Савасана (поза трупа)

Английские имена

Шавасана, поза трупа

Санскрит

शवासन / Śavāsana

Произношение

шах-VAH-Suh-Нух

Смысл

Шава: «труп»
асана: «поза»

Физические преимущества

Шавасана (shah-VAH-suh-nuh) - это поза, которая выводит нас на следующий уровень нашей практики, который пранаяма, Эта поза учит нас держать позвоночник вытянутым при наклоне и культивирует неподвижность. Физическое и ментальное тело обучены быть спокойными в этой позе. В хорошей практике йоги все тело растягивается, сжимается, скручивается и даже переворачивается. Осталось только полностью расслабить тело.

Мышцам, которые, возможно, были напряжены, дают возможность расслабиться, освобождая тем самым любое ненужное напряжение, которое они оказывали на другие структуры, такие как кости, нервы и суставы. В этом состоянии расслабления сердцебиение и дыхание замедляются, что также способствует снижению артериального давления.

Следовательно, Шавасана это хорошая поза для всех и не должна быть пропущена.

Энергетические преимущества

Шавасана это поза полного расслабления. Что мы подразумеваем под расслаблением? Расслабление - это не разрушение, а устранение всех напряжений, накопленных нами в теле и разуме. Мы научили тело постоянно делать и достигать до тех пор, пока мы не верим, что без этого мы ничего не достигли. Или мы задались вопросом о том, чего мы постоянно пытаемся достичь, и почему попытки достичь этого заставили нас так устать и испытать стресс. Напряженность - это только результат воли и усилий. С самого начала нашей жизни нас обучали бороться за достижения. Наша жизнь просто проходит, пока мы пытаемся подняться по лестнице достижений, которые уводят нас от того, кто мы есть на самом деле.

Что мы ищем? Мы все ищем «доброты». Мы можем назвать это миром, любовью или радостью, но основа всех этих эмоций - чувствовать себя хорошо. Никто не хочет чувствовать себя плохо. Но, кажется, мы не можем достичь этого совершенства. Добро не должно быть достигнуто, но оно должно быть понято как наша собственная истинная природа. Наша настоящая личность. Все, что мы хотим, это чувствовать себя хорошо, и мы ищем это в неправильном направлении. Направление не там, оно здесь и сейчас. Добро не должно быть достигнуто никаким действием, но должно быть реализовано как наша собственная истинная природа. Не делаю, но знаю. Это так же просто, как познать себя; вам не нужно никаких представлений о себе.

Теперь мы должны научиться отпускать, отменять и работать в противоположном направлении. Отмена - это не действие, а просто позволить вещам упасть или уйти, когда мы сосредотачиваемся на внутренней сущности, которая является добром внутри. Пусть все это выпустят в Шавасана, Это не состояние пассивности, а бдительная настороженность. Освободите тело и разум от всех достижений и концепций, которые мы создали. Просто оставайся и будь.

Савасана - это вход в пранаяму и пратьяхару.

Противопоказания

Те, у кого проблемы со спиной, могут сделать позу с подкладкой под коленями. Те, у кого перевернутая кривая в шеях, должны положить небольшое свернутое одеяло под шею. Тело должно быть теплым в Шавасана, Если среда холодная, накройте тело одеялом. Держите комнату в темноте или накрывайте глаза мешочком или повязкой.

Вход в позу

1 Комментарий

  1. Джаяшри С. Мани /Ответить

    Namaskaram,
    Мне понравилось это видео. Как человек с особыми мышцами и соединительными тканями (в основном аномальный коллаген при рождении), я не могу заниматься физическими упражнениями. В 60 лет я прошел великое путешествие, чтобы понять свое здоровье. В ходе этого процесса врачи еще больше повредили мое здоровье постоянной физиотерапией. Это не вина их, они сделали все возможное. В ходе моего путешествия я встретил удивительно человеческих, сострадательных врачей и терапевтов. На данный момент именно они диагностировали мою проблему и предложили подсказки для следующих шагов.
    Я ясно поняла, что мое тело не переносит физических упражнений. Даже выдержка 15-минутной ежедневной программы ходьбы - это сложная задача. и до сих пор не могу дышать очень хорошо и поэтому избегает йоги. Мой отец практиковал йогу, и я знаю о ее пользе, но не знал, как ее использовать, как это делают большинство практикующих, и даже родственники и обычные люди вокруг меня. Я не понимаю мои проблемы. Именно во время чтения книги я натолкнулся на идею, что йога подчеркивает неподвижность, а не активное возбуждение тела. Я нашел это захватывающим, и сразу понял, что это было решение, которое я искал.
    Теперь я намного лучше и готов рассмотреть дыхание йоги. В ходе моих исследований, в основном путем чтения и просмотра, меня поразило, что, возможно, наряду с дыханием, шавасана является очень хорошим началом моего путешествия в йогу. Я хотел бы знать, если вы продаете видео для обучения студентов, или вы можете назначить руководство для работы со мной онлайн (я живу в Сингапуре). У вас есть учителя, сертифицированные вами в Сингапуре и в Ченнаи, Индия?
    Что мне нравится в этом видео, так это особое внимание, которое вы уделили только тому, чтобы войти в позу и выйти из нее. У меня есть обе проблемы, которые вы упоминаете в видео.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Shavasana (Corpse Pose)

English Name(s)

Shavasana, Corpse Pose

Sanskrit

शवासन / Śavāsana

Pronunciation

shah-VAH-suh-nuh

Meaning

śavā : “corpse”
āsana: “posture”

Physical Benefits

Savasana (shah-VAH-suh-nuh) is a pose that takes us to the next level of our practice, which is pranayama. This pose teaches us to keep the spine elongated while reclining and cultivates stillness. The physical and the mental body are trained to be quiet in this pose. In a good yoga practice, the entire body is stretched, contracted, twisted and even inverted. The only thing left to do is to completely relax the body.

Muscles that may have been tense are allowed to relax, thereby releasing any unnecessary tension they were exerting on other structures such as the bones, nerves and joints. In this state of relaxation, the heart rate and breathing slow down, which also helps in reducing blood pressure.

Therefore, Savasana is a good pose for all and should not be skipped.

Energetic Benefits

Savasana is a pose of complete relaxation. What do we mean by relaxation? To relax is not to collapse, but undo all the tensions that we have accumulated in the body and mind. We have educated the body to be constantly doing and achieving until a point where we believe that without doing we have not achieved anything. Or have we questioned ourselves about what is it that we are constantly trying to achieve, and why trying to achieve has made us become so tired and stressed. Tensions are just the result of will and effort. We have been trained from very early on in our lives to struggle to achieve. Our life just passes on by while we are trying to climb the stairs of achievements that take us away from who we really are.

What are we looking for? We are all looking for “GOODNESS.” We may call this peace, love or joy but the foundation of all those emotions is to feel good. Nobody wants to feel bad. But it seems we can’t reach this goodness. Goodness is not to be achieved, but it is to be understood as our own true nature. Our true identity. All that we want is to feel good and we are looking for this in the wrong direction. The direction is not out there, it is in here and now. Goodness is not to be achieved by any action but to be realized as our own true nature. Not doing but knowing. It is just as simple as knowing yourself; you do not need any introductions to yourself.

Now we have to learn to let go and undo and work in the opposite direction. Undoing is not an action, but just letting things fall or leave as we focus on the inner self, which is the goodness within. Let it all release in Savasana. It is not a state of passivity but an alert watchfulness.  Undo and relax the body and mind from all the achievements we have and all the concepts we have built. Just remain and be.

Savasana is the entry to pranayama and pratyahara.

Contraindications

Those with back issues can do the pose with a bolster under their knees. Those with a reverse curve in their necks should place a small rolled blanket under the neck. The body should be warm in Savasana. If the environment is cold, cover the body with a blanket. Keep the room dark or cover the eyes with an eye bag or bandage.

Going into the Pose

Categories:
Meera Watts

Meera Watts is a yoga teacher, entrepreneur and mom. Her writing on yoga and holistic health has appeared in Elephant Journal, Yoganonymous, OMtimes and others. She’s also the founder and owner of Siddhi Yoga International, a yoga teacher training school based in Singapore. Siddhi Yoga runs intensive, residential trainings in India (Rishikesh, Goa and Dharamshala), Indonesia (Bali) and Malaysia (Kuala Lumpur).

1 Comment

  1. Jayashree S. Mani /Reply

    Namaskaram,
    I loved this video. As a person with special muscle and join tissues (basically abnormal collagen by birth) I am unable to exercise. At 60 I have been through a great journey to understand my health. During the process doctors have further damaged my health with constant physiotherapy. This is not to blame them, they have done the best they can. I have met some wonderfully human, compassionate doctors and therapists along the Course of my journey. At the moment, they are the ones who have diagnosed my problem and offered clues to next steps.
    I have understood clearly that my body cannot tolerate exercise. Even sustaining a 15 minute daily walk program is a challenge. and up until now, cannot breathe very well and therefore avoided yoga too.My father practiced yoga and I am aware of its benefits, but did not know how to proceed with it, as most practitioners, and even relatives and ordinary people around me do not understand my issues.It was while reading a book that I came upon the concept that yoga emphasise stillness rather than active agitation of the body. I found it fascinating, and realised immediately that this was the solution I was looking for.
    Now I a much better, and ready to consider yogic breathing. During the course of my research, mainly by reading and browsing, it struck me that possibly, along with breathing, shavasana is a very good start for my journey into yoga. I would love to know if you sell videos to coach students, or whether you can assign a guide to work with me online (I live in Singapore) Do you have teachers certified by you in Singapore, and in Chennai India?
    What I love about this video is the special attention you have accorded to just the act of getting into and out of the pose. I have both the problems you mention in the video.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *