Погода Ришикеша и лучшее время для посещения Ришикеша

Введение

Город Ришикеш проникает далеко за пределы Индии и проникает в сердца и умы всех последователей мира йоги и приключенческого спорта. Это также священный город с многочисленными ашрамами, а также считается Йога Столица Мира, Ежегодно в марте в городе проводится недельный международный фестиваль йоги. Ришикеш также является отправной точкой для паломничества Чар Дхам - индуистского паломничества, которое охватывает холмистые города Бадринатх, Кедарнатх, Ганготри и Ямунотри.

Обзор погоды

Ришикеш расположен на средней высоте около 372 метров над уровнем моря в предгорьях Гималайского хребта гор. В городе в основном приятная погода круглый год. Поскольку он расположен среди холмов, температура в Ришикеше не достигает крайностей. Из-за континентальной погоды температура в городе летом составляет в среднем 35 градусов по Цельсию, а температурный диапазон зимой составляет от 22 до 8 градусов по Цельсию.

Климат в Ришикеше

Город Ришикеш испытывает приятный климат в течение всего года с температурой в диапазоне 6 градусов по Цельсию - самый низкий зимой - и 39 градусов по Цельсию - самый высокий летом. Средний диапазон температур составляет от 29 градусов до 16 градусов по Цельсию в течение года в Ришикеше. Ниже приведены подробности температурных диапазонов в городе в течение года:

  • январь: Средний максимум и минимум 17 градусов и 6 градусов по Цельсию соответственно
  • февраль: Средний максимум и минимум 22 градусов и 8 градусов по Цельсию соответственно
  • Март: Средний максимум и минимум 29 градусов и 14 градусов по Цельсию соответственно
  • апрель: Средний максимум и минимум 35 градусов и 18 градусов по Цельсию соответственно
  • май: Средний максимум и минимум 39 градусов и 23 градусов по Цельсию соответственно
  • июнь: Средний максимум и минимум 38 градусов и 25 градусов по Цельсию соответственно
  • июль: Средний максимум и минимум 33 градусов и 25 градусов по Цельсию соответственно
  • август: Средний максимум и минимум 32 градусов и 24 градусов по Цельсию соответственно
  • сентябрь: Средний максимум и минимум 32 градусов и 23 градусов по Цельсию соответственно
  • октябрь: Средний максимум и минимум 30 градусов и 15 градусов по Цельсию соответственно
  • ноябрь: Средний максимум и минимум 25 градусов и 9 градусов по Цельсию соответственно
  • Декабрь: Средний максимум и минимум 20 градусов и 6 градусов по Цельсию соответственно

Сезоны в Ришикеше

Сезоны в Ришикеше делятся на 3 части: летний, муссонный и зимний.

Лето начинается в марте и заканчивается в конце июня. Средние высокие и низкие температуры в это время составляют 35 градусов по Цельсию и 20 градусов по Цельсию. Летом жарко днем, а вечером приятно.

Муссон начинается в июле и заканчивается в сентябре. В это время Ришикеш испытывает дожди от умеренных до сильных, а температура может колебаться от 32 градусов Цельсия до 25 градусов Цельсия.

Октябрь знаменует начало зимы в городе Ришикеш и продолжается до конца февраля каждый год. Температуры зимой имеют тенденцию оставаться в диапазоне от 19 градусов по Цельсию до 6 градусов по Цельсию. Тем не менее, в зимние ночи температура может упасть намного ниже нуля в пиковое время с середины декабря до конца января.

Что можно сделать в Ришикеше летом

В летние месяцы март, апрель, май и июнь посетители Ришикеша могут насладиться такими мероприятиями, как:

  • Парасейлинг - Парасейлингом лучше всего наслаждаться в Ришикеше благодаря благоприятной местности, погоде, доступным ценам и возможности поцеловать небо вместе с захватывающим опытом. Это приключение можно попробовать в течение всего года, кроме муссонов, поскольку в это время облачно.
  • Пляжный кемпинг вместе с костром - Лето - время для походов по берегам реки Ганга и костра в дополнение к обстановке. Подобно тому, как вы устанавливаете настроение и напеваете эту мелодию, играя на гитаре, вы понимаете, что жизнь - это не что иное, как сладкая песня. Лучшее время напевать эту мелодию во время кемпинга в летние и зимние месяцы с дождями, играющими на спорте во время муссона.
Ришикеш погода
[Источник]

Летом цены на все в Ришикеше ниже, чем в разгар зимнего сезона, когда туристы набирают обороты, а цены выше из-за резкого увеличения спроса.

В это время проживание в коттедже или на курорте стоит в среднем 2000 рупий, если вы выбираете место бюджетной категории. Для высококлассных курортов будьте готовы выложить за ночь более 4000 рупий. Кроме того, стоимость еды также составляет 300-500 рупий для двух человек.

Обратный билет из Дели в Ришикеш обойдется вам примерно в 800–1100 рупий в зависимости от того, путешествуете ли вы на поезде или автобусе. Поезда останавливаются в Харидваре из Дели, а это значит, что вам нужно сесть на такси или местный автобус, чтобы проехать 23 км между Харидваром и Ришикешем.

Что можно сделать в Ришикеше во время муссона

Многие мероприятия в Ришикеше не открыты для публики в месяцы муссона в июле, августе и сентябре. Действия, которые могут быть выполнены в эти месяцы, включают:

  • Наблюдение за дикой природой - Национальный парк Раджажи около Ришикеша является домом бенгальских тигров и азиатских слонов с сезоном муссонов, что делает его довольно красивым и полным зелени. Вы можете заказать экскурсию на джипе с гидом в этом парке и насладиться наблюдением этих животных в пустыне.
Ришикеш температура дикой природы
[Источник]
  • Дерево Джумаринг - Tree Jumaring - это лазание по деревьям с помощью веревки через Jumars, которые являются зажимами, прикрепленными к свободно движущейся ручке. Это уникальное приключение в Ришикеше, и его эффект усугубляется пышной зеленью города во время муссонов.

Однако в Ришикеше в это время года нельзя заниматься такими видами деятельности, как парасейлинг, треккинг, катание на горных велосипедах, сплав по реке и походы на костре из-за дождей, играющих в спорте и облачного покрова над городом.

Цены на все в городе в сезон муссонов ниже, чем в пик зимнего сезона, когда в город спускаются полчища туристов из Индии и других стран. Если вы путешествуете в группе, вы также можете заключить сделку из-за меньшего количества посетителей и частичного закрытия туристических достопримечательностей.

Что можно сделать в Ришикеше зимой

Ришикеш зимой - это рай для путешественников, большинство посетителей предпочитают более прохладные месяцы октябрь, ноябрь, декабрь и январь планировать свою деятельность в городе.

Поскольку зима - это самое лучшее время для туристов, которые приезжают в Ришикеш, все мероприятия в городе идут полным ходом, чтобы привлечь посетителей в их поиски приключений, отдыха, острых ощущений и преданности. Это включает:

  • Катание на горных велосипедах - Если вы любитель катания на горных велосипедах, то есть множество местностей и туроператоров, которые предлагают отличные велосипеды для занятий этим приключенческим спортом. Горный велосипед можно попробовать в любое время года, кроме муссонов
  • Треккинг - Будь то поход по водопаду или по природе среди джунглей, Ришикеш является домом для нескольких походов. Это отлично подходит как для любителей пеших прогулок, так и для любителей природы, но лучше избегать в сезон муссонов
температура в Ришикеше
[Источник]

Ришикеш можно наслаждаться в полной мере в это время года. Цены в городе увеличиваются до своих годовых максимумов из-за большого наплыва туристов и спроса на экстремальные виды спорта и услуги. Ожидайте платить до 50% больше по сравнению с ценами летом, будь то еда, проживание или приключенческий спорт и мероприятия

Что можно делать в Ришикеше в любое время года

Многие мероприятия в Ришикеше доступны в любое время года. Это включает:

  • Посещение Лакшман Джулы - Лакшман Джула известен как одно из самых знаковых мест в Ришикеше и соединяет одну сторону города с другой через реку Ганга. Покупки на местных рынках вблизи этого района также популярны среди туристов.
погода Ришикеш
  • Bunjee Прыжки - Банджи-джампинг - один из самых захватывающих моментов, которым можно наслаждаться с группой друзей. Душераздирающий прилив адреналина, который вы ощущаете, теряя себя в воздухе с высоты более 80 метров, неописуем.
погода в Ришикеше
[Источник]
  • Прыжки с обрыва - Ришикеш, являясь частью холмов и гор Шивалик, может похвастаться многочисленными скалами различной высоты и вдоль реки Ганга. Будучи одним из самых увлекательных занятий в Ришикеше, прыгать со скалы могут как новички, так и эксперты.
  • Скалолазание - Скалолазание и скалолазание максимально проверяют вашу силу воли и силы, но могут быть легко выполнены как новичками, так и любителями.
погода Ришикеш
[Источник]
  • Каякинг - Регион Шивпури в Ришикеше славится каякингом, а также школами для начинающих. Любой, у кого есть склонность к острым ощущениям наряду с талантом к меньшей активности перекачки адреналина, может выбрать сеанс каякинга
Ришикеш лучшее время для посещения
[Источник]
  • Аюрведический массаж - Когда дело доходит до лучших практик аюрведы, Ришикеш является святым Граалем среди всех мест. Если вы стремитесь исследовать безмятежное спокойствие и расслабление, то аюрведический массаж в Ришикеше - ваш лучший выбор в любое время года. Они предлагаются в Аюрведе Бхаван, Ананде в Гималаях, Центре Аюрведы Хемадри и Центре йоги и исцеления Брахама.
текущая погода в Ришикеше
  • Сеансы медитации - Медитация и Йога считаются душа Ришикеша и поэтому святой город называют столицей мира йоги. Медитация в Ришикеше - один из лучших способов омолодить тело и душу. Ашрам Шивананда, Ашрам Пармарт Никетан и Школа Наследия Шри Махеш являются одними из лучших мест, где можно испытать путешествие медитации.
прогноз погоды Ришикеш
  • Йога Ретриты и обучение учителей Ришикеш хорошо известен своими курсами йоги и тренингами для учителей йоги, которые посещают посетители со всего мира. Если вы пожираете йогу и клянетесь в ее эффективности, чтобы укрепить свое тело и душу, тогда сеансы йога-ретрита и 200 часов обучения учителей йоги в Ришикеше места для посещения
  • Воздушный шар - Полет на воздушном шаре - одно из лучших занятий, чтобы насладиться прохладным бризом над невероятным городом Ришикеш. Этим занятием можно заниматься с семьей, так как нет никаких предварительных условий возраста и физической формы.
лучшее время для посещения Ришикеша
[Источник]
  • Посещение Ганга Аарти - Если вы хотите попробовать яркие индуистские обычаи и культуру в священном городе Ришикеш, то посещение Ганга Аарти обязательно в вашем списке. Посетите Тривени Гхат с 6:7 до XNUMX:XNUMX вечера, чтобы стать частью Ганга Аарти, которая характеризуется тысячами зажженных ламп, зажженных вдоль берега реки Ганга.
Ришикеш погода в июне
  • Посещение Ашрама Битлз - Одна из необычных вещей в Ришикеше - посещение Ашрама Битлз. Этот ашрам приобрел популярность благодаря членам группы Битлз, которые изучили трансцендентальную медитацию у Махариши Махеш Йоги в Ришикеше.
погода сегодня
[Источник]

Что такое пик сезона в Ришикеше?

Пик сезона в Ришикеше начинается с середины октября и продолжается до конца февраля каждого года. Это время, когда большое количество гуляк приезжает в город в поисках острых ощущений, приключений, покоя, отдыха, а также для некоторых мероприятий по поиску души.

В это время года туристы могут наслаждаться Ришикешем до самого предела благодаря благоприятному климату и множеству доступных развлечений. Цены выше, чем обычно, но все еще не ожидается, что повредит ваш карман большим количеством. В целом, священный город Ришикеш находится в лучшем йогическом, медитативном и приключенческом лучших во время пикового зимнего сезона года.

Какое время самое дешевое и лучшее для наслаждения?

Самое дешевое и лучшее время, чтобы насладиться Ришикешем - это время муссонов и конец лета, так как вы можете пропустить высокую температуру летнего сезона, наслаждаясь дождями в муссоне. Однако, если вы являетесь энтузиастом рафтинга, тогда Муссон - время, когда эта деятельность не открыта для публики. Другие виды деятельности и расходы на проживание во время муссона доступны по гораздо более низкой цене - самой дешевой в году - в Ришикеше из-за отсутствия спроса, поскольку речные стропила держатся подальше от города.

В целом, если вы ищете недорогой отдых в Ришикеше и не пропустите занятие рафтингом, тогда Муссон - лучшее время, чтобы насладиться другими достопримечательностями Ришикеша.

В какое время лучше всего заниматься йогой в Ришикеше?

Йога Ретрит в Ришикеше известна во всем мире своим опытом подъема души и способностью просветить себя. Город состоит из сотен ашрамов и ретритов йоги, которые предлагают различные стили йоги, которые могут полностью изменить ваше отношение к жизни в целом. Однако лучше всего избегать палящей жары летнего сезона, а также сильного холода зимнего сезона, когда речь идет о поездке в Ришикеш для йога-ретрита, так как в большинстве помещений нет отопительного оборудования.

погода ришикеш уттаракханд

Лучшее время для йога-ретрита в Ришикеше - сентябрь / октябрь / ноябрь или февраль / март / апрель. Эти месяцы обеспечивают подходящий буфер между высокой температурой и холодной зимой в городе и представляют идеальный климат, подходящий для йоговской рутины. В течение этого времени вы можете выбрать множество мест, предлагающих курсы продолжительностью от 2 до 8 дней, предлагающих медитацию, очищение и обучение, а также беседы по аюрведе, диете, философии и пранаяме. Если вы планируете приехать в период с мая по август или с декабря по январь, убедитесь, что в школе / ашраме есть варианты AC или Heater. Май и июнь в Ришикеше довольно жаркие, и вы также можете йога ретрит в Дхарамсале в эти месяцы

Заключение

Ришикеш как пункт назначения предлагает идеальное сочетание отдыха, релаксации, приключений и духовных занятий благодаря своей многогранной природе и популярности.

Будь то йога-ретрит, банджи-джампинг, обучение музыке, медитация, кулинария или астрология, в этом духовном городе нет недостатка в занятиях, которые вы можете совершать, наслаждаясь каждым опытом. Недаром Ришикеш называют духовной и йога-столицей мира.

Дайте нам знать, какой месяц вам понравился больше всего, чтобы посетить Ришикеш в разделе комментариев ниже.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Apply Now

Rishikesh Weather and The Best Time to Visit Rishikesh

Introduction

The city of Rishikesh resonates far and wide beyond the borders of India and into the hearts and minds of every Yoga and Adventure Sports follower of the world. It is also a holy city with numerous Ashrams and is also considered to be the Yoga Capital of the World. The city holds a one-week-long International Yoga Festival in the month of March every year. Rishikesh is also the starting point for the Char Dham Pilgrimage – a Hindu pilgrimage that covers the hilly towns of Badrinath, Kedarnath, Gangotri, and Yamunotri.

Weather Overview

Rishikesh is situated at an average elevation of about 372 meters above sea level in the foothills of the Himalayan range of mountains. The city enjoys largely pleasant weather throughout the year. Since it is situated amidst the hills, temperatures in Rishikesh do not tend to reach the extremes. Due to its continental weather, temperatures in the city are at an average of 35 degrees Celsius in the summer while the temperature range in the winter is from 22 degrees to 8 degrees Celsius.

The Climate in Rishikesh

The city of Rishikesh experiences a pleasing climate in the whole year with temperatures in a range of 6 degrees Celsius – the lowest in Winter – and 39 degrees Celsius – the highest in Summer. The average range of temperatures is between 29 degrees and 16 degrees Celsius for the year in Rishikesh. The following are the details of temperature ranges in the town throughout the year:

  • January: Average high and low of 17 degrees and 6 degrees Celsius respectively
  • February: Average high and low of 22 degrees and 8 degrees Celsius respectively
  • March: Average high and low of 29 degrees and 14 degrees Celsius respectively
  • April: Average high and low of 35 degrees and 18 degrees Celsius respectively
  • May: Average high and low of 39 degrees and 23 degrees Celsius respectively
  • June: Average high and low of 38 degrees and 25 degrees Celsius respectively
  • July: Average high and low of 33 degrees and 25 degrees Celsius respectively
  • August: Average high and low of 32 degrees and 24 degrees Celsius respectively
  • September: Average high and low of 32 degrees and 23 degrees Celsius respectively
  • October: Average high and low of 30 degrees and 15 degrees Celsius respectively
  • November: Average high and low of 25 degrees and 9 degrees Celsius respectively
  • December: Average high and low of 20 degrees and 6 degrees Celsius respectively

The Seasons in Rishikesh

Seasons in Rishikesh are divided into 3 parts, with Summer, Monsoon and Winter seasons.

Summer begins in the month of March and ends late in the month of June. Average high and low temperatures in this time are 35 degrees Celsius and 20 degrees Celsius. Summers are hot in the day while turning pleasing in the evenings.

Monsoon starts in the month of July and ends in the month of September. Rishikesh experiences moderate to heavy rains during this time and temperature can range from 32 degrees Celsius to 25 degrees Celsius.

October marks the beginning of Winter in the town of Rishikesh and it extends until the end of February every year. The temperatures in winter tend to stay in the range of 19 degrees Celsius to 6 degrees Celsius. However, during winter nights, temperatures can drop much lower to sub-zero levels during the peak time of mid-December to the end of January.

What You Can do in Rishikesh during Summer

In the summer months of March, April, May, and June, visitors to Rishikesh can enjoy activities like:

  • Parasailing – Parasailing is best enjoyed in Rishikesh due to a favorable terrain, weather, affordable rates and the chance to kiss the sky along with a thrilling experience. This adventure can be tried throughout the year except in the monsoon as it is cloudy during this time.
  • Beach Camping along with a Bonfire – Summer is the time for a camping experience along the banks of the river Ganga and a bonfire to complement the setup. Just as you set the mood and hum that tune while playing the guitar, you realize that life is nothing but a sweet song indeed. The best time to hum that tune while camping is during the summer and winter months, with rains playing spoilsport during Monsoon.
rishikesh weather
[Source]

In Summer, the prices of everything in Rishikesh are lower as compared to the peak season of winter when there is more rush of tourists and prices are higher due to a spurt in demand.

During this time, a night’s stay in a cottage or resort will cost an average of rupees 2000, if you opt for a budget category place. For higher-end resorts, be prepared to shell out over 4000 rupees for a night. Likewise, the cost of a meal is also between 300-500 rupees for two persons.

A return ticket from Delhi to Rishikesh will cost you about 800 to 1100 rupees depending on whether you travel by train or bus. Trains stop at Haridwar from Delhi, which means that you need to catch a taxi or a local bus to cover the 23 km distance between Haridwar and Rishikesh.

What You Can do in Rishikesh during Monsoon

Many activities in Rishikesh are not open to the public in the Monsoon months of July, August, and September. Activities which can be done in these months include:

  • Wildlife Sighting – Rajaji National Park near Rishikesh is the home of Bengal Tigers and Asiatic Elephants with the Monsoon season making the place quite beautiful and full of greenery. You can book a guided jeep tour in this park and enjoy the experience of sighting these animals in the wilderness.
rishikesh temperature wildlife
[Source]
  • Tree Jumaring – Tree Jumaring is an activity of climbing trees using a rope via Jumars which are clamps attached to a free-moving handle. It is a unique adventure to do in Rishikesh and its effect is compounded by the lush greenery of the town during Monsoon.

However, activities like parasailing, trekking, mountain biking, river rafting, and camping with bonfire cannot be enjoyed at this time of the year in Rishikesh due to rains playing spoilsport and cloud cover over the city.

Prices of everything in the city during the Monsoon season is lower as compared to that in the peak season of winter when hordes of tourists from India and abroad descend to the city. If you are traveling in a group, you might as well strike a bargain due to the lesser number of visitors and partial closure of tourist attractions.

What You Can do in Rishikesh during Winter

Rishikesh in Winter is a traveler’s paradise with most visitors preferring the cooler months of October, November, December, and January to plan their activities in the city.

Since winter is the peak time for tourists to arrive in Rishikesh, all activities in the city function in full swing to engross visitors in their quest for adventure, relaxation, thrill, and devotion. These include:

  • Mountain Biking – If you are a mountain biking junkie, then there are numerous terrains and tour operators that offer great bikes to play this adventure sport. Mountain biking can be tried at all times of the year except Monsoon
  • Trekking – Be it a waterfall trek or a nature trek amidst Jungles, Rishikesh is home to a number of treks. This is great for hiking enthusiasts as well as nature lovers but is best to be avoided during the Monsoon season
temperature in rishikesh
[Source]

Rishikesh can be enjoyed to the fullest at this time of the year. Prices in the city increase to their yearly highs due to the high influx of tourists and demand for adventure sports and services. Expect to pay up to 50% more as compared to prices in the Summer, be it food, accommodation or adventure sports and activities

What You Can do in Rishikesh Anytime of the Year

Many activities in Rishikesh are available at all times of the year. These include:

  • A Visit to the Lakshman Jhula – Lakshman Jhula is known as one of the most iconic places in Rishikesh and connects one side of the town with the other across the river Ganga. Shopping at local markets near this area is also popular among tourists.
weather of rishikesh
  • Bunjee Jumping – Bunjee jumping is one of the most thrilling experiences that can be enjoyed with a group of friends. The heart-pounding adrenaline rush that you feel as you lose yourself in the air from an over 80-meter height is indescribable.
weather in rishikesh
[Source]
  • Cliff Jumping – Rishikesh, being part of the Shivalik range of hills and mountains, boasts of numerous cliffs with varying heights and along the river Ganga. Touted as one of the most adventurous activities in Rishikesh, Cliff jumping can be done by beginners and experts alike.
  • Rock Climbing – Rappelling and Rock Climbing test your will power and strength to the maximum but can be easily performed by beginners as well as enthusiasts.
weather rishikesh
[Source]
  • Kayaking – The Shivpuri region in Rishikesh is famous for kayaking and also boasts of Kayaking training schools for beginners. Anyone with a knack for thrill along with a flair for a lesser adrenaline pumping activity can opt for a kayaking session
rishikesh best time to visit
[Source]
  • Ayurvedic Massages – When it comes to the best practices of Ayurveda, Rishikesh is the holy grail among all places. If you are keen to explore out-of-the-world serenity and relaxation, then Ayurvedic Massages in Rishikesh is your best bet at any time of the year. These are offered at Ayurveda Bhavan, Ananda in the Himalayas, Hemadri Ayurveda Centre, and Braham yoga and healing center.
current weather in rishikesh
  • Meditation Sessions – Meditation and Yoga are considered to be the soul of Rishikesh and the holy city is therefore called the Yoga Capital of the World. Meditation in Rishikesh is one of the best ways to rejuvenate your body and soul. Sivananda Ashram, Parmarth Niketan Ashram, and Shree Mahesh Heritage School are among the best places to experience the journey of meditation.
weather forecast rishikesh
  • Yoga Retreats and Teacher Training- Rishikesh is well-known for its Yoga Retreats and Yoga Teacher Training Courses, which are attended by visitors from across the globe. If you devour Yoga and swear by its effectiveness to enhance your body and soul, then Yoga Retreat sessions and 200 Hour Yoga Teacher Training in Rishikesh are the places to visit.
  • Hot Air Balloon – Riding a hot air balloon is among the best activities to enjoy the cool breeze above the incredible city of Rishikesh. This activity can be enjoyed with family as there are no pre-conditions of age and fitness.
best time to visit rishikesh
[Source]
  • A Visit to the Ganga Aarti – If you want to taste the vibrant Hindu customs and culture in the holy city of Rishikesh, then a visit to the Gange Aarti is a must on your list. Visit Triveni Ghat in from 6 pm to 7 pm in the evening to be a part of Ganga Aarti which is characterized by thousands of incensed lamps lit along the bank of the river Ganga.
rishikesh weather in june
  • A Visit to the Beatles Ashram – One of the offbeat things to do in Rishikesh is a visit to the Beatles Ashram. This ashram has gained popularity due to the members of the Beatles Band who learned transcendental meditation from Maharishi Mahesh Yogi in Rishikesh
rishikesh weather today
[Source]

What is the Peak Season in Rishikesh?

The peak season in Rishikesh starts from mid-October and goes on till the end of February each year. This is the time when a large number of revelers come to the town in search for thrills, adventure, peace, relaxation and also for some soul-searching activities.

In this time of the year, tourists can enjoy Rishikesh to the hilt due to the favorable climate and multitude of available activities. Prices are higher than the usual but is still not expected to hurt your pocket by a large amount. Overall, the holy city of Rishikesh is at its Yogic, Meditative and Adventurous best during the peak winter season of the year.

Which Time is the Cheapest and Best to Enjoy?

The cheapest and best time to enjoy Rishikesh is around the time of Monsoon and towards the end of Summer as you can skip the high heat of the peak summer season while also enjoying the rains in Monsoon. However, if you are a River Rafting enthusiast, then Monsoon is the time when this activity is not open for the public. Other activities and living expenses during monsoon are available at a much cheaper rate – the cheapest in the year – in Rishikesh due to lack of demand as river rafters stay away from the city.

Overall if you are looking for a cheap vacation to Rishikesh and done mind skipping the rafting activity, then Monsoon is the best time to enjoy the other attractions Rishikesh has to offer.

What is the Best Time to Do Yoga Retreat in Rishikesh?

Yoga Retreat in Rishikesh is famous all over the world for its soul lifting experience and the ability to enlighten your inner self. The city comprises of hundreds of Ashrams and Yoga Retreats that offer different Yoga styles that can completely alter your attitude to living, in general. However, the scorching heat of the peak summer season, as well as the extreme chill of the winter season are best to be avoided when it comes to traveling to Rishikesh for a Yoga Retreat as most accommodations do not have heating facilities.

weather rishikesh uttarakhand

The best time to do Yoga Retreat in Rishikesh is in the months of September/October/November or the months of February/March/April. These months provide an opportune buffer between the high heat and cold winter of the city and represent an ideal climate suitable to the Yogic routine. During this time, you can opt for umpteen places that offer courses ranging from 2 to 8 days, offering meditation, purification and learning practices along with a discourse on Ayurveda, diet, philosophy, and pranayama. If you are planning to come between May to August OR December/January, make sure school/ashram has AC or Heater options available. May and June are quite hot in Rishikesh and alternatively, you can also do your yoga retreat in Dharamsala during these months.

Conclusion

Rishikesh as a destination offers a perfect blend of leisure, relaxation, adventurous and spiritual activities due to its multifaceted nature and popularity.

Be it a yoga retreat, bungee jumping, learning music, meditation, cooking or astrology, this spiritual town has no dearth of activities you can do while enjoying every bit of the experience. It is not for nothing that Rishikesh is called the Spiritual and Yoga Capital of the World.

Do let us know which month you liked the most to visit Rishikesh in the comment section below.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Apply Now