Дандасана (поза персонала или базовая поза)

Английские имена

Дандасана, поза персонала, базовая поза

Санскрит

Ṇḍ / Daṇḍāsana

Произношение

Dahn-Д-э-э-Нух

Смысл

Данда: «палка»
асана: «поза»

Подобно тому, как Tadasana, or Горная поза, это основа для всех стоя позы, Dandasana (Dahn-Д-эм-Нух), or Поза персонала, это основа для всех сидячие позы, Он устанавливает модели мышечного взаимодействия, выравнивания и дыхания, которые будут информировать каждую другую позу, которая должна появиться, когда вы опуститесь на пол в своей практике йоги.

Во многих системах Виньяса Йога, Dandasana возвращается снова и снова в качестве подготовительной позы, выполняемой перед практически любой сидячей позой, особенно наклонами вперед и поворотами, поэтому важно знать, как сделать это правильно.

Это также мощная поза сама по себе, и ее удивительно трудно удерживать в течение длительных периодов времени. Это помогает создать как силу, так и активную гибкость.

Давайте уделим немного времени изучению этой невероятной позы.

Поза персонала (DandasanaПротивопоказания

Это очень простая поза, поэтому с ней не нужно много предосторожностей. Однако, если вы страдаете от боли в седалищном суставе, вы можете найти некоторую выгоду от выполнения позы, которая включает некоторое внешнее вращение бедер перед удержанием Dandasana в течение длительного периода времени. Связанная поза угла, например.

Аналогично, если вы страдаете от болей в пояснице и иметь узкие подколенные сухожилия, может быть полезно выполнить некоторые позы, которые помогают открыть подколенные сухожилия, икры и ягодицы перед удержанием Dandasana на длительный период. Нисходящая собака или Постоянный изгиб вперед, например.

Как это сделать Dandasana (Поза Посоха)

На первый взгляд, Dandasana выглядит довольно просто. Сядьте на пол, сложив ноги, прямо перед собой и сядьте прямо. Большинство людей смогут легко принять эту позу, хотя многим будет довольно трудно сидеть прямо, не сильно надавливая на руки за спиной.

Существуют разные школы мысли о том, что делать руками. Сильное вдавливание рук в пол позади бедер помогает открыть грудь и подколенные сухожилия, но немного пассивно. Просто положив руки на пол для крошечной поддержки и не вдавливание в них заставляет глубоко задействовать мышцы всего тела, чтобы позвоночник оставался длинным, а грудная клетка - открытой.

Поднимите подбородок к груди и сделайте глубокий вдох в позе.

Как это сделать Dandasana (Позы персонала) Пошаговые инструкции с видео

Распространенные ошибки поза персонала (Dandasana)

Ноги - Удостоверьтесь, что ноги скреплены вместе с очень небольшим внутренним вращением. То есть не позволяйте ногам выпасть в сторону.

Ноги - Не указывайте пальцы. Чтобы выровнять ноги, начните отодвигать пятки от себя как можно дальше. Затем держите пятки посаженными, направляйте шары больших пальцев ног от себя. Затем направьте пальцы назад к своему телу.

Сундук - Не позволяйте спине обвиться и грудь рухнет. Держите грудь открытой, плечи катятся назад и вниз.

Шея - Потяните подбородок к груди, одновременно поднимая затылок к потолку, а не опускайте всю голову вперед.

Дыхание - Не задерживай дыхание! Настоящий вызов в Dandasana заключается в том, чтобы поддерживать устойчивую позу с активным ядром при комфортном дыхании в мягкой брюшной полости и из нее.

Вариации и модификации позы персонала (Dandasana)

Если ваша спина резко округляется в Dandasana, положите сложенное одеяло или два под ваши сидячие кости, чтобы поднять ваши бедра, пока вы не сможете сохранить прямую спину. Вы можете даже сидеть на блоке для йоги, просто не забудьте поставить опору под колени, чтобы они не растягивались.

Один из способов сделать позу более сложной - поднять руки вверх к потолку ладонями друг к другу, сохраняя при этом открытую грудь. Вы даже можете поместить блок между руками и нажать на блок, чтобы добавить немного сопротивления.

Преимущества Dandasana (Поза Посоха)

1. Dandasana учит, как правильно наклоняться вперед.

Потому что держишь себя в Dandasana требует, чтобы вы задействовали передние конечности ног и глубокие основные мышцы нижней части спины и живота, это устанавливает правильную схему сцепления для любых последующих поз сгибания вперед. Переход в позы со стабильными, активными мышцами, а не просто пассивная гибкость, помогает успокоить нервную систему и снизить риск повторяющихся нагрузок.

2. Dandasana это одна из лучших поз для наращивания вашей основной силы.

Если вы держите свои ноги и обратно прямо в DandasanaВы почти полностью удерживаетесь в вертикальном положении своими глубокими мышцами. Psoas в бедрах и верхней части ноги, Erectors Spinae в нижней части спины и поперечном брюшном прессе в нижней части живота сильно задействованы. Это может помочь построить баланс и контроль во всех ваших движениях как в йоге, так и в повседневной жизни.

3. Dandasana помогает улучшить вашу осанку.

Потому как Dandasana В основном это касается поддержания длинного и прямого позвоночника, находящегося под нагрузкой, это значительно облегчает поддержание правильной осанки при стоянии, сидении или ходьбе. Хорошая осанка не только помогает снизить риск напряжения в организме, но также помогает поддерживать ваши энергетические уровни и представляет очаровательную, привлекательную манеру по отношению к другим.

4. Dandasana учит вас, как правильно дышать в вашей практике йоги.

Чтобы сидеть прямо в Dandasana и Вдохните в мягкую и подвижную брюшную полость, вам необходимо изолировать поперечную мышцу живота, глубокую сердцевину, которая поддерживает вашу осанку, от мышцы прямой кишки, главной мышцы диафрагмального вдоха. Это ключ к поддержанию медитативного мышления при выполнении физически напряженной практики йоги. Слово бандха часто используется для описания этой модели, хотя это только одно из многих определений этого термина.

5. Dandasana учит нас о наших энергетических телах.

Dandasana требует сильного осознания ядра тела, особенно тазовой области. Кроме того, характер дыхания приводит к выраженному восходящему потоку энергии, если осанка удерживается твердо в вертикальном положении. Это делает его идеальной позой для изучения концепции Прана или энергия, и это поток через чакрах или энергетические центры тонкого тела.

Dandasana это мощная поза, которая может открыть совершенно новый аспект нашей практики йоги.

Тем не менее, потому что это так важно, важно изучить его тонкости с опытным учителем.

Наша команда учителей привносит в свое обучение всю интенсивную практику йоги и образование и может направить вас к глубокой и полноценной практике, которую вы можете поддерживать на протяжении всей своей жизни.

Подпишитесь на один из наших мульти стилей йоги или Курсы для преподавателей Cегодня!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Apply Now

Dandasana (Staff Pose Or Base Pose) How to Do, Contraindications and Benefits

English Name(s)

Dandasana, Staff Pose, Base Pose

Sanskrit

दण्डासन / Daṇḍāsana

Pronunciation

Dahn-DAH-uh-nuh

Meaning

danda: “stick”
asana: “posture”

Just as Tadasana, or Mountain Pose, is the foundation for all standing poses, Dandasana (Dahn-DAH-uh-nuh), or Staff Pose, is the foundation for all seated poses. It establishes the patterns of muscular engagement, alignment, and breathing that will inform every other pose that is to come once you get down to the floor in your yoga practice.

In many systems of Vinyasa Yoga, Dandasana is returned to time and time again as the preparatory pose done before virtually any seated pose, particularly forward bends, and twists, so it is important to know how to do it correctly.

It is also a powerful pose in its own right and is surprisingly difficult to hold for extended periods of time. It helps to build both strength and active flexibility.

Let’s take a bit of time to explore this incredible pose.

Staff Pose (Dandasana) Contraindications

This is a very simple pose, so there is not much precaution that needs to be taken with it. However, if you suffer from sciatic pain, you may find some benefit from performing a pose that incorporates some external rotation of the hips before holding Dandasana for an extended period of time. Bound Angle Pose, for example.

Likewise, if you suffer from lower back pain and have tight hamstrings, it may be beneficial to perform some poses that help to open the hamstrings, calves, and glutes before holding Dandasana for an extended period. Downward Dog or a Standing Forward Bend, for example.

How to do Dandasana (Staff Pose)

At first glance, Dandasana looks pretty simple. Sit on the floor with your legs together, straight out in front of you, and sit up straight. Most people will be able to do this pose easily, though many will find it quite difficult to sit up straight without pressing strongly into the hands behind the back.

There are different schools of thought on what to do with the hands. Pressing the hands strongly into the floor just behind the hips helps to open the chest and hamstrings but is a bit passive. Simply placing the hands on the floor for a tiny bit of support and not pressing into them forces the deep core muscles of the entire body to strongly engage to keep the spine long and the chest open.

Draw the chin towards your chest and breathe deeply in the pose.

How to do Dandasana (Staff Pose) Step by Step Instructions with Video

Common Mistakes of Staff Pose (Dandasana)

Legs – Make sure the legs are kept tightly together with a very slight internal rotation. That is, don’t let the feet fall out to the side.

Feet – Don’t point the toes. To align the feet, start pressing the heels away from you as far as you can. Then keeping the heels planted, point the balls of the big toes away from you. Then, point the toes back towards your body.

Chest – Don’t let the back round and the chest collapse. Keep the chest open, with the shoulders rolling back and down.

Neck – Draw the chin towards the chest while lifting the back of the head towards the ceiling, rather than dropping the whole head forward.

Breath – Don’t hold your breath! The real challenge in Dandasana is to maintain a stable pose with your core engaged while breathing comfortably in and out of a soft abdomen.

Variations and Modifications of Staff Pose (Dandasana)

If your back is rounding drastically in Dandasana, place a folded blanket or two underneath your sitting bones to elevate your hips until you can maintain a straight back. You could even sit up on a yoga block, just remember to place some support under the knees as well so they don’t hyper-extend.

One way to make the pose more challenging is to lift the hands up towards the ceiling with the palms facing towards each other while maintaining an open chest. You could even place a block between the hands and press into the block to add some resistance.

The Benefits of Dandasana (Staff Pose)

1. Dandasana teaches you how to forward bend properly.

Because holding your self upright in Dandasana requires you to engage the fronts of the legs and the deep core muscles of the lower back and abdomen, it sets the correct pattern of engagement for any forward bending poses that are to come. Moving into poses with stable, active muscles, rather then simply dropping into passive flexibility, helps to calm the nervous system and reduce the risk of repetitive strain.

2. Dandasana is one of the best poses for building your core strength.

If you keep your legs and back straight in Dandasana, you are being held upright almost entirely by your deep core muscles. The Psoas in the hips and upper leg, the Erectors Spinae in the lower back, and the Transverse Abdominus in the lower abdomen are all strongly engaged. This can help to build balance and control in all of your movements in both yoga and daily life.

3. Dandasana helps to improve your posture.

Because Dandasana is essentially about maintaining a long and straight spine while under a load, it makes it much easier to maintain correct posture while standing, sitting, or walking. Good posture not only helps to reduce the risk of strain in the body, but it also helps to maintain your energy levels and present a charming, engaging manner towards others.

4. Dandasana teaches you how to breathe properly in your yoga practice.

In order to stay sitting up straight in Dandasana and breathe into a soft and mobile abdomen, it requires you to isolate the Transverse Abdominus muscle, the deep core muscle that supports your posture, from the Rectus Abdominus muscle, the main muscle of diaphragmatic inhalation. This is the key to maintaining a meditative mindset while performing an otherwise physically intense yoga practice. The word bandha is often used to describe this pattern, though this is only one of the many definitions of that term.

5. Dandasana teaches us about our energy bodies.

Dandasana requires a strong awareness of the core of the body, particularly the pelvic area. Plus, the breathing pattern results in a pronounced upward flow of energy if the posture is held firmly upright. This makes it an ideal pose for exploring the concept of prana or energy and it’s flow through the chakras or the energy centres of the subtle body.

Dandasana is a powerful pose that can open up a whole new aspect of our yoga practice.

However, because it’s so important, it’s crucial to learn it’s subtleties with an experienced teacher.

Our team of teachers carry a lifetime of intense yogic practice and education into their teaching and can guide you towards a deep and fulfilling practice that you can sustain throughout your entire life.

Sign up for one of our Multi Style Yoga Retreats or Teacher Training today!

Recommended for you

essential yoga poses for beginners

10 Most Essential Yoga Poses for Beginners

Just as Tadasana, or Mountain Pose, is the foundation for all standing poses, Dandasana (Dahn-DAH-uh-nuh), or Staff Pose, is the foundation for all seated poses. It establishes the patterns...

how to start yoga for beginners

How to Start Yoga for Beginners - Step by Step Guide

Just as Tadasana, or Mountain Pose, is the foundation for all standing poses, Dandasana (Dahn-DAH-uh-nuh), or Staff Pose, is the foundation for all seated poses. It establishes the patterns...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Book Now