Доктор Викас Кумар Санготра

Викас Кумар

Доктор Викас Кумар Санготра

Мохали, Индия

Обучение

BAMS, доктор медицины (внутренние болезни) ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИСТ, специалист по панчкарме, сертификат в Керале по специальным методам лечения и панчкарме, основанный на традиции Аштавайдьи из Кералы, сертификат по гуна-сидханте от доктора Л. Махадевана, Каньякумари, сертификат по марма-терапии

Профиль

Доктор Викас Кумар Санготра родился в семье, где Аюрведа практиковалась в повседневной жизни. Его настоящее путешествие в мир Аюрведы началось в 2003 году, когда он поступил в один из старейших и выдающихся университетов Северной Индии, получив диплом по аюрведической медицине и хирургии (BAMS). Получив диплом «Летучие цвета» и заняв первое место в своем классе в университете в 2009 году, он был награжден ЗОЛОТОМ МЕДАЛИСТОМ в почетном присутствии президента Индии г-на Пранаба Мукерджи.

После его окончания он закончил аспирантуру по аюрведической медицине (MD Internal MEDICINE) со своей исследовательской работой по мужскому бесплодию и роли аюрведической медицины, что еще больше повысило его навыки в исследованиях и исследованиях Аюрведы.

Кроме того, в 200 году он прошел 2015-часовой курс подготовки учителей йоги. С тех пор он регулярно практикует и преподает йогу вместе со своими аюрведическими семинарами. Он имеет сертификат E-RYT 200 от Yoga Alliance, США.

Он является учеником доктора Л. Махадевана, где он изучил искусство Гунна Сиддханты и познакомился с широким кругом клинических случаев и панчакармы.

В течение 5 лет он работал доцентом на кафедре медицины в одном из известных аюрведических медицинских центров Colg & Hosp. В Пенджабе, Северная Индия. Здесь он прочитал множество лекций по обучению Аюрведе начинающим ученикам Аюрведы и докторам.

Его энтузиазм и страсть к Аюрведе привели его к древнему искусству диагностики, Нади Чикитса (пульсовая диагностика), где он прошел сертифицированный курс Нади Чикитса и начал практиковать Нади Парикша.

Он прошел курс продвинутого специалиста по панчакарме в одном из первых объединенных научно-исследовательских институтов в Керале, Южная Индия, по специальности «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЕЧЕНИЯ КЕРАЛЫ И ПАНЧКАРМА, основанные на ТРАДИЦИИ АШТАВАЙДЬЯ».

Он улучшил свои клинические навыки на своем пути в Аюрведе, изучив искусство Марма Чикитса.

Он развил свое аюрведическое понимание принципа гуна-сиддханты, что дало ему глубокое знание аюрведы.

Dr. Vikas Kumar Sangotra

vikas kumar

Dr. Vikas Kumar Sangotra

Mohali, India

Education

B.A.M.S, M.D. (Internal Medicine) GOLD MEDALIST, Panchkarma Specialist, Certificate in Kerala Speciality Treatments and Panchkarma based on Ashtavaidya Tradition from Kerala, Certificate in Guna Sidhhanta from Dr. L Mahadevan, Kanyakumari, Certificate in Marma Therapy

Profile

Dr.  Vikas Kumar Sangotra was born in a family where Ayurveda was practiced in day-to-day life. His real journey to the world of Ayurveda started in 2003 when he started his Graduation in Ayurveda Medicine and Surgery (B.A.M.S) from one of the oldest and eminent universities in North India. Graduating with Flying colors and at the top of his class in university in 2009, he was awarded GOLD MEDALIST in the honorable presence of the President of India, Mr. Pranab Mukherjee.

After his graduation, he did Post Graduation in Ayurveda Medicine (M.D. INTERNAL MEDICINE)  with his research work on male infertility and the role of Ayurveda Medicine which further enhanced his skills in Ayurveda research and studies.

He additionally completed his 200-Hour Yoga Teacher Training in 2015. Since then he regularly practices and teaches yoga along with his Ayurveda workshops. He is a Certified E-RYT 200 from Yoga Alliance, USA.

He is the student of Dr. L Mahadevan where he learned the art of Gunna Siddhanta and was exposed to a wide range of clinical cases and panchakarma.

He worked for 5 years as an Assistant Professor in the Department of Medicine at one of the famous Ayurveda Medical Colg & Hosp. In Punjab, North India. Here, he delivered many lectures on teaching Ayurveda to budding Ayurveda students and doctors.

His zest and passion for Ayurveda took him to an ancient Art of Diagnosis, Nadi Chikitsa ( Pulse Diagnosis) where he completed a certified course in Nadi chikitsa and started practicing Nadi Pariksha.

He did the advanced Panchkarma Specialist from one of the pioneer Joint Research Institute in Kerala, South India in \”KERALA SPECIALITY TREATMENTS AND PANCHKARMA based on ASHTAVAIDYA TRADITION\”.

He enhanced his clinical skills on his path on Ayurveda by learning the art of Marma Chikitsa.

He developed his Ayurveda understanding of the principle of Guna Siddhanta which gave him in-depth knowledge of Ayurveda.