Дивали: фестиваль огней

Дивали: Введение

Фестиваль Дивали также известен как Фестиваль огней и празднуется в каждой части страны с помпой и энергией. Как правило, это отмечается в течение 5 дней со многими ритуалами, освещение диас, свечи по всему дому, а также взрыв фейерверков, Дивали связан с поклонением Боги богатства и творчестваЛакшми и Ганеша, как часть ритуалов. Символично, что фестиваль Дивали обозначает победа добра над злом, свет над тьмой и знание над невежеством. Как основной момент Дивали, все эти дома, офисы, храмы и магазины ярко освещены в течение этих 5 дней.

Дивали
[Источник]

Значение и значение Дивали

Дивали отмечается по всей Индии и имеет разные религиозные традиции, божества и символика, связанные с ним. Согласно индуистской мифологии, Дивали празднуется по случаю Бога Рама достигнув Айодхьи через 14 лет после победы над Раваны армия зла в период Трета Юга. По возвращении Господа Рама, весь город Ayodhya зажегся с diyas чтобы отметить его визит. Это знаменует день Дивали.

Помимо его мифологическое значение во всех религияхДивали также связан с слиянием праздников урожая в Индии в древние времена. Дивали описывается в древних санскритских текстах, как Падма Пурана и Сканда Пурана, оба из которых относятся к первому тысячелетию нашей эры. Дийи Дивали означают Солнце, дающее энергию и переходы в индуистском месяце Картик, время празднования фестиваля.

Дивали - это 5-дневный фестиваль, основной день Дивали Лакшми Пуджи - 3-ий из этих 5 дней. Это когда Дивали празднуют по всей стране.

Дивали Даты

Год 2019 = 27 октября

2020 год = 14 ноября

2021 год = 4 ноября

Год 2022 = 24 октября

Если вы планируете праздновать Дивали, мы рекомендуем посетить Ваше обучение учителя йоги в Индии на основании вышеуказанных дат.

Лакшми Пуджа и ее значение

Дивали празднуют в течение 5 дней, каждый с определенной целью и описан ниже:

  • Дхантерас (День 1)
  • Чоти Дивали (День 2)
  • Лакшми Пуджа - День Главного Дивали (День 3)
  • Падва и Говардхан (День 4)
  • Бхай Дудж (День 5)

Среди них, LАкшми Пуджа является самым почитаемым из всех дней празднования Дивали, а также считается самым благоприятным. Этот день выпадает в Amavasya ночь, которая является ночью новолуния.

богиня лакшми пуджа дивали
[Источник]

В этот день домохозяйства и предприятия проводят Пуджа Богини Лакшми - Богини Богатства. К вечеру все члены дома носят новую или специальную одежду, а женщины и девушки дома украшают новые сари и украшения. В сумерках все члены семьи собираются, чтобы поклониться Богине Лакшми и исполнить Лакшми Пуджан. Молитвы также предлагаются другим божествам, таким как Ганеша, Рама, Сита, Сарасвати и Лакшмана.

Лампы (diyas), используемые во время Пуджи, используются для освещения большего количества diyas, которые затем размещаются вдоль парапетов домов, в ряд. Некоторые диии также отправляются в реке или близлежащих ручьях. После окончания Пуджи все члены семьи собираются вместе и разжигают фейерверки, а затем делятся сладостями между собой. Затем следует роскошный праздник Дивали.

В день Лакшми Пуджана ритуалы посвящены богине Лакшми - богине богатства - чтобы приветствовать ее в чистых домах людей, чтобы они были благословлены процветанием и радостью на следующий год. Первоочередной задачей является очистка каждой части дома, и это делается за несколько недель до фактического Лакшми-пуджана, так что он действует подобно тому, как дожди очищают и очищают землю во время дождей. В конце концов, после этого процесса очистки, богиня Лакшми приветствуется в доме.

Важность Дхантераса

Дхантерас - первый день 5-дневного фестиваля Дивали. Dhanteras является производным от Dhan, что означает богатство и Террас, что означает тринадцатый день Картик (индуистский календарный месяц) две недели. Этот день очень важен, особенно для предприятий, которые убирают и украшают свои офисы, прежде чем приветствовать в своих помещениях создателя богатства - богиню Лакшми.

День Дантераса также отмечает главный торговый день фестиваля Дивали. Предприятия и домашние хозяйства бОсновные предметы, такие как золото, серебро, посуда из меди, латуни, железа, а также такие товары, как бытовая техника, автомобили и ювелирные изделия.

лорд дханвантри дивали
[Источник]

В канун Дхантераса семьи предлагают воздушный рис, рисовые лепешки, игрушки для конфет и batashas (пустотелые лепешки сахара) богам Лакшми и Ганеше. Дхантерас считается символом новых, благоприятных начинаний, а также очищения и обновления. Термин «Дхан» в Дхантерасе также символизирует Лорд Дханвантри который был рожден в результате оттока в океане и представил науку исцеления Аюрведа человечеству.

Чоти Дивали

Чоти Дивали выпадает на 2-й день 5-дневного фестиваля Дивали и выпадает на четырнадцатый день второй двухнедельной недели месяца Картик. Этот день также называется Нарак Чатурдаши и отмечен покупками праздничных продуктов, таких как сладости, такие как ладдус, халва, шрикханд, барфис и мавас. Точно так же сладости также готовятся дома с использованием муки, риса, кусочков сухофруктов, манной крупы, муки из нута, сухих веществ молока и топленое масло (топленое масло).

Чоти Дивали также используется для посещения друзей, родственников, Обмен подарками и подготовка к следующему дню Лакшми Пуджана или Бади Дивали, как это широко известно.

Ранголи в Дивали

Ранголи имеет особое значение во время праздника Дивали. Это сделано на вход в каждый дом в виде замысловатых узоров и украшений с цветами, цветами и диями, Целью создания Ранголи является не только украшение, но и приветствие Богини Лакшми и других гостей в каждом доме. Кроме того, приготовление ранголи во время Дивали также должно приносить удачу и богатство в доме и его членам.

Ранголи в Дивали

Более логичная, но научная причина, по которой на входе в дом рисуется Ранголи, заключается в обеспечить успокаивающий эффект на каждого посетителя домае. Этот эффект проявляется в форме мозговых волн в сознании посетителя, которые обеспечивают ему комфорт, легкость и делают его счастливым.

Ранголи нарисован в различных дизайнах, и его вариации ограничены только воображением. Это включает в себя использование цветов, миниатюрные темы, листья, цветы, лампы, diyasи другие материалы для изготовления Ранголи.

История Дивали в разных религиях

Дивали отмечается во многих религиях, таких как индуизм, джайнизм, сикхизм и буддизм. Тем не менее, значение и история фестиваля варьируются в зависимости от различных религиозных мифологических писаний.

дипавали пуджа
[Источник]

В джайнизме Дивали отмечается как знак освобождения, достигнутого Махавира, это означает, что Махавира освободился от цикла рождения и смерти в этот день, а его душа обрела свободу и освобождение от кармическая Мир. Таким образом, Махавира достиг Кеваль Гьян.

В сикхизме день Дивали отмечается как BЭнди Чхор Дивас что знаменует собой освобождение их Гуру Харгобинд из границ Империи Моголов, Буддисты-новары также празднуют Дивали, поклоняясь богине Лакшми, пока Бенгальские индусы почитают богиню кали как способ празднования Дивали.

Как празднуют Дивали в разных регионах Индии?

Дивали отмечается по-разному в разных городах и регионах Индии. Главные города, которые известны празднованием Дивали, включают:

  • Джайпур - всемирно известные световые рынки города

Полоса Johari Bazar загорается, как бриллиантовое колье на ярко освещенном рынке, чтобы отметить праздник Дивали.

Дивали в Джайпуре
[Источник]
  • Гоа - Смотрю, как горит демон Нараксура

Цель Дивали в Гоа - уничтожить демона Наракшуру, сжег его чучело за день до главного дня Дивали.

  • Варанаси - Фейерверк над Гангой

Постоянный поток петард осветил небо над рекой Ганга, когда город утонул в свете.

Дивали в Варанаси
[Источник]
  • Калькутта - Поклонение богине Кали

Главный день фестиваля Дивали отмечается как Кали Пуджа в городе Калькутта.

Дивали в Калькутте
[Источник]
  • Амритсар - Золотое Дивали со священной преданностью

Комплекс Золотой Храм в Амритсаре украшен огнями, а край озера украшен бесчисленными диями, которые во всех смыслах очаровывают во время праздника Дивали.

золотой храм амритсар дивали
[Источник]
  • Гуджарат - Дивали среди племен, без пышности и шоу

Местные жители, поэтому племенные деревни в Гуджарате приветствуют вас в своих домах и делают на входах ранголи, тем самым празднуя праздник относительно скромно.

  • Мумбаи - фейерверк вдоль залива города

Марин Драйв в городе Мумбаи загорается у фейерверка, освещающего небо.

Дивали в Мумбаи
[Источник]
  • Удайпур - Наслаждайтесь фестивалем света Удайпур

Фестиваль света в Удайпуре во время Дивали включает выступления диджеев, продуктовые лавки и массу веселья и изобилия.

  • Айодхья - Оригинал и Мега Дивали

В 2018 году на берегу реки Сарью в городе Айодхья в честь Дивали был зажжен рекорд Гиннесса в виде 300,000 XNUMX земных ламп.

Информация о безопасности Дивали

Учитывая использование фейерверков и дий во время фестиваля Дивали, очень важно помнить о некоторых мерах предосторожности и безопасности. Там Были различные случаи обожженных рук, поврежденных ушей и других опасностей для здоровья людям, не обращающим внимания на меры безопасности, необходимые для безопасного празднования Дивали.

Одним из наиболее важных мер, которые должны быть приняты во время Дивали, является держаться подальше от огня. Будь то крекеры или диас, очень важно поддерживать безопасное расстояние от вашей одежды и огня, чтобы избежать несчастных случаев. Еще одна отличная идея заключается в использовании затычки для ушей, чтобы защитить ваши уши от чрезмерного шума, Это также работает лучше всего для людей с чувствительными ушами. Взломщики печально известны громким шумом, а некоторые также могут показаться большими взрывами. Поэтому важно Защищайте как уши, так и глаза, зажигая фейерверки.

Если вы особенно чувствительны к загрязнению воздуха, это хорошая идея носить маску, чтобы защитить себя от загрязняющих веществ в воздухе. Поддержание безопасного расстояния от крекеров и взрывы также предвещают ваши глаза.

фейерверк Дивали
[Источник]

Крекеры и Безопасность - Как Праздновать Дивали без Крекеров

В то время как крекеры имеют свою популярность, есть группа людей, которые любят праздновать Дивали, не используя их, и поэтому избегают шума и загрязнения воздуха, связанных с фейерверками. Дивали можно праздновать в более традиционным способом, зажигая экологичные диии, обмениваясь домашними сладостями, устраивая домашнюю вечеринку, украшая свой дом и танцуя под мелодию отличной музыки в уюте вашего дома.

Вы не только спасаете окружающую среду от шума и свои легкие от деградации, выбор Diwali без крекеров означает, что вы на самом деле общаетесь со своими друзьями и семьей, и в то же время экономите огромное количество денег от сжигания, в буквальном смысле.

Изображения Дивали: красочные фотографии фестиваля Дивали в Индии

Фестиваль Дивали является одним из самых ярких и ярких фестивалей в Индии. Будь это приготовить ранголи, взорвать фейерверк, заполнить дияс или совершить пуджу ЛакшмиВсе, кто принимает участие в праздниках, наслаждаются днями в преддверии фестиваля. Мало того, что рлюди со сладким зубом чрезмерно стремятся попробовать множество предлагаемых сладостей и конфет, В целом, фестиваль Дивали - это редкий случай, который объединяет людей из разных слоев общества, чтобы работать вместе и наслаждаться этим фестивалем света, цветов и богатства.

Ранголи для Дивали

Время Ранголи: Женщины, посещающие Индию, помогают в создании великолепного Ранголи в рамках подготовки к Дивали.

Дивали изображения

Разрывать эти крекеры: Накануне Дивали люди собираются возле дома, чтобы взорвать петарды.

Счастливого Дивали

Наслаждаясь фестивалем: Дамы наслаждаются фестивалем Дивали, зажигая Спарклер среди других петард.

привет Дивали

Дияс для Дивали: Пара старательно готовит дия к празднику Дивали, свернув хлопковые нити в маленькие глиняные чашки.

Счастливого Дивали пожелания

Дивали в лучшем виде: Семья наслаждается Diwali, разрывая крекеры среди полного шоу света, изобилия и забавы всеми.

Дивали желает

Спарклер Дивали: Женщины любят свисающие бенгальские огни и зажигать их в канун Дивали.

когда Дивали

Все готово для Дивали Пуджи: Множество дийас зажглись вместе с идолами Богов Лакшми и Ганешы прямо перед Пуджей Дивали.

крекеры Дивали

Наслаждаясь Дивали с Спарклерс: Группа людей празднует праздник Дивали, зажигая бенгальские огни и развлекаясь.

Вывод:

В заключение, 5 дней Дивали погружены в преданность, празднование, шоппинг и развлечения по всей стране. WВ то время как некоторые регионы известны своим освещением, в других есть лучшие рынки Дивали для покупок. Неважно, где вы находитесь в Индии, Вам обязательно понравится праздновать Дивали с таким же уровнем помпезности и фейерверков как и все в стране.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Diwali:Festival of Lights

Diwali: An Introduction

The Diwali festival is also known as the festival of lights and is celebrated in every part of the country with pomp and vigor. Typically, it is celebrated over the course of 5 days with many rituals, the lighting of diyas, candles all over the house as well as bursting of firecrackers. Diwali is associated with worshipping the Gods of wealth and creation, Laxmi and Ganesha, as part of the rituals. Symbolically, the festival of Diwali denotes the victory of good over evil, light over darkness and knowledge over ignorance. As a highlight of Diwali, all homes, offices, temples and shops are brightly illuminated for these 5 days.

diwali
[Source]

Meaning & Significance of Diwali

Diwali is celebrated all over India and has different religious traditions, deities, and symbolism associated with it. According to Hindu mythology, Diwali is celebrated on the occasion of God Rama reaching Ayodhya after a period of 14 years after defeating Ravana’s army of evil in the period of Treta Yuga. Upon the return of Lord Rama, the whole town of Ayodhya lit up with diyas to commemorate his visit. This marks the day of Diwali.

Apart from its mythological significance across all religions, Diwali is also associated with the fusion of harvest festivals in India in ancient times. Diwali is described in ancient Sanskrit texts like Padma Purana and Skanda Purana, both of which date back to the first millennium AD. The diyas of Diwali signify the Sun, which is the giver of energy and transitions in the Hindu month of Kartik, the time when the festival is celebrated.

Diwali is a 5-day long festival with the main Diwali Lakshmi Puja day occurring on the 3rd day of these 5 days. This is when Diwali is celebrated across the country.

Diwali Dates

Year 2019 = October 27

Year 2020 = November 14

Year 2021 = November 4

Year 2022 = October 24

If you are planning to celebrate Diwali, we recommend attending your yoga teacher training in India based on the above dates.

Lakshmi Puja and its Significance

Diwali is celebrated in the course of 5 days, each with a particular purpose and described as below:

  • Dhanteras (Day 1)
  • Choti Diwali (Day 2)
  • Lakshmi Puja – Main Diwali Day (Day 3)
  • Padwa and Govardhan (Day 4)
  • Bhai Dooj (Day 5)

Among these, Lakshmi Puja is the most revered of all the days in the Diwali celebration and is also considered the most auspicious. This day falls in Amavasya night, which is the New Moon Night.

 

goddess lakshmi puja diwali
[Source]

On this day, households and businesses perform a puja of Goddess Lakshmi – the Goddess of Wealth. By the evening, all members of the house wear new or special clothing, with women and girls of the house adorning new saris and jewelry. At dusk, all members of the family gather to worship Goddess Lakshmi and perform Lakshmi Pujan. Prayers are also offered to other deities like Ganesha, Rama, Sita, Saraswati, and Lakshmana.

Lamps (diyas) used during the course of the Puja are used to light up more diyas, which are then placed along the parapets of houses, in a row. Some diyas are also sent over in a river or nearby streams. After the Puja is over, all members of the household gather and light up fireworks together, and then share sweets amongst themselves. This is then followed by a sumptuous Diwali feast.

On the day of Lakshmi Pujan, the rituals are dedicated to the Goddess Lakshmi – the Goddess of Wealth – in order to welcome her to people’s cleaned homes so that they are blessed with prosperity and joy for the next year. It is paramount to clean every section of the house and this is done in the weeks prior to the actual Lakshmi Pujan, so that it acts similar to the way rains clean and purify the earth during the rains. Eventually, after this cleaning process, Goddess Lakshmi is welcomed to the house.

The importance of Dhanteras

Dhanteras is the first day of the 5-day long Diwali festival. Dhanteras is derived from Dhan, which means wealth and Teras, which means the thirteenth day of the Kartik (a Hindu calendar month) fortnight. This day is very significant, especially for businesses, who clean and decorate their offices before welcoming the creator of wealth – Goddess Lakshmi – into their premises.

The day of Dhanteras also marks the major shopping day of the Diwali festival. Businesses and households buy major items like Gold, Silver, Utensils made of Copper, Brass, Iron, as well as products like home appliances, cars, and jewelry.

lord dhanwantri diwali
[Source]

On Dhanteras eve, families offer puffed rice, rice cakes, candy toys and batashas (hollow cakes of sugar) to Gods Lakshmi and Ganesha. Dhanteras is considered the symbol for new, auspicious beginnings as well as cleansing and renewal. The term “Dhan” in Dhanteras also symbolizes the Lord Dhanwantri who was born out of the churn in the ocean and presented the healing science of Ayurveda to humankind.

Choti Diwali

Choti Diwali falls on the 2nd day of the 5-day Diwali festival and falls on the fourteenth day of the second fortnight of the month of Kartik. This day is also called the Narak Chaturdashi and is marked by purchases of festive foods like sweets, such as laddus, halwa, shrikhand, barfis, and mawas. Similarly, sweets are also prepared at home using flour, rice, dry fruits pieces, semolina, chickpea flour, milk solids and ghee (clarified butter).

Choti Diwali is also used to visit friends, relatives, exchanging gifts and making preparations for the next day of Lakshmi Pujan or Badi Diwali, as it is popularly known.

Rangoli in Diwali

Rangoli has a special significance during the festival of Diwali. It is made at the entrance of every house in the form of intricate designs and decorations with colors, flowers, and diyas. The purpose of making Rangoli is not only decoration but also for welcoming of Goddess Lakshmi and other guests inside every house. Apart from this, making rangoli during Diwali is also supposed to bring good luck and wealth in the house and to the members of the house.

rangoli in diwali

A more logical but scientific reason why rangoli is drawn at the entrance of a house is to ensure a calming effect on every visitor to the house. This effect is seen in the form of brainwaves in the visitor’s mind, putting him at comfort, ease and making him happy.

Rangoli is drawn in various designs and its variations are only limited to one’s imagination. This includes the use of colors, miniature themes, leaves, flowers, lamps, diyas, and other materials into making the Rangoli.

History of Diwali in Different Religions

Diwali is celebrated across many religions like Hinduism, Jainism, Sikhism, and Buddhism. However, the significance and history of the festival vary according to different religious mythological scriptures.

deepavali puja
[Source]

In Jainism, Diwali is celebrated as a mark of liberation attained by Mahavira, which means that Mahavira got free from the cycle of birth and death on this day and his soul attained freedom and liberation from the karmic world. Thus, Mahavira attained Keval Gyan.

In Sikhism, the day of Diwali is celebrated as Bandi Chhor Diwas that marks the release of their Guru Hargobind from the confines of the Mughal Empire. Newar Buddhists also celebrate Diwali by worshipping Goddess Lakshmi while Bengali Hindus revere Goddess Kali as a way of celebrating Diwali.

How is Diwali Celebrated in different regions of India?

Diwali is celebrated in a variety of ways across the different cities and regions of India. The major cities that are famous for Diwali celebrations include:

  • Jaipur – The world-famous Illuminated Markets of the city

The Johari Bazar strip lights up like a diamond necklace in the brilliantly lit market to mark the festival of Diwali.

diwali in jaipur
[Source]
  • Goa – Watching the demon Naraksura burn

The focus of Diwali in Goa is to destroy the demon Naraksura by burning its effigy one day before the main day of Diwali.

  • Varanasi – Fireworks over the Ganga

A constant stream of firecrackers illuminated the sky over the river Ganga as the city is drowned in light.

diwali in varanasi
[Source]
  • Kolkata – Worship of Goddess Kali

The main day of the Diwali festival is celebrated as Kali Puja in the city of Kolkata.

diwali in kolkata
[Source]
  • Amritsar – Golden Diwali with a sacred devotion

The Golden Temple complex in Amritsar is draped in lights while the lake’s edge is lined up with countless diyas that make the look mesmerizing in every sense during the Diwali festival.

golden temple amritsar diwali
[Source]
  • Gujarat – Diwali among tribals, without the pomp and show

Local resident so the tribal villages in Gujarat welcome you to their homes and make rangoli at the entrances, thereby celebrating the festival in a relatively modest manner.

  • Mumbai – fireworks along the bay of the city

Marine Drive in the city of Mumbai lights up by the fireworks that illuminate the sky.

diwali in mumbai
[Source]
  • Udaipur – Enjoy the Udaipur light festival

The light festival in Udaipur during Diwali features performances by DJs, food stalls and a lot of fun and exuberance.

  • Ayodhya – The Original and Mega Diwali

In the year 2018, a Guinness record-holding feat in the form on 300,000 earthern lamps was lit along the banks of Saryu river in the city of Ayodhya to mark Diwali.

Diwali Safety Information

Considering the use of firecrackers and diyas during the course of the Diwali festival, it is very important to keep a few precautions and safety information in mind. There have been various instances of burnt hands, damaged ears and other health hazards to people oblivious to the safety measures needed to celebrate Diwali in a safe manner.

Among the most important measure that should be taken during Diwali is keeping away from fire. Be it crackers or diyas, it is vital to maintain a safe distance from your clothes and fire, so as to avoid accidents. Another great idea is to use earplugs to protect your ears from excessive noise. This also works best for people with sensitive ears. Crackers are notorious for loud noise and some can also seem like big explosions. It is therefore essential to protect both your ears as well as eyes while lighting up fireworks.

If you are particularly sensitive to air pollution, it is a great idea to wear a mask to protect yourself from the pollutants in the air. Maintaining a safe distance from the crackers and explosions will also bode well for your eyes.

diwali fireworks
[Source]

Crackers and Safety – How to Celebrate Diwali without crackers

While crackers have their own popularity, there is a section of people who like to celebrate Diwali without using them and therefore avoiding the noise and air pollution associated with the fireworks. Diwali can be celebrated in a more traditional way by lighting up eco-friendly diyas, exchanging home-made sweets, throwing a house party, decorating your home and dancing to the tune of great music in the coziness of your home.

Not only do you save the environment from noise and your lungs from degradation, choosing a cracker-free Diwali means that you actually socialize with your friends and family while also saving a heavy amount of cash from being burnt, literally.

Diwali Images: Colorful Photos of the Diwali Festival in India

The festival of Diwali is one of the most vibrant and colorful festivals in India. Be it making a rangoli, bursting a firecracker, filling up diyas or doing Laxmi puja, everyone who takes part in the festivities enjoys the days in the run-up to the festival to the hilt. Not only that, people with a sweet tooth are overly keen to try the numerous varieties of sweets and chocolates on offer. Overall, the festival of Diwali is a rare occasion that brings together people from diverse backgrounds to work together and enjoy this festival of lights, colors and wealth.

rangoli for diwali

Rangoli Time: Female visitors to India lend a hand at making a gorgeous Rangoli in preparation for Diwali.

diwali images

Bursting those crackers: People gather outside a household to burst some firecrackers on the eve of Diwali.

happy diwali

Enjoying the festival: Ladies enjoying the Diwali festival by lighting up the Sparklers amidst other firecrackers.

diwali greetings

Diyas for Diwali: A couple diligently prepares diyas for the festival of Diwali by rolling up cotton threads in small earthen cups.

happy diwali wishes

Diwali at its visual best: A household enjoys Diwali by bursting crackers amid a full show of light, exuberance, and fun by everyone.

diwali wishes

Sparkler Diwali: Women enjoy dangling sparklers and lighting them up on Diwali eve.

when is diwali

All set for the Diwali Puja: A host of diyas lit up along with idols of Gods Laxmi and Ganesh, right before the Diwali Puja.

diwali crackers

Enjoying Diwali with Sparklers: A group of people celebrates the festival of Diwali by lighting up sparklers and having fun.

Conclusion:

To conclude, the 5 days of Diwali are immersed in devotion, celebration, shopping, and enjoyment all across the country. While some regions are known for their illumination, others have the best Diwali markets to shop at. No matter where you are in India, you are sure to enjoy celebrating Diwali with the same level of pomp and fireworks as everyone else in the country.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.