Paschimottanasana (сидящий изгиб вперед)

Английские имена

Paschimottanasana, сидя вперед изгиб

Санскрит

Ś / Paścimottānāsana

Произношение

PASH-е-е-MoH-тан-AH-Suh-Нух

Смысл

пащим: «запад, спина, спина»
Уттана: «интенсивный, прямой, вытянутый»
асана: «поза»

Пасхимоттанасана (ПАШ-э-мо-тан-а-х-сух-нух), или сидячий наклон вперед - одна из самых важных поз во всей хатха-йоге.

Это одна из 15 поз, изложенных в классическом тексте йоги Это Хатха йога прадипика, который восходит к 15th века, и является общим практически для всех систем асана, или постуральная практика; от медленных восстановительных стилей до энергичных плавных стилей.

10 главных преимуществ Paschimottanasana (Сидя вперед изгиб)

1. Удлиняет подколенные сухожилия

Наиболее очевидный эффект Paschimottanasana том, что он растягивает заднюю часть ноги, Плотные подколенные сухожилия часто могут привести к сгорбленной округлой позе и могут быть косвенной причиной травмы спины. Если мышцы ноги недостаточно эластичны, это также может привести к нагрузке на коленный и тазобедренный сустав. Paschimottanasana может помочь сохранить естественный диапазон движения ног.

2. Укрепляет спину

При активном выполнении удлинение через переднюю часть тела. Paschimottanasana это отличный способ укрепить монтажник spinae мышцы нижней части спины и помочь поддержать энергичную и вертикальную позу.

3. Уменьшает беспокойство и подавленность

Paschimottanasana является одним из ключевые позы Инь и Восстановительной Йоги, В этих системах это выполняется в пассивном варианте, часто с опорами, размещенными под сидячими костями, под коленями или между туловищем и ногами. Когда эта поза удерживается в течение длительного периода времени, она оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему и способствует глубокому освобождению и расслаблению.

4. Готовит тело к медитации

Paschimottanasana поощряет сильную, вертикальную позу, способствующую медитации. В то же время он усиливает кровоток, что оказывает возбуждающее действие и стимулирует парасимпатическую нервную систему, которая способствует спокойствию и сосредоточенности ума, Эта комбинация бодрости и расслабления идеально подходит для состояний медитации.

5. Помогает со сном

С Paschimottanasana расслабляет нервную систему, его можно использовать для помочь с симптомами бессонницы при правильном использовании, Важно выполнять позу в восстановительном порядке, не толкая и не подтягивая, а также важно сделать это как минимум за 2 часа до того, как вы намереваетесь заснуть. Из-за увеличенного кровотока и стимуляции нижних энергетических центров первоначальные эффекты могут быть бодрящими, и им потребуется некоторое время, чтобы сон мог прийти легко.

6. Стимулирует пищеварение и аппетит

В соответствии с Хатха-йога Прадипике, Paschimottanasana «Стимулирует желудочный огонь». Хотя свидетельства анекдотичны, большинство долгосрочных йогов знают по личному опыту, что много наклоняется вперед стимулирует пищеварение и аппетит, Поза мягко массирует кишечник и органы брюшной полости, помогая убрать засоры и уменьшить вздутие живота.

7. Сексуальное здоровье

Выполняется правильно, при зацеплении тазового дна и поперечных мышц брюшного пресса нижней части живота, Paschimottanasana увеличивает приток крови к репродуктивным органам и может помочь повысить сексуальную жизнеспособность и облегчить легкую импотенцию.

8. Противодействует ожирению

Это сказано в многочисленных текстах, в том числе Хатха-йога Прадипике, Что Paschimottanasana помогает удалить жир на животе и может способствовать потере веса. Важно отметить, что лучший способ похудеть с помощью йоги это полная целостная практика, включающая осознанное питание и выбор образа жизни. Тем не менее, подчеркивание позиции сгибания вперед может быть полезным.

9. Снимает менструальный дискомфорт

Стимулируя кровоток в области малого таза, нежный, восстановительный вариант Paschimottanasana может помочь облегчить симптомы судорог и вздутие живота, связанное с менструацией. Попробуйте сначала надеть на колени валик или подушку, чтобы уменьшить давление в животе.

10. Поощряет созерцание и саморефлексию

В этой позе есть тонкий энергетический аспект, который легко упустить из виду. Обращая наше внимание к задней части тела и принимая наклонную позу, когда передняя часть тела притягивается к себе, мы принимаем жест капитуляции и интроверсии. Сосредоточив наше внимание на внешнем мире, мы можем уравновесить некоторые энергии стремления и амбиций, которые могут помочь накормить наши тревоги.

Противопоказания

Те, у кого проблемы с диском или ишиас, должны избегать этой позы или входить в нее осторожно Держите спину вогнутой, чтобы избежать дальнейшего сжатия. Женщинам, у которых менструация или беременность, не следует опускаться до ног, а держать спину вогнутой, ноги разведены, а живот мягкий. Сядьте на сложенное одеяло, если подколенные сухожилия плотные.

Как это сделать Paschimottanasana (Пошаговые видео инструкции)

Чтобы выполнить позу, просто сядьте на пол ногами вперед. Начните с того, что вы сидите в вертикальном положении, укореняетесь в костях и достигаете макушки головы к потолку. Держите ноги вместе, касаясь подушечкой больших пальцев ног.

Протяните руки вперед и возьмитесь за большие пальцы указательным и средним пальцем. Если это невозможно, просто положите ладони рук на пол рядом с ногами или измените позу с помощью ремня или ремня, обернутого вокруг ног.

На вдохе слегка приподнимите подбородок, расширяясь через грудь. Затем на выдохе сложите вперед, опираясь в основном на бедра. Не тяни руками. Скорее двигайтесь, используя глубокие основные мышцы ног и живота.

Старайтесь не закруглять спину. Если спина чрезмерно скруглена, если в коленях есть напряжение или давление, или если позы просто неудобны, щедро согните колени или не делайте этого слишком глубоко.

Дышите глубоко во весь ствол.

2 комментариев

  1. ВАСУ /Ответить

    У меня очень сильная вздутие живота, когда я делаю эту асану и пада хастхасана Можете ли вы предложить несколько советов, как я могу преодолеть эту проблему.
    У меня эта проблема только при выполнении поз йоги.

    1. Мира Уоттс /Ответить

      Наряду с асанами, которые вы выполняете, также практикуйте Ардха Павана Муктасана, Пурна Павана Муктасана, Подъем одной ноги, вращение одной ноги и Кати Вакрасана. Это поможет уменьшить метеоризм. Кроме того, пейте чуть теплой воды утром после пробуждения.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Paschimottanasana (Seated Forward Bend) Benefits, How to Do and Contraindications

English Name(s)

Paschimottanasana, Seated Forward Bend

Sanskrit

पश्चिमोत्तानासन / Paścimottānāsana

Pronunciation

PASH-ee-moh-tan-AH-suh-nuh

Meaning

paschim : “west, back, back of body”
uttana: “intense stretch, straight, extended”
āsana: “posture”

Paschimottanasana (PASH-ee-moh-tan-AH-suh-nuh), or the Seated Forward Bend, is one of the most important poses in all of Hatha Yoga.

It is one of the 15 poses outlined in the classic yogic text The Hatha Yoga Pradipika, which dates back to the 15th century, and is common to virtually all systems of Asana, or postural practice; from slow-paced restorative styles to vigorous flowing styles.

10 Top Benefits Of Paschimottanasana (Seated Forward Bend)

1. Lengthens the Hamstrings

The most obvious effect of Paschimottanasana is that it stretches the back of the leg. Tight hamstrings can often lead to a hunched, rounded posture and could be an indirect cause of back injury. If the muscles of the leg aren’t sufficiently elastic, it can also put a strain on the knee and hip joint. Paschimottanasana can help to maintain the legs natural range of motion.

2. Strengthens the Back

When performed in an active way, lengthening through the front of the body. Paschimottanasana is a great way to strengthen the erector spinae muscles of the lower back and help to encourage an energetic and upright posture.

3. Reduces anxiety and overwhelm

Paschimottanasana is one of the key poses of both Yin and Restorative Yoga. In these systems, it is performed in a passive variation, often with props placed under the sitting bones, under the knees or between the trunk and the legs. When held for a long period of time, this pose has a calming effect on the nervous system and encourages deep release and relaxation.

4. Prepares The Body For Meditation

Paschimottanasana encourages a strong, upright posture conducive to meditation. At the same time, it increases blood flow, which has an energizing effect and stimulates the parasympathetic nervous system, which promotes a calm and focused mind. This combination of invigoration and relaxation is ideal for states of meditation.

5. Helps with Sleep

Since Paschimottanasana relaxes the nervous system, it can be used to help with symptoms of insomnia if used correctly. It’s important to do the pose restoratively, without pushing or pulling, and it’s also important to do it at least 2 hours before you intend to fall asleep. Because of the increased blood flow and the stimulation of the lower energy centers, the initial effects may be invigorating, and they will need some time to pass for sleep to come easily.

6. Stimulates Digestion and Appetite

According to the Hatha Yoga Pradipika, Paschimottanasana “stimulates the gastric fire.” Though the evidence is anecdotal, most long-term yogis know from personal experience that a lot of forward bending stimulates both digestion and appetite. The pose gently massages the intestines and the organs of the abdominal region, helping to clear out blockages and relieve bloating.

7. Sexual Health

Performed correctly, with the engagement of the pelvic floor and the transverse abdominis muscles of the lower abdomen, Paschimottanasana increases blood flow to the reproductive organs and can help to increase sexual vitality and relieve mild impotence.

8. Counteracts Obesity

It is said in numerous texts, including the Hatha Yoga Pradipika, that Paschimottanasana helps to remove the belly fat and can contribute to weight loss. It’s important to note that the best way to lose weight with yoga is a complete holistic practice that includes mindful diet and lifestyle choices. However, emphasizing forward bending postures may be helpful.

9. Relieves Menstrual Discomfort

By stimulating blood flow to the pelvic region, a gentle, restorative version of Paschimottanasana can help to relieve symptoms of cramping and bloating associated with menstruation. Try placing a bolster or pillow over your lap first to reduce pressure in the abdomen.

10. Encourages Contemplation and Self-reflection

There is a subtle energetic aspect of this pose that is easily overlooked. By drawing our attention to the back of the body and taking a bowed posture where the front of the body is drawn in on itself, we adopt a gesture of surrender and introversion. By focusing our attention away from the external world we can balance out some of the energies of striving and ambition that can help to feed our anxieties.

Contraindications

Those with a disc-related condition or sciatica should avoid this pose or enter it cautiously. Keep the back concaved to avoid further compression. Women who are menstruating or pregnant should not go all the way down to the legs but keep the back concaved with the feet apart and abdomen soft. Sit on a folded blanket if hamstrings are tight.

How to do Paschimottanasana (Step by Step Video Instructions)

To perform the posture, simply sit on the floor with your legs facing out in front. Begin by sitting in an upright position, rooting down through the sitting bones and reaching the crown of the head towards the ceiling. Keep the legs together, with the ball of the big toes touching.

Reach the hands forward and take hold of the big toes with index and middle finger. If this is not possible simply place the palms of the hands on the floor next to the legs, or modify the pose with a belt or strap wrapped around the feet.

On an inhale, lift the chin slightly, expanding through the chest. Then, on an exhale, fold forward, hinging mainly at the hips. Don’t pull with your arms. Rather, move using the deep core muscles of the legs and abdomen.

Try not to round the back. If the back is rounding excessively, if there is any tension or pressure in the knees, or if the poses are simply uncomfortable, bend the knees generously, or don’t go quite so deep.

Breathe deeply into the whole trunk.

Recommended for you

become a yoga instructor

How to Become a Certified Yoga Instructor: Everything You Need to Know

Paschimottanasana (PASH-ee-moh-tan-AH-suh-nuh), or the Seated Forward Bend, is one of the most important poses in all of Hatha Yoga. It is one of the 15 poses outlined in the...

yoga teacher training in india

Yoga Teacher Training India - Your Complete Guide

Paschimottanasana (PASH-ee-moh-tan-AH-suh-nuh), or the Seated Forward Bend, is one of the most important poses in all of Hatha Yoga. It is one of the 15 poses outlined in the...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Apply Now