then repeat the process twice daily. You can practice for up to 30 minutes per day for chronic joint pain.

Vayu Mudra Benefits

vayu mudra benefits
  • A weak immune system is when you get sick with the flu or other symptoms. A weak immune system could lead to serious and even fatal conditions if left untreated. The index finger has pressure points that produce a gentle, energetic wave in the body when pressed lightly. This helps to strengthen the immune system over time and increase immunity.
  • Vayu Mudra can also be used to treat gastric problems. It stimulates the part of the brain connected to the Vegas nerve, which regulates or controls Vata Dosha. This includes flatulence, acid reflux, and indigestion.
  • It can also help reduce symptoms of Parkinson’s disease.
  • Vayu Mudra also stimulates the endocrine system.
  • The charm of living has been lost in modern life. Everybody is always busy, whether with personal matters, work, the materialistic mindset, mental asylum, or official work. The result is a rise in stress and sadness in the daily life of common people.
  • But Vayu Mudra can be practiced in Meditation or Pranayama to replenish their true gems of life, Happiness, and Peace of Mind.
  • It is thought to relieve pain from rheumatism and sciatica. It can be very useful in pain management. It helps relax the muscles. It can improve your memory, sharpen your brain, and help you reduce anger and depression.

Vayu Mudra Precautions and Contraindications

vayu mudra precautions
  • Don’t try to bend your index finger too much.
  • Don’t put excessive pressure on your index finger.
  • Ensure that your back is straight.

When and how long to do Vayu Mudra?

  • This Mudra can be practiced to improve air element functioning inside our body.
  • This can be practiced to strengthen the immunity system.

Vayu Mudra can also be done while standing, lying down, or walking. Practicing it in the morning, when your stomach is empty, for pranayama and meditation is best. There is no set time or place you should practice it. You can do it whenever suits your needs. It is possible to start with a practice of 2 to 5 minutes and then gradually increase the time to 45 minutes per day. Or you can split it into three 15-minute segments. This will give you better results if you do it at least twice a month.

Breathing in Vayu Mudra

  • To begin with this Mudra practice, you can try Belly Breathing.

Visualization in Vayu Mudra

  • As if you were standing in a storm. Breathe in and let go of all inner tensions. You will now feel calmer, and the storm is over. You can now increase the time between exhalation and inhalation. As the air flows into your lungs, it has a fine texture. Slowly and peacefully, it will leave you. Relax, and you will find new strength.

Affirmation in Vayu Mudra

I can always be calm and peaceful and places.”

Conclusion

The Vayu Mudra is a gesture that is said to be beneficial for those suffering from conditions like anxiety and asthma. By placing the thumb and index finger together and pointing the remaining fingers upwards, it is believed that one can direct energy towards easing these problems. If you want to learn more about Mudras and how to use them effectively, consider signing up for our Mudras Certification Course. In this course, you’ll learn about all 108 Mudras, their benefits, and how to incorporate them into your daily life.

online yoga teacher training 2024
Divyansh Sharma
Divyansh is Yoga, Meditation & Kinesiology Teacher who has been practicing Yoga and Meditation Since 2011. The Idea of correlating Yoga with Modern Sciences fascinates him the most & to feed his curiosity, he keeps on exploring new things every day. He has accomplished a Master's in Yogic Sciences, E-RYT-200, and RYT-500.

Responses

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch

  • This field is for validation purposes and should be left unchanged.

Contact on WhatsApp