Какие ветви аюрведы?

ветви аюрведы

Введение

Все традиционные системы исцеления, включая Аюрведу, обычно считаются народной медициной или псевдонаукой. Но можете ли вы представить, что в Аюрведе есть целая ветвь, посвященная хирургии? Аюрведа имеет восемь основных ветвей и множество узких специализаций для удовлетворения различных требований к здоровью. Давайте окунемся в этот океан аюрведической мудрости.

Ветви называют тантрой. Слово тантра обозначает систему, науку или совокупность знаний.

Аюрведические специализации аналогичны нынешним медицинским специализациям. Они есть -

  1. Кая Чикица - Общая аюрведическая медицина
  2. Каумарбритя - Сочетание аюрведической педиатрии, гинекологии и акушерства
  3. Бхут Видья - Аюрведическая психиатрия
  4. Шалакья Тантра - (urdhvangcikitsa: офтальмология и ЛОР)
  5. Шаля - Аюрведическая хирургия
  6. Агад Тантра - Аюрведическая токсикология
  7. Расаяна - Аюрведическая омолаживающая и антивозрастная терапия
  8. Ваджикаран - Аюрведическая репродуктивная наука и афродизиаки

Резюме:

Аюрведа - это сложная система здравоохранения с восемью различными специализациями, такими как общая медицина, хирургия, педиатрия, токсикология и т. Д.

Давайте исследуем глубину этих ветвей Аюрведы -

Кая Чикица

Кая Чикица занимается общим медицина в аюрведе. Слово "Кая«Означает тело. Более глубокое значение Кая означает процесс метаболизма (анаболизм или процесс наращивания и катаболизм или процесс разрушения).

Согласно определению Кая чикица, это отрасль, которая занимается заболеваниями, которые распространяются по всему телу или имеют корни в общем метаболизме организма. Таким образом, Kaya chikitsa - это лекарство, которое лечит всю систему, а не какую-либо конкретную часть.

Кая чикица применимо для большинства заболеваний с генерализованным воздействием, таких как -

  • Все виды заболеваний крови
  • Все виды кожных заболеваний
  • Все виды заболеваний суставов
  • Расстройство нервной системы

Расстройства образа жизни

  • Диабет
  • повышенное кровяное давление
  • гипотиреоид
  • Гиперхолестерин и др.

Кая чикица настолько широко практикуется, что это почти синоним Аюрведы.. Эта отрасль специализируется в основном на лекарствах, терапии, и диетические изменения. В его лечении широко используются травы, масла, минералы и металлический кальций. Очищающие процедуры, такие как панчкарма и аюрведический массаж - все это входит в эту ветвь аюрведы. Кая чикица это самая важная ветвь аюрведы согласно Чарак сторонники Аюрведы.

Резюме:

Кая чикитса - это общая медицина Аюрведы. Он направлен на лечение заболеваний, связанных с иммунитетом, или заболеваний, которые широко распространены в организме.

Каумарбхратья

Каумарбхратья это ветвь аюрведы, которая занимается педиатрией. Слово Каумарбхратья происходит от санскритского слова «Кумар"Что означает ребенок и"бхратьячто близко к «питанию/развитию». Это ветвь, которая специально занимается питанием, заболеванийи лечение детей. Каумарбхратья также определяет испорченный

грудное молоко, болезни, вызванные им, и способы их устранения.

Интересно, каумарбхратья представляет собой сочетание аюрведической гинекологии, акушерства и педиатрии. Все эти три специализации сильно пересекаются и, следовательно, объединены в общую ветвь. Они существуют как подразделения каумарбратья

  • Йони вьяпада (гинекология)
  • Нав-манс чикица (Обестритики)

Резюме:

Каумарбхратья представляет собой сочетание аюрведической гинекологии, акушерства и педиатрии. Он охватывает все, что касается оплодотворения, беременности, родов, ухода за детьми и детских болезней.

Бхута Видья

Бхута видья Аюрведическая психиатрия. Слово "Бхута"Происходит от санскритского корня"повелитель», Что означает« быть ». Слово бхуты означает тот, у кого есть сущность или проявление.

Согласно Аюрведе, многие психические расстройства вызваны дисбалансом доша в теле, например, Апасмара (Эпилепсия) или Унманда (Мания). Однако болезни, вызванные дисбалансом в доша можно надлежащим образом лечить Кая чикица или общая медицина. Тем не менее, лечение многих заболеваний не может быть решено с помощью общей медицины. Здесь находится специализированная ветка под названием Бхута видья входит в картину.

Bхута видья предназначен для лечения недугов с неизвестной причиной. Это очень близко к оккультным наукам. Он содержит множество эзотерических ритуалов для лечения психически больного. Он не слишком полагается на лекарства, но может включать шоковую терапию или психодраму для излечения пациента. К сожалению, в этой ветке отсутствует достоверная информация, основанная на доказательствах.

Помимо Бхута видья, есть более мягкая форма психотерапии, называемая Ашвасана Чикитса. Слово "Ашвасана»Означает« утешать ». Это можно сравнить с современным консультированием и психотерапия. Другая форма психического лечения называетсяСатвавджая, Срок Сатвавджая означает победу над разумом. Он включает в себя множество видов лечения, таких как консультирование, медитация, йога, танцевальная терапия, музыкальная терапия и изобразительное искусство. Однако эти 2 части используются во всех видах специализированного лечения.

Резюме:

Бхута Видья представляет собой сочетание аюрведической психиатрии, энергетической медицины и психотерапии. Он занимается сложными психологическими расстройствами, такими как мания, шизофрения, множественное расстройство личности и т. Д.

Шалакья Тантра

Это аюрведический эквивалент акупрессуры и акупунктуры. Верят что ШалакьяТантра путешествовал по Китаю вместе с буддийскими монахами и разработал там акупрессуру. Название этой ветви происходит от слова «Шалакья»От санскритского слова«Шалака"(иголка). ШалакьяТантра для лечения использует иглы, отсюда и название отделения - Шалакья. Однако это отделение в основном использовалось для лечения заболеваний верхней ключичной области или заболеваний шеи и области головы. Это область, которая содержит очень большое количество важных нервов и кровеносных сосудов. Эта область также очень близка к мозгу. Таким образом, Шаля или операция - не первый вариант для этой части тела, и Кая чикица может потребоваться много времени, чтобы проявить эффект. Следовательно, ШалакьяТантра это лечение первого выбора для этой части тела. Однако, как и акупрессура и иглоукалывание, ШалакьяТантра в равной степени актуально для всех частей тела.

Резюме:

Шалакья-тантра - это аюрведическое лечение, которое в основном используется при заболеваниях области головы. Это источник современной акупунктуры и точечного массажа.

Шалия Тантра

Шаля занимается хирургией в Аюрведе. Слово "Шаля”Означает любое несовместимое вещество или частицу, которые вызывают инфекцию / боль или дисбаланс в организме.

Согласно определению ШаляТантра by Ачарья (мастер) Сушрутa, Шаля это ветвь, которая полезна для извлечения любых инородных материалов из организма, таких как металл, стекло и камень. Он используется для удаления опухолей или аномального роста костей. Шалятакже используется для удаления гноя, абсцесса и внутренних препятствий.

Это причина того, что аюрведическое акушерство во многом пересекается с ШаляТантра. Он включает в себя лечение мертворождения и хирургическое удаление умершего ребенка.

Шаля был незаменимым лекарством, как лекарство военного времени. Сушрут Самхита, основной древний трактат по аюрведической хирургии, включает подробные детали о различных типах швов, лечении ран и даже пластическая хирургия избавиться от инвалидности или уродства. ШаляТантра - это очень сложный раздел, содержащий информацию о 103 основных типах хирургических инструментов, разделенных на 6 категорий, описание естественных саморастворяющихся волокон, используемых для наложения швов, лечения ожогов, смещения костей и различных форм повязок.

Резюме:

Шаля - это аюрведическая хирургия. Эта ветка содержит информацию о лечении случайных ран, хирургических операциях, кровопускании, лечении переломов и т. Д. Шаля описывает интересные концепции, такие как кесарево сечение, пластическая хирургия, саморассасывающиеся хирургические нити, хирургия катаракты и т. Д.

Агад Тантра

АгадТантра Аюрведическая токсикология. Слово "Агад"Происходит от слова"гада», Что относится к болезни / боли / яду. АгадТантра предоставляет подробное описание типов токсинов, ядовитых материалов, растений и животных, искусственных ядов и эффектов различных видов ядов, а также их лечение. Это отделение также занимается заболеваниями, вызванными укусами животных, например, собаками или крысами.

В этой ветке было несколько подразделов, в зависимости от типа яда. Например, были токсикологи-эксперты по укусам змей, собак, пауков, пищевых отравлений или отравлений травами и минералами. Знаменитые «заклинатели змей» или саперы на самом деле были в гостях у знатоков змеиного укуса. Иногда они нанимались и получали зарплату от государства, чтобы обеспечить своевременное лечение масс.

Резюме:

Агад Тантра это аюрведическая токсикология, которая занимается лечением растительных, минеральных или животных ядов.

Расаяна Тантра

Название этой ветви происходит от санскритского слова «Раса. Rasa означает питание. РасаянаТантра является более сложной формой современной геронтологии. Это наука, которая содержит методы борьбы со старением и повышения иммунитета. В нем описаны различные виды трав, лечебных добавок и процессы, которые могут помочь сохранить молодость на более долгое время. Это может увеличить продолжительность жизни, память и выносливость тела. Известная аюрведическая добавка для здоровья «чаванпраш" один из РасаянаТантра препараты.

Резюме:

Расаяна - это аюрведическая омолаживающая и омолаживающая процедура. Он известен своими фирменными травами, называемыми травами расаяны или адаптогены. Ашваганда, Шатавари, Аула (индийский крыжовник) - одни из самых известных расаяна травы.

Ваджикаран Тантра

ВаджикаранТантра это ветвь с уникальной и исключительной целью повышения и поддержания потенции и либидо человека. Можно сделать вывод, что люди прожили долгую, комфортную и активную жизнь. Следовательно, для этого требования было достаточно людей, чтобы создать целую ветвь для увеличения потенции и, следовательно, сексуального удовольствия. ВаджикаранТантра получил свое название от санскритского слова «ваджи», Одним из значений которого является« лошадь ». Лошадь - символ силы и энергии. Слово "Каран»Означает« создание ». Эта наука направлена ​​на увеличение общей силы тела, что приводит к усилению сексуального потенциала человека.

Это отделение занимается множеством сексуальных проблем, таких как низкий объем спермы, сперма низкого качества, низкий объем спермы, эректильная дисфункция и преждевременная эякуляция. В нем описаны различные травы и травяные сборы, которые могут помочь повысить сексуальный потенциал человека.

ВаджикаранТантра в первую очередь направлено на поддержание мужской сексуальной потенции, поскольку мужчины имеют большую тенденцию к развитию сексуальных расстройств по сравнению с женщинами. Женские сексуальные расстройства лечили сочетанием Кая чикица, Каумарбритяи ВаджикаранТантра.

Резюме:

Ваджикаран Тантра Аюрведический афродизиак и наука о фертильности. Он направлен на улучшение и усиление сексуального опыта, а также на поддержание здоровья спермы и общей жизнеспособности.

отнимать

Это основные восемь ветвей Аюрведы, которые демонстрируют безмерную глубину аюрведической мудрости. Однако эти отрасли развиваются в несколько специализаций и узких специализаций. Например, в древних текстах упоминаются дантисты, глазные хирурги и странствующие токсикологи, сапера, или знаменитые индийские заклинатели змей!

5 источники
  1. https://www.ijip.in/Archive/v3i4/18.01.098.20160304.pdf
  2. https://www.researchgate.net/publication/250309310_Raktavaha_srotas_CVS_Disorders_in_Shalakya_TantraChapter_-4_in_the_Preceedings_of_Interactive_Work_shop_on_CardioVascular_Disorders_and_Management
  3. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5512402/
  4. http://ispub.com/IJPS/4/2/8232
  5. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27496580
курс подготовки инструкторов по йоге
Д-р Каника Верма
Доктор Каника Верма - аюрведический врач из Индии. Она изучала аюрведическую медицину и хирургию в Govt Ayurveda College в Джабалпуре и окончила ее в 2009 году. Она получила дополнительные степени в области менеджмента и работала в Abbott Healthcare с 2011 по 2014 годы. В течение этого периода доктор Верма использовала свои знания Аюрведы для обслуживания благотворительных организаций в качестве добровольца в сфере здравоохранения.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Написать сообщение

Связаться в WhatsApp

What are the Branches of Ayurveda?

branches of ayurveda

Introduction

All traditional healing systems, including Ayurveda, are generally viewed as folk medicine or pseudoscience. But, can you imagine that Ayurveda has an entire branch dedicated to surgery? Ayurveda has eight main branches and numerous subspecializations for dealing with different health requirements. Let’s take a plunge into this ocean of Ayurvedic wisdom.

The branches are referred to as Tantra. The word tantra denotes a system, science, or body of knowledge.

Ayurvedic specializations are similar to the present medical specializations. They are –

  1. Kaya Chikitsa – Ayurvedic General Medicine
  2. Kaumarbritya – A combination of Ayurvedic Paediatrics, Gynecology, and Obstetrics
  3. Bhoot Vidya – Ayurvedic Psychiatry
  4. Shalakya Tantra – (urdhvangcikitsa: Ophthalmology & ENT)
  5. Shalya – Ayurvedic Surgery
  6. Agad Tantra – Ayurvedic Toxicology
  7. Rasayana – Ayurvedic Rejuvenating and Anti-aging Therapies
  8. Vajikaran – Ayurvedic Reproductive and Aphrodisiac Science

Summary:

Ayurveda is a complex healthcare system, with eight distinct specializations like general medicine, surgery, paediatrics, toxicology etc.

Let us explore the depth of these Ayurveda branches –

Kaya Chikitsa

Kaya Chikitsa deals with general medicine in Ayurveda. The word “Kaya” means the body. A deeper meaning of Kaya signifies the process of metabolism (anabolism or the building up process and catabolism or the breaking down process).

According to the definition of Kaya chikitsa, this is the branch that deals with diseases that are spread all over the body or have roots in the general metabolism of the body. Therefore, Kaya chikitsa is the medicine that treats the entire system and not any specific part.

Kaya chikitsa is applicable for most diseases with generalized impact, like –

  • All kinds of blood disorders
  • All kinds of skin disorders
  • All kinds of joint disorders
  • Nervous system disorder

Lifestyle Disorders

  • Diabetes
  • Hypertension
  • Hypothyroid
  • Hyper cholesterol etc.

Kaya chikitsa is so extensively practiced that it is almost synonymous with Ayurveda. This branch focuses mainly on medicines, therapies, and dietary changes. It makes extensive use of herbs, oils, minerals, and metal calx in its treatment. Body cleansing therapies like panchkarma and ayurvedic massage are all covered in this branch of Ayurveda. Kaya chikitsa is the most important branch of Ayurveda according to the Charak proponents of Ayurveda.

Summary:

Kaya chikitsa is the general medicine of Ayurveda. It aims to treat diseases related to the immunity, or diseases with a generalized presence in the body.

Kaumarbhratya

Kaumarbhratya is the branch of Ayurveda which deals with pediatrics. The word Kaumarbhratya is derived from the Sanskrit word “kumar” which means child and “bhratya” which is close to “nourishment/development”. It is the branch that specifically deals with nourishment, diseases, and the treatment of children. Kaumarbhratya also defines vitiated

breast milk, diseases caused by it, and their remedies.

Interestingly, kaumarbhratya is a combination of Ayurvedic gynaecology, obstetric, and pediatrics. All these three specializations have a deep overlap and hence they are condensed to form a common branch. They exist as sub-branches of kaumarbratya

  • Yoni vyapada (gynaecology)
  • Nav-mans chikitsa (Obestritics)

Summary:

Kaumarbhratya is a combination of Ayurveda gynaecology, obstetric, and paediatrics. It covers everything about fertilization, pregnancy, delivery, childcare, and children’s disorders.

Bhuta Vidya

Bhuta vidya is Ayurvedic psychiatry. The word “Bhuta” is derived from the Sanskrit root “bhu” which means “to be”. The word bhuta means the one who has an entity or manifestation.

According to Ayurveda, many mental disorders are caused by an imbalance of dosha in the body, for example, Apasmara (Epilepsy), or Unmanda (Mania). However, the diseases caused by the imbalance in the dosha can be appropriately treated by Kaya chikitsa or general medicine. Still, many disorders cannot be answered by general medicine. Here is where a specialized branch called Bhuta vidya comes into the picture.

Bhuta vidya is intended to treat ailments with an unknown cause. It is very close to occult sciences. It contains a lot of esoteric rituals to cure a mental patient. It does not rely much on medicines but might include shock therapy or psychodrama to cure the patient. Unfortunately, authentic evidence-based information is missing in this branch.

Apart from Bhuta vidya, there is a milder form of psychotherapy called Ashvasana Chikitsa. The word “Ashwasana” means “to console”. It can be compared to modern counseling and psychotherapy. Another form of mental treatment is calledSatvavjaya. The term Satvavjaya means victory over the mind. It includes many types of treatments like counseling, meditation, yoga, dance therapy, music therapy, and expressive arts. However, these 2 parts are used with all kinds of specialized treatments.

Summary:

Bhuta Vidya is a combination of Ayurvedic psychiatry, energy medicine, and psychotherapy. It deals with complex psychological disorders like mania, schizophrenia, multiple personality disorder, etc.

Shalakya Tantra

This is the Ayurvedic equivalent of Acupressure and acupuncture. It is believed that ShalakyaTantra traveled to China along with the Buddhist monks and developed Acupressure there. The name of this branch is derived from the word “Shalakya” from the Sanskrit word “Shalaka”(needle). ShalakyaTantra uses needles for the treatment, hence the name of the branch – Shalakya. However, this branch was mainly used for the treatment of diseases in the upper clavicular region or diseases of the neck and head region. This is the region that contains a very high number of important nerves and blood vessels. This region is also very close to the brain. Thus, Shalya or surgery is not the first option for this part of the body, and Kaya chikitsa might take a long time to show the effects. Therefore, ShalakyaTantra is the first choice of treatment in this part of the body. However, just like acupressure and acupuncture, ShalakyaTantra is equally relevant for all parts of the body.

Summary:

Shalakya Tantra is an Ayurvedic treatment, primarily used for disorders of the head region. It is the source of modern acupuncture and acupressure.

Shalya Tantra

Shalya deals with surgery in Ayurveda. The word “Shalya” means any incompatible substance or particle that creates infection/pain or imbalance in the body.

According to the definition of ShalyaTantra by Acharya(master) Sushruta, Shalya is the branch that is useful in the extraction of any kind of foreign material in the body such as metal, glass, and stone. It is used for the extraction of tumors or abnormal growth of bone. Shalyais also used for the removal of pus, abscess, and internal obstructions.

This is the reason, why Ayurvedic obstetrics shares multiple overlaps with ShalyaTantra. It includes management of stillbirth and surgical removal of the deceased baby.

Shalya was indispensable medicine as war-time medicine. Sushrut Samhita, the principle ancient treatise on Ayurvedic surgery, includes elaborate details on various types of stitches, management of wounds, and even plastic surgery to get rid of physical disability or ugliness. ShalyaTantra is a very elaborate branch that contains information on 103 basic types of surgical instruments, classified into 6 categories, description of natural self-dissolving fibers used for stitches, management of burns, bone displacement, and various forms of bandages.

Summary:

Shalya is Ayurvedic surgery. This branch contains information about treatment of accidental wounds, surgical operations, bloodletting, management of broken bones, etc. Shalya describes interesting concepts like caesarean delivery, plastic surgery, self-dissolving surgical threads, cataract surgery, etc.

Agad Tantra

AgadTantra is Ayurvedic toxicology. The word “Agad” is derived from the word “gada” which refers to disease/pain/poison. AgadTantra provides an extensive description of the types of toxins, poisonous material, plants and animals, artificial poisons, and effects of different kinds of poisons along with their treatment. This branch also deals with diseases caused by animal bites like dog or rat bites.

This branch had multiple sub-branches, depending on the type of poison. For example, there were toxicologist experts in snake bite, dog bite, spiders, food poisoning, or poisoning through herbs and minerals. The famous “snake charmers” or sapera were visiting snake-bite experts in reality. Sometimes, they were hired and salaried by the state to ensure timely treatment for the masses.

Summary:

Agad Tantra is Ayurvedic toxicology, that deals with the treatment of plant, mineral, or animal-based poisons.

Rasayana Tantra

The name of this branch is derived from the Sanskrit word “Rasa.Rasa means nourishment. RasayanaTantra is a more elaborate form of modern gerontology. It is the science that contains anti-aging and immunity booster techniques. It describes various kinds of herbs, health supplements, and processes that can help to retain youth for a longer time. It can increase longevity, memory, and stamina in the body. The well-known Ayurvedic health supplement “chavanprash” is one of the RasayanaTantra preparations.

Summary:

Rasayana is an Ayurvedic anti-aging and rejuvenating treatment. It is famous for its signature herbs, called rasayana herbs or adaptogens. Ashwagandha, Shatavari, Awla (Indian Gooseberry) are some of the well-known rasayana herbs.

Vajikaran Tantra

VajikaranTantra is a branch with a unique and exclusive objective of increasing and maintaining the potency and libido of an individual. It can be inferred that people had a long, comfortable and active life. Therefore, there were enough takers for this requirement to create an entire branch to increase potency and thus sexual pleasure. VajikaranTantra derives its name from the Sanskrit word “vaji” which has “a horse” as one of its meanings. A horse is the symbol of strength and vigor. The word “karan” means “the making.” This science aims to increase the overall strength of the body, which results in the enhanced sexual potential of an individual.

This branch deals with multiple sexual problems like low sperm volume, poor quality sperms, low semen volume, erectile dysfunction, and premature ejaculation. It describes various herbs and herbal preparations that can help to increase the sexual potential of a person.

VajikaranTantra primarily focuses on maintaining male sexual potency as males have a greater tendency to develop sexual disorders compared to females. Female sexual disorders were treated with a mix of Kaya chikitsa, Kaumarbritya, and VajikaranTantra.

Summary:

Vajikaran Tantra is an Ayurvedic aphrodisiac and fertility science. It aims to improve, and enhance the sexual experience, and also maintain sperm health and overall vitality.

Take Away

These are the main eight branches in Ayurveda that demonstrate the immense depth of Ayurvedic wisdom. However, these branches evolve into multiple specializations and subspecializations. For example, ancient texts mention dentists, eye surgeons, and wandering toxicologists, the sapera, or the famous Indian snake charmers!

5 sources
  1. https://www.ijip.in/Archive/v3i4/18.01.098.20160304.pdf
  2. https://www.researchgate.net/publication/250309310_Raktavaha_srotas_CVS_Disorders_in_Shalakya_TantraChapter_-4_in_the_Preceedings_of_Interactive_Work_shop_on_CardioVascular_Disorders_and_Management
  3. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5512402/
  4. http://ispub.com/IJPS/4/2/8232
  5. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27496580
Dr. Kanika Verma
Dr. Kanika Verma is an Ayurvedic physician in India. She studied Ayurvedic Medicine and Surgery at Govt Ayurveda College in Jabalpur and graduated in 2009. She earned additional degrees in management and worked for Abbott Healthcare from 2011-2014. During that period, Dr. Verma used her knowledge of Ayurveda to serve charitable organizations as a healthcare volunteer.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Get in Touch